Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мамочка любимая моя»
Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мамочка любимая моя»
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мамочка любимая моя»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
Проект
с детьми младшего дошкольного возраста
«Мамочка любимая моя»
группа №5 «Улыбка»
Тип проекта: практико – ориентированный
(краткосрочный)
Сроки реализации проекта: 13.11.23г. - 24.11.23г.
Воспитатели: Аболтынь А.С.
Хаева В.С.
г.Волгодонск 2023 г.
Паспорт проекта
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 13.11.23г. - 24.11.23г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проблемы:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Именно с мамы для каждого из нас начинается мир, удивительный и прекрасный. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, лишними они не будут.
На начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном и духовном воспитании детей.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о роли мамы в жизни детей и семьи, закрепление представлений детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье, создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником - «ДеньМатери»;
2. Поддерживать доброжелательные отношения в играх, совместной продуктивной деятельности;
3. Способствовать развитию речи, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о матери;
4. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, художественную деятельность;
5. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме;
6. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
Формы реализации проекта:
Информационно-познавательные беседы.
Речевые, настольно-печатные дидактические игры.
Художественно-речевая деятельность детей (составление описательных рассказов, разучивание песен и стихов).
Развитие творческих способностей детей путем активного участия в процессе подготовки к празднику.
Обогащение и активизация словарного запаса у детей.
Разучивание стихотворений и песни для мамы «Ах какая мама…».
Совершенствование работы с семьей, создание условий для дополнительного общения детей и родителей.
Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности всеми участниками проекта.
Рисование «Цветы для мамы» (методом примакивания кистью).
Подарок для мамы «Открытка-цветок для любимой мамочки» (поделка с фото ребёнка).
Оформление стенгазеты «Наши мамы лучшие».
Праздничное мероприятие с чаепитием «Для любимой мамочки».
Этапы проекта:
Этапы и сроки
Цель этапа
Содержание работы
I этап подготовительный
13.11.2023
Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности
-определение цели, задачи и ожидаемых результатов
-разработка перспективного плана
-подбор методической и художественной литературы, пособий, дидактических игр
II этап
основной
с 14.11.2023 г. по 22.11.2023 г.
Реализация работы по проекту.
-беседы;
-разучивание стихотворений и песни для мамы «Ах какая мама…»
-рисование рисунков на тему «Цветы для мамы»;
-поделка (ручной труд) «Открытка-цветок для любимой мамочки»;
-чтение художественной литературы;
-дидактические и настольные игры;
-рассказывание по серии сюжетных картинок;
-сбор и подготовка фото и видео материалов для видеороликов «Мамы как пуговки на них все держится», «С Днем Матери поздравляем наших мам».
III этап заключительный
23.11.2023 г.
24.11.2023 г.
Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата
- стенгазета «Наши мамы лучшие»;
- праздничное мероприятие с чаепитием «Для любимой мамочки»;
-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька»
Этапы
Сроки реализации
Содержание
Ответственный
I этап
13.11.2023
Изучение научно – методической литературы;
разработка перспективного плана;
определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
подборка демонстрационного материала, материалов для игр, художественных произведений;
выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности детей;
поиск различных средств достижения целей.
Воспитатели:
Аболтынь А.С.
Хаева В. С.
II – этап
с
14.11.2023 г. по
22.11.2023 г.
Вторник (14 ноября)
- беседа о празднике «День матери» (приложение 1)
- рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя», «Семья»
- распределение стихотворений, знакомство и разучивание песни для мамы «Ах какая мама…»
Воспитатели:
Аболтынь А.С.
Хаева В. С.
Среда (15 ноября)
- беседа «Мамочка, мамуля как тебя люблю я…» (приложение 2)
-пальчиковая гимнастика «Моя семья» (картотека)
-подвижные игры на улице «Мамины бусы»
-дидактическая игра «Маленькие помощники»
Воспитатели:
Аболтынь А.С.
Хаева В. С.
Четверг (16 ноября)
- лепка «Печенье для мамы»
- пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире»
-подвижные игры на улице «Курочка и цыплята»
- дидактическая игра «Как зовут твою маму»
Воспитатели:
Аболтынь А.С.
Хаева В. С.
Пятница (17 ноября)
- рисование «Цветы для мамы»
- подвижные игры на улице «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки»
- дидактическая игра «Подбери наряд на праздник»
Воспитатели:
Аболтынь А.С.
Хаева В. С.
Понедельник (20 ноября)
- беседа «Папа, мама, я – дружная семья!» (приложение 3)
-чтение художественной литературы «Мамин день» Е. Благинина
-дидактические игра «Кто, чей малыш?»
Воспитатели:
Аболтынь А.С.
Хаева В. С.
Вторник (21 ноября)
-изготовление подарков для мам «Открытка-цветок для любимой мамочки» (поделка с фото ребёнка)
-дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатели:
Аболтынь А.С.
Хаева В. С.
Среда(22 ноября)
-рассказывание по серии сюжетных картинок «Расскажи о своей маме»;
- изготовление стенгазеты «Наши мамы лучшие»
Воспитатели:
Аболтынь А.С.
Хаева В. С.
III этап
23.11.2023 г.
24.11.2023 г.
Четверг (23 ноября)
- размещение стенгазеты в родительском уголке «Наши мамы лучшие»
- праздничное мероприятие с чаепитием «Для любимой мамочки» (приложение 4)
Пятница(24 ноября)
-отчёт о проделанной работе
-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька»
Воспитатели:
Аболтынь А.С.
Хаева В. С.
Работа с родителями:
Папка – передвижка «День Матери»
Сбор фотографий и видео с мамами для стенгазеты и видеороликов.
Продуктивные виды деятельности:
- рисование на тему «Цветы для мамы», изготовление подарков для мам «Открытка-цветок для любимой мамочки» (поделка с фото ребёнка), лепка «Печенье для мамы».
Чтение художественной литературы: «Мамин день» Е. Благинина; «Мама» Я. Акима.
Итоги проекта:
У детей сформировались представления о роли мамы в семье.Обогатился и активизировался словарный запас детей. Дети разучили стихи и песню о маме, учились составлять рассказ о своей семье, приготовили подарки для мам, стали более внимательными и доброжелательными к своим мамам, Мамы и дети принимали активное участие в праздничном мероприятии.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Беседа о празднике «День матери»
Цель: формирование представлений у детей о празднике «День матери».
Задачи:
- познакомить с историей и традициями праздника
- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; - обогащать словарный запас детей по данной теме. Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? Дети: Мама. Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово. (Дети хором: «Мама») Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно. Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки. Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.). Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам. Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им. Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет! Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Приложение 2
Беседа «Мамочка, мамуля как тебя люблю я…»
Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: развивать внимание, речь, - формировать представления о разных способах выражения любви к маме, - воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию социально приемлемых и неприемлемых форм поведения. Оборудование: кукла, фотографии мам, аудиозапись обращений мам к своему ребёнку.
Ход беседы.
Воспитатель. Слышите? Кажется, кто-то плачет! Это же наша Алёнушка. -Что с тобой случилось? - Оказывается, Алёна не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знает, как ей быть, как с мамой помириться. Как вы думаете, сможем мы помочь Алёнушке? Дети. Сможем. Воспитатель. Давайте мы все вместе подумаем, как помочь, что нужно сделать? Дети. Попросить прощения: «Мамочка, извини меня пожалуйста, я больше так не буду делать.» —Можно сказать маме ласковые слова. Воспитатель. Посмотрите, у нас есть фотографии ваших мам. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и у нас получится волшебный цветок, а ты Алёна слушай и запоминай, потом скажешь их свое маме. Дети подбирают слова: Ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая, родная, нежная, заботливая. Воспитатель. Молодцы, вот сколько чудесных слов мы сказали для мамы, какой красивый цветок у нас получился. Чем ещё можно порадовать маму? Дети, можно маме помочь, что ни будь сделать. Помыть посуду, протереть пыль, полить цветы, подмести пол, убрать за собой игрушки. Воспитатель. Как ещё показать маме, что вы её сильно любите? Хлопните в ладоши, когда ответ будет правильный. Разбить мамину вазу. Так можно делать? Нужно хлопать или нет? Попросить прощения за то, что разбил мамину вазу. Так можно делать? Мама поймёт, что вы её любите? Тогда хлопайте! Теперь думайте сами, я не подсказываю. Поцеловать маму в щёчку. - Сказать, что мама «плохая». Залезть без разрешения в карман маминой сумки. - Обнять маму и попросить: «поиграй со мной». Помочь маме помыть пол. - Намусорить фантиками от конфет на полу. Хлопать вы умеете, умницы. Мама обрадуется, какие помощники растут. Мы немножко поиграли и нисколько не устали, Ты попробуй, угадай, кто позвал тебя, узнай! Дидактическая игра «Узнай по голосу». Послушайте внимательно запись на магнитофоне и узнайте, чья мама позвала. Как хорошо, ребята, что у вас такие добрые любящие вас мамы!
Приложение 3
Беседа «Папа, мама, я — дружная семья!»
Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.
Задачи:
- знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;
- формирование первичных представлений о семье, развитие любознательности, познавательных интересов;
- развитие связной речи, формирование способности к диалогу.
-вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышко;
- развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Виды детской деятельности, приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи - папы, мамы, ребенка, изображение солнца (круг).
1.Организационный момент:
Один, два, три, четыре, пять
Всем вам дружно надо встать.
Покружиться, подрасти,
И ко мне всем подойти!
2. Ход беседы:
Вос-ль: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?
Дети высказывают свое мнение.
Вос-ль: Для чего нужна семья?
Вос-ль: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)
Вос-ль: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд.
- Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)
Вос-ль: Итак, остановка первая - Загадочная.
Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.
Дидактическая игра "Доскажи словечко"
1. Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама!"
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа!"
3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная. (семья!"
Вос-ль: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).
- Остановка вторая - Пальчиковая.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!
Вос-ль: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес). Следующая остановка - Выручайка.
- Посмотрите, а кто это?
Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.
Вос-ль:давайте спросим у куклы: Что случилось, Катя?
Катя: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.
Вос-ль: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?
- Как вы себя вели в этой ситуации? (ответы детей)
- А ты как себя вела, Катя (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)
- Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?
- А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)
Вос-ль: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.
Катя: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя,они называли меня: "Катя, Катюшенька, доченька, солнышко".
Вос-ль: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).
- Как вы думаете: Катя обидела родителей своим поведением в магазине?
- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)
Вос -ль: Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!
- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!
Вос-ль смотрит в окно,читает:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется все семья, ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло!
Вос-ль (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи):
- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)
Дети берут мелки, дорисовывают лучики.
Вос-ль: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".
- Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?
Вос-ль: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором):
"Папа, мама, я, все мы - дружная семья!"
Приложение 4
Сценарий праздника «Для любимой мамочки»
Цель: Расширение знаний о роли мамы в жизни детей и семьи, закрепление представлений детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье, создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
Задачи:
- привитие любви и уважения к мамам;
- воспитание желания заботиться о близких;
- помощь в освоении способности взаимодействия взрослого и сверстника;
- формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и с взрослыми;
- создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;
- развитие эмоциональных и духовных связей между детьми и родителями.
Предварительная работа:
-подборка стихов, конкурсов, игр для детей и взрослых;
-подборка музыкального репертуара;
-выполнение коллективной работы на тему «Мама – самая, самая»;
-выполнение подарков для мам «Цветок для мамы»;
-создание фильма «Какая моя мама .»
-оформление фотовыставки: «Много мам на белом свете…»
Оборудование:
- три картонных цветка разного цвета;
- фонограмма музыки;
- подарки мамам.
Ход праздника
Ведущий: В детском садике шумят…
Ну конечно мамы,
И внимания хотят,
Праздничной программы.
И сегодня от души спляшем и споем,
Наши мамы хороши – С маминым вас днем!
Ребенок:
С милой мамочкой родною хорошо живется
В праздник песенка для мамы весело поется!
Дети исполняют песню «Маме песенку пою»
-Кто на свете всех родней?
Дети - Мама!
- Кто нас любит всех сильней?
Дети - Мама!
- Кто бранит нас и прощает?
Дети- Мама!
- Кто нас в садик провожает?
Дети - Мама!
- На ночь сказку кто читает?
Дети - Мама!
- Кто нам елку наряжает и наряды покупает?
Дети- Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети- Мама!
Кто заботится о вас?
Дети – мама!
Ведущий: Кто кроватку вам качает? Кто колготки одевает?
Дети – мама!
Ведущий: Если детки озоруют, не хотят ложиться спать,
Кто вас крепко поцелует и уложит всех в кровать?
Дети – мама!
Ведущий обращается к мамам: А вы, мамочки, целуете ли своих детей?
Обнимаете их? А часто ли вы держите детские ладошки в
своих руках?
Ответы мам.
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в такую игру: «Узнай своего ребенка
по ладошкам»
Правила игры: Выбирается мама, ей завязывают глаза, дети становятся в
круг, ведущий помогает маме идти по кругу и искать по
ладошкам своего ребенка.
Дети под музыку проходят по кругу и садятся на стулья
Сейчас мы вам предлагаем посмотреть фильм
-Видеофильм : «Какая моя мама»
Наш праздник предполагает активное участие наших мам.
Игра «Собери цветок для мамы».
Заранее готовят три больших картонных цветка разного цвета, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Трое игроков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Ребенок: мамочке подарок приготовил я, самая красивая мама у меня!
Воспитатель раздает детям сделанные своими руками цветочки, дети
прячут их за спину.
Детки громко отвечайте
Стих «Мамочка!» -
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора? » (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Игра "Собери игрушки". 2 мамы двое детей (Мамы разбрасывают игрушки, дети собирают)
(Звучит песня «В каждом маленьком ребенке»)
Воспитатель: Молодцы! Сразу видно какие помощники растут!
Воспитатель: А теперь пришло время послушать песенку и потанцевать с мамочкой.
Ребенок: «Мамочку свою люблю я
Вместе с ней я потанцую»
(звучит «Песенка Мамонтёнка», дети танцуют вместе с мамами)
Приложение 5
Пальчиковые игры
«Моя семья»
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья(энергично сжать руку в кулак несколько раз).
«Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
"Мамы"
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в "замочек") Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
"Помощники"
Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу) Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем") Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки) Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают") И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу) Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны) Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи)
Приложение 6
Конспект занятия по рисованию «Цветы для моей мамочки»
Цель: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику рисования «оттиск печатки из губки». Закрепить умения располагать изображение на определенном месте. Задачи: - Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – губкой поролоновой. - Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу.
- Воспитывать бережное отношение к природе; любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
- Воспитывать аккуратность. - Создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: рассматривание цветов в группе на подоконниках, иллюстраций с букетами цветов. Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский. Приёмы: Показ, чтение стихотворения, беседа-диалог, игровые движения с проговариванием, пальчиковая игра, физкультминутка «Бутон открывается, бутон закрывается» , продуктивная деятельность детей, анализ..
Ход работы:
Воспитатель: Ребята , сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она хочет своей маме подарить букет цветов. Но кисточек у нее нет, у нее есть краски зеленая и красная, и губка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зачем Маше губка?
Ответы детей: (посуду мыть)
Воспитатель: Маша, а ты знаешь, что наши ребятишки тоже мамины помощники. Ребята давайте с вами покажем кукле Маше , как мы помогаем маме.
Физминутка:
«Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем маме помогать (хлопают в ладошки)
Быстро чашки мы помыли (Круговые движения ладонями)
Про тарелки не забыли (Круговые движения ладонями)
Всю посуду мы убрали
Очень сильно мы устали (Разводят руками в стороны)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Маша, а как же ты будешь рисовать губкой?
Кукла Маша: Возьмем губку , посмотрите какая она мягкая , из нее вырежем листочек и лепесточек (воспитатель показывает , как вырезает из губки листик.). Вот посмотрите ребята, какой листик и лепесточек получился, сейчас мы с вами им тоже будем рисовать, макаем листик вырезанный из губки в зеленую краску, а лепесток в красную и делаем отпечаток (воспитатель показывает, как сделать отпечаток при помощи губки).
Кукла Маша: Вот и сказочный цветок для мамочки готов. Какие красивые цветы получились у Вас ребята. Ой ребята молодцы, потрудились от души!
Дети рассматривают свои работы.
Кукла Маша: Ребята , а мне пора в другой детский сад, там ждут меня другие ребятишки, я обещала их научить как можно с помощью губки, нарисовать цветы.
Воспитатель:Ай-я-яй какие ручки, умывать идем мы их …...
Приговаривая потешку «Водичка, водичка...»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стихотворение Я. Акима «Мама» Задачи: вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму? Дети отвечают. Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие? Дети: Заботливые. Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие? Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама? Дети отвечают. Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме. Мама. Маму крепко поцелую, Обниму мою родную. Очень я люблю ее. Мама – солнышко мое! Я. Аким Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении? Дети: «Мама – солнышко мое!» Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее? Дети: Крепко поцелует, обнимет. Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.
Приложение 7
Словесно - дидактические игры
Цель дидактических игр – развитие речи детей, воспитание любви к маме.
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.