Просмотр содержимого документа
«Проект " Русская матрешка"»
Проект
«Русская матрёшка»
Тип проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: сентябрь 2018 г. – ноябрь 2018 г.
Участники проекта:воспитанники, родители,
Цель проекта:
создание условий, стимулирующих интерес к творческой деятельности, формировать интерес к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки.
Задачи проекта:
Для детей:
познакомить с историей матрёшки как народного промысла; обогащать сенсорный опыт детей;
систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;
развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам, поддерживать радость от узнавания нового;
развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд;
содействовать развитию творческих способностей детей, позиции субъекта в продуктивных видах деятельности.
Для педагогов:
способствовать творческой активности детей;
создавать условия для формирования у детей познавательных умений;
вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Для родителей :
приобщать к истокам русской народной культуры;
принимать активное участие в образовательном процессе.
Актуальность:
проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных народных ценностях, традиций, на то, как и откуда появилась матрёшка, на осознание значимости национальной игрушки в жизни русского человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями, предусмотренными программой.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций «Русская матрёшка», просмотр презентации по «Русская матрёшка».
Формы реализации проекта:
НОД.
Беседы.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр презентаций.
Досуговая деятельность (поход в музей, с родителями)
Исследовательская деятельность.
Продуктивная деятельность детей.
Основные этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный
подбор материала для оформления уголка художественного творчества «Будем знакомы – русская Матрёшка»;
подбор материала для оформления мини – экспозиции « Матрёшка – народная игрушка»;
оформление подборки иллюстраций «Какие они разные и такие похожие»;
подбор методической литературы:
подбор стихов, загадок, детской литературы (приложение № 2);
материала об истории появления матрёшки, её прообразе;
Декоративное рисование «Мы весёлые матрёшки, хороши у нас одёжки»;
Сюжетное рисование: «Матрёшкин дом»
Образовательные ситуации:
«Будем знакомы - русская Матрёшка» (приложение №7);
«Откуда пришла Матрёшка»;
«Какие они разные и такие похожие»;
Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей:
Мастер класс для родителей «В какие игры можно ещё играть с матрёшками?» (приложение № 3)
Праздники и развлечения в детском саду:
«Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки»»,
«Матрёшка приглашает» (приложение №8)
Творческие выставки
Выставка рисунков и поделок детей «Самые разные матрёшки»
Здоровье и физическое развитие:
спортивные старты «Матрёшкины развлечения».
Акции:
«Книжка – малышка для малышей».
Оснащение предметно-развивающей среды:
оформление мини – экспозиции « Матрёшка – народная игрушка»;
оформление уголка художественного творчества «Будем знакомы – русская Матрёшка»;
оформление подборки иллюстраций «Какие они разные и такие похожие»
Ожидаемый результат:
Начальные представления об истории возникновения куклы - матрешки на Руси, о разновидностях матрешки по месту возрождения;
заинтересованное участие в образовательном проекте (интересуется новым, задает вопросы, проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы.);
взаимодействие со сверстниками и взрослыми (самостоятельно или помощью воспитателя объединяться для совместных действий, договариваться о распределении ролей и т.д.)
III этап. Презентация.
выставка рисунков и поделок в различной технике «Матрешки»;
картотека стихов, загадок, народных песен, связанных с темой;
иллюстрации о разновидностях матрешек;
электронная презентация по итогам проекта «Русская матрешка» (приложение № 8).
План работы над проектом:
№
Содержание мероприятия
Сроки
Участники
Подготовительный
1
Постановка целей
1 неделя сентябрь
воспитатель
2
Определение актуальности и значимости проекта;
1 неделя сентябрь
воспитатель
3
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т.п.);
1 неделя сентябрь
воспитатель
4
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин.
1 неделя сентябрь
воспитатель
5
Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Матрёшка».
2неделя сентября
воспитатель
6
Посещение музея «Матрёшки»
2неделя сентября
воспитатель
7
Просмотр видеоматериала:
Презентация «Русская матрёшка»
4 неделя сентября
воспитатель
Практический -основной
8
Создание рисунков матрёшки(краски)
1-2 неделя октября
воспитатель
9
Изготовление в изонити матрёшки
3-4 неделя октября
воспитатель
10
Изготовление аппликаций матрёшки
3-4 неделя октября
воспитатель
11
Создание рисунков матрёшки(карандаш)
1 неделя
ноября
воспитатель
12
Подготовка информационного материала
2 неделя ноября
воспитатель
13
Домашнее задание: изготовление матрёшки совместно с родителями
3 неделя ноября
воспитатель
14
Домашнее задание: посещение музея матрёшки совместно с родителями
4 неделя ноября
воспитатель
15
Организация выставки матрёшек.
4 неделя ноября
воспитатель
Результат
16
Оформление вместе с детьми плаката «Матрёшка-вот она какая разная»
3-4 неделя
ноября
воспитатель и дети
Литература:
Соловьева Л. Н. «Русская матрёшка», Москва – ИНТЕРБУК, 1993.
Бусеева–Давыдова И. «Игрушки Крутца», изд-во Детская литература,1991.
Нефедова О. «Русская матрёшка», Юный художник, №12 1982