Просмотр содержимого документа
«Проект "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65
ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН:
Педсоветом МБДОУ детского сада № 65 Заведующий МБДОУ детского сада № 65
протокол № 1 от 31.08.2023 г. __________ Титкова С.В.
Приказ от 31.08.2023г. № ______
Познавательно-творческий проект «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде»
Разработали:
Шульгина Е.В., воспитатель
г. Новочеркасск
2023
Паспорт проекта
Название проекта - «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде»
Вид проекта – познавательно-творческий
Срок реализации проекта – долгосрочный (август 2023 – май 2025 г.)
Руководитель проекта – Шульгина Елена Викторовна, воспитатель
Участники проекта - Педагоги, дети и родители группы «Вундеркинды»
База реализации проекта - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65
Цель проекта: создание условий для формирования у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности.
Гипотеза: Мы предполагаем, что реализация данного проекта будет способствовать закреплению теоретических знаний детьми ПДД и формированию практических умений безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
Задачи для детей
- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, его участниками, дорожными знаками.
- Формировать умение понимать схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Создание условий для развития у детей практических навыков безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
- Воспитывать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе, как у детей, так и их родителей.
Задачи для родителей:
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Задачи для педагогов:
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.
Трансляция позитивного опыта работы по данной теме.
Предполагаемый результат:
У детей и родителей сформированы представления об основных ПДД.
Созданы условия для закрепления практических навыков безопасного поведения на улице.
Разработан безопасный маршрут для каждого будущего первоклассника от дома до детского сада и школы.
В группе создан уголок «Безопасности дорожного движения»
Педагогом обобщен опыт по теме и представлен на различных уровнях.
Сроки реализации проекта - Проект «ПДД – верные друзья» – долгосрочный (с августа 2023 года по май 2025 года)
Принципы реализации проекта:
Принципы систематичности и последовательности занятий (работа должна проводиться систематически весь учебный год при гибком распределении содержания программы)
Принцип вариативности (использования вариативных форм работы с детьми: НОД, кружковая работ, организация просмотра показательных выступлений акробатов, участие в конкурсах рисунков, спортивных праздниках, интервью с детьми)
Принцип постепенности освоение материала и движений (от простого к сложному)
Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка (создание условий для возникновения эмоциональных реакций у детей во время деятельности)
НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественное творчество, познание, музыка;
целевые прогулки;
викторины;
конкурсы, выставки рисунков и плакатов»;
просмотр презентаций, обучающих мультфильмов и видеороликов о правилах дорожного движении,
анализ ситуаций;
игровая и конструктивная деятельность;
Итоговое мероприятие - КВН «Знатоки ПДД»
Актуальность проекта.
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно — всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.
Работая по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - 5-е изд. (инновационное), исп. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.) мы предполагаем, что её основополагающий метод проектов станет оптимальным для работы над данной проблемой, т.к. позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса и в интегративной деятельности поможет дошкольникам освоить ПДД.
Поэтому у нас возникла идея разработать долгосрочный познавательно-творческий проект под названием «ПДД – верные друзья».
Перспективный план проекта
Подготовительный этап
№ п\п
Содержание деятельности
Участники
Сроки
Ответственный
1.
Анкетирование семей
воспитанников группы «Что я
знаю о ПДД»
Родители
Сентябрь 2023г, 2024 г.
Воспитатель
2.
Интервью с детьми группы
Дети
Сентябрь 2023г, 2024 г.
Учитель-логопед Воспитатель
3.
Выступление на собрании с предложением принятие участие в проекте
Родители
Воспитатель
Сентябрь 2023г, 2024 г.
Воспитатель
4
Изучение опыта работы по данной теме
Воспитатель
Сентябрь 2023г, 2024 г.
Воспитатель
5.
Разработка и утверждение плана реализации проекта
Воспитатель,
Старший
воспитатель
Август 2023г
Воспитатель
Основной этап
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
Участники
Ответственный
1.
Подбор и просмотр с детьми презентации о дорожных знаках, опасных ситуациях на дороге
В соответстви с планом работы с детьми
Воспитатель, дети
Воспитатель
2.
Участие детей и родителей в конкурсах рисунков, плакатов и рассказов о ПДД
В соответстви с планом работы с детьми
Воспитатель, родители
дети
Воспитатель
3.
Организация встречи детей с сотрудником ГИБДД
В соответстви с планом работы с детьми
Старший воспитатель, воспитатель, дети
Воспитатель
4.
Пополнение РППС ……..
В соответстви с планом работы с детьми
Воспитатель, родители, дети, старший воспитатель
Воспитатель
5.
Проведение целевых прогулок на остановку, перекрёсток и др.
В соответстви с планом работы с детьми
Воспитатель, старший воспитатель, педагог-психолог, дети
Воспитатель
6.
Организация НОД по теме проекта
В соответстви с планом работы с детьми
Педагоги, дети
Старший воспитатель
7.
Выступление на родительских собраниях с темами «Как выбрать для ребёнка автокресло», «Использование на одежде светоотражающих элементов – залог безопасности Вашего ребёнка»
Сентябрь декабрь 2023г, 2024 г.
Воспитатель, старший воспитатель родители
Воспитатель
8.
Участие детей, педагогов и родителей в интернет-конкурсах, олимпиадах по теме проекта
В соответстви с планом работы с детьми
Воспитатель, дети, педагоги, родители
Воспитатель
9.
Анкетирование семей
воспитанников группы «Безопасный маршрут дошкольника»
В соответстви с планом работы с родителями
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель
10.
Подбор и показ детям видеороликов, обучающих мультфильмов о ПДД
В соответстви с планом работы с детьми
Воспитатель, дети
Воспитатель
11.
Проведение викторины . «Знатоки ПДД»
Апрель 2023 г, 2024 г.
Воспитатель
Воспитатель
12.
Беседа с детьми «Почему нельзя играть возле проезжей части», «Как безопасно поросёнку перейти дорогу», «Для чего нужен светофор» и др.
В соответстви с планом работы с детьми
Воспитатель, дети
Воспитатель
13.
Проведение сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Шофёр»; настольных игр «Дорожная азбука», «В стране дорожных знаков».
В соответстви с планом работы с детьми
Воспитатель, дети
Воспитатель
14.
Оформление наглядной и печатной познавательной информации для родителей о дорожной безопасности, необходимости перевоза детей в автокреслах и использовании на одежде светоотражающих элементов
В соответстви с планом работы с родителями
Воспитатель, старший воспитатель, родители
Воспитатель
15.
Чтение художественной литературы : Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»;В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок»,Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие по теме проекта
В соответстви с планом работы с детьми
Воспитатель
Воспитатель
17.
Проведение дидактических игр: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
В соответстви с планом работы с детьми
Воспитатель, дети, педагог-психолог
Воспитатель
Итоговый этап
№ п\п
Содержание деятельности
Участники
Сроки
Ответственный
1.
Проведение КВН «Знатоки
ПДД» с участием родителей
Воспитатель,
дети,
родители
Май 2023г, 2024 г.
Воспитатель
2.
Анкетирование семей
воспитанников группы «Что я знаю о ПДД»
Родители
Май 2023г, 2024 г.
Воспитатель
3.
Интервью с детьми группы
Дети
Май 2023г, 2024 г.
Учитель-логопед Воспитатель
4.
Анализ эффективности проекта
Воспитатель, старший воспитатель
Май 2023г, 2024 г.
5.
Трансляция результатов работы (выступление на итоговом педсовете, размещение на сайте, участие в открытых показах).
Воспитатель
Май 2023г, 2024 г.
Воспитатель
Показатели эффективности проекта
Высокий уровень знаний о ПДД у детей и родителей
Степень участия родителей и детей и педагога в конкурсах по теме проекта (на различных уровнях: городском, региональном, федеральном).
Увеличение числа родителей, использующих автокресла для перевозки детей в автотранспорте.
Увеличение количество детей, использующих в вечернее время светоотражательные значки на одежде.
Увеличилось число родителей и детей, активно участвующих в проектной деятельности.
Литература:
1. Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - 5-е изд. (инновационное), исп. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.);
2. Б. Житков «Светофор»;
3. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
4. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
5. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
6. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
14. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-112с.: цв. вкл.
15. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»: для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.: цв. вкл.