kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как один из методов приобщения родителей к жизни детей в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для родителей и педагогов ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как один из методов приобщения родителей к жизни детей в ДОУ»

15



Проектная деятельность как один из методов приобщения родителей к жизни детей в ДОУ


Вид проекта:

По количеству участников: групповой

По приоритету метода: исследовательско – творческий

По продолжительности: краткосрочный



Участники проекта:

воспитатель,

дети подготовительной группы, родители,

музыкальный руководитель.


Проблема: дети не знают кем работают их мамы, чем они увлечены. Мамы на ровне с мужчинами пытаются реализовать себя, делают карьеру и всё меньше времени уделяют семье и непосредственно воспитанию детей.


Актуальность проекта:

Человек приходит в мир, чтобы получить опыт чувственной сферы (основа которой – любовь) и оставить на земле свой след. Подготовить его к этой миссии, наверное, и есть высочайший смысл гуманизма.

Чем ребёнок младше, тем важнее для него семья – небольшой уютный мир, принявший его из более тесного, но ещё более тёплого пространства материнской утробы и ставший питательной средой для воспитания чувств и развития характера.





Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. В беседе с детьми, мне удалось выяснить, что не все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности. Проанализировав анкеты родителей, пришла к выводу, что 49% мам большую часть времени проводят на работе, детьми занимаются бабушки и дедушки. Как мы знаем родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребёнка. Ребёнок познаёт мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.

Исходя из выше сказанного поставила цель проекта: укреплять внутрисемейные связи, стимулировать восприятие детьми своей мамы как главного человека в своей жизни.

Задачи:

  • Установление эмоционального контакта между участниками проекта;

  • Воспитание любви и уважения к матери, бабушке.

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

  • Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.


При реализации проекта использовала следующие методы:

  • изучение анализ психолого-педагогической литературы;

  • анкетирование;

  • практические ( фотогазета, изготовление медалек и подарков для мам, семейный досуг «Мама и я»)

  • коммуникативные (консультации, беседы,)

Результаты проектной деятельности:

Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных доверительных контактов с родными и близкими. На развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребёнка. Ребёнок познаёт мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.

План работы по подготовке проекта:

Определение значимости проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Составление плана осуществлению проекта.

Разработка мероприятий по осуществлению проекта.

Выбор методов и приёмов осуществления проекта.

Создание игр для совместной деятельности.





Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (11- 14 ноября)

Свободное общение на тему «Близкий мне человек».

Чтение художественной литературы:  р.н. сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья»,  ненецкая народная сказка «Айога», А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский .

Разучивание песен о маме.

Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…».

Сбор фотографий для фотогазеты «Моя мама – лучшая на свете».

Составления сценария совместного досуга

«Мама и я».

   

Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

Подготовка анкеты.

Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель).

Анкетирование родителей.

Проведение индивидуальных консультаций.

Подготовка фотографий

 Деятельностный

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка) (17-21 ноября).

Составление рассказа  «Моя мама лучше всех!»

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

Совместное оформление с детьми фотогазеты к «Моя мама – лучшая на свете».

Словесные игры:   «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

Создание коллективной работы «Цветы для мамы» (оригами).

Рисование «Портрет мамы».

«Праздник каждый день». (инсценировка)

Оформление приглашений для мам.

Создать галерею портретов мам.

Задание детям: узнать у мамы кем она работает.


Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.

Выбрать фотографии с привлечением ребёнка.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) (24-28 ноября)

Участие в подготовке конкурсно – развлекательной программы «Мама и я».

Дети дарят портреты своим мамам и приглашают их на танец под песню «Мама моя».

Проведение развлечения для мам.

Анкетирование родителей.

Мамы угощают сладостями своих детей.

анализ анкет.

       

Перспективный план проектной деятельности

Участники

Содержание работы

Сроки

Воспитатель

Родитель


Дети

воспитатель

воспитатель

     






1. Выступление на род/собрании с предложением к мамам участвовать в развлечении «Мама и я».

2. Нравственно-этическая беседа «Близкий мне человек».

3. Составление и утверждение сценария совместного досуга «Мама и я».

4. Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете».

5. Разучивание песен, частушек, стихов о маме.

6. Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья». Беседа по рассказу.

7. Анкетирование родителей.

8. Чтение нанайской народной сказки «Айога».

9. Чтение литературных произведений: «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский;

А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина

10. Проведение дидактических игр: «Скажи ласково»;

«Моя мама самая…».

11. Составление рассказов «Моя мама лучше всех»

12. Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

13. Оформление фотогазеты «Мама – лучшая на свете». 

14. Создание коллективной работы «Цветы для мамы» (оригами).

14. Рисование «Портрет мамы» .  Оформление галереи портретов.

15. «Праздник каждый день» (инсценировка)

16. Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

17. Словесные игры  «Как зовут твою маму?», «Назови ласково».

18. Оформление приглашений для мам.

19. Проведение совместного досуга «Мама и я».

20. Анкетирование родителей.

11.11.2014


12.11


13.11-17.11


13.11-17.11


13.11- 24.11


14.11

17.11

17.11


18.11-21.11







21.11.

24.11

25.11


26.11


27.11


24.11

25.11

26.11


27.11



28.11




Работа с родителями:

  • Проведение родительского собрания «Приобщение детей к традициям семьи»

  • Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

  • Консультации «Роль матери в семье и её роль в воспитании детей», «Добрые дела дома», «отец и мать – пример для сына». «Мать - пример для дочери»

  • Индивидуальные беседы о значимости совместной деятельности родителей и детей; о трудовых обязанностях ребёнка в семье; о совместное чтение художественной литературы.

  • Конкурс «Фантазии осени»

  • Галерея портретов  мам.

  • Фотогазета «Мама лучшая на свете».

  • Оригами «Цветы для мамы» (коллективная).

  • Проведение праздника «Мама и я – неразлучные друзья». 

  • Анкетирование родителей «Итоговая анкета по проекту»                    


Мониторинг эффективности проекта

Результат

Критерии

Диагностическая методика

Ответственный

Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».

Высокий уровень

Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта.

Средний уровень

Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта, но допускает ошибки, которые сам исправляет.

Низкий уровень

Ребёнок может подобрать к ситуации одно из предложенных понятий с помощью взрослого, совместным анализом ситуации.

Анализ проблемных ситуаций, предложенных педагогом

Организатор проекта

Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям (к маме).

Высокий уровень

Ребёнок самостоятельно проявляет заботливое, уважительное отношение к близким людям (к маме).

Средний уровень

Ребёнок проявляет заботу к близким людям, но иногда допускает невнимательное отношение к ним; самостоятельно находит выход из сложившейся ситуации.

Низкий уровень

Ребёнок не проявляет инициативы в заботливом отношении к близким людям (к маме); нуждается в постоянной помощи взрослого для организации уважительного и заботливого общения с близкими людьми (с мамой).

Наблюдение за поведением ребёнка.

Беседа с родителями.

Организатор проекта


Практическая значимость проекта

1.  Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

2.    Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

3.     Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.


Литература

  1. «Социальное партнёрство д/сада с родителями» (Т.В. Цветкова.-М.: ТЦ Сфера, 2013.)

  2. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.          Скребцова. М., 2008.

  3. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

  4. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.

  5. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.









Приложения

Приложение № 1

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

                                                                                                 

                                                                                       


Приложение №2                                                                                    

Входная анкета для родителей

Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

 Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?


Приложение№3                                                                                   

Итоговая  анкета для родителей.

Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?

(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания и предложения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                          

Приложение №4

Конспект организованно – тематической деятельности

«Поговорим о маме»

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Ход

Воспитатель: «Как вы думаете, что такое семья?

Дети: «Семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мама, папа, дети, бабушки, дедушки».

                            ИГРА С МЯЧОМ

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д.

Воспитатель. Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

   Кто вас, детки, крепко любит?

   Кто вас нежно так голубит

   И заботится о вас,

   Не смыкая ночью глаз?

  - Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

ДЕТИ. - Добрая, ласковая, нежная, любимая…

Воспитатель. А у вашей мамы тоже есть мама? Кто же она?  (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Воспитатель. Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

Воспитатель. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама? Что она делает? Что ей нужно для работы?

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

Воспитатель.  Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу  (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

Воспитатель.  О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

Воспитатель. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.

                                                                                                                                   

Приложение №5

Вопросник для детей № 1

  1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?

  2. Где работает твоя мама?

  3. Кем она работает?

  4. Чем занимается мама дома?

  5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

  6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?

  7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь?  (вопрос только для девочек).

Вопросник для детей № 2

  1. Ты любишь свою маму?

  2. За что ты любишь свою маму?

  3. Как ты проявляешь свою любовь?

Как  ты поступаешь, если:

•        Мама устала;

•        Маме нездоровится;

•        Пришли гости, а в доме беспорядок?

  1. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

  2. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

  3. Как ты это определяешь?

  4. Хочешь ли ты быть похожей на маму?  (вопрос для девочек)

  5. Составление устного портрета мамы.

  6. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я  смогла её сразу узнать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность как один из методов приобщения родителей к жизни детей в ДОУ

Автор: Ильина Елена Анатольевна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Выступление к проекту Зимушка - зима "
    ["seo_title"] => string(38) "vystuplieniie-k-proiektu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426227420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства