Просмотр содержимого документа
«Проект "Профессий много есть на свете, знают их и взрослые и дети."»
Проект в подготовительной группе
«Много профессий на свете, знают их и взрослые и дети»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Актуальность. В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей по теме «Профессии».
Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
для детей: -пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
развивать связную речь детей, внимание и память;
воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доброту, отзывчивость и другие положительные нравственные качества.
для родителей: способствовать зарождению профессионально - ориентировочных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера; способствовать развитию позитивных взаимоотношений в семье.
для педагогов: создать информационную базу, условия способствующие воспитанию гордости за труд близких людей.
Предварительная работа:
Воспитатели:
1.Создание условий
Организация предметно-развивающей среды
Создание библиотеки:
книги о профессиях
иллюстрации, картинки по теме
мини-выставка репродукций «Все профессии нужны, все профессии важны»
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
3. Подбор информации по теме через интернет
4. Подбор материала «Профессии родителей»
5. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о профессии в жизни человека
6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций
7. Экскурсия в парикмахерскую и на кухню, прачечную, медицинский кабинет детского сада.
Родители:
1. Подготовка материала по теме «Профессия моих родителей»
2. Сбор информации «Моя будущая профессия» для создания альбома.
3. Презентация профессий
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Участники проектной деятельности: воспитанники, воспитатели и родители подготовительной группы МДОУ детский сад «Звездочка» г.Балашова Саратовской области.
Ожидаемый результат:
Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит:
- расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда.
- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
- продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду.
- укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
- поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Автор проекта: Воспитатель – Косолапова Наталья Александровна.
Этапы по реализации проекта:
Проект состоит из трех этапов.
1 этап - подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
1. Подготовительный этап:
- Формулировка цели и задач;
- Разработка плана мероприятий;
- Подбор методической литературы по теме проекта;
- Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»
2. Основной этап:
Познавательное развитие:
Формирование целостной картины мира:
1. НОД: «Как хорошо у нас в саду»
Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
2. НОД: «Путешествие в типографию»
Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.
3. НОД: «Библиотека»
Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
4. Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки».
Цель: Познакомить детей с профессией прачки в детском саду.
5. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
6. Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель: Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
7. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
8. Просмотр мультфильмов «Кем быть?», «Смешарики (профессии).
Конструктивная деятельность:
1. «Юные архитекторы»Цель: Поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
2. «Юные изобретатели»
Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Труд: Хозяйственно — бытовой труд в группе;
Труд в уголке природы;
Труд в природе.
Речевое развитие
1. Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
2. Отгадывание загадок.
3. Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»;
4. Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей "
5. Чтение художественной литературы:
«Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
М. Познанская «Пойдем на работу»,
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Б. Житков «Железная дорога»,
М. Ильин «Машины на нашей улице»
Н. Найденова «Ольга Павловна».
С. Баруздин «Кто построил новый дом».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Слушание музыкальных произведений:
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»
Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)
2. Рисование:
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
«Раскраски - Профессии»
Цель: Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
3. Аппликация:
«Доктор Айболит»
Цель: Закрепить знание о профессии врача. Закрепить умение работать ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Больница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Школа» Цель: Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
«Парикмахерская» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
«Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
• «Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
Игры малой подвижности: «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так», «Я садовником родился». «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).
Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
-Консультации для родителей «Обязанности детей дома»
-Оформление альбома «Профессии наших родителей».
- Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.
3 этап – заключительный.
1. Выставка работ по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус…»;
2. Подведение итогов проекта.
3. Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус».
4. Оформление фотоальбома творческих работ детей «Профессии наших родителей».
5. Презентация проекта.
Достигнутый результат:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.
Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.
Большинство детей научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.
6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Вывод: Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.
Литература:
• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}