- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение логически размышлять на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений; делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; вслушиваться в звуки природы;
-прививать навыки к сбережению окружающей среды;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект « Морская жизнь» для первой младшей группы»
Проект « Морская жизнь» для первой младшей группы
Паспорт проекта « Морская жизнь»
Тема : « Подводное царство»
Тип проекта: познавательно – творческий , игровой
Цель : Формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой деятельности через творческое и игровое взаимодействие.
Задачи проекта:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение логически размышлять на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений; делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; вслушиваться в звуки природы;
-прививать навыки к сбережению окружающей среды;
Ожидаемые результаты проекта:
1. Создание предметно – пространственной среды
2. Формирование речевых навыков
3. Интеллектуальное развитие
-дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки );
- дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;
Актуальность: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение логически размышлять на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений; делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; вслушиваться в звуки природы;
-прививать навыки к сбережению окружающей среды;
Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, рыбами, растениями.
Этапы реализации:
1.Подготовительный :
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
В чистой, тепленько воде, (извилистые движения ладонями)
То сожмутся, разожмутся, (обхватывают руками свое тело,
затем разводят руки в стороны)
То зароются в песке (вращающие движения руками)
Со словами «Хлоп» дети снова делают ладони вместе - «поймали рыбку» и игра повторяется.
В конце игры дети раскрывают ладони (отпускаем нашу рыбку) со словами «Рыбка, плыви!»
Приложение № 4
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
Приложение № 5
Подвижные игры
«Водолаз»
Дети свободно гуляют по площадке. После слов воспитателя изображают названного обитателя моря, а когда «водолаз» старается их поймать, убегают в домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.
Воспитатель : В синем море мы бывали,
Осьминога там видали.
Пять, четыре, три, два. раз -
Покажи его сейчас!
Дети изображают осьминога. Вместо осьминога воспитатель может называть любую морскую рыбу или животное: акулу, ската, медузу, тюленя, моржа.
Воспитатель:
Но проворный водолаз
Увидал его тотчас.
Он его поймать решил,
В море быстро поспешил.
«Рыбаки и рыбки»
Для этой игры нужна скакалка. Воспитатель становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. Воспитатель- «рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Дети-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».