kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Разноцветная неделя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Разноцветная неделя»»

Проект «Разноцветная неделя»

Вторая младшая группа

Актуальность:

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Цель проекта:

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• Развивать речь и словарный запас детей.

Участники проекта:

Дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

• Понедельник — день желтого цвета.

• Вторник –день синего цвета.

• Среда – день красного цвета.

• Четверг –день зеленого цвета.

• Пятница – разноцветный день.

В работе с детьми мы используем такие методы, как:

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:

– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).

б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.









Реализации проекта



Понедельник:

• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».

• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.

Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».


Вторник:

• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»

• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.

Цель: формирование познавательной активности.

• Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».

• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

• Отгадывание «синих» загадок;

• Рисование «Раскрась синим цветом шарики»

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».


Среда:

• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.

• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.

• Оборудование: Красный мяч.

• Собери красные палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер.

• Оборудование: счетные палочки.

• Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

• Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.

• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

Четверг:

• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"

• Подвижные игры: «Лягушата».

Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

• Беседы: «Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

• Заучивание стихотворения:

М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок;

• Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)

Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке.

Оборудование: иллюстрации.

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».



Пятница:

• Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету»

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий цветок).

• Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

• Труд: «Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

• Отгадывание «разноцветных» загадок;

• Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

• X. Музыка. Танец с платочками.

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).



Взаимодействие с родителями

Консультации:

  • «Как научить ребенка различать цвета».

  • «Развитие сенсорных способностей детей».

  • «Цветные фантазии».

Папки-передвижки:

  • «Играем вместе с ребенком - игры и упражнения по знакомству с цветом, величиной и формой».

  • «Роль цвета в жизни ребенка».



Вывод

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Проект «Разноцветная неделя» реализовывался в течение 1 недели (с 8 по 12 августа).

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. С помощью игры ребёнок получили новые знания о том или ином цвете, у детей активизировался цветовой словарь.

Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепки.

Работу в данном направлении считаю важной, и планирую продолжить в рамках дополнительного образования в реализации программы «Цветная логика»

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Разноцветная неделя»

Автор: Данилова Татьяна Валентиновна

Дата: 19.10.2023

Номер свидетельства: 638269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Разноцветная неделя" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-raznotsvietnaia-niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "223054"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437154001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Разноцветная неделя""
    ["seo_title"] => string(31) "proekt_raznotsvetnaia_nedelia_2"
    ["file_id"] => string(6) "551969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590779775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "" Разноцветная неделя " Лучший проект 1 место"
    ["seo_title"] => string(46) "raznotsvetnaia_nedelia_luchshii_proekt_1_mesto"
    ["file_id"] => string(6) "635222"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1690805712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Разноцветная неделя"
    ["seo_title"] => string(24) "raznotsvetnaia_nedelia_1"
    ["file_id"] => string(6) "542408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583931660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проектная деятельность на тему "Разноцветная неделя""
    ["seo_title"] => string(61) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_tiemu_raznotsvietnaia_niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "445213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513669231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства