«…Способности всегда являются результатом развития, нельзя говорить о
способности, возникшей до начала развития, и о способности, достигшей вершины развития…»
Б.М. Теплов
Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценен. Ребенок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Цель проекта:
Создание условий для развития творческого потенциала музыкально одаренных детей, раскрытия их индивидуальности и педагогическое сопровождение в контексте современных концепций детства.
Задачи
Разработать систему методов для выявления музыкально одаренных детей, раскрытия их индивидуальности.
Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.
Вовлечь родителей в процесс музыкального развития и воспитания детей в качестве активных участников и партнеров.
Разработать план мероприятий для реализации творческого потенциала детей с музыкальными способностями.
Способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Музыкальная одарённость»»
Проект
«Музыкальная одарённость»
по развитию музыкальной одарённости у детей
дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ.
Срок реализации 1 год.
Составила: музыкальный руководитель
Курмангалиева Т.О.
2021г.
Проект «Музыкальная одаренность»
«…Способности всегда являются результатом развития, нельзя говорить о
способности, возникшей до начала развития, и о способности, достигшей вершины развития…»
Б.М. Теплов
Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценен. Ребенок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Цель проекта:
Создание условий для развития творческого потенциала музыкально одаренных детей, раскрытия их индивидуальности и педагогическое сопровождение в контексте современных концепций детства.
Задачи
Разработать систему методов для выявления музыкально одаренных детей, раскрытия их индивидуальности.
Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.
Вовлечь родителей в процесс музыкального развития и воспитания детей в качестве активных участников и партнеров.
Разработать план мероприятий для реализации творческого потенциала детей с музыкальными способностями.
Способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
Созданию в ДОУ благоприятных условий для развития музыкальной одаренности
Индивидуализация образования- кружки
Особо благоприятным внутренним предпосылкам развития
Фгос доу
«Одаренность - «дар» раскрывается благодаря
Условия формирования музыкальной одаренности у дошкольников
Структура модели развития музыкальной одаренности дошкольников
включает: систему методов и приемов работы с одаренными детьми -формы взаимодействия детей и взрослых в процессе музыкально-художественной деятельности - интеграцию всех специалистов детского сада
Формы взаимодействия ДОУ с семьей
Анкетирование, опрос, индивидуальные консультации
Сайт учреждения
Календарные, семейные музыкальные праздники
Фестивали, конкурсы, концерты
Кружковая деятельность
Участие в фестивалях, конкурсных программах, концертах и проектах на местном, муниципальном уровне
Подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.
Вокальная студия «Ладушка»
Театральный кружок «Затейники»
Инновационность проекта
Активизация исполнительского потенциала детей
Участие в международных и российских интернет видео конкурсах
Развивающая предметная среда
– это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, проявления его одаренности:
Костюмы, шапки – маски, атрибуты для выступлений
Музыкальные уголки в группах
Слушание Пение
Движение
Игра на муз. инструментах
Музыкальное мышление
Музыкальная память
Сенсорные способности
Музыкальная деятельность
Музыкальные способности
Музыкальная одарённость
Звуковысотный слух
Чувство ритма
Эмоциональная отзывчивость
Исполнительство
Наблюдает. Организует коррекционные сеансы для детей с нарушением речи
Создаёт условия в группе
Воспитатель -
логопед
Материальное обеспечение: Аудио и видео аппаратура, муз.инструменты, микрофоны.
Администрация
Музыкальный руководитель
Поддерживает интерес к муз. деятельности Наблюдает.
Выявляет уровень: Эмоциональной отзывчивости Динамического слуха Музыкального мышления
активно принимают участие в реализации проекта. Создают домашнюю среду для муз. Деятельности. Изготавливают костюмы и атрибуты Посещают концерты и спектакли Создают домашнюю видеотеку
Родители
Тематическое планирование
месяц
мероприятие
специалисты
Сентябрь
Выступление- концерт детей на празднике «День воспитателя».
Муз руководитель, воспитатели.
Октябрь
«В стране веселых песен»- сольные номера на осенних праздниках.
Воспитатели, логопед, муз руководитель, родители.
Ноябрь
Совместный номер с мамами «Вот какие наши мамы», на празднике День Матери.
Муз руководители
Воспитатели, родители.
Декабрь
Танцевальные сольные номера на Новогодних представлениях.
Муз руководитель
Воспитатели, родители.
Январь
Выступление шумового оркестра на зимних развлечениях.
Муз руководитель
Воспитатели, родители.
Февраль
Выступление с приветственным танцем на празднике «Сагаалган».
Муз руководитель.
Март
«Мы любим петь и танцевать» - концерт поздравление для персонала д.с.
Муз руководитель
Воспитатели, родители.
Апрель
«На веселом дворе»- конкурс частушек, песен, костюмов.
Воспитатели, логопед, муз руководитель, родители.
Май
Отчетные концерты кружка «Карамельки»
Муз руководитель
Воспитатели,
Результативность:
Предметно развивающая среда, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей, пополнена и обновлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
владение основными певческими и исполнительскими навыками;
владение навыками работы в ансамбле;
восприятие элементов музыкального языка, музыкальной речи;
участие в коллективной творческой деятельности;
освоение навыков коммуникативной культуры;
активная жизненная позиция, стремление к саморазвитию, проявление лидерских качеств личности;
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА
Недостаточное материально-техническое оснащение
Загруженность плановыми мероприятиями
Высокий эпидемиологический порог в холодный период.