kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект НОД по теме «Все работы хороши … (Профессии людей)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект НОД по теме "Все работы хороши. (Профессии людей)"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект НОД по теме «Все работы хороши … (Профессии людей)»»

Тема: «Все работы хороши … (Профессии людей)»

Проект НОД

Первичные представления: различные профессии строитель, архитектор, повар, врач, парикмахер, продавец; атрибуты профессий.

Хорошо знакомые детям первичные представления, на основе которых можно организовать начало образовательной деятельности: стройка стадиона

Затрудняющий элемент: новая профессия (архитектор)

Цель воспитателя: формирование первичных представлений о разных профессиях через умение подбирать предметы (атрибуты), необходимые людям разных профессий.

Предполагаемая цель ребенка: помочь Ежонку и Бельчонку–узнать о разных профессиях.

Игровая ситуация для мотивационного этапа. К ребятам пришло видио сообщение от Ежонка и Бельчонка, они рассказали, что уже подросли и хотят обучаться разным профессиям, но не знают какие профессии есть у людей. Дети выражают готовность помочь Ежонку и Бельчонку разобраться в разных профессиях.

Вопросы для осознания и формирования цели:

- Ребята, какие молодцы Ежонок и Бельчонок они хотят обучаться разным профессиям! Жалко, что они не знают, какие бывают профессии. Что делать?

- Что делать?

- Как им ему помочь?

-Кто сможет поиграть с ним в разные профессии



Этапы деятельности

Действия детей

Задачи воспитателя

Образовательные области

Мотивационный этап

Выражают желание играть и узнавать новое о профессиях

Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность

Познавательное развитие

Выражают желание помочь Ежонку и Бельчонку

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Социально-коммуникативное развитие

Вступают в диалог

Развивать речь как средство общения

Речевое развитие

Ориентировочный этап

Осознают и принимают цель

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность

Социально-коммуникативное развитие

Формируют цель ключевыми словами

Развивать связанную речь

Речевое развитие


Исполнительский этап

Рассматривание изображений людей разных профессий, подбирают к ним атрибуты профессии, делать выводы о важности разных профессий

Формировать первичные представления о разных профессиях; умение сопоставлять профессии с их атрибутами

Познавательное развитие

Взаимодействуют друг с другом, с воспитателем

Развивать общение и взаимодействие детей и взрослых

Социально-коммуникативное развитие

Двигаются в процессе деятельности

Развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику рук

Физическое развитие

Называют профессии и атрибуты профессии; отвечают на вопросы педагога

Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную речь

Речевое развитие

Проявляют эмоции в процессе рассматривания картинок;

Рисование атрибутов к профессии

Создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру; совершенствовать изобразительную деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рефлексивный этап

Выражают эмоции по итогам деятельности

Сознавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Отвечают на вопросы

Развивать связанную диалогическую и монологическую речь

Речевое развитие

Перспективный этап

Выражают желание рассказать о разных профессиях родителям, узнать, какие профессии есть у родителей

Формировать готовность к совместной деятельности; создавать условия для воспитания самостоятельности и целенаправленности

Социально-коммуникативное развитие

Вопросы для подведения итогов:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Как вы помогли Бельчонку и Ежонку?




РППС (дидактический материал и др.):

- экран, проектор;

- видео сообщение, презентация;

- мольберты, столы, стулья;

- макеты с атрибутами: кафе, магазина, больница, парикмахерской;

- раскраски.



Вопросы для рефлексии:

- Что сегодня особенного понравилось?

- Что запомнилось, было интересным?



Рекомендации для самостоятельной деятельности: можно предположить рассказать о разных профессиях родителям; узнать, какие профессии есть у родителей.





Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

(1 мин.)

1 слайд

Я люблю когда при встречи

Мы знакомым и родным

«С добрым утром,

Добрый вечер,

Добрый день»

Всем говорим.


Поприветствуйте ребята всех кто пришел к нам в гости.


К нам пришло видео сообщение.


Кто это?

Посмотрите это наши друзья Ежонок и Бельчонок. Кажется, у них что-то случилось.


2 слайд

Видео сюжет:


Бельчонок: Здравствуйте ребята, мы уже подросли и хотим обучаться разным профессиям.

Ежонок: Но не знаем, какие есть профессии?


Ребята, какие молодцы Ежонок и Бельчонок они хотят обучаться разным профессиям! Жалко, что они не знают, какие бывают профессии. Что делать?









Дети машут руками
















Помочь Бельчонку и Ежонку разобраться в разных профессиях


Ориентировочный этап (1 мин.)

Как им помочь?









- Ребята, а вы знаете, что такое профессия?







- А какие вы знаете профессии?


Много есть профессий разных,
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать ты хотел?

Дети предлагают разные варианты, педагог подводит их к тому, что можно показать Бельчонку и Ежонку представления о разных профессиях, что они делают.


Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Работа, которую делает взрослый человек, нужную другим людям


Ответы детей.





Исполнительский этап

(16 мин.)

- Предлагаю вам подойти к окну.

-Что вы видите? (Что строится?)


Мы часто наблюдали как строится стадион.

Что было раньше?


3 слайд

-Предлагаю вспомнить, как начали строить стадион? Приглашает к экрану.

-А кто строит стадион?


-Много мы видели машин на стройке.

-Для чего они нужны?





-Какие машины мы видели на стройке?



- Как можно назвать водителя который управляет трактором- , бульдозером, экскаваторам- ( повторить вместе)


4 слайд (картинка архитектора)

Затруднение

- Кто этот стадион придумал? Начертил чертеж?

Архитектор (повторим вместе)


5 слайд (дома, мосты, стадионы и даже целые города)

-Архитекторы придумываю и создают на бумаге дома, мосты, стадионы и даже целые города.

- А я знаю не простой, удивительный город – город профессий.

Городок тот неизвестный,

Но для многих интересный.

Сто профессий там живут,

Никогда не устают.


В этом городе профессий, каждый может попробовать свои силы в каком-то деле, сможете, примерить на себя ту или иную профессию.


Отправимся в город, чтобы узнать о профессиях?


6 слайд (Музыка. Появляется на экране карта города.)


Посмотрите на карту города. Что изображено на карте?

Что нарисовано на первой эмблеме, что она означает? (кафе)


7 слайд (кухня, повар)


Знакомство с профессией «Повар»

Что ж наша первая остановка – кафе.

- Что делают в кафе?

- А кто готовит еду?

- А где еще работает повар?




- А что делает повар?



- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги.

-Ребята, а что нужно повару для работы?



- Я предлагают помочь повару приготовить суп и компот .Превращаемся в поворят.

Подвижная игра «Варим суп и компот».


8 слайд (больница, врач)


Знакомство с профессией «Врач»


- Куда мы дальше отправимся?


- Люди какой профессии работают в больнице?


- Врачи бывают разные. Ребята, я буду называть специальность врача, а вы мне говорите, что он делает:


- Лор –

- Стоматолог –


Профессия врача очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей,  люди бы часто болели и не могли бы выздороветь.

Предлагаю помочь врачу собрать врачу аптечку.

Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты,  необходимые врачу для работы.

Сейчас я буду показывать инструменты, которыми пользуются врачи, а вы скажите, что ими делают.

Стетоскоп - Стетоскопом слушают легкие, сердце.

Шпатель -Шпателем осматривают горло.

Градусник -Градусником измеряют температуру.

Бинт - Бинтом обвязывают раны.

Вата – обрабатывают рану

Шприц – делают укол

- Давайте подарим аптечку доктору.


8 слайд (парикмахерская, парикмахер)


Знакомство с профессией «Парикмахер».


- Дальше мы отправляемся куда?


- А скажите, кто трудится в парикмахерской?


- А чем занимается парикмахер на своей работе.


- Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми.


-Посмотрите какими инструменты нужны парикмахеру.


- Какого главного инструмента нет?


- Наверно у парикмахера сломались все расчески. Парикмахеру нужно много расчесок, а зубчики часто ломаются, нарисуем расческу.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики».


9 слайд (магазин, продавец)


Знакомство с профессией «Продавец»


- Осталась еще один дом в городе. Где мы еще с вами не были?


-Дети, а кто здесь работает?

- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. .


- Предлагаю вам поиграть в игру вы будете продавцами, а я покупатель. Вы поможете правильно выбрать продукты. Я буду описывать продукт, а вы должны отгадать их и положить продукт в корзинку.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

  2. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

  4. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

  5. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

  6. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

  7. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

  8. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

  9. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)


- Вот мы с вами побывали в удивительном городе профессий.


Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Как вы помогли Бельчонку и Ежонку?


Видео сюжет.

-Ребята, какие вы молодцы. Мы узнали, какие есть профессии. Все профессии нужны - все профессии важны.



Дома, деревья, строится стадион






Поле, деревья

Строители, рабочие


Они привозили песок, строительные материалы

Выравнивали площадку


Бульдозер ,эксковатор, трактор, самосвал.


Тракторист, бульдозерист, экскаваторщик.























Да






Дома, значки – эмблемы.







Здесь готовят еду. Повар

Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе)

Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.



Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.








В Больницу


Врач, медсестра






лечит горло

лечит зубы
























В парикмахерскую


Парикмахер


Стрижет, красит, делает прическу и т.д.





Показывают, называют



Расчески











Магазин



Продавец


































Ответы детей









Рефлексивный этап

(1 мин.)

-Что сегодня особенно понравилось?

- Что запомнилось?

- Было интересно?

Ответы детей

Перспективный этап

(1 мин.)

Предлагаю рассказать родителям о разных профессиях, и узнать какие профессии у ваших пап и мам.

Бельчонок и ежонок приготовили вам подарки – раскраски с профессиями.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями






Прощаемся с гостями










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект НОД по теме «Все работы хороши … (Профессии людей)»

Автор: Старосек Наталья Геннадьевна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе:«Чтобы не было беды »"
    ["seo_title"] => string(93) "proiektpopozharnoibiezopasnostidliadietieipodghotovitielnoikshkolieghruppiechtobyniebylobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "308323"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458564576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства