Дети группы, их родители, воспитатели Панкратова Т.В., Беликова Т.Н., музыкальный руководитель Синяшкина О.В., физкультурный руководитель Радченко И.В.
Аннотация к проекту:
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Именно в дошкольном возрасте зарождаются первые представления о нравственности, патриотизме, морали, когда ребенок делает первые шаги социализации в обществе.
Огромную роль наряду с ДОО играет семья, поэтому только совместная работа с родителями даст необходимый результат. Если детский сад и семья будут смотреть в одном направлении, тогда можно воспитать нравственного, морально устойчивого, воспитанного человека, чтящего свою историю и предков, уважающего своих близких, любящего свою Родину.
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Участие в проектепоможет детям получить первые знания о вооруженных силах и почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества, стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Продукт проектной деятельности:
1.Продуктивная деятельность - аппликация «Подводная лодка», рисование «Солдат на посту», лепка «Чашка для папы», конструирование «Военная техника».
2. Выпуск фото-коллажа «Мой папа самый лучший».
3. Изготовление подарков для пап и дедушек – конструирование из бросового материала и бумаги «Танк».
4.Музыкальный спортивный досуг: «Школа молодого бойца».
Этапы проекта:
1.Подготовительный
Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивание стихов.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор фотографий «Я и мой папа»
2. Основной
Реализация проекта
Познавательное
развитие
Рассматривание альбома «Наши защитники», картины «Рода войск». Беседы «День защитника Отечества», «Кто такой защитник Родины», «Военная техника», «Для чего нужна армия». (Приложение №1)
Дид/игры «Что нужно пограничнику, летчику, матросу?», «Чья это военная форма?»
Речевое
развитие
ООД «Составление рассказа по подбору игрушек военной техники», ООД «День защитника Отечества».
Знакомство с пословицами о Родине, защитниках Отечества.
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»,
А. Беляев «Хочу быть военным моряком», В. Козлов «Пашкин самолет».
Загадки о военных профессиях
Социально-коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Мой папа танкист», «Военный госпиталь».
Подбор фотографий к изготовлению фото-коллажа «Мой папа самый лучший» (Приложение №2)
Художественно-эстетическое
развитие
Музыкальная деятельность
Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек» и др.
Разучивание песен: «Бравые солдаты» (сл. Т. Волгиной, муз. А Филиппенко», «Мы пока что дошколята» (сл. В. Малкова, муз. Ю. Чичкова)
Разучивание шуточной инсценировки: «Как родная меня мать провожала»
Художественная деятельность:
Аппликация «Военный корабль».
Рисование «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».(Приложение №3)
Конструирование из бросового материала «Танк» -подарок для папы.(Приложение №5)
Физическое
развитие
Подвижные игры «Разведчики», «Снайперы», «Самолеты», «Перетягивание каната».(Приложение №5)
Разучивание мини-парада «Защитники Отечества»
3.Заключительный
Музыкальное спортивное развлечение «Школа молодого бойца» (Приложение №6)
Выводы:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
7. И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада».
8. Н. В. Краснощёкова. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».
9. Интернет-ресурсы.
Приложения
Приложение №1
Наши беседы о защитниках Отечества,
о военной технике
Приложение №2
Фото-коллаж «Мой папа самый лучший»
Приложение №3
Мы рисуем и лепим для папы
«Пограничник с собакой»
«Солдат на посту»
«Чашка для любимого папочки»
Приложение №4
Надо очень постараться, чтобы папе подарок понравился!
Вот он наш танк – подарок для папы!
Приложение № 5
Чтобы стать сильными и смелыми, мы очень дружим со спортом!
Приложение № 6
Спортивное музыкальное развлечение: «Школа молодого бойца»
Звучит военный марш «Защитники Отечества», мальчики и девочки заходят в зал, затем перестраиваются в две колонны, перестраиваются через середину зала парами, перестраиваются в четыре колонны, выполняют перестроения, и затем также маршем подходят к стульям. Выходят четверо ребят на середину зала, читают стихи.
1-ый ребенок София Белозерова
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин
2-ой ребенок Мира Беляева
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
3-ий ребенок София Грицай
И взрослой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для поздравленья есть причины.
Ура защитникам страны!
4-ый ребенок Тимур Корженок
Поздравить славных воинов
Сегодня нам пора
Давайте громко крикнем
Уру! Ура! Ура!
.
Песня : «Бравые солдаты»
Ведущий 1: Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведём как игру. Участвовать будут в ней все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца!
Сценка «Как родная меня мать провожала»
Ваня: Как родная меня мать провожала
Тут и вся моя родня набежала.
(Продолжение песни: «Раз, два левой» в это время сбегается вся родня –пауза)
Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,
Ох, куда ж ты? Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.
Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,
Без тебя они, внучок обойдутся.
Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик
А давай пойдем со мною в детсадик.
Будем в танчики играть, манку кушать,
С пистолетика стрелять, няню слушать.
Ваня: Колька с Петькой и Сашкой уже служат,
Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?
Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,
Значит Родине солдат такой нужен.
Настоящим мужиком станет Ваня
Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.
Отжиматься и стрелять там научат
Постарается – бойцом станет лучшим.
Мама: Я слыхала - там у них дедовщина
Не отдам, обидят там маго сына.
Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.
Одевайся, мой внучок, потеплее.
(под песню: «Раз, два левой» кутают Ваню)
Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).
Ох, зачахнет с голодухи дитятко
Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.
Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом
Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)
Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою
Возвращайся поскорее героем.
Отец: Честно ты служи, всему там учися,
Чтоб могла семья тобою гордиться.
(Продолжение песни «Раз, два, левой». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходят через зал)
Вед: Вот так иногда провожают ребят в армию. Но в нашей школе не будет ни слез, ни огорчений! Итак, с этой минуты мы все бойцы! Вы согласны?
В каждой армии есть командир И сегодня командиром нашего отряда буду я. И у меня есть помощники: старшина – прапорщик Валентина Анатольевна, которая следит за порядком, физинструктор - капитан Ирина Викторовна, которая отвечает за вашу физическую подготовку, и как же в армии без музыки? - это наш маэстро-Ольга Владимировна.
5-ый ребенок:
Защитник Отечества - звание гордое, Кирилл Мокренко
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить!
6-ой ребенок:
Для солдата тренировка начинается с утра. Аня Хлопова
Конкурс для весёлых, ловких!
Вы готовы, детвора?
Вед:
На вопросы мои нужно
Отвечать вам хором дружно.
Только «ДА» и только «НЕТ»
Вы должны сказать в ответ.
Постарайтесь правильно ответить на вопросы.
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- У Буратино длинный нос? (да)
- На корабле он был матрос? (нет)
- В пруду он плавал в тине? (да)
- Враги утопят Буратино? (нет)
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
- На ученья шли солдаты... (Да) - Все стреляли из лопаты... (Нет) - На костре варили кашу... - Съели даже тетю Машу... - В цель немного постреляли, но ни разу не попали...
- У солдата за плечами, наверно, булки с калачами? - Или новый автомат носит на плече солдат? - У солдата есть ремень? - А на пряжке там тюлень? - Говорят, что все ребята в будущем пойдут в солдаты… - Все солдаты — удальцы... - А ребята — молодцы...
Вед: Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы молодцы!
Конкурсы:
1. «Минеры, саперы»
2. «Кавалеристы»
Вед: Молодцы, ребята! Вы заслужили настоящий выходной!
Песня «У солдата выходной»
7-ой ребенок: Ева Попова
Мечтают мальчишки скорей подрасти, И взрослыми стать, и на службу пойти. А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве, мальчишками стать.
8-ой ребенок: Дарина Чернова
В душе каждый папа – ну просто мальчишка, Бывает, ведет себя, как шалунишка, Поэтому следует им разрешать, Пусть редко, но всё же, мальчишками стать.
9-ый ребенок: Аня Емельянова
Его обниму я и тихо шепну:
«Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной!
Ты добрый и ты только мой»!
10-ый ребенок: Вероника Макеева
«Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки.
И в помощи он никому не откажет,
И доброе слово он вовремя скажет»!
11-ый ребенок: Оля Гончарова
Мальчики, папы и дедушки милые
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые , умные сильные!
Мы вас поздравить хотим!
Вед: Для вас, дорогие папы, наши мальчики исполнят этот танец
Танец с автоматами
Вед: А теперь настал черед посмотреть, какие у нас ребята сильные.
Конкурсы:
1. «Перетягивание каната»
2. «Переправь секретное донесение»
Вед: «Молодцы! Бойцы!»
(Слышится какой-то грохот, шум)
Вед: Ой что это? Кто-то к нам едет!
(Заезжает на колесиках «полевая кухня»)
Вед: По дороге, громыхая, едет кухня полевая.
Повар в белом колпаке с поварешкою в руке.
Повар:
Манку на обед сварю,
Я водой ее залью,
Скоро каша закипит,
Видите, в котле кипит.
Будет каша без комочков
Для солдат, моих сыночков!
Крышка прыгает, звеня,
Приходите все учиться,
Кашеварить у меня.
Вед: Уважаемый повар, мы сегодня отмечаем праздник День защитника Отечества! А Вы, дорогой, опять манную кашу нам предлагаете. Неужели в армии нет праздничных обедов?
Повар:
Праздничный обед не зря
В Красный день календаря.
На закуску ЛЕДЕНЦЫ!
Угощайтесь все бойцы!
Дети: Спасибо!
Вед: Вот и подошла к концу наша игра! И стало понятно, что все наши ребята достойны быть защитниками Отечества!
12-ый ребенок Варя Семибратова
Мы любим армию свою,
Она – большая сила,
Она бесстрашная в бою
Всех недругов разбила.
13-ый ребенок: Арина Кравченко
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
14-ый ребенок: Настя Смирнова
И песни мы о ней поём,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
Песня: « Мы еще дошколята»
Вед: И еще один приятный момент – подарки! Дети их сделали своими руками! Мирного всем неба над головой! С праздником!