- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
- Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; - развивать у детей познавательную активность, творческие способности- развивать и обогащать речь детей.- Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.- Подобрать наглядный и демонстрационный материал, стихи, загадки, пословицы по теме проекта, мультфильмы.- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.- Подготовка к итоговому мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества- выставка военной техники, сделанные из бросового материала
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Предметно- пространственная среда |
01.02. Понедельник | Беседа «Защитники – земли русской». Подвиги русских богатырей. Физминутка «Богатырь» Аппликация «Самолеты» Муз. Разучивание песни «Папа» София Берг Открытие мини – музея «Наши защитники» | Обновление информационного стенда: «Они защищали Родину» Экскурсия в краеведческий музей – с родителями | Оформление выставки: картинки, картины. Книги на военную тематику, альбомы, энциклопедии, раскраски с изображением военной техники, обводки, трафареты. |
02.02.Вторник | Чтение А.Твардовский «Рассказ танкиста» Сказка «Финист – ясный сокол» Лепка: «Боевая техника» | Консультации: «Что должен знать ребенок об армии» Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник? | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Танкисты» Книжки – раскраски военной техники |
03.02.Среда | Познавательная беседа: «Наша армия родная» Аппликация «Открытка для папы» Физ. «Военные учения» - Изготовление пилоток | Оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. | Оформление альбомов: "Военная техника" |
.04.02.Четверг | Чтение Б. Никольский «Препятствие» Пословицы, поговорки о силе, мужестве и доблести. Загадки богатырях. Муз.разучивание танца «Флешмоб» Конструирование«Корабль». | Папка – передвижка «День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества» Экскурсия к Вечному огню с родителями | Оформление альбомов: "Военные профессии" - Просмотр мультфильмов:«Добрыня Никитич и Змей Горыныч». |
05.02. пятница | - Чтение из книгиАлексеева «Сто рассказов о войне», - И.Новиков «Страницы великой победы». - Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова). | С родителями: - Чтение Л. Воронкова «Девочка из города» - Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд» | Подбор и рассматривание иллюстраций о ВОВ, военные фотографии, награды. Альбом с фотографиями «Мой папа военный» |
08.02. Понедельник | Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», ««Символы великой победы», Родина и ее герои - Создание папки: «Герои войны – дети». - парад военной техники (игрушек) | Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Беседа с папами о службе в армии дома - Создание панно «Герои Защитники» | Дидактическая игра «Военные Профессии» «Собери богатыря в путь- дорогу» Кроссворды, ребусы |
09.02..Вторник | - коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду) - Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины» Выложи из палочек самолет, танк Дедушке открытка – (в течении двух недель) | - рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье» - Изготовление поделок«Военная техника» | «Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», «Чья форма?»«Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии», |
10.02. Среда | Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия» - составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова - составление рассказа «Где служил папа?» Лепка военной техники «Танк» - Рисование «Праздничный салют | Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. | Кто что делает? Что лишнее и почему? Инсценировка стихотворения «Каша из топора» слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек» |
11.02. Четверг | Митяев «Почему армия родная?» - чтение стихотворений про 23февраля - Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней» Лепка фигуры на каркасе «Солдат» - Аппликация «Военный корабль» - изготовление бескозырки | Что можно читать дома: Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет" | - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), - «Чья военная форма?», - «Морской бой». - « кому какой головной убор принадлежит?» - ребусы, кроссворды. - Сюжетно- ролевая игра «Моряки» Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка |
12.02 Пятница | Стихотворение В.Берестова «Богатыри». - Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. - Загадки о богатырях. Рисование «Портрет моего дедушки». Разучивание танца «Вера» | Консультации: «Воспитываем патриотов»; «Отец как воспитатель» - Памятка «Что читать ребенку об армии?» - Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?» - Просмотр мультфильмов:«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник». | - Подвижные игры «Меткий стрелок», «Защита границ». - Эстафета «Проскачи на коне» Пальчиковая гимнастика «Три богатыря» Прослушивание песни «Богатырская сила»муз. А. Пахмутовой - Расскрашивание военных кораблей. - «Четвероногий солдат». - «Моряк» |
15.02. Понедельник | Беседа «Героизм солдат России» Чтение Л.Алексеева «Первый ночной таран» Рассматривание иллюстраций «Наши герои» | - Консультация «Как воспитывать мальчиков»- «В здоровом теле — здоровый дух» - Анкетирование родителей на тему: «Какой вы отец?» | - Эстафета «Построй корабль» - выкладывание из счетных палочек «Танк», «Самолёт». - «Лишнее слово», «Найди отличия», «Кто что делает?» (профессии военных), «Собери машину»,сюжетно – ролевая игра «Военный штаб» |
16.02. Вторник | Разучивание стихотворения «Пограничники» Лепка «Пограничник с собакой» Аппликация «Корабли на рейде» | Информационный материал для родителей «Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной» | - Подвижные игры «Не промахнись» «Метко в цель» «Военные на учении»- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре«Сестра милосердия» |
17.02. Среда | Презентация «День Защитника Отечества» -23 февраля. Открытое занятие посвященное «Дню Защитника Отечества» Создание папки «Герои войны» | Выставка совместных детских работ с родителями «Богатырский конь» | - Оформление альбомов: "Защитники Отечества" - Речевая игра «Скажи и объясни» - Придумывание сказки о богатырях |
18.02. Четверг | Заучивание стихотворения «День защитника Отечества» Рисование «Папин портрет». Беседа«Бравые солдаты» Разучивание песни «Дедушка кукутики» | Консультация «Семейные традиции» Изготовление богатырского шлема | - Дидактическая игра «Военные профессии» - Эстафета «Кто быстрее доставит донесение в штаб» - «Кто дальше бросит гранату» «Перетяни канат» |
19.02. Пятница | мероприятие «Зарница» | Участие в благотворительной акции «Поздравь солдата с Днем Защитника Отечества» | - Атрибуты к сюжетно-ролевой игре«Российская армия» - Фото выставка «На страже мира» |
- Презентация проекта «23 февраля – День защитника Отечества».
- Проведение спортивного мероприятия «Зарница».
-Праздничное развлечение.
- Повышение знаний у детей о Российской армии. - Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; - Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья; - Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; - Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.- Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества.- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности. Список использованной литературы
Л.В. Куцакова « Занятия по конструированию из строительного материала»
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.