kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в старшей группе на тему: «Здоровым - быть здорово!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе на тему: «Здоровым - быть здорово!»»

Проект в старшей группе на тему: «Здоровым - быть здорово!»


 Информационная карта проекта

Проект «Здоровым - быть здорово!».

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта:

по ведущему методу: практико-ориентированный

Цель проекта: формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; продолжать знакомить детей с правилами гигиены; способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

-развивать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;

- воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников;

Актуальность проекта.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Обеспечение проекта:

- материалы для проведения бесед;

-материалы со стихами загадками, рассказами;

-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;

- разрезные картинки;

- художественные произведения;

- раскраски,

-пластилин,

-средства ТСО, ИКТ;

- аудиозаписи песен.

Предполагаемый результат:

Для детей: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

Создание РППС, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Продукты проекта для детей:

Досуг «День здоровья».

Этапы проектной деятельности

1 этап (подготовительный):

- определение актуальной значимости проекта;

-определение знаний детей о здоровом образе жизни,

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.

Деятельность педагога:

1. Создание развивающей среды.

2. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

3. НОД продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование;

4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Работа с родителями:

- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»

- консультация «ЗОЖ семьи – залог здоровья»; «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей».

- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

- привлечение к изготовлению стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»

- папка передвижка «Здоровый ребенок».

Деятельность детей

2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

4.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

5.Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».

6.Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

7.Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование.

8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна, арт -терапия.

9.Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности

2 этап (основной)

Познавательно - исследовательская деятельность:

НОД:

- «Если хочешь быть здоров», «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».

Беседы и сит.общения:

- «Где прячется здоровье?», «Полезно ли гулять на улице?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «С физкультурой дружить – здоровым быть».

- Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».

-Дидактические игры:

- «Полезно-вредно», «Собери картинку птицы», «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья».

- Двигательная деятельность во время прогулок.

Коммуникативная деятельность:

-Чтение рассказов про птиц: Жаброва Е «Будь спортивным и здоровым», А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

-Составление описательного рассказа о видах спорта с помощью сюжетных картинок.

-Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».

-Рассматривание альбома «Спортсмены-земляки», «Виды спорта».

- Отгадывание загадок о различном спортинвентаре, о частях тела.

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.

Художественно- творческая деятельность

-Рисование «Дерево здоровья», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

-Раскраски «Спортсмены», «Овощи и фрукты».

Лепка:

-«Спортивный инвентарь для медвежонка Тишки».

Конструирование из Лего

- «Стадион».

-Выставка детских работ по рисованию, лепке.

Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания»; «Поликлиника».

Двигательная деятельность

-П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?», «Лохматый пес».

3 этап (заключительный)

-Оформление результата продукта проекта: презентация «Мы выбираем здоровье»

- презентация продукта проекта в социальной сети.

Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.

В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в старшей группе на тему: «Здоровым - быть здорово!»

Автор: Понадцова Наталья Александровна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект в старшей группе «Берегите зубы с детства»"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_v_starshei_gruppe_beregite_zuby_s_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "548333"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588150280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тема проект « Быть здоровыми хотим» Для детей в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(61) "tema_proekt_byt_zdorovymi_khotim_dlia_detei_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "596160"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640503891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект «Быть здоровым – хорошо!» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(46) "proekt_byt_zdorovym_khorosho_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "650164"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715188807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства