Просмотр содержимого документа
«Проект " Зимняя сказка "»
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 188
Проект
«Новогодняя сказка»
Воспитатели: Александрова М.Н.
Тип проекта: творческий.
Длительность: краткосрочный.
Сроки проекта: кратковременный (2 недели).
Участники проекта: воспитатели, логопед, родители, дети старшей группы.
Цель: составить общую картину любимого праздника – Новый год.
Задачи приоритетной образовательной области: художественно - эстетическое развитие.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через различные виды деятельности.
Совершенствовать умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.
Задачи ОО в интеграции: социально – коммуникативное развитие
Формирование заинтересованного отношения к общему результату коллективной деятельности
Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми
Речевое развитие:
Расширять словарный запас по теме
Познавательное развитие:
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами
Физическое развитие:
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств
Предпосылки УУД:
Формирование умения выполнять задачу по заданному образцу
Формировать желание у детей, интересоваться мнением взрослого и детей по поводу своих успехов
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Этот проект позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Результат проекта:
Организация выставки рисунков и поделок детьми и родителями
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (14-16 декабря): подбор художественной литературы, подготовка материалов для организации продуктивной и познавательной деятельности, разработка педагогического проекта, наглядно-информационный стенд для родителей «новый год».
2. Организационный (17-18 декабря): создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
3. Основной (21-28 декабря):
А) Практическая работа с родителями – организация консультаций, изготовление поделок и рисунков для выставки в домашних условиях, участие в оформлении группы к Новому году.
Б) Практическая работа с детьми – чтение художественной литературы, разучивание стихов, продуктивная деятельность детей, проведение занятия, участие в оформлении группы к Новому году.
4. Заключительный (29-31 декабря): создание выставки, посещение выставки, новогодний праздник.
Форма работы с родителями:
Беседа о важности совместной деятельности с ребенком
Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»
Консультации «Мастерская для родителей»
Изготовление поделок для выставки в домашних условиях
План реализации проекта:
Образовательные области
Реализация проекта
Познавательное развитие
Беседа: «Откуда ёлка к нам пришла?», «Что в мешке у Деда Мороза», «Нарядна ёлка»
Составление с детьми рассказов «Дед Мороз на ёлке»
Упражнения: «Подскажи словечко»
Речевое развитие
Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»
*С. Иванова «Каким бывает снег»
*И. Никитин Встреча зимы»
*В. Одоевский «Мороз Иванович»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
*«Снежинка», «Елочка нарядная»
Аппликация:
*«Ладошковый Дед Мороз»
Лепка:
*«Снегурочка»
*«Новый Год в лесу (коллективная работа)
*«Снеговик»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», «Заморожу»