kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по социально-коммуникативному развитию "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Цель проекта: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства       Цель проекта: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по социально-коммуникативному развитию "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Инзенская начальная школа















Проект

по социально-коммуникативному развитию

«Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»

в старшей группе





























Разработали: Клачкова Е.Г.

Туркина Е.В.













Инза, 2020

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (21.09 – 25.09.2020).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. Так в группе появился проект «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде».

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Цель проекта: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:

  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

  • Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

  • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

  • Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.


Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Методическое обеспечение
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. кака обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2006
3. Бютцинова Н. А. Дорожная игротека. Дошкольное образование. – 2003 - №20.
4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. – П. Детство-пресс. 2009.
5. Занятия по правилам дорожного движения. /Сост. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
7. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, Т.Д. Рихтерман. –СПб.: «Детство-Пресс», 2004.
8. Радзиевская Л. И. Ты и дорога. Азбука безопасности для дошкольного возраста.
9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Центр Пропаганды-2008.


Этапы реализация проекта:

I. Подготовительный этап. 
1. Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
- Подготовка оборудования.
2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).


II. Основной этап.

1. Организация предметно-развивающей среды в группе.
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации. 
2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Формы работы по реализации проекта: интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры-викторины, сюжетно-ролевые игры.

Перспективное планирование работы с детьми


День недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Цель

Понедельник

1. Беседа с просмотром презентации об истории транспорта.



2. Разучивание стихотворений о ПДД: Ю.Сухова «Светофор»


3. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».





4. Дидактическая игра «Водители и пешеходы».




5. Рассматривание картинок о видах транспорта.







6. Рисование «Дорожные знаки – наши друзья»

Познакомить детей с  историей возникновения транспорта, его различных видов.


Вызвать желание заучивать и выразительно читать стих-е


Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.


Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) регулируемого светофором.


Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна


Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа

Вторник

1. ФЦКМ «Правила пешеходов и пассажиров»



2. Дидактическая игра «Ловкий пешеход»




3. Составление творческого рассказа: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»


4. Конструирование «Мосты».




5. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».



6. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Закрепить понятие «пешеход», 

правила поведения на улице


Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.


Активизировать словарь детей



Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление


Учить детей различать дорожные знаки.


Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Среда

1. Чтение сказки о безопасности на дорогах «Трамвай и его семья»




2. Дидактическая игра «Волшебный перекресток»



3. Просмотр видеороликов «Смешарики. Дорожная азбука»





4. Лепка «Грузовик»




5. Игры с макетом улицы города.





6. Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них внимательности и самостоятельности


Закрепить представления детей о назначении светофора


Продолжать знакомить детей с остановкой общественного транспорта, пдд, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов


упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городском транспорте


Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности


закрепить знания о сигналах регулировщика

Четверг

1.Отгадывание загадок по ПДД





2. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе»




3. Дидактическая игра «Автомобиль»







4. Коллективная аппликация «Машины на нашей улице»





5. Беседа «Правила перехода улиц».







6. Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».

Закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность.


Продолжать формировать представление о профессии шофера через организацию сюжетно - ролевых игр

формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола


Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу


 Учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях


дополнить представления детей об улице новыми сведениями

Пятница

1. Рассматривание сюжетной картины «Пешеходы и автомобили», и составление по ней описательного рассказа. 



2. Дидактическая игра «Собери знак»




3. Конструирование «Автобусы»



4. Рисование «Специальные виды траспорта»




5. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими дорожную часть.


6. Развлечение по ПДД «Необычное приключение»

учить составлять рассказы  по картинно-графическому плану;

учить синтаксической стороне речи


закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление


Развитие конструктивных способностей


Дать детям знания о многообразии  транспортных средств, о внешнем виде и предназначении





Довести до сознания детей, к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах










Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.


1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД

2. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!»
3. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель»
4. Изготовление дорожных знаков.
5. Памятка для родителей «Дети и дорога».
6. Выставка детских рисунков и поделок
7. Консультация на тему «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».



III. Итоговые результаты реализации проекта
Итоговое мероприятие развлечение по ПДД «Необычное развлечение»
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Отсутствие несчастных случаев с детьми группы «Смешарики».

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по социально-коммуникативному развитию "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде"

Автор: Екатерина Геннадьевна Клачкова

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства