Просмотр содержимого документа
«Проект "Разноцветная игра"»
Вид проекта- долгосрочный (декабрь 2022 - май2023г)
Тип проекта- практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: воспитанники и педагоги групп: Старшая группа. Подготовительная группа.
Концепция проекта: Ежемесячная смена цвета игры(атрибутов игры)при
проведении подвижных игр на улице. Также смена подборки игр ежемесячно.
Цель: Развитие культуры детской игры.
Игра « РАЗНОЦВЕТНАЯ КОРОБОЧКА»
Цель:формировать умение различать предметы по цвету.
Х од игры:В коробочке находятся шарики разных цветов. Взрослый вынимает из нее красный шарик ипросит ребенка достать из коробочки «такой же». Если малыш совершает неправильные действия, взрослый сравнивает шарик ребенка со своим и дает установку: «Ты достал не такой шарик», - вынимает шар нужного цвета и говорит: «Достань такой же». Аналогичные задания проводятся с кубиками, счетными палочками, цветными карточками,мелкими игрушками, мелким материалом (мозаикой, пуговицами).
Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОМИКИ»
Ход игры:ребенку предлагается разложить мелкие игрушки (кубики) в домики (2-4 коробочки, раскрашенные в основные цвета).
Предлагаемые инструкции:
Найди такой же домик.
В каком домике живет игрушка? Покажи.
Игра «ЦВЕТНОЕ МОРОЖЕННОЕ»
Ход игры: взрослый предлагает ребенку разложить в разноцветные чашечки мороженое (шарики) такого же цвета и угостить кукол
Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТОЛИКИ».
Ход игры: на столе перед ребенком 2-4 листа разноцветной бумаги и коробка, в которой находятся предметы аналогичных цветов (колечки от пирамидок, пуговицы и др.). Ребенку предлагается разложить эти предметы на соответствующий цвету лист бумаги.
Игра «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
Ход игры: взрослый объясняет ребёнку, что воздушные шарики надо «привязать» к ниткам
подходящего цвета и показать,как это сделать. После этого можно дать ребёнку
возможность действовать самостоятельно,вмешиваясь только в том случае,если оношибся.
Игра « СОБЕРИ КАПЕЛЬКИ В СТАКАН»
Цель: упражнять детей в умении сравнивать цвета,находитьнужный
Ход игры:на столе перед ребенком раскладываются вырезанные из цветного картона капельки.Взрослый кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета,проговариваясвои действия: « В этот стаканчик положу капельку синего цвета,наберём многоодинаковых капелек». И так повторяется с капельками всех цветов.
Игра « ПОМОГИ РЫБКАМ»
Цель: закреплять умение сравнивать цвета и подбирать нужный по образцу
Ход игры: на столе разложены рыбки-мамы красного, жёлтого, синего, зелёного цветов. В стороне отних вперемешку разложены рыбки-детки тех же цветов. Взрослый говорит:
-Маленькие рыбки потеряли своих мам. Давайте поможем каждой рыбке найти своюмаму.
Ребёнок берёт рыбку-детку и кладёт её рядом с её мамой (большой рыбкой того жецвета). Игра продолжается до тех пор,пока все детки не найдут маму.
ИГРА« СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ»
Ц ель:упражнять детей в умении подбирать нужный цвет по образцу
Ход игры: на столе разложены серединки цветочков и вперемешку цветочкитех же цветов. Взрослый просит подобрать серединки к цветочкам.
ИГРА « ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»
Ц ель: закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения
Ход игры: на столе перед ребенком разложены цветы. Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Взрослый берёт краснуюбабочку и сажает на красный цветок,проговаривая свои действия: « Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета. Смотри,бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь ты посадите остальныхбабочек на цветочки таких же цветов,чтобы бабочек не было видно.
ИГРА« ПОДБЕРИ К ЧАШКЕ БЛЮДЦЕ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»
Цель: упражнять детей в умении находить нужный цвет, активизир овать употребление в речи названия основных цветов.
Ход игры:На столе перед ребёнком разложены в ряд чайные пары,но цвет чашки не соответствует цвету блюдца. Взрослый говорит:
-Кто-то перепутал все чашки и блюдца. Давай с тобой исправим ошибки и наведём здесь порядок (берёт красное блюдце и кладёт его под красной чашкой). Теперь тыпродолжай,сделайтак,чтобы чашка и блюдце были одинакового цвета.
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Цель: продолжать учить узнавать и н азывать основные цвета.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком автомобили разных цветов и показывает карточку жёлтого цвета — начинают движение автомобили жёлтого цвета и т.д.
ИГРА « МАШИНЫ И ГАРАЖИ»
Ход игры: на столе перед ребенком разложены в ряд гаражи разных цветов. В стороне вперемешку лежат машины тех же цветов. Взрослый просит ребёнка поставитьрядом с гаражами машины таких же цветов.
ИГРА « ЦВЕТНЫЕ СУМОЧКИ»
Ц ель: продолжать учить детей узнавать, различать и называть основные цвета, находить предметы этих цветов в окружающей обстановке, группировать предметы по цвету.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку выбрать себе любую сумочку,назвать,какого она цвета. Затем внимательно посмотреть вокруг и положить в свою сумочку предметы
такого же цвета,что и сумочка.
Игра «ДАЙ МИШКЕ (КУКЛЕ)»
Цель:формировать умение выделять красный цвет предметов.
Х од игры:взрослый предлагает подарить мишке все красные предметы, находящиеся в коробочке (корзиночке), или выбрать для куклы одежду красного цвета.
Предлагаемые инструкции:
Подари мишке все красные ягодки (шарики).
Достань мишке все красное из коробочки. Аналогичное задание проводится с другими цветами.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО СТАКАНЧИКАМ»
Ц ель:развивать умение соотносить предметы по цвету и называть их.
Ход игры: на столе перед ребенком стаканчики основных цветов и пробочки. Ребенку предлагается найти домик для пробочек.
ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОРОЖКИ»
Цель: развивать умение выделять по слову цвет предметов.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку построить дорожки из мозаики. Сначала красного цвета, затем желтого и т.д.