kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Программа образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на уровне подготовительной к школе группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа определяет содержание и организацию образовательной дея­тельности по ОО «Познавательное развитие» на уровне подготовительной к школе группы.

      Срок реализации программы — 1 год (2023/2024 учебный год).

      Программа обеспечивает развитие личности детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физи­ологических особенностей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Программа образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на уровне подготовительной к школе группы"»












Рабочая программа

подготовительной к школе группы

по образовательной области

«Познавательное развитие»

на 2023-2024 учебный год



























г. Елец, 2024 г.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:



1. Пояснительная записка стр.3

2. Планируемые результаты освоения Программы стр.3

3.Объем образовательной нагрузки стр.4

4.Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» стр.4

5. Материально- техническое обеспечение стр.32

6. Список литературы стр.32




































1. Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБОУ«ОШ №15 г. Ельца»в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Программа определяет содержание и организацию образовательной дея­тельности по ОО «Познавательное развитие» на уровне подготовительной к школе группы.

Срок реализации программы — 1 год (2023/2024 учебный год).

Программа обеспечивает развитие личности детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физи­ологических особенностей.

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• Формирование познавательных действий, становление сознания

• Развитие воображения и творческой активности;

• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

• Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

2. Планируемые результаты освоения Программы

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, пытается устанавливать взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием.
Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач. Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации.
Владеет системой эталонов, соотносит свойство предмета с эталонами. Выделяет сходство и различия.

Интересуется изучением природного мира, высказывает догадки, размышляет о причинах природных явлений, организует и осуществляет познавательно – исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами.



2. Объём образовательной нагрузки.

ОО «Познавательное развитие»


Виды деятельности

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

Количество минут

Формирование целостной картины мира

1/2

6

54

30

Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений

2

8

72

30



3. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в двух модулях: «Формирование элементарных математических представлений», «Формирование целостной картины мира».

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.
Знакомить с числами второго десятка.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Знакомить с составом чисел в пределах 10.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться
знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

Величина. Закреплять умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета
(бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части
из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и
части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного
положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по
размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких
треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех
отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный
и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном на-
правлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Календарно - тематическое планирование

«Формирование элементарных математических представлений»


Дата планируемая

Тема ОД

Цели, задачи

Методическое обеспечение


Занятие №1

Познакомить с числом и цифрой 1. Учить писать цифру 1. Учить соотносить предметы с числом.

Е. В. Колесникова математика

часть 1

с. 1-2


Занятие №2

Свойства предметов. Дай название каждой картинке. Найди, кто лишний? Что изменилось? Какой фигуры не хватает?

Е. В. Колесникова математика

часть 1

с. 4-5


Занятие №3

Свойства предметов. Что изменилось? Уменьши и увеличь. Сравнение. Игра «Третий лишний!»

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

с.6- 7


Занятие №4

Сравнение. Поставь знак.

Е.В.Колесникова математика часть 1.

С. 8-9


Занятие №5

Повторение.



Занятие №6

Сложение.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 10-11


Занятие №7

На, над, под

Е.В.Колесникова математика часть 1. С.12-13


Занятие №8

Справа, слева. Найди одинаковые игрушки. Ориентировать ребенка в пространстве.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С.14-15


Занятие №9

Вычитание.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 16-17


Занятие №10

Повторение.



Занятие №14

Число 1. Цифра 1

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 18-19


Занятие 15,16

Внутри, снаружи. Число 2. Цифра 2. Пара.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С.20-21


Занятие №17

Повторение



Занятие №18

Отрезок. Луч.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 22-23


Занятие №19

Число 3. Цифра 3.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С.24-25


Занятие №20,21

Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия. Многоугольник.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 26-27


Занятие №22

Повторение



Занятие №23,24

Угол. Числовой отрезок.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 28-29


Занятие №25

Число 5. Цифра 5. Впереди, сзади

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С.30-31


Занятие №26,27


Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С.32-33


Занятие №28

Повторение



Занятие № 29,30

Повторение.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С.34-35


Занятие №31

Математические игры. Игра «Лабиринт», «Калейдоскоп».

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 36-37


Занятие №32

Числа 1 – 5.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 38-39


Занятие №33

Число 6. Цифра 6.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 40-41


Занятие№34

Повторение




Занятие №35

Измерение длины.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 42-43


Занятие №36

Измерение длины.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 44-45


Занятие №37

Число 7. Цифра 7.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 46-47


Занятие №38

Число 7. Цифра 7.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 48-49


Занятие №39

Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Измерение массы.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С.50-51


Занятие №40

Измерение массы.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 52-53


Занятие №41

Число 8. Цифра 8.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С.54-55


Занятие №42

Число 8. Цифра 8.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 56-57


Занятие №43

Объем. Сравнение по объему. Измерение объема.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 58-59


Занятие №44

Число 9. Цифра 9.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 60-61


Занятие №45

Число 9. Цифра 9.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 62-63


Занятие №46

Площадь. Измерение площади.

Е.В.Колесникова математика

часть 1.

С. 64-65


Занятие №47

Измерение площади.

Е.В.Колесникова математика

часть2.

С. 1-2


Занятие №48

Число 0. Цифра 0.

Е.В.Колесникова математика

часть2.

С.


Занятие №49

Число 0. Цифра 0.

Е.В.Колесникова математика

часть2.

С.


Занятие №50

Число 10. Допиши равенства. Разбей число 10.

Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька математика часть 2. С. 52 - 53


Занятие №51

Шар. Куб. Параллелепипед.

Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька математика часть 2. С. 54 - 55


Занятие №52

Пирамида. Конус. Цилиндр.

Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька математика часть 2. С.56- 57


Занятие №53

Символы.

Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька математика часть 2. С. 58 - 59


Занятие №54

Повторение.

Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька математика часть 2. С. 60 - 61


Занятие №55

Повторение.

Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька математика часть 2. С. 62 - 63


Занятие №56

Дополнительные задачи.

Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька математика часть 2. С. 64


Занятие №57

Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.2-5


Занятие №58

Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.6-9


Занятие №59

Количество и счет. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.10-13


Занятие №60

Количество и счет. Логические задачи. Геометрические фигуры. Величина. Ориентировка в пространстве.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С. 14-17


Занятие №61

Количество и счет. Логические задачи. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.18-21


Занятие №62

Ориентировка во времени. Количество и счет. Логические задачи. Геометрические фигуры. Величина.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.22-25


Занятие №63

Геометрические фигуры. Количество и счет. Логические задачи. Величина.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.26-29


Занятие №64

Логические задачи. Ориентировка во времени. Количество и счет. Геометрические фигуры.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.30- 33


Занятие №65

Геометрические фигуры. Количество и счет. Логические задачи.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.34- 37


Занятие №66

Величина. Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.38-41


Занятие №67

Количество и счет. Логические задачи. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.42-45


Занятие №68

Количество и счет. Логические задачи. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.46-49


Занятие №69

Величина. Количество и счет. Логические задачи. Геометрические фигуры.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.50-53


Занятие №70

Количество и счет. Логические задачи. Величина. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.54-57


Занятие №71

Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.58-61


Занятие №72

Количество и счет. Логические задачи. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве.

Е.В. Колесникова Я считаю до двадцати С.62-64



Формирование целостной картины мира

Первичные представления об объектах окружающего мира. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширять представления о качестве поверхности предметов и объектов.
Учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).

Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.

Сенсорное развитие. Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.
Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в
пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания
цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.).
Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах.
Проектная деятельность. Развивать проектную деятельность всех
типов (исследовательскую, творческую, нормативную).В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

Приобщение к социокультурным ценностям

Расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей
на производстве.
Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т. д.).

Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).
Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).
Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.
Формировать элементарные представления об истории человечества
через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура,
мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Ознакомление с миром природы.

Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.).
Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и
перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы. Продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей
среде.

Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.).
Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).
Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).
Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов
и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.

Календарно - тематическое планирование

«Формирование целостной картины мира»


Дата планируемая

Тема ОД

Цели, задачи

Литература


Здравствуй! Давай познакомимся


Учить характеризовать свои индивидуальные особенности (черты характера, внешность). Дать знания о том, что у каждого человека есть свои фамилия имя которые их отличают от других людей.

Козлова С.А. «Я хочу в школу».- с.4- 7 Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.4-19


«Я живу...»

Расширить представление детей об окружающем мире. Дать представление о том, что такое домашний адрес. Знать дом, где ты живёшь. Закреплять понятие «дом», «улица», (квартира),«домашний телефон». Развивать зрительное восприятие.

Козлова С.А. «Я хочу в школу».- с.8- 9


«Автопортрет»

Сформировать понятие автопортрет. Учить описывать свой внешний вид. Находить по описанию внешнего вида другого человека. Развивать умения рисовать автопортрет. Развивать зрительного восприятие.

Козлова С.А. «Я хочу в школу»._ с. 10-13


«Золотая осень»

Закрепить признаки осени, сезонные изменения в природе, связанные с осенним периодом. Упражнять в подборе определений к заданному слову.формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения. Развивать умение детей давать развёрнутые ответы. Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Козлова С.А. «Я хочу в школу». _ с. 11- 12


Какие бывают насекомые?

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения. Закреплять знания об общих признаках насекомых. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способа передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Бондаренко Т.М. «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» с. 34




«Мои родственники»

Уточнить с ребёнком имена родственников, родственные связи. Упражнять в счёте членов своей семьи в целом и по родственным связям (сколько братьев, сестёр и т.д.).

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.6-11


«Расскажи о своей семье»

Сформировать понятие «род», прабабушка, (прадедушка). Подвести к пониманию того, что родственники живут в других городах. Расширить знания детей о том, что такое генеалогическое дерево.

Козлова С.А. «Я хочу в школу». c.14-17


«Наша большая дружная семья»

Расширять знания об окружающих людях. Сформировать представления о том, что члены семьи поддерживают друг друга, оказывают помощь. Помочь детям оценить своё место в дружной семье.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.12-76


«О моей маме»

Рассказать о маме как о самом дорогом человеке. Расширить знания детей о том, как зовут маму, кем она работает, что делает дома. Развивать любовь к маме, желание помогать ей.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.20-28


«О моем папе»

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.29-33


«Старший член нашей семьи»

Обратить внимание детей на следующие моменты: связь поколений в семье, старшие члены семьи как носители и хранители традиций. Воспитывать уважение к старшим членам семьи.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.34-40


«Мой прадедушка защитник Родины»

Дать понятие «война», «защитники Родины». Пополнить знания учеников конкретными фактами, событиями из жизни близких для них людей. Стимулировать у детей гордость за членов семьи, защищавших Родину. Развивать зрительное восприятие.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.41-43


«Моя сестрёнка»

Расширить представления детей о том, кем они являются по отношению к сестре, брату. Вызвать желаниеподдерживать позицию помощника, более опытного партнёра по играм, другим видам деятельности.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.44-46


«Родной дом»

Уточнить синонимы понятия «родительский дом», которые дети слышат в повседневной речи и знают из художественной литературы. Развивать зрительное восприятие.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.50-54


«Семейные традиции»

Расширить представление детей о семейных традициях, своём участии в традиционной жизни.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.55-61


«Семейное хозяйство»

Уточнить представление детей о хозяйственных делах. Учить ценить свой труд и труд близких.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.62-65


Почему белые медведи не живут в лесу.

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Расширить представление детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе

Бондаренко Т.М.«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» с. 51




«Зимушка – зима»

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения. Развивать умение детей давать развёрнутые

ответы. Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Козлова С.А. «Я хочу в школу». _ с. 14


«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Формировать у детей представление у детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Бондаренко Т.М.«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» с. 101




«Рассказ об экологических пирамидах»

Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Бондаренко Т.М. «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» с. 96




«На выставке

кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества

кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 19


«Две вазы»

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

ДыбинаО.В.«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 22


Беседа


«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, с явлением «кислого» дождя.

Бондаренко Т.М. «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» с. 106


«Кто живет в воде. Что растет в воде»

Познакомить детей с представителями водных животных и водных растений, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.



Бондаренко Т.М. «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» с. 110


«Как мы отдыхаем?»


Познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Учить ценить свободное время, заполнить его интересным делом.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.69-74


«О хороших и плохих делах»


Подвести к пониманию того, что в семье взаимная забота друг о друге есть проявление любви. Подчеркнуть нравственные качества и проявления, отличающие «хороших» детей от «плохих». Развивать пространственные представления.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.75-80


«О моих обидах»

Разъяснять смысл своих требований, облекать их в более мягкую форму, чтобы избегать обид.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.81-87


«Когда я стану взрослым»

Расширить представление о том, чем отличается маленький ребёнок от взрослого. Повышать самооценку детей. Развивать пространственные представления.

Куликова Т.А. «Я и моя семья».-с.88-89


«А теперь продолжим разговор о себе. Что ты знаешь о своих руках?»

Сформировать понятие о важности человеческих рук. Учить сознательно относиться к развитию своей руки.

Козлова С.А. «Я хочу в школу»._ с. 18-2l


«Что ты знаешь о своих ногах? О чём говорят руки и ноги?»

Дать понятие о важности рук и ног для человека, о том, что с помощью рук и ног можно выразить различные чувства. Учить сознательно, бережно относиться к своим рукам и ногам.

Козлова С.А. «Я хочу в школу».- с.21-25


«Что ты знаешь о своих глазах»

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Привести к пониманию того, что зрение нужно беречь.

Козлова С.А. «Я хочу в школу»._ c.26-31


«Ты умеешь думать»

Формировать представление о том, что человек умеет думать, планировать свою деятельность. Развивать любознательность, умение отгадывать загадки.

Козлова С.А. «Я хочу в школу».- с.32-35


«Что нужно делать вечером перед сном»

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Формировать представление о том, что должен делать ученик, прежде чем: сесть за стол, лечь спать и т.д. Развивать мелкую моторику рук.

Козлова С.А. «Я хочу в школу»._ с.З6,З9


«Весна – красна»

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Козлова С.А. «Я хочу в школу». _ с. 21


«Космос»



Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.


Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 32




«Библиотека»



Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.


ДыбинаО.В.«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 23


«Красная книга – сигнал опасности»

Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с красной книгой, охраняемыми растениями и животными.

Бондаренко Т.М. «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» с. 122


«Путешествие

в прошлое

светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования .этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.



Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 33


«Все ли люди думают одинаково»

Подвести к пониманию того, что каждый человек думает по-своему.

Козлова С.А. «Я хочу в школу».- с.40-43


«Что такое школа»

Вызывать положительные эмоции в беседе о школе. Расширить представления детей школе в разные времена; о том, как появилась профессия учителя. Вызывать желание учиться в школе. Развивать мелкую моторику.

Козлова с. А. «Я хочу в школу»._ с.44-45


«Твоя дорога в школу»

Способствовать развитию пространственного мышления, ориентировки на плоскости. Поддерживатьположительное отношение к учёбе в школе. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Козлова С.А. «Я хочу в школу».- с.46-51


«Какие предметы нужны в школе?»

Формировать представление о школьных предметах. Развивать умение классификации школьных принадлежностей. Способствовать развитию связной речи.

Козлова С.А. «Я хочу в школу»._ с.52-54


«Научись беречь своё время»

Дать представление о времени; познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток». Развивать умения соотносить режимные моменты и изображённое время.

Козлова С.А. «Я хочу в школy».- с.55-56


«День Победы»

Уточнить представления о военных годах страны, военной технике, о значении мужчин и женщин в деле победы. Воспитывать патриотические чувства, гордость за героическое прошлое страны; развивать внимание, мышление, память, речь.

Козлова С.А. «Я хочу в школу». _ с. 34


«Что такое режим дня»

Продолжить знакомство с временем; познакомить с понятием «время суток», «дни недели», «времена года». Способствовать развитию связной речи.

Козлова С.А. «Я хочу в школу».- с.57-6З


«Как подружиться с новыми знакомыми»

Уточнить знания детей о средствах, способах знакомства, общения с людьми.

Козлова С.А. «Я хочу в школу».- с.64-74


«Знакомство со свойствами воздуха»

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Воспитывать интерес к окружающей жизни и любознательность.

Бондаренко Т.М. «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» с. 126




«К дедушке

на ферму»

Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве. Тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 35


«Солнце – большая звезда»



Дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы. Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.


Бондаренко Т.М. «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» с. 132


«Сравнение диких и домашних животных и птиц»

Уточнить с детьми признаки домашних животных и птиц. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

Бондаренко Т.М. «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» с. 90


«Путешествие

в типографию»

Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в

получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, созерцание их.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 20


«Беседа о кроте»



Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота. О его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы похожие на лопаты, отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами.

Бондаренко Т.М. «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» с. 58




«Здравствуй, красное лето!»

Закрепить знание летних месяцев.


Козлова С.А. «Я хочу в школу». _ с. 75




5. Материально – техническое обеспечение.

Материально-технические условия ДОУ отвечают следующим требованиям:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой.

Развивающая предметно – пространственная среда

Список материально-технического обеспечения

Куклы

3

Машинки

4

Часы

1

Телефон

1

Посуда

1 комплект

Больница

1 комплект

Парикмахерская

1 комплект

Фрукты

1 комплект

Овощи

1 комплект

Книги художественные

30

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

1

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

1

Обучающие плакаты

5

Игрушки животных пластмассовые

4

Календарь природы

1

Фартуки

23

Лейки

2

Лопатки, грабельки

23

Сосуды, емкости,

2

Емкости (ванны) для экспериментирования

1

6. Список литературы.

1.Бондаренко Т.М. «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

2. Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька математика часть 1., часть 2.

3. Салмина Н.Г. Учимся думать. Что за чем следует?- Ч.1., Ч. 2.

4. Салмина Н.Г. Учимся думать. Что это такое?

5. Козлова С.А. «Я хочу в школу»

6. Куликова Т.А. «Я и моя семья»

30



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Огнева Наталья Евгеньевна

Дата: 13.10.2024

Номер свидетельства: 657567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Основные  направления деятельности педагога-психолога. "
    ["seo_title"] => string(63) "osnovnyie-napravlieniia-dieiatiel-nosti-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "180148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425131135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе. "
    ["seo_title"] => string(108) "prieiemstviennost-v-doshkol-nom-i-shkol-nom-obrazovanii-kak-zalogh-uspieshnoi-adaptatsii-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "244469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445946987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "
    ["seo_title"] => string(46) "programma-sportivno-ozdorovitiel-nogo-lagieria"
    ["file_id"] => string(6) "174765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424179187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223214"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "173993"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424076711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства