kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мой домашний питомец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект для детей младшей группы про домашних  животных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой домашний питомец"»

Паспорт педагогического проекта

ФИО автора/ авторов

Дудина Марина Михайловна, Павлович Мария Викторовна

Территория

Республика Хакасия, г.Абакан

Место работы

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

Название проекта

« Мой домашний питомец»

Тема проекта

Домашние животные

Тип проекта

Педагогический

Сроки реализации проекта

С 16..01.23 - 20 .01 .23


Образовательные цели и задачи проекта

Цель: Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений

Задачи:

- Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

- Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

- Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).



Проблемное поле проекта

Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания. Чтобы воспитать  наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих питомцев. Знакомство с повадками домашних питомцев , рассказы детей о животных будут способствовать развитию монологической речи, развитию высокого уровня коммуникативной компетентности, у детей появится ответственность за того кого приручили.

Этапы проекта, их содержание

1 этап – подготовительный

- Постановка цели и задач;

- Составление плана деятельности по достижению цели;

- Подбор наглядно – иллюстративного материала;

- Подбор материала для продуктивной деятельности;

- Совместное обсуждение с детьми плана работы: Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: «Что хотим узнать?»):

  • - Зачем нужны домашние питомцы?

  • - Зачем человек приручил животных?

  • - Почему у животных разные хвосты?

  • - Как разговаривают домашние животные?

  • - Какие бывают породы/виды собак, кошек, кроликов, и проч..?

  • - Как ухаживать за домашними питомцами?

  • - Каких животных можно держать дома?

  • - Какова роль домашних питомцев в жизни людей?

  • - Что мы можем дать домашним питомцам?

- Ознакомление родителей с проектом и оказание помощи в фотографировании ребенка дома со своими животными и составлении интересных рассказов о них.

2 этап – основной (реализация проекта)

Речевое развитие

Чтение с детьми художественной литературы, фольклора :

Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Суеев «Три котенка», «Кот-рыболов», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа»; «Кот Епифан», «Маруся», сказки «Сказка о верности, «Голубая кошка»; М. Скребцов «Верный друг - лучше сотни слуг », Б. Заходер «Кискино горе»; потешек: «Пошел котик на Торжок», «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса»

«Кошкин дом».

Считалки: «Кто как считает?»

- Рассказ воспитателя «Как домашние животные предсказывают погоду»

-Составление рассказов детьми совместно с родителями «Мой домашний питомец» ;

- Составление предложений по серии сюжетных картин на данную тему.

- толкование загадок и зарисовка отгадок

- Викторина «Сказки о животных».

- Загадки, пословицы, поговорки.

Создание выставки книг о животных: «Животные в сказках», «Детские писатели о животных»


Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о животных

Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».

Рассматривание картин:

«На ферме»,

«Кошка с котятами»,

«Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные»

-Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в

дикую природу?»

-Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»

-Моделирование правил «Чего нельзя делать с животными?»

-Моделирование проблемной ситуации «Что произойдёт, если дикого зверя решим сделать домашним?» - -Беседы : - «Зачем держать в доме животных?»

- «Где лучше жить животным?»

- «Каких животных можно назвать домашними?»

- «Каких животных можно держать дома?»

-«Какова роль домашних животных в жизни людей?»

- «Что мы можем дать домашним животным»

Геометрическая мозаика «Удивительные животные».

Танграм «Домашние животные»

- Толкование пословиц:

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Собака человеку неизменный друг.

Старая собака понапрасну не лает.

Викторина «Домашние животные».

Социально-коммуникативное развитие:

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»

(сюжет «На приеме у ветеринара»)

(обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей);

Ситуативный разговор «Мы в ответе за тех, кого приручили»

(воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности);

Ситуативный разговор: «Правила безопасности», «Какие домашние животные есть у вас?»

«Как нельзя обращаться с животными?

(учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными;

- Просмотр мультфильмов про животных : «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг».

Зарисовка правила «После общения с домашними животными обязательно нужно мыть руки»

Дидактические игры: «Что не так?», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит»,

«Чей домик», «Я знаю 5 названий домашних животных», «Кто, чем питается», «Животное домашнее или дикое «Разложи по группам» (взрослых животных и их детёнышей)

«Помоги животным найти свой дом»

- Наблюдения за домашними животными на прогулке.

- Игра «Доскажи словечко»

-этюды «Угадай, кто это?» (передать повадки животных)

Физическое развитие:

- Физминутка « Рыжий котик потянулся».

- Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».

- П/ и « Кошки -мышки». «Лохматый пёс» ,«Кот и мыши»

Игры – имитации «Разные собаки»,

«Изобрази, а мы угадаем»

Художественно – эстетическое развитие:

Оригами «Кошка», «Собака»

Рисование «Усатый –полосатый», «Мой домашний питомец»

(учить детей передавать образ животного)

Лепка «Мой любимый питомец»

(продолжать формировать у детей умение лепить фигуры животных)

- Обрывная аппликация «Домашние питомцы».

- Поделки из природного, бросового материала (домашние животные)

Слушание музыкальных произведений: - «Котёнок» Слова и музыка: Юрий Трофимов

-«Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов

Самостоятельная деятельность детей:

Раскраски, трафареты по теме проекта ,

Рассматривание книг, альбомов о питомцах придумывание рассказов о домашнем питомце.

Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе» по рассказу Киплинга

Лепка из пластилина домашних питомцев (по желанию)

Наблюдение за домашними питомцами, помощь родителям в уходе и содержании животных

Работа с родителями:

- консультации: «Четвероногие терапевты», «Если ребенок проявляет жестокость к животным»

- Составление вместе с родителями рассказа «Наши домашние питомцы»

- Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных

3 этап – заключительный

- Оформление альбома «Наши питомцы»,

- Выступление детей с рассказом о своем домашнем питомце

- Викторина «Сказки о животных».


Итоги проекта

- Результат: Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей, познакомить детей как правильно ухаживать за животными, понаблюдать за повадками животных, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду

- Продукт: Фотоальбом с фотографиями детей и животных

.

Рефлексивный анализ

Беседа с детьми:

-Как правильно ухаживать за питомцами?

-Чем вам понравилось заниматься больше всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мой домашний питомец"

Автор: Дудина Марина Михайловна

Дата: 17.06.2025

Номер свидетельства: 671759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Мой домашний питомец""
    ["seo_title"] => string(29) "proekt_moi_domashnii_pitomets"
    ["file_id"] => string(6) "629874"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1681842534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок по теме "Мой домашний питомец" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-tiemie-moi-domashnii-pitomiets"
    ["file_id"] => string(6) "147297"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419354401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Планирование проектной деятельности на тему "Мой домашний питомец" в старшей группе детского сада."
    ["seo_title"] => string(97) "planirovaniieproiektnoidieiatielnostinatiemumoidomashniipitomietsvstarshieighruppiedietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "319907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460977303"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Детско-взрослый исследовательский проект "Мой домашний питомец""
    ["seo_title"] => string(68) "dietsko_vzroslyi_issliedovatiel_skii_proiekt_moi_domashnii_pitomiets"
    ["file_id"] => string(6) "419290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496065462"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Мой домашний питомец""
    ["seo_title"] => string(24) "moi_domashnii_pitomets_1"
    ["file_id"] => string(6) "616696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667566021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства