kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Здравствуй, лето !"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето- очень хороший сезон для обещения детей с природой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравствуй, лето !"»

 

 

Проект

Здравствуй, лето!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

Данильченко И.А.







Паспорт  ПРОЕКТА

«Здравствуй, лето»

 

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта:  краткосрочный, с 01.06. – 15.06.2022г.

Участники проекта:

- дети 4-5 лет,

- родители,

- воспитатель

Актуальность проекта:

Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель проекта:

- Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, расширять представления о сезонных изменениях.

Задачи проекта:

- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в

ходе экспериментирования с водой и песком;

- уточнить представления детей о цветах, насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

летней природы;

- развивать творческие и конструктивные способности детей.

-дать понятия безопасного поведения на природе в летний период.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.

2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Знакомы с большим количеством народных игр («Ромашка», «Ровным кругом», «Лягушки» и т. д.)

- улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

5. Владеют расширенным словарным запасом.

6. Знакомы с правилами  безопасного поведения на природе.

7. Оптимизация сотрудничества с родителями.

 

 

Работа с родителями:

Анкетирование

«Летний отдых»

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подбор видеоматериала, художественной литературы, создание презентации: «Лето красное пришло».

2. Подбор материала для продуктивной деятельности детей.

3. Составление плана проектной деятельности.

4. Определение целей и задач проектной деятельности.

ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

 

План реализации проекта

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 -Коллективная аппликация «Здравствуй,  лето».

 Аппликация «Солнышко лучистое».

Оформление приёмной.

 Пластилинография «Бабочка»

Чтение художественной литературы

 

 

 

- К. Чуковский «Краденое солнце», заучивание стихотворения «А у солнца сто забот»

- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот».

Познавательное

Беседа: «Лето красное - время прекрасное!»

Беседа-рассуждение про солнце

Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на участке?»

Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

Игровая деятельность

Сюжетно — ролевые игры:

 «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

Подвижные игры:

«Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

Физическое развитие

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Дыхательная гимнастика «Жарко»

 

 

 

                                 



































Приложение 1

Пластилинография «Бабочка»

Задачи:

-Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;

-Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки лета (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые).

-Развивать мелкую моторику рук.

-Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе.

-Познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочки.

-Закрепить умение раскатывать пластилин в ладошках (шарики, палочки); закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания.

-Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

-Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе

Инструменты и материалы:

-Пластилин.

-Доски для пластилина.

-Стеки.

-Шаблоны бабочек из цветного картона.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

Любят все меня за это.

Я зовусь, конечно …(лето)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о лете, а не о другом времени года? (потому что наступило лето) Почему вы так решили?

Ответы детей

(греет солнце, кругом зелёная трава трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

(воспитатель достаёт из конверта изготовленную бабочку)

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображен? (на интерактивной доске изображения разноцветных бабочек) Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей

(у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.)

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.

Воспитатель: Ребята, наша бабочка загрустила - ей одиноко, давайте сделаем ей подружек, с которыми она будет летать с цветка на цветок и радоваться весеннему солнышку, но сначала подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко

Солнышко проснулось

(Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось.

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Перед вами лежат бабочки, но они не яркие, мы их раскрасим, но не красками, а пластилином. Выберите пластилин любых цветов. Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем шарик, приклеиваем на крыло бабочки, второй шарик приклеиваем симметрично первому. Можно скатать из пластилина колечки или улитки, ими украсить крылья бабочки.

Воспитатель: Теперь раскрасьте также другое крыло.

Воспитатель: Возьмите пластилин для нижних крылышек и тоже разделите пополам. Разомните. Скатайте шарики. Раскрасим сначала одно крылышко: положите пластилин на середину крыла и сильно прижмите, пальчиком разотрите пластилин по всему нижнему крылышку, так, чтобы не было пустых мест. Теперь также раскрасим другое крылышко.

Воспитатель: Какие красивые и разные бабочки у нас получились, нет ни одной похожей вы просто молодцы! Теперь нашей бабочке не будет грустно. Мы все хорошо поработали, давайте друг друга поздравим. (дружные объятия).

 










 

 

Приложение 2

 

Аппликация «Солнышко лучистое».

Оформление приёмной.

 

Цель: изготовление поделки солнышка в технике объемной аппликации из полос бумаги.

Задачи:

формировать умение изготавливать поделку солнышка в технике объемной аппликации из полос бумаги;

способствовать закреплению навыков работы с бумагой, ножницами, клеем;

развивать мелкую моторику, внимательность;

расширять знания детей об окружающем мире; словарный запас;

воспитывать усидчивость. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы: образец поделки

Раздаточный материал:  лист желтой бумаги, заготовка желтого круга, цветные фломастеры, клей, ножницы, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: заучивание потешек, песенок про солнышко; рассматривание изображений солнышка в иллюстрациях детских книг.

1. Организационный момент.

- Ребята отгадайте загадку

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное. (солнце)

- Скажите, на что похоже солнышко?

- Как ласково называют солнышко в народных песенках, потешках? (солнышко- колоколнышко; солнышко-ведрышко; солнышко красное)

- Что оно умеет делать?

Правильно. Оно землю согревает, все вокруг освещает, помогает расти и цвести растениям, созревать урожаю. Солнышко – это источник жизни на земле.

- Подберите слова к слову солнышко. Какое оно? (яркое, весеннее, лучистое)

- Такое солнышко мы можем сделать из цветной бумаги.

- Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

2 Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

3 Самостоятельная работа.

Воспитатель демонстрирует образец поделки и последовательность изготовления:

Нарезаем полоски из цветной бумаги и формируем из них детали лучиков в форме капельки.

Приклеиваем лучи к картонному кругу.

Рисуем у солнышка лицо (или приклеиваем заготовку)

(в процессе работы воспитатель следит за правильной посадкой, за техникой безопасности, помогает советом)

4 Заключительная часть.

По окончанию работы дети читают знакомые потешки про солнышко.

Воспитатель предлагает украсить поделками стенд «Наше творчество».

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Здравствуй, лето !"

Автор: Данильченко Инна Алексеевна

Дата: 14.06.2022

Номер свидетельства: 609692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сценарий "Здравствуй, лето!" "
    ["seo_title"] => string(27) "stsienarii-zdravstvui-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "221217"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435124644"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Групповой проект учащихся 2 класса по Изобразительному искусству на тему "Здравствуй, лето!""
    ["seo_title"] => string(80) "gruppovoi_proekt_uchashchikhsia_2_klassa_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_na_temu_zd"
    ["file_id"] => string(6) "579374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1619467648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проект «Здравствуй, лето!»"
    ["seo_title"] => string(22) "proekt_zdravstvui_leto"
    ["file_id"] => string(6) "586970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632055686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства