Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравствуй, лето !"»
Проект
Здравствуй, лето!
Подготовила:
Воспитатель
Данильченко И.А.
Паспорт ПРОЕКТА
«Здравствуй, лето»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный, с 01.06. – 15.06.2022г.
Участники проекта:
- дети 4-5 лет,
- родители,
- воспитатель
Актуальность проекта:
Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Цель проекта:
- Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, расширять представления о сезонных изменениях.
Задачи проекта:
- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком;
- уточнить представления детей о цветах, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
- развивать творческие и конструктивные способности детей.
-дать понятия безопасного поведения на природе в летний период.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Знакомы с большим количеством народных игр («Ромашка», «Ровным кругом», «Лягушки» и т. д.)
- улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Работа с родителями:
Анкетирование
«Летний отдых»
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Подбор видеоматериала, художественной литературы, создание презентации: «Лето красное пришло».
2. Подбор материала для продуктивной деятельности детей.
3. Составление плана проектной деятельности.
4. Определение целей и задач проектной деятельности.
ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
План реализации проекта
Художественно-эстетическое развитие
-Коллективная аппликация «Здравствуй, лето».
Аппликация «Солнышко лучистое».
Оформление приёмной.
Пластилинография «Бабочка»
Чтение художественной литературы
- К. Чуковский «Краденое солнце», заучивание стихотворения «А у солнца сто забот»
- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот».
Познавательное
Беседа: «Лето красное - время прекрасное!»
Беседа-рассуждение про солнце
Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на участке?»
Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».
Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».
Игровая деятельность
Сюжетно — ролевые игры:
«Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».
Подвижные игры:
«Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».
-Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки лета (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые).
-Развивать мелкую моторику рук.
-Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе.
-Познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочки.
-Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
-Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе
Инструменты и материалы:
-Пластилин.
-Доски для пластилина.
-Стеки.
-Шаблоны бабочек из цветного картона.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
Любят все меня за это.
Я зовусь, конечно …(лето)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о лете, а не о другом времени года? (потому что наступило лето) Почему вы так решили?
Ответы детей
(греет солнце, кругом зелёная трава трава, птицы прилетели, появились насекомые)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
(воспитатель достаёт из конверта изготовленную бабочку)
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображен? (на интерактивной доске изображения разноцветных бабочек) Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
Ответы детей
(у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.)
Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.
Воспитатель: Ребята, наша бабочка загрустила - ей одиноко, давайте сделаем ей подружек, с которыми она будет летать с цветка на цветок и радоваться весеннему солнышку, но сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко
Солнышко проснулось
(Сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось.
(Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать
(Разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Перед вами лежат бабочки, но они не яркие, мы их раскрасим, но не красками, а пластилином. Выберите пластилин любых цветов. Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем шарик, приклеиваем на крыло бабочки, второй шарик приклеиваем симметрично первому. Можно скатать из пластилина колечки или улитки, ими украсить крылья бабочки.
Воспитатель: Теперь раскрасьте также другое крыло.
Воспитатель: Возьмите пластилин для нижних крылышек и тоже разделите пополам. Разомните. Скатайте шарики. Раскрасим сначала одно крылышко: положите пластилин на середину крыла и сильно прижмите, пальчиком разотрите пластилин по всему нижнему крылышку, так, чтобы не было пустых мест. Теперь также раскрасим другое крылышко.
Воспитатель: Какие красивые и разные бабочки у нас получились, нет ни одной похожей вы просто молодцы! Теперь нашей бабочке не будет грустно. Мы все хорошо поработали, давайте друг друга поздравим. (дружные объятия).
Приложение 2
Аппликация «Солнышко лучистое».
Оформление приёмной.
Цель: изготовление поделки солнышка в технике объемной аппликации из полос бумаги.
Задачи:
формировать умение изготавливать поделку солнышка в технике объемной аппликации из полос бумаги;
способствовать закреплению навыков работы с бумагой, ножницами, клеем;
развивать мелкую моторику, внимательность;
расширять знания детей об окружающем мире; словарный запас;
воспитывать усидчивость. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.