kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект « Морская жизнь» для первой младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта:

- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение логически размышлять на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений; делать выводы и заключения;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; вслушиваться в звуки природы;

-прививать навыки к сбережению окружающей среды;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект « Морская жизнь» для первой младшей группы»

Проект « Морская жизнь» для первой младшей группы

Паспорт проекта « Морская жизнь»



Тема : « Подводное царство»



Тип проекта: познавательно – творческий , игровой

Цель : Формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой деятельности через творческое и игровое взаимодействие.





Задачи проекта:



- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение логически размышлять на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений; делать выводы и заключения;



- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; вслушиваться в звуки природы;



-прививать навыки к сбережению окружающей среды;



Ожидаемые результаты проекта:



1. Создание предметно – пространственной среды

2. Формирование речевых навыков

3. Интеллектуальное развитие

-дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки );

- дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;



Актуальность: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение логически размышлять на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений; делать выводы и заключения;



- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; вслушиваться в звуки природы;



-прививать навыки к сбережению окружающей среды;



Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, рыбами, растениями.



Этапы реализации:



1.Подготовительный :



Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта



2.Основной этап реализации :



1. Рассматривание предметных картинок «Рыбы»

Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели»



2. Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями)

Беседа: «По морям по волнам!», «Подводный мир океанов».



3. Пальчиковая игра «Рыбки»,

создание рыбки из геометрических фигур

4. Словесные игры: «Назови ласково», «Чьи детки?».

5. Физкультминутка «Морское царство».

6.Загадки о морских обитателях

7.Чтение художественной литературы

8.Дидактические игры

9.Просмотр мультфильмов

10.Подвижные игры

11.Игровые ситуации «Морские исследователи»

12.Лепка «Рыбка в аквариуме»

13.Рисование «Золотая рыбка»

3. Заключительный этап :

1.Коллективная аппликация «Аквариум»



4.Праздник «День Нептуна»





















Приложение №1



Детские загадки о рыбках и их жизни





На окошке - пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.



Ответ(Аквариум)





В воде мы живём,

Без воды пропадём



Ответ(Рыбка)





Стеклянный домик на окне



С прозрачною водой,



С камнями и песком на дне



И с рыбкой золотой.



Ответ (Аквариум)





Хвостом виляет,



зубаста, а не лает.



Ответ (Щука)





В реке большая драка:



Поссорились два ...



Ответ (рака)





Блещет в речке чистой



Спинкой серебристой.



Ответ (Рыбка)





На дне, где тихо и темно,



Лежит усатое бревно.



Ответ (сом)





Приложение № 2





Стихи про рыб



А. Тесленко



В аквариуме рыбки

Туда- сюда снуют,

В аквариуме рыбки

Нам песенки поют.

Но песенок не слышно,

Известно это всем,

Что рыбки безголосые

Совсем, совсем, совсем.







Г. Фоков



Молча плавают рыбёшки.

Брось в аквариум им крошки -

Молча скушают обед.

Молчаливей рыбок - нет.





И. Шабалина



Аквариум чистый сверкает стеклом,

И рыбки нарядные плавают в нём.

Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?»

Но рыбки на это молчали молчком.

На их языке я общаться хочу.

Я рядом присяду и сам замолчу.





***



Зачем это рыба все время молчит,

Не лает, не хрюкает и не мычит,

И даже, когда попадет на крючок,

Воды наберет полон рот —и молчок?

Неужто ей даже уха не страшна? —

Спросите у рыбы, расскажет она!





Что за странный осьминог?



Ручек нет, а восемь ног.



Он ногами кушает,



Без ушей, а слушает.



Строит замки под водой,



В цвет покрасится любой.



У него присосок много,



Не дразните осьминога!





Ю. Дулепина «Дельфин»



Он самый умный из зверей



На море и на суше.



Спасает тонущих людей.



Он в этом деле лучший.



Дельфин – спасатель лучший!





Н. Доброта «Раковина»



Я раковину эту



В коробке берегу.



Она лежала раньше



В песке на берегу.



Мой дедушка



С Кавказа



Привёз её с собой.



Её приложишь к уху -



А в ней шумит прибой



И ветер гонит волны.



И в комнате у нас



Мы можем слушать море,



Как будто здесь Кавказ.





А. Барто «Где спит рыбка?»



Ночью темень. Ночью тишь.



Рыбка, рыбка, где ты спишь?



Лисий след ведёт к норе,



След собачий — к конуре.



Белкин след ведёт к дуплу,



Мышкин — к дырочке в полу.



Жаль, что в речке, на воде,



Нет следов твоих нигде.



Только темень, только тишь.



Рыбка, рыбка, где ты спишь?





Приложение № 3





Пальчиковая игра



«Рыбки»





Рыбки плавают в реке (ладони вместе)



В чистой, тепленько воде, (извилистые движения ладонями)



То сожмутся, разожмутся, (обхватывают руками свое тело,



затем разводят руки в стороны)



То зароются в песке (вращающие движения руками)



Со словами «Хлоп» дети снова делают ладони вместе - «поймали рыбку» и игра повторяется.



В конце игры дети раскрывают ладони (отпускаем нашу рыбку) со словами «Рыбка, плыви!»







Приложение № 4







Физкультминутка «Морское царство».





Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)



Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)



Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)



А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)



А над морем чайки кружат



Полетим за ними дружно



Брызги пены, шум прибоя,



А над морем мы с тобою (машут руками).



Мы теперь плывем по морю



И резвимся на просторе.



Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).





Приложение № 5



Подвижные игры



«Водолаз»



Дети свободно гуляют по площадке. После слов воспитателя изображают названного обитателя моря, а когда «водолаз» старается их поймать, убегают в домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.



Воспитатель : В синем море мы бывали,



Осьминога там видали.



Пять, четыре, три, два. раз -



Покажи его сейчас!





Дети изображают осьминога. Вместо осьминога воспитатель может называть любую морскую рыбу или животное: акулу, ската, медузу, тюленя, моржа.



Воспитатель:



Но проворный водолаз



Увидал его тотчас.



Он его поймать решил,



В море быстро поспешил.







«Рыбаки и рыбки»



Для этой игры нужна скакалка. Воспитатель становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. Воспитатель- «рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Дети-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект « Морская жизнь» для первой младшей группы

Автор: Томилина Анна Андреевна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по истории на тему: " Версальско - Вашингтонская конференция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-viersal-sko-vashinghtonskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "160092"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422002366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства