kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.»

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.


Тематика проекта: информационный.


Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц).


Вид проекта: групповой.


Участники проекта: воспитатель, дети, родители


Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности». Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

  2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

  3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

  4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

  5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

  6. Развивать творческие способности у детей.

  7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:

  2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

  3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

  4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

  5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

  6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный  (подбор методической литературы, дидактичес-

              ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий,)

 

2 этап – основной  (проведение комплекса мероприятий)

 

3 этап – заключительный (« Обогащение предметно - развивающей среды в группе».) Совместные поделки родителей и детей « Дорога глазами детей».



План реализации проекта

1 неделя.

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные



«Знакомство с улицей»





(конспект)

Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

Через худ.произведения включить детей в изучение Правил дор. движения

Дидактическая игра:

« Внимание,дорога!»

Загадки о ПДД.

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

В.Кожевников «Светофор»;

Заучивание стихотворения С Михалкова « Светофор».


воспитатель



«Светофор»


Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

Дидактическая игра:

«Дорожные знаки»;

Чтение худ.лит-ры:

А.Северный «Светофор»,

С.Михалков «Бездельник- светофор»

Ролевая игра: « Автомобили и светофор»



воспитатель







2 неделя.

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные



«Улица»

Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Дидактические игры:

«Внимание ,дорога!»

Беседа «Дорога в детский сад»

Рисование «Светофор»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

С Михалков « Светофор».



воспитатель





«Помни правила дорожного движения»

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.

Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Подвижная игра:

«Светофор».



воспитатель







3 неделя.

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные



«Наша улица»

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Дидактические игры:

«Собери дорожные знаки»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

«Дядя Стёпа – милиционер» С .Михалков.


воспитатель





«Школа пешеходных наук»


Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

-правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактическая игра:

«Пешеход»;

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»




воспитатель






4 неделя.

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные



«Улица полна неожиданностей»

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках

Дидактическая игра:

«Внимание,дорога!»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

Рисование«Дорожная зебра»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)


воспитатель





«Школа пешеходных наук»


Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

-правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение худ.лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Конструирование ««Моя улица».



воспитатель







Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.

Литература

1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.

3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Колганова Юлия Александровна

Дата: 12.09.2022

Номер свидетельства: 612854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности» (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(59) "proiekt_po_tiemie_dorogha_biez_opasnosti_sriedniaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "444674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513440508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Проект по ПДД "Дорожная грамота" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt_po_pdd_dorozhnaia_ghramota_podghotovitiel_naia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "434822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509041592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства