Дети каждый день пользуются посудой и даже не представляют какое многообразие представляет ее мир. Из чего была сделана первая посуда, какие виды ее существуют и как правильно использовать посуду? ответы на эти вопросы поможет раскрыть наш проект
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Виды посуды"»
Муниципальное образование город Ноябрьск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»
муниципального образования город Ноябрьск
МБДОУ «Теремок»
629828 г. Ноябрьск, мкр. «Вынгапуровский», ул.70 лет Октября 14, тел. 37-31-50, тел./факс 37-41-50 E-mail: [email protected] ОКПО 52536069, ОГРН 1028900704601, ИНН/КПП 8905026754/890501001
Виды посуды
Зырянова Василина
Воспитанница старшей группы
Руководитель
Гридилева Р. Н.
Воспитатель старшей группы
Ноябрьск 2023
Оглавление
1. Паспорт проекта…………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………….3
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты……………………..3
4. Этапы реализации проекта ………………………………………………4
5.Результаты проекта………………………………………………………..5
1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта.
Виды посуды
Состав и возраст проектной группы.
Воспитанники старшей группы «Улыбка» (дети от 5 до 6 лет), воспитатели, родители.
Срок реализации.
Краткосрочный (1 неделя)
Типология проекта.
Внутриучрежденческий, познавательный, творческий.
Образовательная программа, в рамках которой проводится проект.
Программа воспитания и обучения в детском саду: «От рождения до школы».
2.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Ничто так не побуждает ребенка к активным и самостоятельным действиям, как предметный мир. Вызванный интерес к активному изучению окружающего мира является предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности. Наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность. Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах из которых она сделана, предназначении).
В рамках работы над проектом «Волшебный мир посуды», были привлечены родители.
Практическая, совместная деятельность детей и родителей способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Проблема проекта: Пользуясь, каждый день, посудой было выявлено, что дети мало знают о ее многообразии, недостаточно хорошо знают классификацию предметов посуды, ее назначении и материала из которых ее изготавливают.
3.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии посуды.
Задачи проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, о способах её использования, о материале из которого ее изготовили.
Знакомить детей с историей возникновения посуды.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Способствовать развитию познавательного интереса, стремления к получению новых знаний.
Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр по проекту.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.
Ожидаемый результат:
Пополнение предметно развивающей среды по теме проекта.
Знания о посуде пополнятся и систематизируются.
Активизируется словарный запас обучающихся по теме проекта.
Повысится педагогическая грамотность родителей.
Произойдёт обогащение опыта межличностного общения педагогов, обучающихся и их родителей.
4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – Подготовительный
Сбор информации, подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала, составление плана работы над проектом.
II этап – Основной
Работа с детьми:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
С/р игра «Магазин посуды», «Чаепитие».
Проблемные ситуации «Если ты разбил посуду?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды.
Беседы: «Путешествие в прошлое посуды», «Виды посуды» (презентация).
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Разрезные картинки», «Отгадай загадку».