kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в младшей группе "Весна и её приметы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При размышлении о природе вместе с взрослыми у дошкольника обогащаются знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать, а яркие впечатления о родной природе оставляют неизгладимый след в душе ребенка на всю жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе "Весна и её приметы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

















Проект

«Весна и её приметы»

в младшей группе

5 «Улыбка»











Воспитатель: Хаева В.С.









2024 г.

Проект «Весна и её приметы»


Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 04.03.2024 г. по 22.03.2024 г.)

Руководитель проекта:

- воспитатель - Хаева В.С.;

Участники проекта:

- дети младшей группы (3-4 лет);

Актуальность: Экологическое воспитание является одной из наиболее актуальных

проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны сознательные и образованные люди, обладающие экологической культурой. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными экологическими знаниями, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. При размышлении о природе вместе с взрослыми у дошкольника обогащаются знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать, а яркие впечатления о родной природе оставляют неизгладимый след в душе ребенка на всю жизнь.

Цель проекта: Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе, о признаках весны; умение видеть красоту родной природы, устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

  • Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

  • Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, творческую инициативу.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, к окружающей среде.

  • Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

  • Способствовать формированию интереса детей к природе.
    Предполагаемый результат:

У детей значительно расширятся знания о времени года «Весна». Сформируется устойчивый интерес и бережное отношение к природе. Дети научатся выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, активнее будут участвовать в обсуждениях и сезонных наблюдениях. У родителей повысится мотивация к сотрудничеству с детьми.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

Воспитатель:

1

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

2

Консультация: «Экологическое воспитание детей в семье», Папка-передвижка: «Весна – Красна»

Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

С воспитанниками:

3


Чтение: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, экологические сказки.


Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

1

- Беседы «Весну – Красну встречаем», «Признаки и приметы весны», «Правила поведения весной на пикнике»

- Сюжетно-ролевые игры «На даче», «Поездка в весенний парк», «Экскурсовод»

- Труд. деят.: Уходза растениями огорода на окне, «Уборка веток на участке»

- ведение календаря роста растений

- закреплять у детей знания по теме проекта.


- воспитывать уважительное отношение к природе.

Познавательное развитие

2

- Наблюдения: «Погода весной», «Птицы весной», «Весеннее небо», «Первые признаки весны», «Почки деревьев и кустарников весной»

- Экскурсия по территории д/с «изменения в природе»

- Игры-эксперименты с мыльными пузырями

- познакомить с изменениями в природе весной

- дать понятия о признаках весны

- расширять представления детей о времени года весна и т.д.

Художественно – эстетическое развитие

3

- Чтение художественной литературы: С. Вангели «Подснежники», Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак, пословицы, поговорки о весне

- Рассматривание иллюстраций «Весна», «Приметы весны», «Первоцветы»

- Д/и. «Контурное лото»

- Рисование «Солнышко весной»

- Аппликация «Подснежники»

- Раскрашивание раскрасок на тему «Весна – Красна»

- знакомить с художественными произведениями.

- развивать творческие способности, художественное воображение

Речевое развитие

4

- Игра «Отгадай-ка».

- Сл/игры «Когда это бывает?», «Подскажи словечко?» (по теме «Весна и Зима»), «Четвертый лишний?»

- Д/и «Волшебный кубик»

- учить отгадывать загадки.

- развивать словарный запас, связную речь.

Физическое развитие

5

- Пальчиковые игры «Скворцы», «Ранняя весна», «Первоцветы»

- П.и. на свежем воздухе: «Наперегонки», «Третий лишний», «К флажку беги», «Хвостики», «Ручеек»

- Эстафетные игры «По дорожке на одной ножке», «Самый быстрый», «Самый ловкий», «Донеси не урони»

- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

- способствовать укреплению здоровья детей.

III этап. Заключительный

1

- Организация выставки детских работ «Весна – Красна снова в гости к нам пришла»

Трансляция результатов проектирования родителям

В результате проекта: У детей значительно расширились знания о времени года «Весна». Сформирован устойчивый интерес и бережное отношение к природе. Дети научились выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, активнее участвуют в обсуждениях и сезонных наблюдениях. У родителей повысилась мотивация к сотрудничеству с детьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в младшей группе "Весна и её приметы"

Автор: Вера Сергеевна Хаева

Дата: 25.03.2024

Номер свидетельства: 647878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-4-klass-stikhotvorieniie-aghnii-barto-snieghir"
    ["file_id"] => string(6) "125654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415027034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства