kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интерессный проект был подготовлен по прсьбе детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Насекомые"»

Проект «Игры народов мира»

Пояснительная записка.

Одной из центральных линий Стандартов выступают задачи формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организация активного отдыха.Проект «Игры народов мира» для старших дошкольников выполняет особую роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика проекта в том, что он строится напсихологической и дидактической базе, которая является в старшем дошкольном возрасте необходимым звеномцелостного процесса духовного, нравственного и физического развития.

Игра возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества и во все времена была своеобразной школой, в которой дети получали физическую и духовную закладку, познавали окружающий мир, учились действовать и добиваться успехов. Эмоционально насыщенные, яркие и разнообразные по содержанию, игры социальны по своей сущности, так как отражают опыт человеческих отношений, формируют нравственность ребёнка и укрепляют его здоровье. В играх познаются различные свойства предметов, разнообразные стороны жизни. При помощи игры ребята получают информацию. Она поступает к ним без насилия и нажима. Основными мотивами является интерес, положительные эмоции, сопровождаемые чувством радости.Психология ребёнка такова, чтоон видит и переживает, отражается в его поступке, действии. Ребёнок постоянно стремится к деятельности, к общению, не имея возможности удовлетворить эту потребность в другой форме, кроме как в игре. Это - один из факторов, привлекающих детей к игре.

Общая характеристика проекта.

 

Подвижные игры ценны как в физическом, так и педагогическом аспектах. Бег для ребёнка является естественным движением, знакомым с раннего детства. Он– важнейшее средство для развития координации движений.К формам проведения подвижных игр относятся:

- сюжетные игры, преимущественно коллективные,

- бессюжетные подвижные игры,

- подвижные игры с элементами соревнования,

- игры большой, малой и средней подвижности.

Алгоритм работы с играми:

- знакомство с содержанием игры.

- объяснение содержания игры.

- объяснение правил игры.

- разучивание игры.

- проведение игры.

Разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную опорно – двигательную, нервную и другие системы организма. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ. Игры с элементами корригирующей гимнастики улучшают осанку. Наличие в играх движений способствует максимальной разгрузке центров головного мозга. Удовольствие, доставленное игрой, не только даёт отдых уставшему организму, нервной системе, но и активизирует жизнедеятельность, увеличивает работоспособность.

Игры малой подвижности обращают внимание детей на ритм жизни и деятельности того или иного народа, на характерные особенности и приоритеты. Данный вид игр направлен на развитие внимания, точности движений, знакомство с языковой культурой.

Настольные игры народов мира дают возможность развернуть игру в характерных для нее условиях, соблюдая определенный ритуал.

Проект  «Игры народов мира» направлен на решение следующих задач:

  1. Расширение знаний о народах мира, условий их проживания и характерных занятиях;

  2. Воспитание положительного отношения к  народам мира;

  3. Повышение эмоционального тонуса детей;

  4. Развитие умений взаимодействовать друг с другом;

  5. Формирование навыков общения в коллективе сверстников;

  6. Воспитание у детей уважения друг к другу в процессе игры.

Предложенные в рамках проекта игры народов мира  интегрируют в себе образовательные области: физическое , речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Место проект «игры народов мира» в учебном плане.

Тематический план содержит четыре раздела реализуемые в течении года. Игры проводятся в течении дня с предварительной подготовкой, организацией развивающей среды и подбором атрибутов. Подготовительной работой  будут являться беседы, ситуации общения при реализации режимных моментов, элементы занятий по реализации образовательных областей. Игры подобраны таким образом, что могут быть реализованы как в помещении, так и на улице, настольные игры легко могут быть организованы на участке или на асфальте при помощи меловой разметки или т.п. Подвижная игры может быть использована как организационный момент на занятии или как физкультминутка, как итог занятия или утренней гимнастики.

В связи с этим велико значение данного проекта не только с точки зрения оздоровления старших дошкольников, но и с педагогической. Он оказывает большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивает нравственные чувства и творческие способности, создаёт определённый духовный настрой, интерес к истории, культуре, как русского народа, так и других народов мира.

Основные задачи проекта:

- укрепление здоровья старших дошкольников;

- содействие гармоническому физическому, нравственному и социальному развитию;

- воспитание способности к духовному развитию и нравственному самосовершенствованию;

- формирование представлений о культуре и национальных традициях народов России и народов мира;

 Результаты освоения содержания проекта «Игры народов мира ».

В области познавательного развития:

• понимание  игры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

Понимание традиций других народов, традиций игры и ее организации, причин.

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание игры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области социально-коммуникативного развития:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющимограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и талерантности в достижении общих целей при совместной деятельности:

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области речевого  развития:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

 В области физического развития:

• добросовестное выполнение заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения игровых заданий;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе деятельности, активное использование знаний физической культуры для профилактики психического и физического утомления.

В области художественно-эстетического развития:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движенийчеловека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с ихцелесообразностью и эстетическойпривлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно–массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантогонистическихспособов общения и взаимодействия.

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в игровой спортивно – оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных формигровых занятий.

Тематическое планирование.

Подвижная игра

Игра средней подвижности

Настольная игра

Игры народов России

1 квартал

Русская игра «Филин и пташки», «Палочка-выручалочка»

«Дятел», «Канатоходцы», «Пояг»

«Бирюльки»

Бурятская игра «Иголка, нитка и узелок», русская игра «Пчелки и ласточка»

 «Солнце и месяц»

«Путешествие»

Бурятская игра «Волк и ягнята», русская игра «Посигудки»

«Щелчки»

«Лото»

Татарская игра «Спутанные кони» татарские игры «Кто первый?», «Серый волк»

«Волчки»

«Сочинитель»

Игры народов Европы

2 квартал

Шотландская горская игра «Подбрасывание снопов»

Бельгийская игра «Отыщи нору»

Французская игра «Турне-касе»

Английская игра «Дартс»

Игра Кубы и Боливии «Такон»

«Лиса и гуси»

Французская игра «Три камешка»

Австралийская игра «Утконосы»

Швейцарская игра «Кварто»

Французская игра «Рыбки»

Французская игра «Получи подарок», венгерская «Один в круге»

Французская игра «Бильбоке»

 

Английская игра в каштаны»

«Скипперу-кенгуру», австрийская «Найди платок»

Румынская музыкальная игра «Космический концерт»

Игры Восточной Азии

3 квартал

Японская игра «Кагоме»

«Аист и лягушка»

Игра народов Индонезии «Гасинг»

Китайская игра «Маджонг»

Индийская игра  "Атья-патья".

Индийская игра «Пачиси»

«Халма»

Иранская игра «Прыжок барса»

Японская игра «Турнир змеев»

«Го»

Иранская игра «Топа»

Пакистанская игра «Верх-низ», «Игра в молотилку»

«Уголки»

Игры Африканского континента

4 квартал

«Пилоло»

«Больная кощка»

Зулусская игра «Ампе»

«Болотуду»

Зулусская игра «Мбубе»

Греческая игра «Агалмата»

Древнегреческая игра «Петтея»

«Обонато!»

 

«Поезда»

 Игра в «Камни»

Африканские салки по кругу

«Буйволы в загоне», «А ну-ка, повтори!»

«Шарик в ладони»,

 

Приложение

Русская народная игра:Филин и пташки

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей,   синица,   гусь,  утка,   журавль  и  др.

Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услы­шал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, оста­навливаются и приседают. Каждый игрок под­ражает крику и движениям той птицы, кото­рую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

 

Русская народная игра: Пчелки и ласточка

Играющие — пчелы — летают по поляне и на­певают:

Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку пой­мает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играю­щий становится ласточкой, игра повто­ряется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

 

Русская народная игра: Посигутки

Играющие распределяются на две команды по жребию, одна из них — водящая. Игроки этой команды образуют пары, которые встают  коридором друг к другу лицом на расстоя­нии 1—2 м одна пара от другой. Затем дети также попарно садятся на траву, ноги выпрямляют, ступнями касаются друг друга. Играющие другой партии встают гуськом и стараются как можно быстрее перепрыг­нуть через ноги. Водящие пытаются осалить прыгающего игрока. Каждый осаленный встает за спиной того водящего, кто его оса­лил. Игроки меняются местами после того, как прошли все дети, и игра повторяется.

Правила игры.Осаленный не должен прыгать дальше той пары игроков, которые его осалили. Водящий салит играющего только тогда, когда он перепрыгивает, при этом он не должен менять положения ног. Вариант. Играющие водящей команды мо­гут не садиться, вытягивая ноги, а держать шнур или резинку, стоя на коленях.

 

Бурятская народная игра: Иголка, нитка и  узелок (Зун, утахн, зангилаа)

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или не­правильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.

 

Дагестанская народная игра: Палочка-стукалочка (Къакъматаякъ. Дигалоги т/илчи)

Играющие (десять — двенадцать человек) образуют круг, в руках у каждого малень­кие палочки длиной 10 см. Для игры нужна еще одна большая палка длиной 50 см. Ве­дущего выбирают с помощью считалки, т. е. при круговом счете до десяти каждый десятый ребенок выходит из круга. Тот, кто останется последним, становится водящим. Он закрывает глаза, считает вслух до десяти, остальные дети в это время прячутся. Прежде чем спрятаться, игроки кладут длинную палку одним концом на камень, другим на землю. На конец палки, лежащей на земле, аккуратно кладут маленькие палочки.

Сосчитав до десяти, водящий открывает глаза и ищет детей. Каждый из играющих стремится незаметно добежать до палки пер­вым и стукнуть по ее концу, лежащему на камне, так чтобы в воздух взлетели малень­кие палочки. Водящий старается помешать игрокам сделать это. Если же кому-нибудь из игроков удается стукнуть по палке и рас­сыпать маленькие палочки, то водящий опять закрывает глаза. Если же водящему удается выиграть, то им становится игрок, найденный первым.

Правила игры. Чтобы никто не тронул па­лочки, водящий, найдя кого-либо из прятавшихся, быстро подбегает к длинной палке и громко называет имя найденного, а обнару­женный игрок останавливается и больше не прячется.

 

Северо-осетинская народная игра:  Перетягивание

Через середину круга диаметром 4 м про­водится прямая, делящая его на две равные части. По обе стороны линии спинами друг к другу становятся два участника игры. На них надевается кольцо из веревки диамет­ром 1,5—2 м так, чтобы оно прошло под руками. Приседая, участники подают корпус вперед, чтобы веревка слегка натянулась. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет из кру­га, тот и выиграл. Одновременно могут состя­заться несколько пар.

Правила игры. Начинать тянуть веревку следует одновременно по команде «Марш!». Тянуть надо только вперед за счет корпуса и ног. Запрещается опираться руками о землю.

 

Русская народная игра: Палочка-выручалочка

Дети выбирают водящего считалкой:

Я куплю себе дуду "

Я на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают па­лочку-выручалочку, сделанную из дерева (дли­ной 50—60 см, диаметром 2—3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве.

Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов он идет искать. Заметив ко­го-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя игрока)». Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палОчки-выручалочки раньше водящего со словами: «Палочка-выручалочка, выручи ме­ня»— и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока па­лочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.

Правила игры. Нельзя подсматривать, ко­гда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спря­таться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки-выручалочки. Дети могут перебежать с одно­го места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.

Вариант. Дети могут выручить игрока, кото­рого нашли. Кто-то из играющих незаметно выходит из укрытия, быстро бежит к палочке-выручалочке и со словами: «Палочка-выруча­лочка, выручи... (называет по имени того, кого выручает)» — стучит ею по стене. Затем па­лочку бросает как можно дальше. Пока водя­щий ищет ее, дети прячутся.

 

Татарская народная игра: Продаем горшки

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев гор­шка и начинает разговор:

—   Эй, дружок, продай горшок!

—   Покупай.

—   Сколько дать тебе рублей?

—   Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не    более    трех    рублей)     касается    рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если on начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

 

Татарская народная игра: Тимербай

Играющие,   взявшись  за   руки,   делают  круг. Выбирают   водящего — Тимербая.   Он   стано­вится в центре круга. Водящий говорит: Пять детей у Тимербая, Дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись И красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали, Друг на друга поглядели, Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий де­лает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно ис­пользовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

 

Татарская народная игра: Спутанные кони

Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. За­тем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Правила игры.Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).

 

Азербайджанская народная игра: Палочка-выручалочка (Чопу дагыт)

Играющие   делятся   на   две   команды   и   вы­страиваются в шеренгу друг против друга на расстоянии 8—10 м. В середине площадки чер­тится круг, в котором на камень кладется дос­ка  (длиной 50 см, шириной 30 см), а на дос­ку— двенадцать палочек. По жребию одна из команд   получает   право   начать   игру.   Один игрок этой команды подходит к доске и с рас­стояния   1 —1,5 м  бросает мяч  в доску так, чтобы палочки разлетелись в разные стороны. Пока вторая команда бежит за мячом, первая команда,    бросившая    мяч,    должна    быстро собрать палочки на доску. Если первая коман­да   успеет   собрать   палочки   до   того,    пока вторая команда принесет  выигравшей. Если же вторая команда при­несет мяч и осалит им игрока первой команды, то выигрывает вторая команда.

Правила игры. Если начинающий игру промахнулся, палочки не разлетелись, то право начать игру передается другой команде. Команда, начавшая игру, может продолжить ее, если игрокам удастся быстро собрать и по­ложить палочки.

 

Игра Волчки имеет самые разнообразные и интереснейшие варианты.

Первый вариант игры в Волчок: играющие одновременно запускают все волчки. Чей волчок вращается дольше всех, тот и выигрывает.

Второй вариант: на столе расставляют любые имеющиеся предметы: шарики, чурочки, кубики и прочее. Волчки запускают по очереди. Чей волчок собьет наибольшее число предметов, тот и выигрывает.

Третий: волчки запускают по очереди в воротца или между предметами, расставленными на столе. Выигрывает тот, чей волчок их не заденет.

Четвёртый: из цветной бумаги вырезают круги или квадраты — игровое поле. Играющие одновременно пускают волчки каждый на своем игровом поле. Чей волчок не сойдет с игрового поля, тот выигрывает.

Указания к проведению игры в Волчок:

В игре участвует от двух до шести человек. Используются волчки разных размеров и форм. Игра проводится как на столе, так и на полу. По договоренности в игру можно вносить новые условия. Игра интересна дошкольникам и младшим школьникам.

 

Игра в щелчки

От круглой палочки или прута диаметром 1,5—2 см отрезают 15—25 кусочков длиной по 2—2,5 см. Разрезают их вдоль, чтобы получились маленькие поленца. Одна сторона у поленца плоская, а другая полукруглая. Их должно быть 30—50 штук.

Тот, кто первый начинает игру, берет поленца в руки и рассыпает их по столу. Затем выбирает те, которые лежат в одинаковом положении, и щелчком ударяет по одному из них, стараясь попасть в другое поленце. То поленце, в которое попали, считается выбитым, и играющий забирает его как выигрыш. Как только первый играющий промахнется, игру начинает второй. Он также может собрать поленца и рассыпать их по столу. Игра продолжается до тех пор, пока все поленца не окажутся выигранными.

Правила

1. Во время щелчка нельзя задевать рукой рядом лежащие поленца.

2. Поленца, упавшие друг на друга в одинаковом положении, т. е. либо вверх, либо вниз плоскостью, можно брать оба как выигрыш.

3. Щелчком можно выбивать только те поленца, которые лежат отдельно.

4. Считаются вне игры поленца, которые лежат один на другом, но по-разному.

 

Игра в «Бирюльки»

Бирюльки — сбор игрушечных предметов (посуды, лесенок, шляпок, палочек и так далее), старинная русская настольная игра. Смысл игры состоит в том, чтобы из кучки таких игрушек вытащить пальцами или специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальных. Чтобы бирюльки было удобно зацеплять, их изготавливают в форме предметов, имеющих ушки либо отверстия — чашек, чайников и так далее. Иногда бирюльки изготавливают в виде кусочков абстрактной формы, тогда в них сверлят несколько небольших отверстий. В качестве бирюлек можно также использовать подручные предметы — соломинки или спички. Основное назначение игры - стимуляция мозга, воображения, расчета движения тел в пространстве В переносном смысле «играть в бирюльки» — заниматься пустяками, ерундой, оставляя в стороне главное и важное.

 

Лото

Лото́ (фр. loto, от итал. lotto) — азартная игра на особых картах с напечатанными на них рядами цифр. На карте в трёх рядах и девяти колонках расположены 15 случайных цифр по 5 в ряду; разряд десятков цифр соответствует номеру колонки слева, считая с нуля; 90 помещается в последнюю колонку. Игра состоит в том, что играющие закрывают на картах номера, от 1 до 90, обозначенные на специальных фишках (чаще деревянных или пластмассовых бочонках). Один из участников игры (обычно по очереди в каждом круге) называет номера, которые он читает на доставаемых из мешка «втёмную» фишках. Выигрывает игрок, который раньше закроет все цифры либо (по договорённости) один и более горизонтальных рядов на своей карточке. В последнем случае выигрыш, в зависимости от закрытого ряда, может составлять лишь половину кона или вообще отсутствовать, лишь завершая текущий круг и начиная следующий: с переходом права «выкликать» следующему игроку и необходимостью делать всем (возможно, кроме выигравшего) новые ставки на кон. Ставки обычно делаются «от каждой карты» с возможностью игрока играть на нескольких картах.

 

Русская игра Сочинитель

Избрав для своего описания какой-либо предмет, например, солнечное затмение, любовь, надежду на счастье в жизни и т. п., каждый пишет свою мысль на бумаге до точки или до завершения мысли и, загнув, что было им написано, передает писать другому о том же самом предмете, пока лист бумаги не обойдет весь круг.

Когда все запишут свои мнения, тогда разворачивается бумага и читается вслух. От сбивчивости мыслей и бессвязности изложения выходит такая бестолковщина, что невольно вызывает смех.

 

ПОЖАРНАЯ КОМАНДА

Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (по-жарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, бараба-на). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Иг-роки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, ста-новится победителем.

 

ПОЕЗДА

Играют 7 и более человек. Инвентарь: свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

 

Больная кошка

Играют более 5 человек. Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

 

Статуя

Играют 5–20 человек. Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек – четверых ловцов. По указанию руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте) в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.

Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.

Правило 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

 

БИЛЬБОКЕ

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующую за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

 

ПИЛОЛО!

Количество игроков: шестеро, от 4 лет и старше.

Понадобится: палочки, камушки или по одной монетке на игрока.

Назначьте ведущего и судью, определите финишную прямую. Дети отворачиваются и ждут, пока ведущий спрячет монетки или камушки. Когда он крикнет «Пилоло!» («Искать!»), судья включает секундомер, а игроки находят монетки и бегут с ними к финишу. Прибежавший первым получает одно очко. Затем монетки собирают, назначают новых ведущего и судью, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто набрал больше очков (запомнить, у кого сколько баллов, — обязанность судьи).

 

«Получи подарок»

Количество игроков: пятеро и больше, от 4 лет и старше.

Понадобится: подарок-сюрприз, цветная бумага, музыка.

Упакуйте забавные игрушки в несколько слоев бумаги разного цвета, усадите детей в кружок и включите музыку. Подарок передают по кругу до тех пор, пока ведущий не выключит звук. Ребенок, в руках которого оказался сюрприз, снимает первый слой бумаги. Игра продолжается до тех пор, пока упаковка не будет снята полностью. Подарок достается победителю, а по кругу пускают новый сувенир. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы подарки получили все игроки.

 

«Скиппиру-кенгуру»

Количество игроков: пятеро и больше, от 3 лет и старше.

Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

 

Игра продолжается до тех пор, пока кенгурушкой не побывают все участники. Эта игра популярна в австралийских детских садах: она помогает детям быстрее познакомиться друг с другом и развивает слух.

 

Правила игры в Турне-Касе.

Для игры нужно 2 кубика и 6 фишек. Ходы делаются в соответствии с выпавшими числами на кубиках.

Правила игры.

1. Фишки не могут перескакивать через впереди стоящие, не могут они и находиться вместе в одной точке (кроме дома, конечно)

2. Если игрок ставит фишку в некую точку, а напротив (т.е. в точке с таким же номером) располагается фишка соперника, то последняя снимается с поля, возвращается на исходную позицию и может войти в игру только при следующем броске кубиков.

3. Дубль считается одной попыткой, т.е. при выпадении, к примеру, дубля "3,3" игрок может передвинуть тоько одну фишку всего на 3 поля.

Игрок побеждает, если сумел провести все свои фишки в дом. Если же при этом в доме соперника нет вообще ни одной фишки, то победителю засчитывается двойная победа.

 

Правила игры в "Кварто"

В игре 16 фигур, отличающихся 4-мя признаками. Задача игроков — собрать ряд из 4-х фигур с хотя бы одним общим признаком. Это может быть ряд из светлых фигур или из тёмных, из низких или высоких, из фигур с выемкой или фигур без неё, из круглых или квадратных. При этом фигуру, которой будет ходить игрок, выбирает его соперник.

Игроки любым удобным способом определяют, кто будет делать первый ход. Игрок, который ходит первым, выбирает любую из 16 фигур и подает ее своему противнику.

Тот ставит эту фигуру на любой свободный кружок. Затем он выбирает одну из оставшихся 15 фигур и, в свою очередь, дает ее своему противнику. Он в свой ход ставит полученную фигуру на любой свободный кружок и так далее.

Необходимо составить на квадратном поле 4х4 ряд из фигур с одним, по крайней мере, общим признаком (по горизонтали, по вертикали или диагонали). Это может быть ряд из светлых фигур или из тёмных, из низких или высоких, из фигур с выемкой или фигур без неё, из круглых или квадратных. Впрочем, совпадающих признаков может быть и больше одного. Игрок так же может образовать ряд из 4-х фигур с более чем одним общим признаком. Три предыдущие фигуры ряда не обязательно должны быть поставлены этим же игроком.

Партию выигрывает тот, кто первым указал на ряд с общим признаком, произнеся при этом слово «кварто».

Если игрок не заметил образовавшийся ряд с общим признаком и дает противнику следующую фигуру, то противник сразу же может указать на этот ряд воскликнув «кварто» и, таким образом, выиграть партию.

Если ни один из игроков не заметил ряд с общим признаком во время того хода, когда он был создан, то ряд не защитывается и игроки продолжают партию.

 

Правила игры в "Три камешка".

Игра в три камешка - это старая французкая игра, применяемая как для развлечений, так и для решения споров.

В игру могут играть от 2 до 4 человек, соответственно варианты ответов будут следующие: от 0 до 6, от 0 до 9, от 0 до 12. Для игры нужны камешки или мелкие предметы которые можно зажать в кулаке. На каждого игрока приходится по три камня.

Правила игры в три камешка для двух игроков.

Игроки берут по три камешка и прячут их за спиной. Первым начинает ход игрок, выбранный жребием. По сигналу они вытягивают вперёд кулак, зажав в нём 1, 2, 3 камешка или ничего. Затем каждый по очереди говорит, сколько, по его мнению, камешков в кулаках у него и его противника, причём сумма камешков не должна совпадать, например, если первый игрок говорит шесть, то второй игрок может назвать любую сумму (5,4,3,2,1,пусто), кроме шести. Далее игроки разжимают кулаки и смотрят, кто прав. Если никто не угадал, игра продолжается, а если кто-то выиграл то, он выбрасывает один камешек.

Победителем становится тот, кто три раза назвал правильную цифру и избавился от всех камешков.

Интерес этой игры состоит в том, что для неё нужны здравый смысл, расчёт возможных ходов, интуиция, наблюдательность и победить в ней может каждый и не обязательно самый умный.

 

Правила игры в Болотуду.

Игровое поле - прямоугольник 5х6 клеток. У каждого из партнеров по 12 шашек. Поле игры можно расчертить на листе бумаги. Игра начинается с того, что партнеры по очереди расставляют все свои шашки на доске. За одни ход выставляются по 2 шашки. Занимать можно любую свободную клетку, однако с таким условием, чтобы 3 одинаковые шашки не оказывались по 3 в ряд в смежных клетках.

Эта расстановка - очень существенный момент игры и требует много внимания и размышления. В ней - залог успеха.

Когда все шашки расставлены, начинается второй этап игры, во время которого, особенно при неумелой игре вашего противника, вы можете исправить промахи, допущенные при расстановке.

Если во время расстановки правила запрещают ставить в ряд 3 одноцветные шашки, то на этом этапе, наоборот, вся соль игры в том, чтобы строить свои шашки, то есть поставить 3 в ряд. Тот, кто выстаивает тройку, получает право снять одну (любую) из примыкающих справа и слева к этой тройке шашек противника. Игроки ходят по очереди, передвигая за один ход одну свою шашку на одно поле по вертикали или по горизонтали.

Игра ведется до тех пор, пока у одного из партнеров останутся лишь 2 шашки и он, следовательно, проигрывает, так как не может образовать тройку, или когда создается такая позиция, при которой партнеры не рискуют идти на обострение и повторяют одни и те же ходы. В этом случае партнеры соглашаются на ничью.

 

Правила игры Петтею

Для игры в древнегречекуюпеттею необходимо игровое поле 8 х 8 клеток, 16 фишек или шашек разного цвета по 8 на каждого игрока.

В начале игры фишки выстраиваются по краям друг напротив друга, как в шашках. Первенство хода определяется жребием. Фишками ходят по вертикали или горизонтали и перепрыгивать нельзя.

Цель игры заблокировать или убрать фишки соперника. Блокировка фишки происходит, когда она окружена со всех сторон фишками соперника, также блокируются и группы фишек.

Убрать фишку с доски можно загнав её в «ворота» между двумя фишками на одной линии. Но нельзя убрать фишку, просто прижав её одной своей с края доски: обязательно нужны «ворота» из двух фишек.

Победителем становится тот,кто первым уберёт или заблокирует все фишки соперника.

 

Игра «ГО»

В го играют на прямоугольном поле, называемом доска или гобан, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями. Доска для го не имеет квадратную форму; стороны соотносятся в пропорции 15:14, поскольку в такой пропорции под углом зрения игрока доска находится в идеальной перспективе. Удлиненная сторона компенсирует неизбежное искривление перспективы, мешающее игрокам отчетливо видеть позицию. Стандартная доска имеет разлиновку 19х19 линий, для обучения и коротких неофициальных игр могут применяться доски меньших размеров: обычно 13х13 или 9х9 линий, намного реже - 11х11, 15х15, 17х17 линий, но, теоретически, ничто не мешает использовать произвольную прямоугольную доску. Обычно доска изготавливается из дерева.

Также для игры в го необходимы камни - специальные фишки двух контрастных цветов, чаще всего - чёрные и белые. В японской традиции камни имеют линзообразную (двояковыпуклую, чечевичную) форму (наиболее распространённый вариант), в китайской - плоско-выпуклую. Полный комплект для игры должен содержать 361 камень - 180 белых и 181 чёрный (реальные наборы чаще содержат по 180 камней каждого цвета, в продаже есть также наборы по 160 камней - для большинства партий этого достаточно). Камни могут быть изготовлены из пластмассы, стекла, керамики, раковин, обычных, полудрагоценных или драгоценных камней .

Традиционно в комплект для игры входят чаши - сосуды с крышками, чаще всего изготовленные из дерева. Они служат для хранения камней, а в крышки, снятые с чаш, во время партии игроки складывают захваченные камни противника .

Играть в го с реальными соперниками

Основные правила

Играют два игрока, один из которых получает чёрные камни, другой - белые.

Перед началом игры доска пуста. Первыми ходят чёрные. Далее ходы делаются по очереди.

При игре с форой слабейший всегда играет чёрными, и несколько чёрных камней выставляются на доску до начала партии. В этом случае выставление форовых камней на доску формально считается первым ходом чёрных, после которого в игру вступают белые.

Порядок игры.

Делая ход, игрок выставляет один свой камень на доску в любую не занятую точку пересечения линий (пересечения называют пунктами). Камни, однажды размещённые на доске, не перемещаются, но могут быть захвачены противником и сняты с неё. Ход считается сделанным, если игрок поставил камень на доску и отпустил руку, удерживающую его. Переместить уже поставленный камень, от которого отнята рука, нельзя; игроку, сделавшему это, автоматически засчитывается поражение.

Каждый камень должен иметь хотя бы одно дамэ (точку свободы, дыхательный пункт) - соседний по вертикали или горизонтали (но не по диагонали!) незанятый пункт. Соседние либо связанные непрерывной цепочкой соседей камни образуют группу и делят дамэ между собой (то есть любое дамэ любого камня в группе относится одновременно ко всем камням этой группы). Когда камень или группа камней окружается камнями соперника так, что у неё не остаётся точек свободы, она считается захваченной и снимается с доски.

В большинстве вариантов правил запрещено делать ход, в результате которого своя группа утрачивает последнюю точку свободы (самоубийственный ход). Исключение составляет случай, когда в результате этого хода лишается всех дамэ группа противника; в этом случае игрок захватывает группу противника, а его собственная остаётся на доске (легко видеть, что после снятия группы противника группа игрока уже будет иметь не менее одного дамэ).

Правило го: запрещается делать ход, который приводит к повторению позиции, ранее встречавшейся в партии. Точная трактовка этого запрета в разных системах правил го может несколько различаться.

Игрок может отказаться от очередного хода, сказав "пас".

Завершение партии

Когда оба игрока пасуют подряд, игра заканчивается. Обычно это делается тогда, когда на доске не остаётся пунктов, ходы в которые могут принести игрокам очки. Группа камней противника, к концу партии не снятая с доски, но заведомо обречённая на гибель при правильном доигрывании, считается "пленной" (вариант: "мёртвой"). Она снимается с доски по окончании партии и присоединяется к захваченным игроком камням.

Подсчет очков в го

По завершении игры подсчитываются очки, набранные игроками. Игрок получает по одному очку за каждый из пунктов доски, окружённых камнями только его цвета, и по одному очку за каждый захваченный камень противника, либо за каждый собственный камень, который остался на доске к концу игры. Кроме того, играющему белыми может добавляться несколько очков в качестве компенсации за право первого хода чёрных (коми).

Игрок, набравший больше очков, выигрывает. Если игроки набрали равное количество очков, может присуждаться ничья. В современных турнирах величина коми обычно выбирается нецелой, в результате чего равного количества очков у белых и чёрных быть не может (белым прибавляется нецелое число очков коми, у чёрных число очков всегда целое, так что равного количества очков у белых и чёрных не может получиться в принципе), соответственно, ничьих не бывает.

 

Игра Реверси

В игре используется квадратная доска размером 8 на 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали — латинскими буквами, горизонтали — цифрами. Один из игроков играет белыми, другой — чёрными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх.

В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5.

Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.

Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку.

Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.

Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.

Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.





Проект сюжетно-ролевой игры как средство социализации дошкольников

Проект сюжетно-ролевой игры как средство социализации дошкольников
Дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. Оно обеспечивает ребенку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни. Успешность вхождения дошкольника в социальный мир определяет уровень его адаптации, то есть такое состояние взаимоотношений человека и социума, при котором он реализуются как личность.

В современном ФГОС  игра рассматривается  как  один из сквозных механизмов развития ребенка,  как важное средство его социализации. При этом одним из целевых ориентиров выступает на этапе завершения дошкольного образования "ребенок  должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам..." В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена не в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей.

Поиск средств развития социальной адаптации детей, совершенствование методов социального становления личности ребенка, развития социально- коммуникативных навыков дошкольников занимает приоритетное положение в дошкольной педагогике.

У педагогов, понимающих особую роль сюжетно - ролевой игры в становлении личности воспитанников, возникает множество вопросов. Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в течение дня?  Как поддержать игру, а не управлять действиями детей?

Современные исследователи игровой деятельности дошкольников Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, отмечают стремление отдельных воспитателей превратить игру в «заорганизованное массовое действо», в средство «проработки программного материала». Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей.

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой целью необходимо использовать обучение игре на занятиях и в повседневной жизни. Ценность присутствия педагога в игровом процессе заключается в его умении помогать ребенку тогда, когда у него не достает собственных знаний и ситуация находится вне его компетентности. Взрослый, замечая и отслеживая затруднения дошкольника, создает обучающие ситуации, помогающие освоить то, чему ребенок не может научиться, чего не может узнать самостоятельно. Педагог выступает как носитель социальных норм и правил, владеющий соответствующими умениями, которые стимулируют открытое обсуждение всего того, что ребенку непонятно. Особое значение имеет умение взрослого принимать позицию партнера, заинтересованного в успехе игры.

У каждого педагога есть возможность создать оптимальные условия в образовательном процессе для обучения детей игровым навыкам.

Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребенок сможет:

-удовлетворять свои интересы;

-реализовывать свои возможности;

-создавать игровой сюжет и реализовать его;

-проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.

Учитывая все вышеизложенные современные аспекты развития сюжетно- ролевой игры, мы предлагаем педагогам использовать проектную технологию в организации обучения и руководства сюжетно-ролевой игрой.

Планируя работу над проектом любой сюжетно-ролевой игры, педагог предусматривает обогащение содержания игры и расширение игрового опыта детей. При этом следует помнить, что планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и ее управлению, а не деятельность детей в игре.

Первый наш проект сюжетно-ролевой игры «Планета дошколят» был реализован в МДОУ № 71 г.Петрозаводска в 2010-2011 г. В нём принимали участие дети, родители и воспитатели подготовительных групп.

Разработчиками проекта были дети, воспитатели и методическая служба нашего ДОУ. Выбор темы проекта сюжетно- ролевой игры очень важный и ответственный этап в работе - это первый шаг к успеху. Нами была определена тема, которая востребована сейчас и будет интересна детям всегда. В 2011 году отмечалось 50- летие первого полёта человека в космос. Во всех группах д/с проходили различные мероприятия, посвящённые этому событию. Тема космоса, путешествий очень интересна детям, особенно детям старшего дошкольного возраста. Чтобы поддержать этот интерес, дать детям возможность проявить свою фантазию, применить, полученные из разных источников информации, знания на практике был придуман и реализован проект с/р игры «Планета дошколят».



Целью нашего проекта - повышение познавательной активности и уровня социально- коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Задачи проекта:


  • стимулировать познавательную активность детей в игровой деятельности;


  • создавать условия для сплочения детского коллектива; стимулировать детей к пониманию чувств других, стремлению оказывать поддержку и сопереживать;


  • развивать умение выбирать адекватные способы общения в разрешении проблемных ситуаций и реализовывать их в процессе игрового взаимодействия;


  • способствовать формированию у детей саморегуляции и произвольного поведения.


Наш проект получился интересным и многогранным, благодаря интеграции всех образовательных областей

Область «Познание» реализовывалась через познавательные беседы, занятия о космосе, проведение опытов в центре экспериментирования, подбор детьми и родителями иллюстраций, книг о космонавтах, о планетах.

Область «Чтение художественной литературы» реализовывалась через чтение детской, научной литературы о космосе, о школьной жизни.

Область « Безопасность» - беседы о правилах безопасного поведения в незнакомом месте, с незнакомыми объектами.

Область « Коммуникация» - знакомились с языком жестов, учились передавать информацию, договариваться, решать спорные вопросы.

Для обогащения опыта детей на предварительном этапе мы использовали следующие формы работы:


  • работа в центре экспериментирования – экспериментируя и проводя опыты («Вращающаяся Земля», «Что легче», «Вес и притяжение», «Невесомость в космосе и на Земле») дети расширяли свои представления о космосе


  • знакомились с произведениями детской и научной литературы о космосе, космонавтах, Солнечной системе


  • просматривали видеофильмы о космосе, космонавтах


  • прослушивали аудиозаписи (космические этюды)


  • на занятиях по изо - деятельности и конструированию дети изготовление атрибуты, необходимые для игры (рации для космонавтов, проекты будущих построек, макет будущей планеты)


  • проводились спортивные соревнования «Мы - будущие космонавты», чтобы выявить самых сильных и выносливых, а также подготовиться к полёту


  • рассматривали фотографий и иллюстраций, связанные с темой «Космос»


  • Для расширения и пополнения представлений детей о школе мы читали детскую литературу о школьной жизни, беседовали, играли в с/р. игру «Школа»)


  • использование мультимедийных презентаций стало неотъемлемой частью педагогического процесса. Поскольку использование наглядно-действенных приёмов во много раз увеличивает объём запоминаемого материала детьми, повышает любознательность и познавательную активность дошкольников, содействует речевому развитию и развитию логического мышления.


В рамках проекта во всех подготовительных группах прошли конкурсы: конкурс проектов «Лучший дом для инопланетян», конкурс «Самый длинный мост», смотр- конкурс «Лучший центр экспериментирования» , а также совместные семейные конкурсы: выставка творческих работ «Самый необычный транспорт», конкурс «Космический корабль для путешествия».

Все конкурсы и смотры, выставки творческих работ были открытыми для просмотра и оценивания. Все участники проекта дети, родители, воспитатели могли выбрать лучшие, по их мнению, поделки. Самые необычные работы поощрялись грамотами и призами. В дальнейшем победители этих конкурсов и смотров стали главными разработчиками будущих построек на планете дошколят.



В нашей сюжетно- ролевой игре сочетаются несколько разных сюжетов – «Космос», «Строительство», «На приёме у врача», «Школа», поэтому нам потребовались сразу несколько игровых зон. В х

В ходе реализации данного проекта были использованы современные информационные технологии (мультимедиа, компьютер). Воспитателями, родителями и детьми были изготовлены, современные космические атрибуты для игры (планшеты, радиосвязь, компьютеры, переговорные устройства).

Взрослые, зная, что астрономия – сложная наука, не решаются знакомить ребёнка с тайнами космоса. Но если перевести астрономию на понятный для ребёнка язык, то она станет вполне доступна и весьма привлекательна. В этом мы убедились на практике!

Родители были очень активными и заинтересованными нашими помощниками: придумали разнообразные необычные атрибуты костюмов из бросового материала, вместе со своими детьми родители участвовали в совместных творческих конкурсах и выставках, помогали детям искать информацию, иллюстрации и книги о космосе.



Мотивация - важный этап подготовки к игре

Для создания игровой и познавательной мотивации мы предложили детям проблемную ситуацию - появление неизвестной планеты в Солнечной системе и получение шифрованного письма от инопланетян с просьбой о помощи в обустройстве их планеты.



Подводя итоги работы над проектом, мы отметили:

1. Проект получился очень интересным полным незабываемых впечатлений для всех его участников. Дети с удовольствием играли, проявили большую заинтересованность, активность, любознательность (игра продолжалась 3 недели). Наблюдалось желание ребят продолжить игру «Планета дошколят», были предложены новые истории для дальнейшего развития сюжета. («Строительство больницы, магазинов… для инопланетян», «Приглашение инопланетян в гости к дошколятам»)

2. При работе над проектом были реализованы все те задачи, которые мы ставили вначале:


  • в ходе игры дети подготовительных групп смогли повысить свою познавательную активность, пополнить свои знания о космосе, проявить свои конструкторские умения,


  • дети получили положительный опыт игрового коллективного взаимодействия, учились устанавливать партнёрские, дружеские отношения друг с другом в своих игровых микрогруппах, учились договариваться, выслушивать ответы товарищей, решать спорные вопросы, находить общее решение,


  • каждый ребёнок смог проявить инициативу, предложив свой личный проект дома, дорог, моста, космического корабля.


  • участвуя в игре, дети приобрели опыт саморегуляции и взаимоконтроля.


3. Успех любой игры зависит от творчества и заинтересованности всех участников игры, а также очень важно продуманное руководство взрослого. В нашей игре воспитатель выполнял косвенную роль – «руководителя центра управления полётом на Земле». На предварительном этапе воспитатель создавал условия для совместной деятельности всех участников проекта, организовывал и направлял их действия, а в ходе самой игры - давал рекомендации, помогал разрешать спорные моменты.

В 2012-2014 г. нами были разработаны и реализованы проекты сюжетно-ролевых игр "Поездка в театр" ,"Салон красоты", "Ветеринарная больница", "Автомастерская".

Ценность использования проектной деятельности в ходе подготовки, развития и реализации сюжетно- ролевой игры заключается в том, что происходит интеграция всех образовательных областей и ребёнок оказывается вовлечённым в интересную ему разнообразную деятельность, в ходе которой он может проявить свои творческие способности, реализовать свои организаторские умения, коммуникативные навыки.

Таким образом, технология проектирования сюжетно-ролевой игры сегодня определяет инновационную, перспективную совместную деятельность всех участников воспитательно- образовательного процесса ДОУ, которая должна занять достойное место в системе дошкольного образования.


Проект: «Театр – познание через игру»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, творческий, групповой.

 

Срок действия: средней продолжительности.

Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.

Актуальность: театрализованная игра как средство развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста.

Цели проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста.

Задачи проекта: сформировать у детей дошкольного возраста представления о театре, способствовать формированию интереса к сказкам, книгам посредством театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат: воспитание  эмоционально-положительного отношения к театру, развитие у детей элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры в уголке ряженья, знакомство с разнообразными видами театров.

Работа с родителями: консультации, помощь в изготовлении костюмов  для уголка ряженья.

Продукт проектной деятельности: изготовление масок к инсценировке сказки, выставка рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка», театрализация с использованием разных видов театра, создание книжек-сказок.

Актуальность:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в  дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т.д. Не менее важно приобщать детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Овладение родным языком происходит  через устное народное творчество. Дети осваивают его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Театрализованные игры  позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цели проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей дошкольного возраста; развитие интереса к устному народному творчеству, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи проекта:

  • формирование у детей дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

  • способствовать формированию интереса к сказкам, книгам посредством театрализованной деятельности.

  • подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

  • создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

  • формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

  • развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

  • воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия), способствующих лучшему взаимопониманию в процессе  общения.

  • привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

Объект проекта:  театрализованная деятельность младших дошкольников.

Предмет проекта: процесс развития творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

Прогноз:  в условиях проекта ожидаются положительные результаты:

  • у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

  • обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи,  её грамматический строй, развивается эмоциональная  выразительность речи.

  • у детей формируется навык общения.

План реализации проекта.

Содержание деятельности

Практические результаты

1 этап: подготовительный

Предложить детям принести из дома любимые русские народные сказки.

Беседа: «Моя любимая сказка»

Рассмотреть иллюстрации.

Рассмотреть иллюстрации сказки «Репка» в разных книгах.

Объяснить, как хранить книги, первые уроки самостоятельного обращения с книгой.

Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой.

2 этап: выбор идей, поиск решения проблемы

Определить место хранения книг (сказок) в группе.

Игра занятие «Путешествие в поисках домика для сказок (книг)»

Подбор сказок, книжной графики

Игры и упражнения в книжном уголке

3 этап: реализация проекта

Работа в книжном уголке,  оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по русской народной сказке «Репка», игры и упражнения по сказке.

Чтение и рассказывание сказки, театрализация с использованием разных видов театра, создание книжек-сказок, продуктивная деятельность детей, фотовыставка.

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности

Практические материалы

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту

План-схема по реализации проекта

Консультации для родителей, индивидуальные беседы

«Значение сказок в жизни ребенка»

«Что и как читать ребенку дома»

Информационные стенды-передвижки

«Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали»

Изготовление книжек-малышек по сказке «Репка».

Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам

Оформление  книжек-сказок (совместное творчество детей и родителей)

 

В результате реализации проекта повысился уровень знаний и представлений детей о театре, интерес к сказкам, книгам посредством театрализованной деятельности.

Вывод: Таким образом, ознакомление детей с театрализованными играми, с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Насекомые"

Автор: Сусолина Наталья Владимировна

Дата: 18.08.2022

Номер свидетельства: 611830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Познавательно-речевой проект "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelno_rechevoi_proekt_nasekomye_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozras_1"
    ["file_id"] => string(6) "525537"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572851652"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_nasekomye_4"
    ["file_id"] => string(6) "616228"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667122054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Педагогический проект "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(32) "pedagogicheskii_proekt_nasekomye"
    ["file_id"] => string(6) "523494"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571642465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект " Насекомые вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(27) "proekt_nasekomye_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "631673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684279598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Познавательно-речевой проект "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelno_rechevoi_proekt_nasekomye_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "525534"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572849462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства