Просмотр содержимого документа
«Проект "Мыло пенится смотрите"»
Проект во второй группе раннего возраста
«Мыло пенится, смотрите!»
Актуальность
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель:
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Побуждать к речевому общению.
Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя
Участники проекта:Дети, родители, воспитатели.
Оборудование:Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
Фото отчёт проведения проекта.
Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап: Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
Основной этап реализации проекта:
1 день
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек» Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать –
3 день
На ладошке подержать!
Игра - эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод – пеной можно рисовать.
4 день
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену. Вывод - пена прячет игрушки (она не прозрачная).
5 день
Игра «Помощники Мойдодыра» Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Вывод - мыльная вода отмывает «грязь».
Заключительный этап:
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
Вывод:У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.