kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по ознакомлению с окружающим миром природы детей подготовительной группы "Деревья осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный проект  разработан с целью развития наблюдательности, привития бережного отношения к природе, воспитания чувства гармонии и умения созидать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ознакомлению с окружающим миром природы детей подготовительной группы "Деревья осенью"»




«Лес , точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»

И.Бунин





Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром природы

с детьми подготовительной группы

По доминирующей деятельности: исследовательско- творческий

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй

По характеру содержания: ребёнок и природа

По количеству участников: групповой

Период проведения: 27 сентября 2022- 27 октября 2022

Подготовили воспитатели группы № 4 : Саенко М.С.

Тема: «Деревья осенью»

Проблема: выяснение каковы педагогические условия развития познавательной сферы дошкольников путём поэтапного изучения деревьев.

Актуальность: знакомство детей с растительностью родного края и ролью деревьев в природе – обязательный аспект в воспитании экологической культуры, привитии чувства созидания, чуткости и бережливости.

Главная цель: вызвать познавательный интерес, желание беречь и приумножать количество деревьев и заботиться о них. Научить замечать красоту вокруг, любить природу и замечать изменения в ней. Понимать связь человека с природой.

В.А.Сухомлинский предлагал «…вводить ребёнка в окружающий мир природы, чтобы каждый день он открывал в нём что-то новое для себя, рос исследователем, а каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю»

Задачи:

- изучение литературы и подбор материала;

- организация родителей для древонасаждения;

- сбор природного материала и изготовление пособий;

- проведение творческого занятия «Осенняя мастерская»

Структура проекта:

  1. Вводный этап: распространение листовок «Берегите лес!», консультация для родителей «Воспитание экологической культуры в семье», участие родителей в субботнике.

  2. Основной этап: дети знакомятся с процессом и условиями, необходимыми для роста и развития деревьев, знакомятся со строением дерева, названием и функциями его частей, дети учатся сравнивать, находить общие и отличительные черты деревьев и кустарников, узнавать растение по форме листьев, коре, плодам, узнают о факторах, влияющих на жизнедеятельность деревьев, о цикличных изменениях в жизни растений, получают представления о том, что деревья и кусты являются пищей и жильём животных;

  3. Заключительный этап: проведение творческого занятия «Осенняя мастерская», оформление выставки работ, праздника осени

Ожидаемые результаты проекта:

Дети будут проявлять инициативу в наблюдениях и отражать свои впечатления в свободной продуктивной деятельности.

Родители будут участливее в жизни детского сада и окружающей среды, будут приобщать детей к полезной деятельности.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по проекту «Деревья осенью»


Дата

Совместная работа педагога и детей .

Самостоятельная работа детей .

Работа с родителями

17.09. –

26.09. 2022г.

Разработка

проекта

27/09 - 01/10

Беседа «Деревья нашего края»

Наблюдение «Какое дерево «разделось» раньше всех»

НОД «Такие разные деревья!»

Дидактические игры: «Узнай дерево по описанию», «Какого дерева, куста дары?»

Рисование пейзажа «Осеннее дерево»,

декоративная роспись «Жостовские подносы»


Прогулка по городу, рассматривание деревьев

04/10 - 08/10

Беседа «Этажи леса»

Наблюдение «Самый красивый ствол»

Исследовательская деятельность: рассматривание коры, сравнение её строения у разных деревьев

Дидактические игры: «Изобрази дерево», «Экологические цепочки»

Рисование «Туманный день»

Аппликация «Листики- ладошки»

Чтение сказки «Спор деревьев», «Стихи про деревья» Ф. Тютчева

11/10 - 15/10

Беседа «Зачем дереву листочки?»

НОД «Развитие и рост дерева»

Наблюдение «Какие деревья «одеваются» в желтые? красные? коричневые? наряды»

Рисование «Золотая осень»

Лепка «Берёза»

Дидактические игры: «Рассели жильцов в дереве- тереме», «Волшебный листок»

Фотовыставка по домашнему заданию на тему:

«Мы в осени»

18/10 - 22/10

Беседы: «Кто, кто в дереве живёт?», «Труд людей осенью в саду»

Исследовательская деятельность: как прорастает жёлудь; что будет, если деревья не сбросят листву на зиму.

Рисование «Осеннее лукошко»

Аппликация «Гроздь рябины»

Дидактические игры: «Накорми лесных гостей», «Спаси дерево от вредителей»


Мультфильмы из серии Наука для детей- Всё о растениях. Ботаника.

25.10-29.10.

Беседа «Золотая осень»

Исследовательская деятельность: что держит дерево в земле

Праздник осени «Осеннее кафе»


Наблюдение «Куда спрятался муравьишко?»

Лепка «Рябина алая»

Мультфильм «Смешарики Пинкод. Деревья»


Чтение литературы «История одной яблоньки» К. Ушинского, «Четыре художника» Г. Скребицкого





Реализация проекта:

Беседы: «Деревья нашего края», «Этажи леса», «Зачем дереву листочки?», «Кто, кто в дереве живёт?», «Труд людей осенью в саду», «Золотая осень»

Наблюдения: «Какое дерево «разделось» раньше всех», «Самый красивый ствол», «Какие деревья «одеваются» в желтые? красные? коричневые? наряды», «Какое дерево самое стойкое? (дольше остальных было зелёным)», «Как менялись ягоды?», «Кто съест орешек, а кто семечко?», «Куда спрятался муравьишко?»

Исследовательская деятельность: рассматривание коры, сравнение её строения у разных деревьев; как прорастает жёлудь; что держит дерево в земле; что будет, если деревья не сбросят листву на зиму.

НОД: «Такие разные деревья!», «Развитие и рост дерева», «Дерево и куст – дом и пища для животных»

Продуктивная деятельность: рисование пейзажи «Осеннее дерево», «Золотая осень», «Туманный день», «Осеннее лукошко», декоративная роспись «Жостовские подносы», лепка «Берёза», «Рябина алая», аппликация «Гроздь рябины», «Листики- ладошки»

Дидактические игры: «Узнай дерево по описанию», «Какого дерева, куста дары?», «Рассели жильцов в дереве- тереме», «Волшебный листок», «Изобрази дерево», «Экологические цепочки», «Накорми лесных гостей», «Спаси дерево от вредителей»

Художественная литература: сказка «Спор деревьев», «Разговорчивая берёзка», «Осинка и ветерок» М. Скребцовой, «Художник и клён», «Волшебная рябинка» А. Лопатиной, «Стихи про деревья» Ф. Тютчева, «Старик сажал яблони» Л. Толстого, «История одной яблоньки» К. Ушинского, «Лиственный лес. Внутренняя красота», «Хвойный лес. Солнечное дерево» М. Скребцовой, «Плакучая ива», «Осенний клён», «Липовый листок» У. Серовой, «Четыре художника» Г .Скребицкого

Мультфильмы из серии Наука для детей- Всё о растениях. Ботаника. Сборник «Смешарики Пинкод»

Праздник осени «Осеннее кафе»

Конечный результат проекта: знания детей стали более обширными, дети стали применять свои знания в свободной и организованной деятельности, сформировалось представление о взаимосвязи процессов и явлений в природе, о влиянии человеческой деятельности на природу, появилось устойчивое желание беречь и приумножать деревья, умение любоваться и замечать изменения, происходящие вокруг.

Литература:

С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет.- Москва: «Мозаика-Синтез»; 2020- 110с.

О.А.Воронкова «Добро пожаловать в экологию».- Санкт- Петербург: «Детство -ПРЕСС»; 2002-156с.

В.А.Дрязгунова «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями», пособие для воспитателя детского сада.- Москва: «Просвещение»;1981- 78с.

И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду» Методическое пособие. – Москва: «Творческий Центр»; 2008- 207с.

Н.А.Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки, праздники. – Москва: «Линка- пресс»; 2002- 192с.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 28.11.2024

Номер свидетельства: 660457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками "
    ["seo_title"] => string(98) "samoobrazovaniie-piedaghoghov-kak-odin-iz-faktorov-povyshieniia-kachiestva-raboty-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "185725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426234195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства