Проект в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров"
Проект в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров"
Целями проекта являются: воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка, систематизизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения их заболеваемости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров"»
Проект «Если хочешь быть здоров!»
Участники. Дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Длительность проекта: долгосрочный (ноябрь – май)
Актуальность. В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они, к сожалению, ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Однако этого не достаточно. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Цель.Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка. Систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения их заболеваемости.
Задачи: - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
- создать развивающую предметную среду в группе, благоприятную атмосферу;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
- воспитывать желание быть здоровым; добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
Формы работы. Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы.
Предполагаемый результат:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей;
-Ребёнок имеет начальные представления о ЗОЖ. Владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании);
- Ребенок подвижен, вынослив, развита крупная и мелкая моторика, развита координация движения, владеет основными движениями;
- контролирует свои движения и умеет управлять ими;
-имеет начальные представления о некоторых видах спорта, владеет подвижными играми с правилами.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов, подбор программно-методического обеспечения по профилактике вредных привычек, о пропаганде здорового образа жизни.
2. Разработка содержания проекта.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Подготовка консультаций для родителей.
II этап – основной: задачи:
- формировать потребности в двигательной активности, здоровом образе жизни;
1. Познавательные беседы с детьми «Самое лучшее для кожи – это чистота», «Следи за чистотой ногтей», «Следи за чистотой одежды», «Чистые уши – хороший слух», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Что случится, если ты не будешь чистить зубы», «Опасные микробы», «Как защититься от микробов», «Индивидуальные предметы гигиены», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Великие спортсмены нашего города».
Занятия познавательного цикла:«Что такое здоровье», «Режим дня», «Как устроено тело человека», «Твоё питание – твоё здоровье», «Что необходимо для роста и зрения», «Такая полезная вода».
Задачи: • Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
• Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье
• Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.
• Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
• Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.
• Дать представление о том, в каких продуктах содержится наиболее высокое количество витаминов, положительном влиянии на организм.
3. Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, гимнастики пробуждения после дневного сна, закаливающих процедур.
3. Разучивание пальчиковых игр, физминуток.
3. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
4. Чтение и драматизация произведений А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
5. Отгадывание загадок о видах спорта, предметах личной гигиены.
6. Настольные игры «Шашки», «Виды спорта».
7. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Магазин».
3. Изготовление массажных ковриков из пробок, пуговиц, бусин, губок.
4. Проведение родительских собраний и консультаций по ознакомлению родителей с особенностями и возможностями детского организма, по формированию здорового образа жизни: «Оздоровление детей в детском саду», «За здоровьем всей семьёй», «Простые правила здорового образа жизни».
4. Тематические выставки «Папа, мама, я – спортивная семья»