kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Разноцветная игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проекта с детьми с ОВЗ на развитие восприятия цвета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разноцветная игра"»



Вид проекта- долгосрочный (декабрь 2022 - май2023г)

Тип проекта- практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: воспитанники и педагоги групп: Старшая группа. Подготовительная группа.

Концепция проекта: Ежемесячная смена цвета игры(атрибутов игры)при

проведении подвижных игр на улице. Также смена подборки игр ежемесячно.

Цель: Развитие культуры детской игры.




Игра « РАЗНОЦВЕТНАЯ КОРОБОЧКА»

Цель:формировать умение различать предметы по цвету.

Х од игры:В коробочке находятся шарики разных цветов. Взрос­лый вынимает из нее красный шарик ипросит ребенка достать из коробочки «такой же». Если малыш совершает неправильные действия, взрослый сравнивает шарик ребенка со своим и дает установку: «Ты достал не такой шарик», - вынимает шар нужного цвета и говорит: «Достань такой же». Аналогичные задания проводятся с кубиками, счетными палочками, цветными карточками,мелкими игрушками, мелким материалом (мозаикой, пуговицами).

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОМИКИ»

Ход игры:ребенку предлагается разложить мелкие игрушки (ку­бики) в домики (2-4 коробочки, раскрашенные в основные цвета).

Предлагаемые инструкции:

  • Найди такой же домик.

  • В каком домике живет игрушка? Покажи.


Игра «ЦВЕТНОЕ МОРОЖЕННОЕ»

Ход игры: взрослый предлагает ребенку разложить в разноцветные чашечки мороженое (шарики) такого же цвета и угостить кукол

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТОЛИКИ».

Ход игры: на столе перед ребенком 2-4 листа разноцветной бума­ги и коробка, в которой находятся предметы аналогичных цветов (колечки от пирами­док, пуговицы и др.). Ребенку предлагается разложить эти предметы на соответствую­щий цвету лист бумаги.



Игра «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Ход игры: взрослый объясняет ребёнку, что воздушные шарики надо «привязать» к ниткам

подходящего цвета и показать,как это сделать. После этого можно дать ребёнку

возможность действовать самостоятельно,вмешиваясь только в том случае,если оношибся.

Игра « СОБЕРИ КАПЕЛЬКИ В СТАКАН»

Цель: упражнять детей в умении сравнивать цвета,находитьнужный

Ход игры:на столе перед ребенком раскладываются вырезанные из цветного картона капельки.Взрослый кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета,проговариваясвои действия: « В этот стаканчик положу капельку синего цвета,наберём многоодинаковых капелек». И так повторяется с капельками всех цветов.


Игра « ПОМОГИ РЫБКАМ»

Цель: закреплять умение сравнивать цвета и подбирать нужный по образцу

Ход игры: на столе разложены рыбки-мамы красного, жёлтого, синего, зелёного цветов. В стороне отних вперемешку разложены рыбки-детки тех же цветов. Взрослый говорит:

-Маленькие рыбки потеряли своих мам. Давайте поможем каждой рыбке найти своюмаму.

Ребёнок берёт рыбку-детку и кладёт её рядом с её мамой (большой рыбкой того жецвета). Игра продолжается до тех пор,пока все детки не найдут маму.


ИГРА« СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ»


Ц ель:упражнять детей в умении подбирать нужный цвет по образцу

Ход игры: на столе разложены серединки цветочков и вперемешку цветочкитех же цветов. Взрослый просит подобрать серединки к цветочкам.



ИГРА « ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»

Ц ель: закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения

Ход игры: на столе перед ребенком разложены цветы. Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Взрослый берёт краснуюбабочку и сажает на красный цветок,проговаривая свои действия: « Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета. Смотри,бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь ты посадите остальныхбабочек на цветочки таких же цветов,чтобы бабочек не было видно.






ИГРА« ПОДБЕРИ К ЧАШКЕ БЛЮДЦЕ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»

Цель: упражнять детей в умении находить нужный цвет, активизир овать употребление в речи названия основных цветов.

Ход игры:На столе перед ребёнком разложены в ряд чайные пары,но цвет чашки не соответствует цвету блюдца. Взрослый говорит:

-Кто-то перепутал все чашки и блюдца. Давай с тобой исправим ошибки и наведём здесь порядок (берёт красное блюдце и кладёт его под красной чашкой). Теперь тыпродолжай,сделайтак,чтобы чашка и блюдце были одинакового цвета.


«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»


Цель: продолжать учить узнавать и н азывать основные цвета.

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком автомобили разных цветов и показывает карточку жёлтого цвета — начинают движение автомобили жёлтого цвета и т.д.


ИГРА « МАШИНЫ И ГАРАЖИ»

Ход игры: на столе перед ребенком разложены в ряд гаражи разных цветов. В стороне вперемешку лежат машины тех же цветов. Взрослый просит ребёнка поставитьрядом с гаражами машины таких же цветов.


ИГРА « ЦВЕТНЫЕ СУМОЧКИ»

Ц ель: продолжать учить детей узнавать, различать и называть основные цвета, находить предметы этих цветов в окружающей обстановке, группировать предметы по цвету.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку выбрать себе любую сумочку,назвать,какого она цвета. Затем внимательно посмотреть вокруг и положить в свою сумочку предметы

такого же цвета,что и сумочка.

Игра «ДАЙ МИШКЕ (КУКЛЕ)»

Цель:формировать умение выделять красный цвет предметов.

Х од игры:взрослый предлагает подарить мишке все красные предме­ты, находящиеся в коробочке (корзиночке), или выбрать для куклы одежду красного цвета.

Предлагаемые инструкции:

  • Подари мишке все красные ягодки (шарики).

  • Достань мишке все красное из коробочки. Аналогичное задание проводится с другими цветами.



ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО СТАКАНЧИКАМ»

Ц ель:развивать умение соотносить предметы по цвету и называть их.

Ход игры: на столе перед ребенком стаканчики основных цветов и пробочки. Ребенку предлагается найти домик для пробочек.



ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОРОЖКИ»

Цель: развивать умение выделять по слову цвет предметов.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку построить дорожки из мозаики. Сначала красного цвета, затем желтого и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Разноцветная игра"

Автор: Пурик Ирина Александровна

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "" Разноцветная неделя " Лучший проект 1 место"
    ["seo_title"] => string(46) "raznotsvetnaia_nedelia_luchshii_proekt_1_mesto"
    ["file_id"] => string(6) "635222"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1690805712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Разноцветная неделя"
    ["seo_title"] => string(24) "raznotsvetnaia_nedelia_1"
    ["file_id"] => string(6) "542408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583931660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «разноцветная неделя» для детей средней группы доу"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchieskii_proiekt_raznotsvietnaia_niedielia_dlia_dietiei_sriedniei_ghruppy_do"
    ["file_id"] => string(6) "469780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526409759"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Разноцветная неделя""
    ["seo_title"] => string(31) "proekt_raznotsvetnaia_nedelia_3"
    ["file_id"] => string(6) "578352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618599841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проектная деятельность на тему "Разноцветная неделя""
    ["seo_title"] => string(61) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_tiemu_raznotsvietnaia_niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "445213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513669231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства