Просмотр содержимого документа
«Проект "Русская матрешка"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72»
Проект
«Русская матрешка»
в подготовительной к школе группе.
Разработала:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Грачева Н.В.
г. Березники
Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной группы.
Тип проекта – исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный.
Масштаб – краткосрочный – групповой (с 01.10.19г. по 30.11.19г.)
Актуальность
Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее.
Гипотеза: наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.
Цель:
Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.
2. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).
3. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
4. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
5. Обогащать словарь детей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Стратегии и механизмы реализации проекта
I этап - Подготовительный
- изучение литературы
- формулировка гипотезы, цели и задач проекта
II этап - Основной
Цель:
1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
2. Познакомить детей с историей матрешки в русской культуре.
3. Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
4. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки – путешественницы», «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы.
III этап - Заключительный
Цель:
обобщить полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрешка является символом любви и дружбы
5. Заучивание пословиц, объяснение их смысла: «Лесополоса – всему лесу краса», «Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу», «Много леса-не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнём не дружит!», «Враг природы тот, кто леса не бережёт».
6. Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой «Матрёшки».