kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по теме: "Мыло пениться, смотрите!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

•Побуждать к речевому общению. •Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: "Мыло пениться, смотрите!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Лазорик»  Проект по теме «Мыло пенится, смотрите!» Вид проекта: по доминирующей деятельности: познавательно – поисковый, творческий . По количеству – групповой По продолжительности – краткосрочный (с 14.05.18 г.по 18.05.18 г.) Заявитель: дети второй группы раннего возраста №2 Участники: дети, родители, воспитатели Подготовили:  воспитатель первой квалификационной категории Л.А.Шушура воспитатель высшей квалификационной категории С.И.Шавлова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Лазорик»

Проект по теме

«Мыло пенится, смотрите!»

Вид проекта: по доминирующей деятельности: познавательно – поисковый, творческий .

По количеству – групповой

По продолжительности – краткосрочный (с 14.05.18 г.по 18.05.18 г.)

Заявитель: дети второй группы раннего возраста №2

Участники: дети, родители, воспитатели

Подготовили:

воспитатель первой квалификационной категории Л.А.Шушура

воспитатель высшей квалификационной категории С.И.Шавлова

Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.  Это незабываемое и захватывающее зрелище  способно привнести оживление в любой праздник.  Для расширения представлений детей об  окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, нами был разработан проект  по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,

экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава

известна с давних времён привлекает как детей,

так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище

способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об

окружающем мире, дальнейшего

вовлечения детей в проектную деятельность,

нами был разработан проект

по знакомству с нетрадиционным

материалом – пеной.

Цель:  Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты. Задачи:  Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Побуждать к речевому общению. Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая». При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Цель:  Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи:  Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Участники проекта:  Дети, родители, воспитатели. Оборудование:  Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Участники проекта:  Дети, родители, воспитатели.

Оборудование:  Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта: 

Продукт проекта: 

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
  • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.
I . Подготовительный этап:  Наблюдение за детьми.  Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.  Организация предметно-развивающей среды.  Подборка литературы, игр, иллюстрации.  Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

I . Подготовительный этап: Наблюдение за детьми. Обсуждение темы, определение целей, задач проекта. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта: 1 день :  Пальчиковая игра «Умывалочка»  Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.  Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).  Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).  А над ручками, как тучки (руки вверх).  Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

II .Основной этап реализации проекта:

1 день : Пальчиковая игра «Умывалочка» Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену» Цель:  Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).  В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).  Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.  Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.  Вывод – мыло в воде – появляется пена.

Игра «Сделаем пену»

Цель:  Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день: «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»  Цель:  учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»  Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)  Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,  Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!  В кране булькает вода. Очень даже здорово!  Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).  Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель:  учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек» Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная) Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день: Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»  Цель:  Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.  Открываем колпачки,  Выдуваем пузыри,  Вот такие – посмотри!  Все они воздушные!  И очень непослушные!  Как бы нам их поймать –

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель:  Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать! Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу» Цель:  Развивать творческое мышление, мелкой моторики.  Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.  Вывод – пеной можно рисовать.

На ладошке подержать! Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель:  Развивать творческое мышление, мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод – пеной можно рисовать.

4 день: Игра – эксперимент «Найди игрушки»  Цель:  Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.  В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.  Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель:  Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену. Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)

5 день: Игра «Помощники Мойдодыра»  Цель:  Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.  Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.  Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель:  Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.  В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.  Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по теме: "Мыло пениться, смотрите!"

Автор: Шушура Лариса Александровна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства