Просмотр содержимого документа
«Проект "Транспорт будущего и настоящего"»
Методический паспорт
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
Лего – конструирование, развитие речи
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект
6-7 лет (подготовительная группа)
Продолжительность проекта
Краткосрочный – 4 недели
Режим работы
1 занятие в неделю
Тип проекта
Практико-ориентированный
Цель проекта
Оформление автопарка, различными видами транспорта (наземный, водный, воздушный) посредством работы со схемой сборки модели и сборки модели по собственному замыслу.
Педагогические задачи проекта
Обучающие:
Закрепление основных названий деталей Лего – конструктора и понятия Автопарк;
Формирование интереса к миру техники, знаниям, изобретениям в сфере робототехники;
Развитие умения конструировать Лего - модель по собственному замыслу и схеме.
Развивающие:
Развитие мелкой и общей моторики, через конструирование моделей для автопарка;
Развитие творческой деятельности, через конструирование несуществующего вида транспорта;
Развитие форм познавательной рефлексии.
Воспитательные:
Воспитание умения слышать и слушать воспитателя и сверстников;
Воспитание умения работать в коллективе, через совместную деятельность во время занятия.
Основополагающие вопросы проекта (Полат Е. С.)
Можно ли развивать навыки конструирования у дошкольников посредством включения их в лего проект?
Проблемные вопросы учебной темы (Полат Е. С.)
Как можно размещать разные виды транспорта?
Основные понятия в проекте
Автопарк, аэропорт, необитаемый остров, виды транспорта, основные детали конструктора
Конечный результат
Конструкция автопарка с разработанными моделями различного вида транспорта.
Целевые группы проекта
Дети дошкольного возраста, подготовительная группа
Статистические данные исследования
Выбранные методики соответствуют предъявляемым требованиям, и позволяют исследовать особенности сформированности навыков конструирования детей подготовительной группы, а сопоставление результатов двух контрольных замеров, с использованием подобранной методики, позволит сделать вывод о действенности разработанного продукта
Этапы работы над проектом (Полат Е. С.)
Этапы работы над учебным проектом
Содержание этапов работы над проектом
Мотивационный этап
Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования
Планирующий
(подготовительный, проектировочный) этап
Выдвижение гипотез, их решений («мозговая атака», круглый стол и т.д.)
Обсуждение методов исследования (анализ информации, наблюдение, опрос и т.д.)
Обсуждение способов оформления конечных результатов (доклад, игра, видеоклип, презентация и др.)
Информационно-операционный
Сбор, систематизация и анализ полученных данных
Практический (моделирующий)
Выполнение запланированных действий
Контрольно-коррекционный
Подведение итогов, оформление результатов, их презентация
Рефлексивно-оценочный этап
Выводы, выдвижение новых проблем исследования
План работы над проектом
Этап
Содержание
Форма, способ организации
Организационный
Разработка и подбор необходимых
материалов для
организации и
проведению проекта.
Мотивация детей на создание проекта «Транспорт».
Проведение первичной диагностики
Беседа, рассматривание иллюстраций
Фронтальная, групповая форма работы
Деятельностный
Реализация проекта «Транспорт»
Вводная беседа;
«Лего-танк»;
«Лего-самолет»;
«Водный транспорт»;
«Несуществующий транспорт»
Фронтальная, групповая форма работы
Заключительный
Подведение итогов по результатам реализации проекта «Транспорт» анализ выполнения
проекта: успехи и
неудачи.
Беседа, обсуждение, опрос
Фронтальная, групповая форма работы
Риски проекта
Дети отказываются выполнять задание, не идут на контакт;
Не развита моторика рук, не могут сконструировать модель;
Поломка мультимедийной установки.
Ресурсы: материальные, информационные
Оборудование для конструкторской деятельности (LEGOduplo, LEGOПервые механизмы), изобразительной; компьютерное обеспечение (компьютер / ноутбук, проектор), оборудование для печатных работ.
Оберточная и цветная бумага А4 для оформления автопарка, фломастеры, цветные карандаши, клей, картон, бросовый материал (коробки, бутылки и т.д.)
Пояснительная записка
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов - помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.
Значение термина «технология» происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. В толковом словаре Ожегова Сергея Ивановича технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком либо деле, искусстве, мастерстве. Ядро любой технологии: цель – средства – правила их использования – результат.
Педагогическая технология- это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам.
В современном образовании педагогу и воспитателю предоставляется выбор большого количества педагогических технологий:
здоровьесберегающие педагогические технологии;
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
технология исследовательской деятельности;
технология проектной деятельности;
технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога»;
информационно-коммуникативные технологии.
Проектная деятельность– это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Метод проектов стал популярен в 1920-х годах и связан с развитием гуманистических направлениях в философии и образовании. Американский педагог Дьюи Дж. предполагал строить обучение на основе целесообразной деятельности детей, сообразуясь с его личным интересом. Но опытная работа по использованию проектов в воспитательном процессе велась и в других странах. В частности, в России уже в 1905 году воспитательные проекты применялись Шацким С.Т. Под его руководством была организована группа сотрудников, пытавшаяся использовать проектные методы в практике воспитания. При этом метод проектов ещё долго оставался экспериментальным новшеством, неизвестным большинству педагогов.
Развитие он получил в работах Килпатрика Уильяма, который обобщил опыт проектного обучения и содействовал массовому распространению метода проектов.
Он считал, что только деятельность, связанная с окружающей ребенка реальностью, соответствует детским интересам и предлагал строить обучение на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта учащихся.
В ходе реализации данного проекта поставлена следующая цель: повышение уровня сформированности навыков конструирования у дошкольников подготовительной группы, с помощью внедрения разработанного проекта «Транспорт настоящего и будущего».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-организовать учебный процесс с использованием проекта по Лего конструированию «Транспорт настоящего и будущего» в подготовительной группе детей дошкольного возраста;
-развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности технического творчества, через организацию занятий;
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, способствующих формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Разработанное методическое обеспечение проекта «Транспорт» включает следующие компоненты, выделенные Фейгиной Э.Е. , кандидатом педагогических наук:
титульный лист;
содержание;
методический паспорт проекта;
календарно-тематическийплан;
комплект методических разработок мероприятий, сопровождающие подготовку и реализацию методического обеспечения проекта;
комплект заданий для обучающихся по реализации методического обеспечения проекта;
комплект дидактических, раздаточных материалов для реализации методического обеспечения проекта;
комплект презентационных работ, аудио, видео для реализации методического обеспечения проекта;
комплект контрольно-измерительных материалов, для установления обратной связи по реализации методического обеспечения проекта;
список литературы.
Определим характеристику каждой части методического обеспечения проекта с применением конструкторов лего«Транспорт».
Титульный лист, на котором указано название образовательной организации, в которой осуществлялась разработка, название методического обеспечения проекта, год издания, место, информация об исполнителе и руководителе.
Содержание разбивает информацию на части – компоненты методического обеспечения проекта.
В методический паспорт проекта «Транспорт» входит следующая информация: участники, цель, задачи, сроки, основная идея, прогнозируемые результаты, виды деятельности в рамках проекта, этапы, оборудование, формы и режимы занятий.
Календарно-тематический план включает следующие разделы: дата, тема, цель методических разработок проекта «Транспорт».
Комплект методических разработок мероприятий, сопровождающие подготовку и реализацию методического обеспечения проекта «Транспорт» содержит разработанные конструкты занятий.
Занятие №1. «Что такое автопарк?». На данном занятии дети знакомятся с понятием «Автопарк» и закрепляю знания детей о видах транспорта (водный, наземный, воздушный) и в конце занятия мы с детьми конструируем автопарк из коробок и ватмана, проблема состояла в том, что полученный автопарк совсем пуст, тем самым его необходимо наполнить транспортом о которых мы говорили в начале занятия.
Занятие №2. «Лего-танк». Данное занятие предусматривает работу с Лего-конструктором (LEGO Duplo) с подгруппами детей, так как по месту прохождения практики конструктор имеется лишь один и работать получается только с двумя подгруппами по 4 человека. В начале занятия совместно с воспитателем вспоминаем, чем занимались на предыдущем занятии и какая задача стояла перед нами. Через словесные методы – рассказ, беседу приходим к тому, что необходимо сконструировать танк, но чтобы еще больше заинтересовать детей, был продемонстрирован видео ролик, в котором видно как и где собирают танк. Дети в подгруппах распределяют роли между собой, кто какую часть танка будет конструировать, а кто соединять все вместе. далее дети конструируют танк с использованием схемы сборки модели.
Занятие №3. «Лего – самолет». Предусматривает сборку модели самолета по собственному замыслу, но одновременно по условию – детям необходимо сконструировать самолет, но чтобы у него были все основные его части (крылья, фюзеляж, крылья поворота, крылья высоты), а далее дети конструируют тот самолет, который им захочется осуществить. С использованием работы по замыслу можно определить как у детей развита фантазия, навыки конструирования и творчество во время конструирования.
Занятие №4. «Водный транспорт». Занятие проходит в форме путешествия, потому что это одна из эффективных форм, которая в большей степени способна заинтересовать детей. Путешествие состоит из практических заданий, которые детям необходимо выполнить для того, чтобы найти клад. используются наглядные приемы – иллюстрации, используемый дидактический материал, словесные – беседа, рассказ и др.
Занятие №5. «Несуществующий транспорт». Данное занятие предусматривает конструирование несуществующего вида транспорта по собственному замыслу. Дети работают в подгруппах, тем самым у них развиваются навыки взаимопомощи. Группа детей состоит из трех подгрупп, которые выполняют постройку разных видов транспорта (наземного, воздушного, водного), определяя самостоятельно, какой именно транспорт будут конструировать. В конце занятия ведется беседа с детьми о том, как создавался наш автопарк. Итог занятия подводится системой вопросов, что позволяет сделать вывод о степени понимания и усвоения предложенного материала, выстроить траекторию коррекционной работы с отдельными обучающимися.
Комплект дидактических, раздаточных материалов для реализации методического обеспечения проекта «Транспорт», включает в себя используемые наглядные пособия. На занятии «Что такое автопарк?» используются следующие материалы: коробки, ватман, ножницы, клей, карандаши цветные, краски; на занятии «Лего-танк»: схема «Танк», картинка «Фиксики», изображение (танк, вертолет, лодка), игра «Чудесный мешочек» - детали конструктора; на занятии «Лего-самолет»: иллюстрации самолета; на занятии «Водный транспорт»: схема выполнения корабля из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора Лего, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записка от пиратов, «золотые» монеты в мешочке; на занятии «Несуществующий транспорт»: конструктор, жетоны, флажки, «автопарк».
Список литературы содержит перечень источников, с помощью которых разработано методическое обеспечение проекта «Транспорт», указан номер, автор, название источника, место и год издания.
Разработанное методическое обеспечение проекта «Транспорт», направленного на развитие навыков конструирования детей подготовительной группы, можно применять в рамках непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Кроме того, данный проект можно реализовывать в игровой деятельности, дополнив его некоторыми вариантами заданий, игровыми ситуациями.
Таким образом, грамотно разработанное и обоснованное методическое обеспечение проекта «Транспорт» с учетом предъявляемых требований к структуре и содержанию, может стать эффективным средством формирования навыков конструирования у детей подготовительной группы.
Календарно – тематический план
№
Дата
Форма
Цель
1
Беседа
Водная беседа
«ЧТО ТАКОЕ АВТОПАРК»
формирование знаний детей об автопарке, через беседу.
2
Занятие
«ЛЕГО - ТАНК»
закрепление представлений и знаний о Лего-конструировании, построение наземного вида транспорта «Танк» посредством ознакомления с основными понятиями и элементами конструкторов Лего, с помощью разнообразных методов и приемов у детей дошкольного возраста (6-7 лет).
3
Занятие
«ЛЕГО – САМОЛЕТ»
закрепление представлений и знаний о Лего-конструировании, построение воздушного вида транспорта «Самолет» посредством ознакомления с основными понятиями и элементами конструкторов Лего, с помощью разнообразных методов и приемов у детей дошкольного возраста (6-7 лет).
4
Занятие
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
отработка конструкторских навыков и умений, через постройку и закрепление общих понятий детей о водном виде транспорта.
5
Занятие
«НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ ТРАНСПОРТ»
Заключительная беседа, подведение итогов
способствовать умению совместно планировать свою деятельность, объединять конструкции общей темой, через постройку водного, наземного, воздушного видов несуществующего транспорта.
Комплект методических разработок мероприятий проекта «Транспорт настоящего и будущего»
-Сейчас вам необходимо поделиться на группы и по цветам жетона присесть за столы.
-Первая группа разрабатывает стоянку для автотранспорта (дорогу, газон, заезды) – по схеме
-остальные 3 группы создают гаражи для стоянки транспорта (выдаю коробки), из данного материала (коробки) . Вам необходимо по линиям отреза вырезать ворота для заезда транспорта и украсить гараж (раскрасить, наклеить что – либо)
-После чего, мы поместим наши гаражи на место стоянки, которую разрабатывают первая группа
-Посмотрите, наш автопарк совсем пустой. Как вы думаете какова будет наша задача? (наполнить автопарк различными видами транспорта)
Беседа
Наглядный показ
Проблемная ситуация
Практическая деятельность
-Предполагают
Осознание понятия
Рассматривают автопарк
Используя карандаши, краски и др разрабатывают стоянку
Используя коробку создают гараж
-Заселить в автопарк различные виды транспорта
Акцентирование внимание на иллюстрациях
Умеют решать проблемные ситуации
Рефлексия
-Правильно, это и будет нашей основной задачей. Я думаю, что вы хорошо потрудитесь и у нас получится такой автопарк, что другие нам только позавидуют.
-Транспорт мы будем создавать на следующем задании
-Всем спасибо за занятие
Решение проблемной ситуации
Настроены на предстоящую деятельность
Развита активная речь
Конструкт «Лего–танк»
Тема: «Лего - танк»
Форма ОД: познавательное развитие
Форма организации: подгрупповая
Наглядные: схема «Танк», картинка «Фиксики», изображение (танк, вертолет, лодка), игра «Чудесный мешочек» - детали конструктора.
Мультимедийные:видео ролик (сборка танка на заводе)
Литературные: загадки про фиксиков и робота
Музыкальные: ------
Раздаточный материал:Лего- конструктор
Цель: закрепление представлений и знаний о ЛЕГО - конструировании и робототехнике, построение наземного вида транспорта «Танк» посредством ознакомления с основными понятиями и элементами конструкторов ЛЕГО, с помощью разнообразных методов и приемов у детей дошкольного возраста (6-7 лет).
Задачи ОД:
Образовательные:
Закрепление знаний об основных элементах (деталях) конструктора ЛЕГО;
закрепление знаний детей о танке и его основных частях;
формирование интереса к миру техники, знаниям, изобретениям в сфере робототехники.
Воспитательные:
формирование умения слушать и слышать воспитателя и других;
формирование умения работать в команде.
Развивающие:
развитие мелкой и общей моторики;
развитие творческой деятельности;
развитие форм познавательной рефлексии.
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Совместная деятельность
Деятельность детей
Планируемый результат
Организационный этап
-Добрый день!
Я вам напоминаю, что у нас с вами будет несколько занятий и на последнем занятии у нас с вами должен получиться целый автопарк с разным видом транспорта
Сегодня к вам в гости прилетели персонажи из мультфильма, которых вы все очень любите.
А кто это вы должны отгадать с помощью загадки.
Человечки очень скороЧинят электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри. Нету места мистике, Если рядом… (Фиксики.)
Показ картинки фиксиков на интерактивной доске
Воспитатель загадывает детям загадку, дети отгадывают.
Внимательно слушают, проявляют интерес
Отгадывают загадку
Умение отгадывать загадку
Основной этап
Ребята, как вы думаете кто такие фиксики? (из чего они состоят)
А какие функции они выполняют?
А кто еще может помогать людям выполнять работу?
Кто помогает маме стирать?
Загадка о роботах
Сам - металлический,
Мозг - электрический.
Людям он помогает (Робот)
Есть такая страна, зовется она Робототехника, в ней живут различные роботы, звери, а так же их окружают леса, деревья, дома. В повседневной жизни они самостоятельно растут, дома люди строят, так вот и с помощью роботов можно построить различный вид транспорта.
Расскажите о каком виде транспорта вы знаете (наземный, воздушный, водный)
На каком виде транспорта передвигаются военнослужащие? (на военном) чем отличается военный вид транспорта он гражданского?
-Так вот, мы с вами вспомнили, что существует еще военный вид транспорта и он так же подразделяется на виды. Назовите их (наземный, воздушный, водный)
А сейчас мы с вами посмотрим видео о том, как при помощи роботов –машин собирают военный наземный вид транспорт
(просмотр видео-ролика)
А сейчас мы с вами попробуем стать такими же роботами и сконструируем как вы думаете, что?
Правильно, танк!
Что такое танк и для чего он предназначен?
Какие основные части есть у танка? (корпус, башня, дуло, гусеница)
Но для начала мы вспомним название деталей конструктора и поиграем в игру «Чудесный мешочек»
-Молодцы, хорошо знаете детали
Сейчас предлагаю вам разделиться на две подгруппы (по 4 человека) и присесть за два разных стола
А сейчас мы с вами начнем конструировать танк, при помощи схем, которые я для вас подготовила
(показ схемы) – вам необходимо распределить между собой роли, кто какую часть танка будет конструировать, конструирование у нас пройдет в виде соревнований, чья команда первая закончит, тот танк мы и поместим в наш автопарк
Начинайте конструировать следуя схеме. Кто закончит быстрее, попробуйте усложнить свой танк (придумайте новейшие устройства, которые может использовать танк)
Воспитатель задает детям наводящие вопросы, дети на них отвечают с помощью создания проблемной ситуации выходим на формулировку занятия
Эвристическая беседа (вводная о лего-конструировании)
Ознакомительная беседа по робототехнике
Рассматривание видео ролика
Игра «Чудесный мешочек»
Гайки, болтики..
Чинят, помогают людям..
Машины, автоматы, стиральная машина, посудомоечная и тд.
Ответы детей
Роботы вместе с нами, роботы в повседневной жизни человека
Дети слушают беседу, отвечают на вопросы.
Наземная машина, которая способна ликвидировать противника
Основная часть, башня, гусеница, дуло.
Встают в круг и по очереди вытягивают по одной детали конструктора называя его правильно
Присаживаются на свои места, готовятся к следующему этапу
Отвечают на вопросы воспитателя
Умеют анализировать, сравнивать, обобщать
Развито логическое мышление
Проявляют интерес к миру техники, знаниям, изобретениям, открытиям в сфере робототехники;
Умение классифицировать
развита мелкая и общая моторика
развита творческой деятельности;
развитие начальных форм познавательной рефлексии.
Рефлексия
Чем мы сегодня с вами занимались?
Сколько деталей использовали для постройки танка?
Какие детали использовали, назовите их?
Чем будем заниматься на следующем занятии? (конструировать следующий вид транспорта)
Чью роль мы будем на себя применять?
Спасибо вам за занятие
Подведение итогов
Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение
Конструировать вертолет
Робота
Умеют анализировать
Конструкт «Лего–самолет»
Тема: «Лего - самолет»
Форма ОД: познавательное развитие
Форма организации: подгрупповая, фронтальная
Наглядные: изображение самолета
Мультимедийные: интерактивная доска
Литературные: художественное слово (стихотворение)
Музыкальные: ------
Раздаточный материал: Лего- конструктор
Цель: закрепление представлений и знаний о Лего - конструировании, построение воздушного вида транспорта «Самолет» посредством ознакомления с основными понятиями и элементами конструкторов Лего, с помощью разнообразных методов и приемов у детей дошкольного возраста (6-7 лет).
Задачи ОД:
Образовательные:
познакомить с назначением аэропорта;
упражнять в умении конструировать Лего - модель по собственному замыслу.
Развивающие:
развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Совместная деятельность
Деятельность детей
Планируемый результат
Организационный этап
-Добрый день!
-Ребята, сейчас мы с вами полетим на необитаемый остров!
-Ой, я же совсем забыла, что на самолет у нас сломался. Что же делать?
-А из чего же мы с вами построим самолет?
-А куда же мы поместим потом наши самолеты?
-Правильно, в автопарк. И так наших транспортов станет на много больше.
Проблемная ситуация
Решение проблемной ситуации
Приветствие
Дети предлагают возможные варианты решения проблемы: построить самолет
-Из Лего конструктора
Доброжелательны
Умение решать проблемную ситуацию
Основной этап
-Самолёт построим сами,
Полетим под небесами.
Высоко мы полетим,
Прилетим, куда хотим!
-Какую роль мы на себя применяем?
-Присаживайтесь по парам за столы.
Сейчас мы с вами еще раз вспомним названия деталей конструктора, а для начала необходимо соотнести предложенные вам детали со схемами. Приступайте.
-Молодцы
Посмотрите на картинки, что там изображено?
А какие основные части есть у самолета?
-Хорошо, и так, рассмотрим различные иллюстрации самолетов, чтобы вы самостоятельно, по собственному замыслу смогли сконструировать самолет.
-Ребята, а вы не забыли какую роль мы на себя применяем? (робота)
-Можете приступать конструировать самолет, но смотрите, чтобы у вашего самолета были основные части, иначе он не взлетит. Приступайте.
-Наши самолеты готовы!
- Кто знает, для чего нужен аэропорт?
-А сейчас можно лететь на необитаемый остров, но без кого мы не сможем взлететь?
Рассматривают изображения самолетов, запоминают основные части самолета и их строение
Приступают к конструированию самолета
Ведут беседу с воспитателем, отвечая на вопросы
Дети рассказывают о своем самолете: какие функции выполняет, какие детали использовали.
-Без пилота
Развит интерес к художественному слову
Умение работать в парах и помогать друг другу
Закреплены знания об основных деталях конструктора Legoduplo
Умеют выделять основные части самолета
Умеют принять на себя роль различных героев
Развита мелкая моторика
Умение конструировать из Легоduplo, правильно соединять детали конструктора
Сформировано умение конструировать модель из Лего по собственному замыслу
Сформировано умение проявлять интерес к предстоящей деятельности
Развито мышление – умеют отвечать на наводящие вопросы
Находят выход из проблемной ситуации
Рефлексия
Чем мы сегодня с вами занимались?
Какие основные части есть у самолета?
Чем будем заниматься на следующем занятии?
Чью роль мы будем на себя применять?
Кто мне напомнит, что должно получиться у нас с вами в конце всех занятий?
Спасибо вам за занятие
-Дети «уходят» в самостоятельную игровую деятельность, проигрывая роль пилота в самолете.
-А теперь положите готовые модели самолета в наш автопарк
Подведение итогов
Беседа
Игровая деятельность
Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение
Конструировать лодку
Робота
Автопарк
Умеют анализировать
Умение обыгрывать игровую ситуацию
Конструкт «Водный транспорт»
Тема: «Водный транспорт»
Форма ОД: познавательное развитие
Форма организации: подгрупповая, фронтальная
Наглядные: конструктор Лего, схема выполнения корабля из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора Лего, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записка от пиратов, «золотые» монеты в мешочке
Мультимедийные: интерактивная доска
Литературные: художественное слово – потешки, загадки, пальчиковая гимнастика
Музыкальные: ---
Оборудование: схема выполнения корабля из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора Лего, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записка от пиратов, «золотые» монеты в мешочке
Цель: отработка конструкторских навыков и умений, через постройку и закрепление общих понятий детей о водном виде транспорта.
Задачи ОД:
Образовательные:
упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему:
развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
воспитание художественного вкуса, культуры труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитание самостоятельности, любознательности
Развивающие:
развитие стремления к творчеству, поиску; развитие мелкой моторику рук, через постройку водного вида транспорта.
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Совместная деятельность
Деятельность детей
Планируемый результат
Организационный этап
-Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.
-Ребята, вы любите путешествовать?
- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной.
Летом я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она. Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим. Как вы думаете, что это?
Эмоциональный настрой
Словесный – беседа
Рассказ
Сюрпризный момент
Эмоционально настраиваются
-Да
-Бутылка
-Карта
Развито доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам
Сформирована активная диалоговая речь
Сформировано умение внимательно слушать других
Основной этап
- Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ?
Тогда пройдём и сядем на свои места.
Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад.
Отгадайте загадку: Ходит город – великан на работу в океан.
-Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль.
-Умницы! А теперь, закрыли глаза.
Корабль наш вперёд плывет,
Нас с собою он везёт.
Мы на остров все приплыли,
И глаза мы там открыли.
-Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.
-Мы с вами причалили у этого берега. Далее двигаемся направо- 5 шагов, попадаем в пещеру. От пещеры на налево 7 шагов, это таверня, здесь сокровищ нет. Далее двигаемся прямо 3 шага и сокровища должны быть спрятаны под пальмой.
-Вот он клад! Давайте возьмем сундучок и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу.
-Откроем сундучок и посмотрим, что же там пираты спрятали.
-Ребята, это детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей смастерите водный транспорт».
- Ну что, справитесь с заданием? А какой водный транспорт вы знаете?
-Какой вид транспорта дополнит наш автопарк?
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.
В руки все насосы взяли, Колесо то накачали. Все в порядке, едем снова.
Поиграем в игре новой.
-Можете приступать к работе. Я надеюсь вы не забыли, какую роль мы на себя применяем?
-Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю.
-Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое-что. Это золотые монеты с затонувших кораблей. Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров.
Словесный – беседа
Мотивационный настрой детей
Наглядный – карта
Художественное слово
Практическая деятельность – выполнение задания
Поощрение
Художественное слово
Сюрпризный момент
Практическая поисковая деятельность
Игровой момент
Сюрпризный момент
Наглядный – конструктор
Наглядный – письмо
Пальчиковая гимнастика
Практическая деятельность – постройка водного вида транспорта
Поощрение
Беседа
Сюрпризный момент
Проявляют интерес
-Да
Присаживаются за столы
-Корабль
Складывают корабль из геометрических готовых фигур
Закрывают глаза
Слушают потешку
Воображают, что приплыли на остров
Рассматривая карту, ищут сокровища, ориентируясь в пространстве
-Катер, лодка, пароход, теплоход, корабль, подводная лодка
Потереть ладони друг о друга. Указательным и безымянным пальцем обеих рук изобразить ходящих человечков. Сделать из пальцев замок, выпрямить указательные пальцы на обеих руках, прижав их друг к другу.
Расцепить замок, поднимая пальцы по очереди. Выполнить хлопки. Потереть кулаком правой руки о левую ладонь и наоборот. Выполнить круговые движения кистями рук.
Конструируют
-Робота
Придумывают название своей постройке, показывают всем
Цель: Способствовать умению совместно планировать свою деятельность, объединять конструкции общей темой, через постройку водного, наземного, воздушного видов несуществующего транспорта.
Задачи ОД:
Обучающие:
Закреплять умение конструировать разнообразные виды транспорта;
Закрепление знаний детей о видах транспортных средств
Развивающие:
Развитие внимания, воображения, сообразительности
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности, любознательности, через постройку модели несуществующего транспорта
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Совместная деятельность
Деятельность детей
Планируемый результат
Организационный этап
-Сейчас мы с вами немного поиграем.
Игра называется «Наоборот».
Например, машина какая?
Быстрая - медленная;
Шумная – тихая;
Легкая – тяжелая;
Пассажирская– грузовая;
Двигающаяся – неподвижная;
Вредная – полезная;
Огромная – маленькая;
Твердая – мягкая;
Мирная – военная;
Гладкая – шероховатая.
-Молодцы, справились.
Игровая деятельность
Принимают участие в игре
Развита активность детей в ходе игры, умение отвечать правильно
Развита логика, мышление при ответе на вопросы
Основной этап
-Как я вам уже говорила, сегодня у нас с вами заключительное занятие и нам необходимо сконструировать последний транспорт для нашего автопарка.
-Назовите виды транспорта о котором вы уже знаете и примеры
-Хорошо усвоили, молодцы. Но сегодня занятие будет необычное, как и наш транспорт. Вам необходимо сконструировать несуществующий транспорт.
-Повторите, какой транспорт будем конструировать?
-И он будет дополнением..?
-Но прежде чем начать конструировать мы с вами разобьемся на команды при помощи жетонов, у кого жетоны красного цвета, садятся за стол, который обозначен красным флажками тд.
-Ребята, которые сидят за столом с красным флажком, конструируют несуществующий водный транспорт;
Синий флажок – несуществующий наземный транспорт;
Зеленый флажок – несуществующий воздушный транспорт.
-Молодцы, какой необычный транспорт у вас получился, сейчас вам необходимо придумать название своему транспорту и описать его (какой он, какие функции выполняет)
Присаживаются за рабочие места, определяя свое место при помощи жетона
Конструируют несуществующий транспорт
Рассказывают о своем несуществующем транспорте
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Проявляют инициативу и интерес к деятельности
Умеют делиться по цвету на команды
Умеют работать в команде, помогать друг другу
Слышат и слушают задание, которое говорит воспитатель каждой группе
Умение ставить перед собой цель создать тот или иной вид транспорта
Развита активная речь: диалог, монолог
Заключительный этап
-Ребята я хочу вас поблагодарить за ваше старание, вы большие молодцы – создали целый автопарк из различных видов транспорта. Обратите внимание на наш автопарк (показ фото на ватмане – автопарк)
-Давайте с вами повторим, какой вид транспорта мы с вами создавали.
-Что больше понравилось конструировать, что больше запомнилось.
-Для чего нужен автопарк?
-Этот автопарк я вам оставляю на память, спасибо за сотрудничество.
Поощрение
Наглядный
Беседа
Рассматривают макет автопарка
Рассказывают о проделанной работе
Проявляют интерес
Анализируют выполненный проект
Вывод
Данный проект позволил более заинтересовать детей конструктивной деятельностью, таким образом, можно сделать вывод, что детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение