kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональная компетентность как условие внедрения педагогических инноваций

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Дидактоцентрическая образовательная парадигма
(или знаниевая, информационная, авторитарная), подразумевающая авторитарный подход к обучению и его преимущественно информационную направленность, не ориентирована на учет системы интересов и потребностей ученика и учителя, раскрытие их личностных резервов, сотворчество в образовательном процессе. — —Гуманистическая образовательная парадигма
(личностно-ориентированная), гуманно-личностный подход в образовании предполагает взгляд на личность как на цель образования в противовес авторитарному (информационному) подходу, в котором личность ученика и учителя выступает не как цель, а как средство получения знаний, умений и навыков. Каждый из подходов реализует определенное понимание роли субъектов в образовательном процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная компетентность как условие внедрения педагогических инноваций»

Основные образовательные парадигмы

Основные образовательные парадигмы

  • Дидактоцентрическая образовательная парадигма (или знаниевая, информационная, авторитарная), подразумевающая авторитарный подход к обучению и его преимущественно информационную направленность, не ориентирована на учет системы интересов и потребностей ученика и учителя, раскрытие их личностных резервов, сотворчество в образовательном процессе.
  • Гуманистическая образовательная парадигма (личностно-ориентированная), гуманно-личностный подход в образовании предполагает взгляд на личность как на цель образования в противовес авторитарному (информационному) подходу, в котором личность ученика и учителя выступает не как цель, а как средство получения знаний, умений и навыков. Каждый из подходов реализует определенное понимание роли субъектов в образовательном процессе.
Дидактоцентрическая  образовательная парадигма

Дидактоцентрическая образовательная парадигма

  • ученик как объект обучающих и воспитательных воздействий субъекта – учителя, педагогика принуждения;
  • ориентирована на преобладание объяснительно-иллюстративного метода (Г.К. Селевко), на получение готовых знаний, обучение по образцу, вербальные формы преподнесения материала, запоминание и осмысление преподаваемого;
  • воплощение информационной образовательной парадигмы является традиционное обучение, реализующее авторитарную педагогику требований;
  • авторитаризм проявляется в регламентации деятельности ученика, принудительности обучающих процедур, централизации контроля, ориентации на среднего ученика;
  • позиция ученика в традиционном обучении – объект обучающих воздействий учителя, то позиция учителя – субъект педагогической деятельности, командир, судья, единственное инициативное лицо, авторитарный руководитель;
  • на уроках преобладает усредненный подход, как правило, отсутствует индивидуализация, ослаблена обратная связь, хотя декларируется обратное; деятельность учителя во многом формализована.
Гуманистическая  образовательная парадигма

Гуманистическая образовательная парадигма

  • предполагает демократизацию педагогического общения, отказ от принуждения, поиск талантов в каждом ребенке, приоритет положительного стимулирования, уравнивание в правах учителя и ученика, признание права ребенка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения;
  • ученик и учитель являются полноправными субъектами образовательного процесса;
  • требовательность без принуждения основана на доверии, увлеченности ученика, делается ставка на самостоятельность и самодеятельность обучаемого;
  • основой образовательного подхода является формирование у каждого ребенка положительной «Я-концепции», всемерное стимулирование творчества в учебном процессе, стремление к творческому самораскрытию учащихся.
Методика проведения урока  в личностно-ориентированных технологиях

Методика проведения урока в личностно-ориентированных технологиях

  • отличается разнообразием; ее характерные черты – сотрудничество ученика и учителя (учитель выступает в позиции первого среди равных), преобладают творческие виды работы, применяются активные методы обучения (групповые дискуссии, методы игрового моделирования, проблемные задания);
  • реализуются принципы авторства, учебного диалога, позиционности, плюралистичности подходов, экскурсионности (путешественности) как увлеченного и непредвзятого вхождения в мир знаний;
  • учащимся предоставляется право выбора: они могут выбирать уровень сложности, характер, количество заданий, форму презентации результатов учебной работы, время прохождения отчетности по изученному материалу;
  • учитель при этом является старшим наставником, экспертом, координатором, проблемно-организующим началом, вдохновителем;
  • творческая самореализация учителя в профессиональном труде приобретает значительно более широкие масштабы, чем при дидактоцентрическом образовании.
Субъектная роль учителя

Субъектная роль учителя

  • подразумевает не только его организующее и развивающее влияние на ученика, но и постоянную реализацию самоизменений, стремление к самосовершенствованию, выступающему одним из ведущих факторов образовательного процесса;
  • саморазвитие является условием становления профессиональных качеств педагога и эталоном для учащихся, источником стимулирования их самодвижения, важным воспитывающим элементом в педагогическом взаимодействии;
  • специфика образовательного процесса заключается в реципрокности развития его субъектов: «развитие ученика предполагает постоянное саморазвитие педагога, которое есть условие развития ученика» (И.А. Зимняя).
Учитель  как субъект образовательного процесса  (самообразования и саморазвития, выступающего его необходимым компонентом)

Учитель как субъект образовательного процесса

(самообразования и саморазвития, выступающего его необходимым компонентом)

  • Наиболее полно реализует себя в условиях личностно-ориентированного образования.
  • Обогащение личности ученика подразумевает, в частности, идеальную представленность в ней личности учителя, его «инобытие» в ученике (В.А. Петровский) внесение в него изменений, значимых для самоопределения ученика, постановки и решения им проблем познания, общения, труда, жизнедеятельности в целом.
Уровни осуществления  педагогической деятельности  (Н.В. Кузьмина)

Уровни осуществления педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина)

  • репродуктивный, предполагающий просто передачу учащимся имеющихся у педагога знаний;
  • адаптивный, учитывающий особенности восприятия и понимания материала учащимися;
  • локально моделирующий знания, когда педагог не только транслирует их применительно к аудитории, но и конструирует с учетом сопоставления с ранее изученным и предупреждения возможных трудностей усвоения, владеет тактикой обучения отдельным разделам курса;
  • системно моделирующий знания, ориентированный на освещение материала с учетом всей системы знаний учащихся и ее формирования, учитель владеет стратегией и тактикой обучения предмету в целом;
  • системно моделирующий поведение, предусматривающий наряду с отмеченным также направленность на становление личности обучаемого; педагог владеет стратегией и тактикой воспитания учащихся средствами своего предмета.
Система уровней  профессиональной подготовки учителя (О.А. Абдуллина)

Система уровней профессиональной подготовки учителя (О.А. Абдуллина)

  • репродуктивный , подразумевающий действия по образцу, слабую связь деятельности с теоретическими знаниями, непонимание многих существенных связей в рамках педагогической теории;
  • репродуктивно-творческий , предполагающий выполнение частично-поисковых действий в типичных ситуациях, теоретическое осмысление и анализ отдельных педагогических явлений, способов деятельности;
  • творческо-репродуктивный , определяемый наличием интереса к самостоятельному поиску эффективных путей решения учебно-воспитательных задач, реализацией систематизированных профессио­нальных знаний при решении типовых педагогических задач, осмыслением способов собственной деятельности с учетом конкретных условий, рациональным выполнением практических действий в нестандартных ситуациях;
  • творческий , характеризуемый проектированием способов собственной деятельности, умением применять теоретические знания в нестандартных ситуациях, вариативным решением педагогических задач, умением корректировать свой опыт на основе педагогической теории, поиском новых творческих способов работы.
Компетентность учителя

Компетентность учителя

  • предполагает наличие индивидуальной творческой траектории, развитые профессиональные ориентации, рефлексивные способности; эти качества необходимы для достижения результата творческого самоопределения учащихся, их увлеченности, позитивной оценки ими своей индивидуальности
Уровни  профессиональной компетентности учителя  (А.К. Маркова)  учитывает такие базовые критерии, как «профессионализм, творчество, мастерство, результативность, эффективность, оптимальность, индивидуальность»

Уровни профессиональной компетентности учителя (А.К. Маркова)

учитывает такие базовые критерии, как «профессионализм, творчество, мастерство, результативность, эффективность, оптимальность, индивидуальность»

  • учитель-профессионал – гуманист, исследователь, умеющий изучить эффективность нового, новатор, пробующий новое, мастер, владеющий багажом современной науки, яркая индивидуальность; затруднения в работе преодолевает с постоянным выигрышем, специально создает ситуации затруднений для обсуждения с учащимися путей их разрешения;
  • учитель-исследователь – новатор, стремится и умеет изучать значимость своих оригинальных идей, передового педагогического опыта, оценивает эффективность и оптимальность собственных способов деятельности; может испытывать затруднения, сопровождающие процесс исследования;
  • учитель-новатор – создатель объективно новых задач, методов, способов, приемов или целостных оригинальных систем обучения и воспитания, творческая личность, яркая индивидуальность, ориентирован на психическое развитие учащихся как главный результат труда; возможны затруднения, сопровождающие поиск и внедрение нового в практику;
Уровни  профессиональной компетентности учителя  (А.К. Маркова)

Уровни профессиональной компетентности учителя (А.К. Маркова)

  • учитель-мастер – реализатор творчества как «открытия для себя», в совершенстве владеет известными в науке и практике приемами, демонстрирует устойчиво высокую эффективность деятельности, ее оптимальность (отсутствие перегрузок), стремится учитывать развитие учащихся, передает опыт другим учителям; затруднения и ошибки может использовать для достижения хорошего результата и постановки новых целей;
  • учитель-транслятор известных в науке и практике приемов, овладевший основами профессии, повседневно открывающий спосо­бы решения педагогических задач, достигает положительных результатов в работе, хотя преимущественно ориентирован на знания (а не на развитие) учащихся; затруднения при овладении новыми профессиональными приемами побуждают думать, указывают на слабые места;
  • учитель-стажер – молодой специалист, осваивающий основы профессиональной деятельности, пробующий свои силы и достигающий первых положительных результатов; затруднения и недостатки связаны с овладением профессиональным опытом, могут тормозить, разрушать деятельность;
  • учитель, не соответствующий профессии , – проявляет отсутствие интереса к ученику, профессии, собственному профессиональному развитию, демонстрирует отрицательную результативность работы, негативные последствия для учащихся, устойчивые недостатки и ошибки без стремления осознать и устранить их причины.
Уровни  профессиональной компетентности учителя  (А.К. Маркова)  Данная схема уровней профессиональной компетентности учителя удачно дифференцирует высшие проявления профессионализма, которые многие исследователи обозначают как «педагогическое мастерство», что позволяет отследить этапы творческого роста учителя. Именно эта схема использована нами при проведении практического исследования влияния внутришкольного управления на профессиональное развитие учителя.

Уровни профессиональной компетентности учителя (А.К. Маркова)

Данная схема уровней профессиональной компетентности учителя удачно дифференцирует высшие проявления профессионализма, которые многие исследователи обозначают как «педагогическое мастерство», что позволяет отследить этапы творческого роста учителя. Именно эта схема использована нами при проведении практического исследования влияния внутришкольного управления на профессиональное развитие учителя.

Уровни  профессиональной компетентности учителя  (М.В. Гончар,  модифицированная градация  А.К. Марковой)

Уровни профессиональной компетентности учителя (М.В. Гончар, модифицированная градация А.К. Марковой)

  • «суперпрофессионал» – реализует оптимальную систему целей в сотрудничестве с педагогическим коллективом, обогащает систему развивающих средств уникальными эффективными авторскими новшествами, обеспечивает максимально достижимые и системные результаты развития учащихся, вносит ощутимый вклад в развитие педагогики как науки;
  • «профессионал» – целостная система развивающих целей согласована с целями коллег, система педагогических средств адекватна целям, высокие и стабильные результаты гармонично охватывают все сферы индивидуальности ученика;
Уровни  профессиональной компетентности учителя  (М.В. Гончар)  «экспериментатор» – осознанно пробует новое, применяет для реализации развивающих целей адекватные средства, однако не выстроена таксономия целей, результаты деятельности нестабильные, не приводят к целостному развитию индивидуальности ученика; «разумный консерватор» – учитель нацелен на развитие индивидуальности школьника, однако для достижения цели использует традиционные средства, неадекватные новым развивающим задачам, намеченные результаты деятельности во всей полноте не достигаются; «предметник» – учитель не считает главной целью  своей деятельности развитие индивидуальности школьника, ориентирован на формирование знаний, умений и навыков ученика, использует тради­ционные методические средства.  Обращение исследователя к схеме А.К. Марковой подчеркивает актуальность данной методики анализа профессиональной компетентности учителей.

Уровни профессиональной компетентности учителя (М.В. Гончар)

  • «экспериментатор» – осознанно пробует новое, применяет для реализации развивающих целей адекватные средства, однако не выстроена таксономия целей, результаты деятельности нестабильные, не приводят к целостному развитию индивидуальности ученика;
  • «разумный консерватор» – учитель нацелен на развитие индивидуальности школьника, однако для достижения цели использует традиционные средства, неадекватные новым развивающим задачам, намеченные результаты деятельности во всей полноте не достигаются;
  • «предметник» – учитель не считает главной целью своей деятельности развитие индивидуальности школьника, ориентирован на формирование знаний, умений и навыков ученика, использует тради­ционные методические средства.

Обращение исследователя к схеме А.К. Марковой подчеркивает актуальность данной методики анализа профессиональной компетентности учителей.

Новые функции  профессионально-педагогической деятельности

Новые функции профессионально-педагогической деятельности

  • На современном этапе развития школы в профессионально-педагогической деятельности учителя наряду с традиционными выделяется также определенная совокупность новых функций, обусловленных социокультурными факторами. Новые функции профессионально-педагогической деятельности Е.В. Пискунова группирует в три группы: ведущие, сопутствующие и соподчиненные .
  • К ведущей функции профессионально-педагогической деятельности автор относит – содействие образованию школьника, которое состоит в создании средствами педагогической деятельности условий для проявления самостоятельности, творчества, ответственности учащегося в образовательном процессе и формировании у него мотивации непрерывного образования.
Функция  содействия образованию школьника  проявляется:

Функция содействия образованию школьника

проявляется:

  • в отборе учителем содержания образования по предмету на основе пересечений информационных потоков учителя и учащихся, опоры на скрытый опыт учащихся, а также межпредметной интеграции знаний в учебных и социальных проектах; предметное содержание приобретает практико-ориентированный характер и обеспечивает не только умение решать практические задачи, связанные с предметным содержанием, но и способствовать становлению компетентностей школьников;
  • в выборе учителем образовательных технологий (проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникативных), не только решающих задачи освоения содержания предмета, но и способствующих становлению компетентностей учащихся: информационной, социальной, личностной;
Функция  содействия образованию школьника  проявляется:

Функция содействия образованию школьника

проявляется:

  • в формировании учителем открытой образовательной среды, рассматриваемой как вид социокультурной среды и представляющей собой совокупность образовательных ресурсов, из согласованности отношений которых создаются пространство и реальные или переживаемые условия образования школьника; открытая образовательная среда способствует становлению и проявлению компетентностей школьников, когда предметные знания становятся основой для решения реальных жизненных проблем;
  • в выборе разнообразных способов оценки и учета достижений, основанных на самооценочных процессах (портфолио, дневник достижений, профиль умений и пр.); учитель создает условия для совместной с учащимися деятельности в данном направлении, предлагая к использованию технологии учета достижений, которые требуют от учащегося самооценки, самостоятельной постановки целей, коррекции процесса учения, а от учителя – диагностики результатов учащихся и коррекции образовательного процесса.

Соподчиненные функции в профессионально-педагогической деятельности учителя

  • функция проектирования , проявляющаяся в деятельности учителя в совместном со школьником проектировании индивидуального образовательного маршрута, которое состоит в проектировании условий образовательного выбора школьника (предметное наполнение учебного плана; способ организации образовательной среды, заключающийся в концентрации ресурсов среды относительно учащегося или группы учащихся; система формализованной и аутентичной оценки, фиксирующей продвижение учащегося в образовательном процессе);
  • управленческая функция , которая реализуется в двух направлениях: участие учителя в определении образовательной политики на уровнях: на уровне школы – при проектировании образовательной программы; на уровне местного сообщества, страны – при участии в общественно-педагогических дискуссиях по актуальным проблемам современной школы и образования;
  • функция координации деятельности субъектов образовательного процесса (коллег, родителей, общественности, социальных партнеров учителя).

К сопутствующим функциям профессионально-педагогической деятельности учителя относят рефлексию и самообразования т.е. те функции учителя, которые направлены на себя .

Т.А. Дронова отмечает необходимость специальной подготовки учителей к освоению данных функций, подготовки не только как предметников , но и как организаторов педагогического процесса и образовательной среды – фасилитаторов – с целью оптимальной для всех участников педагогического взаимодействия трансляции объективированного знания и конструктивного руководства в точках бифуркации такими открытыми, стремящимися к саморегуляции системами, как «молодая формирующаяся личность» и «группа обучающихся»

Т.А. Дронова отмечает необходимость специальной подготовки учителей к освоению данных функций, подготовки не только как предметников , но и как организаторов педагогического процесса и образовательной среды – фасилитаторов – с целью оптимальной для всех участников педагогического взаимодействия трансляции объективированного знания и конструктивного руководства в точках бифуркации такими открытыми, стремящимися к саморегуляции системами, как «молодая формирующаяся личность» и «группа обучающихся»

Профессионально-личностные  качества учителя,  составляющие педагогическую культуру

Профессионально-личностные качества учителя, составляющие педагогическую культуру

Профессиональная  компетентность педагога

Профессиональная компетентность педагога

  • Результатом личностно-профессионального развития учителей средствами социокультурных и педагогических инноваций является сформированная профессиональная компетентность – готовность к выполнению профессиональной деятельности. Ею человек овладевает при обучении в профессиональном учебном заведении и развивает в процессе профессиональной деятельности.
  • Профессиональная компетентность педагога включает: научно-теоретическую и практическую готовность к эффективному осуществлению педагогической деятельности в соответствии с современными критериями качества образования.
Профессиональная  компетентность педагога Научно-теоретическая готовность, составляющая основу профессиональных компетенций учителя, включает: методологические знания (понятия, категории, принципы, способы познания, концепции, системы); знания психолого-педагогических теорий (теории усвоения, управления,  развития, личностно-ориентированного образования);  знание педагогических технологий (формирующего обучения, развивающего обучения и личностно-ориентированные);  знание предмета. Практическая готовность , составляющая собственно ключевые профессиональные компетенции, включает:

Профессиональная компетентность педагога

Научно-теоретическая готовность, составляющая основу профессиональных компетенций учителя, включает:

  • методологические знания (понятия, категории, принципы, способы познания, концепции, системы); знания психолого-педагогических теорий (теории усвоения, управления, развития, личностно-ориентированного образования); знание педагогических технологий (формирующего обучения, развивающего обучения и личностно-ориентированные); знание предмета.

Практическая готовность , составляющая собственно ключевые профессиональные компетенции, включает:

  • владение теоретическими умениями (аналитическими, прогностическими, проективными, рефлексивными, исследовательскими) и практическими умениями (конструктивными, организационными, коммуникативными, информационными, контрольно-оценочными).
Готовность педагогов  к творческой деятельности

Готовность педагогов к творческой деятельности

  • Ориентация учителя на создание педагогических инноваций, исследовательский подход к решению педагогических задач представляет собой высшую форму активной и самостоятельной деятельности педагога, которая, по сути, является педагогическим творчеством.
  • Готовность педагогов к творческой деятельности обусловливается как внутренними предпосылками (уровень профессиональной культуры, личностные качества, объективная самооценка, склонность к инновациям), так и внешними (инновационные процессы в обществе, тенденции развития педагогического коллектива, появление новых педагогических технологий).
Практика  образовательного процесса

Практика образовательного процесса

  • Практика показала, что образовательный процесс, формирующийся в школах, реализующих структурно-уровневую динамическую модель образовательного пространства, ориентирован на развитие у учащихся дискурсивного и интуитивно-творческого мышления, глубоких познавательных интересов, навыков исследовательской работы и учебной кооперации, общения в совместно-распределительной деятельности; различных компонентов общей культуры личности (в частности, нравственную, эстетическую, коммуникативную, экологическую культуру, культуру исторического мышления, культуру вхождения в мир современных информационных технологий).
  • Включение педагогов в активный процесс поиска, разработки и внедрения передовых образовательных технологий должно обеспечивать рост профессиональной мотивации, развитие общих и специальных способностей, становление более высоких уровней педагогического мастерства.
Развивающая направленность   образовательного процесса

Развивающая направленность образовательного процесса

  • отвечает базовым потребностям развивающейся личности, способной на современном этапе к самоопределению и самореализации. Системообразующими качествами такой личности выступают, по мнению разработчиков модели, самостоятельность, ответственность, креативность – черты, проектируемые в образовательном пространстве представляемой модели школы
Приведем некоторые результаты,  характеризующие развитие личности учителя,  становление профессиональной компетентности учителей МБОУ СОШ № 60, МБОУ гимназия № 95 г. Ростова-на-Дону

Приведем некоторые результаты, характеризующие развитие личности учителя, становление профессиональной компетентности учителей МБОУ СОШ № 60, МБОУ гимназия № 95 г. Ростова-на-Дону

  • Опытно-экспериментальная работа убедительно по казала, что разработка и реализация модели формирования образовательного пространства инновационной школы в контексте социокультурных и педагогических инноваций в школе выступает эффективным средством личностно-профессионального развития педагогов. Это обусловлено тем, что «развитие коллектива от стадии робости к стадии зрелого коллектива зависит от скорости смены инновационных циклов», т.е. чем чаще происходит обновление инноваций в рамках их жизненного цикла, тем эффективнее происходит развитие отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом.
  • Понятие жизненного цикла инновации является для нас принципиально важным. Речь идет о том, что инновации, новшества и нововведения в цикле своего развития имеют определенные жизненные стадии: зарождение идеи, целеполагание, разработка идеи нового, реализация нового, распространение и рутинизация (отмирание).
Стадии  инновационного процесса  Педагогический коллектив, вступающий в инновационный процесс, как правило, проходит следующие стадии : робость – кликушество – стабилизация – сотрудничество – зрелость (Т.И. Шамова).

Стадии инновационного процесса

Педагогический коллектив, вступающий в инновационный процесс, как правило, проходит следующие стадии : робость – кликушество – стабилизация – сотрудничество – зрелость (Т.И. Шамова).

Стадии  инновационного процесса

Стадии инновационного процесса

  • Стадия « инновационной робости» характеризуется настороженным отношением к новому, неуверенностью в целесообразности и успешности его внедрения в практику своей работы. Члены коллектива сдержанны в оценках инновации, не обладают необходимой для данной инновационной деятельности компетентностью.
  • Стадия « инновационного кликушества» связана с первыми успехами в освоении нового. Для неё характерны стремление быстрей заявить о своих достижениях, неглубокий анализ, поверхностные оценки, преобладание формальной новизны, чрезмерное увлечение внешними проявлениями инновационной деятельности. Качество инновационных проектов при их тиражировании, многократном воспроизведении на этой стадии снижается.
Стадии  инновационного процесса

Стадии инновационного процесса

  • На стадии « инновационной стабилизации» новое глубоко осмысливается, интериоризируется, многократное воспроизведение приводит не к снижению, а к повышению качества.
  • Стадия « инновационного сотрудничества » в педагогическом коллективе – это стадия, на которой в школе складывается единое информационно-педагогическое пространство, благоприятный социально-психологический климат, система управленческой поддержки и стимулирования инновационной деятельности педагогов и т.д. На этой стадии в целенаправленный поиск и освоение нового включается весь педагогический коллектив школы, инновационный процесс охватывает родителей, представителей общественности.
  • Стадия « инновационной зрелости» коллектива – это стадия, на которой в школе сформирована инновационная среда. Непрерывно протекающий инновационный процесс обеспечивает постоянное развитие школы, совершенствование осуществляемого в ней учебно-воспитательного процесса. Педагогический коллектив, достигший инновационной зрелости, обладает высокой адаптивностью, способностью к групповой самоорганизации и саморегуляции.
Негативные аспекты  апробированной модели школы

Негативные аспекты апробированной модели школы

  • чисто внешнее стимулирование творческой активности отдельных педагогов через фиксацию организационных аспектов образовательной среды без актуализации внутренней готовности учителей к инновационной деятельности;
  • апробацию незавершенных, нечетко представляемых в перспективе образовательных проектов с недостаточным для реализации преемственности учебно-методическим и кадровым обеспечением на всех этапах обучения;
  • необратимость перехода к традиционной технологии обучения при обнаружении неэффективности апробируемых подходов;
  • неадекватно высокие затраты энергии, времени и средств по внедрению новых образовательных технологий.
Конструктивные элементы  управленческой технологии

Конструктивные элементы управленческой технологии

  • включение педагогов школы в ситуацию экспериментирования, поиска и разработки эффективных образовательных проектов;
  • актуализация соревновательных моментов при обсуждении и анализе, опыте работы отдельных учителей, оценке его эффективности;
  • формирование творческих групп учителей с целью согласования содержания и методов работы с учащимися по горизонтали (параллель) и вертикали (перспективная программа работы с классом определенного уровня, профиля);
  • делегирование части управленческих функций заведующим предметными кафедрами, руководителям творческих групп учителей, членам научно-методического и экспертных советов школы;
  • обсуждение и коррекция управленческих решений на совместных заседаниях администрации и социолого-психологической службы школы;
  • участие школьников (ученическое самоуправление) и родителей (Попечительский совет, Учредительный совет) в принятии управленческих решений;
  • использование активных методов («круглые столы», проблемно-деятельностные обучения и взаимодействия педагогов, и рефлексивно-ролевые игры, групповые дискуссии, мозговые штурмы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессиональная компетентность как условие внедрения педагогических инноваций

Автор: Рыжакова Елена Владимировна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Повышение профессиональной  компетентности современного педагога в условиях модернизации ДО» "
    ["seo_title"] => string(106) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-sovriemiennogho-piedaghogha-v-usloviiakh-modiernizatsii-do"
    ["file_id"] => string(6) "244787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446010303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(302) "«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – главное условие повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности в условиях ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "sovershenstvovanie_metodicheskikh_innovatsii_v_dou_glavnoe_uslovie_povysheniia_k"
    ["file_id"] => string(6) "557117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1599565349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства