1 этап – подготовительный - Постановка цели и задач; - Составление плана деятельности по достижению цели; - Подбор наглядно – иллюстративного материала; - Подбор материала для продуктивной деятельности; - Совместное обсуждение с детьми плана работы: Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: ( «Что хотим узнать?»): - Зачем нужны домашние питомцы? - Зачем человек приручил животных? - Почему у животных разные хвосты? - Как разговаривают домашние животные? - Какие бывают породы/виды собак, кошек, кроликов, и проч..? - Как ухаживать за домашними питомцами? - Каких животных можно держать дома? - Какова роль домашних питомцев в жизни людей? - Что мы можем дать домашним питомцам? - Ознакомление родителей с проектом и оказание помощи в фотографировании ребенка дома со своими животными и составлении интересных рассказов о них. 2 этап – основной (реализация проекта) Речевое развитие Чтение с детьми художественной литературы, фольклора : Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Суеев «Три котенка», «Кот-рыболов», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа»; «Кот Епифан», «Маруся», сказки «Сказка о верности, «Голубая кошка»; М. Скребцов «Верный друг - лучше сотни слуг », Б. Заходер «Кискино горе»; потешек: «Пошел котик на Торжок», «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса» «Кошкин дом». Считалки: «Кто как считает?» - Рассказ воспитателя «Как домашние животные предсказывают погоду» -Составление рассказов детьми совместно с родителями «Мой домашний питомец» ; - Составление предложений по серии сюжетных картин на данную тему. - толкование загадок и зарисовка отгадок - Викторина «Сказки о животных». - Загадки, пословицы, поговорки. Создание выставки книг о животных: «Животные в сказках», «Детские писатели о животных» Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций о животных Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных». Рассматривание картин: «На ферме», «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные» -Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?» -Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?» -Моделирование правил «Чего нельзя делать с животными?» -Моделирование проблемной ситуации «Что произойдёт, если дикого зверя решим сделать домашним?» - -Беседы : - «Зачем держать в доме животных?» - «Где лучше жить животным?» - «Каких животных можно назвать домашними?» - «Каких животных можно держать дома?» -«Какова роль домашних животных в жизни людей?» - «Что мы можем дать домашним животным» Геометрическая мозаика «Удивительные животные». Танграм «Домашние животные» - Толкование пословиц: Кошке игрушки, а мышке слезки. Собака человеку неизменный друг. Старая собака понапрасну не лает. Викторина «Домашние животные». Социально-коммуникативное развитие: Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара») (обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей); Ситуативный разговор «Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности); Ситуативный разговор: «Правила безопасности», «Какие домашние животные есть у вас?» «Как нельзя обращаться с животными? (учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными; - Просмотр мультфильмов про животных : «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг». Зарисовка правила «После общения с домашними животными обязательно нужно мыть руки» Дидактические игры: «Что не так?», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит», «Чей домик», «Я знаю 5 названий домашних животных», «Кто, чем питается», «Животное домашнее или дикое «Разложи по группам» (взрослых животных и их детёнышей) «Помоги животным найти свой дом» - Наблюдения за домашними животными на прогулке. - Игра «Доскажи словечко» -этюды «Угадай, кто это?» (передать повадки животных) Физическое развитие: - Физминутка « Рыжий котик потянулся». - Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй». - П/ и « Кошки -мышки». «Лохматый пёс» ,«Кот и мыши» Игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем» Художественно – эстетическое развитие: Оригами «Кошка», «Собака» Рисование «Усатый –полосатый», «Мой домашний питомец» (учить детей передавать образ животного) Лепка «Мой любимый питомец» (продолжать формировать у детей умение лепить фигуры животных) - Обрывная аппликация «Домашние питомцы». - Поделки из природного, бросового материала (домашние животные) Слушание музыкальных произведений: - «Котёнок» Слова и музыка: Юрий Трофимов -«Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов Самостоятельная деятельность детей: Раскраски, трафареты по теме проекта , Рассматривание книг, альбомов о питомцах придумывание рассказов о домашнем питомце. Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе» по рассказу Киплинга Лепка из пластилина домашних питомцев (по желанию) Наблюдение за домашними питомцами, помощь родителям в уходе и содержании животных Работа с родителями: - консультации: «Четвероногие терапевты», «Если ребенок проявляет жестокость к животным» - Составление вместе с родителями рассказа «Наши домашние питомцы» - Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных 3 этап – заключительный - Оформление альбома «Наши питомцы», - Выступление детей с рассказом о своем домашнем питомце - Викторина «Сказки о животных». |