Просмотр содержимого документа
«Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.»
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Тематика проекта: информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц).
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности». Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
Развивать творческие способности у детей.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Предполагаемый результат:
Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-
ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий,)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (« Обогащение предметно - развивающей среды в группе».) Совместные поделки родителей и детей « Дорога глазами детей».
План реализации проекта
1 неделя.
Тема:
Задачи:
Виды деятельности
Ответственные
«Знакомство с улицей»
(конспект)
Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;
Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
Учить ориентироваться в окружающем пространстве
Через худ.произведения включить детей в изучение Правил дор. движения
Дидактическая игра:
« Внимание,дорога!»
Загадки о ПДД.
Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
В.Кожевников «Светофор»;
Заучивание стихотворения С Михалкова « Светофор».
воспитатель
«Светофор»
Знакомить детей с понятием «светофор»;
Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;
Учить детей правилам дорожной безопасности
Дидактическая игра:
«Дорожные знаки»;
Чтение худ.лит-ры:
А.Северный «Светофор»,
С.Михалков «Бездельник- светофор»
Ролевая игра: « Автомобили и светофор»
воспитатель
2 неделя.
Тема:
Задачи:
Виды деятельности
Ответственные
«Улица»
Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.
Развивать воображение.
Дидактические игры:
«Внимание ,дорога!»
Беседа «Дорога в детский сад»
Рисование «Светофор»
Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
С Михалков « Светофор».
воспитатель
«Помни правила дорожного движения»
Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.
Дидактическая игра:
«Собери дорожный знак»;
Аппликация: «Светофор»
Чтение худ.лит-ры:
С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Подвижная игра:
«Светофор».
воспитатель
3 неделя.
Тема:
Задачи:
Виды деятельности
Ответственные
«Наша улица»
Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
Дидактические игры:
«Собери дорожные знаки»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках
Дидактическая игра:
«Внимание,дорога!»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
Рисование«Дорожная зебра»
Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н.Носов «Автомобиль»
(пересказ)
воспитатель
«Школа пешеходных наук»
Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей.
Дидактические игры:
«Угадай, какой знак»;
«Путешествие в Страну
Знаков»
Чтение худ.лит-ры:
О.Бедарев «Азбука безопасности»;
В.Семернин «Запрещается -разрешается
Конструирование ««Моя улица».
воспитатель
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.
Литература
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.
3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.