При размышлении о природе вместе с взрослыми у дошкольника обогащаются знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать, а яркие впечатления о родной природе оставляют неизгладимый след в душе ребенка на всю жизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе "Весна и её приметы"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
Проект
«Весна и её приметы»
в младшей группе
№5 «Улыбка»
Воспитатель: Хаева В.С.
2024 г.
Проект «Весна и её приметы»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 04.03.2024 г. по 22.03.2024 г.)
Руководитель проекта:
- воспитатель - Хаева В.С.;
Участники проекта:
- дети младшей группы (3-4 лет);
Актуальность: Экологическое воспитание является одной из наиболее актуальных
проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны сознательные и образованные люди, обладающие экологической культурой. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными экологическими знаниями, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. При размышлении о природе вместе с взрослыми у дошкольника обогащаются знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать, а яркие впечатления о родной природе оставляют неизгладимый след в душе ребенка на всю жизнь.
Цель проекта: Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе, о признаках весны; умение видеть красоту родной природы, устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, к окружающей среде.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе. Предполагаемый результат:
У детей значительно расширятся знания о времени года «Весна». Сформируется устойчивый интерес и бережное отношение к природе. Дети научатся выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, активнее будут участвовать в обсуждениях и сезонных наблюдениях. У родителей повысится мотивация к сотрудничеству с детьми.
- Экскурсия по территории д/с «изменения в природе»
- Игры-эксперименты с мыльными пузырями
- познакомить с изменениями в природе весной
- дать понятия о признаках весны
- расширять представления детей о времени года весна и т.д.
Художественно – эстетическое развитие
3
- Чтение художественной литературы: С. Вангели «Подснежники», Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак, пословицы, поговорки о весне
- Эстафетные игры «По дорожке на одной ножке», «Самый быстрый», «Самый ловкий», «Донеси не урони»
- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
- способствовать укреплению здоровья детей.
III этап. Заключительный
1
- Организация выставки детских работ «Весна – Красна снова в гости к нам пришла»
Трансляция результатов проектирования родителям
В результате проекта: У детей значительно расширились знания о времени года «Весна». Сформирован устойчивый интерес и бережное отношение к природе. Дети научились выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, активнее участвуют в обсуждениях и сезонных наблюдениях. У родителей повысилась мотивация к сотрудничеству с детьми.