kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мой домашний питомец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект для детей младшей группы про домашних  животных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой домашний питомец"»

Паспорт педагогического проекта

ФИО автора/ авторов

Дудина Марина Михайловна, Павлович Мария Викторовна

Территория

Республика Хакасия, г.Абакан

Место работы

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

Название проекта

« Мой домашний питомец»

Тема проекта

Домашние животные

Тип проекта

Педагогический

Сроки реализации проекта

С 16..01.23 - 20 .01 .23


Образовательные цели и задачи проекта

Цель: Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений

Задачи:

- Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

- Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

- Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).



Проблемное поле проекта

Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания. Чтобы воспитать  наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих питомцев. Знакомство с повадками домашних питомцев , рассказы детей о животных будут способствовать развитию монологической речи, развитию высокого уровня коммуникативной компетентности, у детей появится ответственность за того кого приручили.

Этапы проекта, их содержание

1 этап – подготовительный

- Постановка цели и задач;

- Составление плана деятельности по достижению цели;

- Подбор наглядно – иллюстративного материала;

- Подбор материала для продуктивной деятельности;

- Совместное обсуждение с детьми плана работы: Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: «Что хотим узнать?»):

  • - Зачем нужны домашние питомцы?

  • - Зачем человек приручил животных?

  • - Почему у животных разные хвосты?

  • - Как разговаривают домашние животные?

  • - Какие бывают породы/виды собак, кошек, кроликов, и проч..?

  • - Как ухаживать за домашними питомцами?

  • - Каких животных можно держать дома?

  • - Какова роль домашних питомцев в жизни людей?

  • - Что мы можем дать домашним питомцам?

- Ознакомление родителей с проектом и оказание помощи в фотографировании ребенка дома со своими животными и составлении интересных рассказов о них.

2 этап – основной (реализация проекта)

Речевое развитие

Чтение с детьми художественной литературы, фольклора :

Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Суеев «Три котенка», «Кот-рыболов», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа»; «Кот Епифан», «Маруся», сказки «Сказка о верности, «Голубая кошка»; М. Скребцов «Верный друг - лучше сотни слуг », Б. Заходер «Кискино горе»; потешек: «Пошел котик на Торжок», «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса»

«Кошкин дом».

Считалки: «Кто как считает?»

- Рассказ воспитателя «Как домашние животные предсказывают погоду»

-Составление рассказов детьми совместно с родителями «Мой домашний питомец» ;

- Составление предложений по серии сюжетных картин на данную тему.

- толкование загадок и зарисовка отгадок

- Викторина «Сказки о животных».

- Загадки, пословицы, поговорки.

Создание выставки книг о животных: «Животные в сказках», «Детские писатели о животных»


Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о животных

Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».

Рассматривание картин:

«На ферме»,

«Кошка с котятами»,

«Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные»

-Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в

дикую природу?»

-Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»

-Моделирование правил «Чего нельзя делать с животными?»

-Моделирование проблемной ситуации «Что произойдёт, если дикого зверя решим сделать домашним?» - -Беседы : - «Зачем держать в доме животных?»

- «Где лучше жить животным?»

- «Каких животных можно назвать домашними?»

- «Каких животных можно держать дома?»

-«Какова роль домашних животных в жизни людей?»

- «Что мы можем дать домашним животным»

Геометрическая мозаика «Удивительные животные».

Танграм «Домашние животные»

- Толкование пословиц:

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Собака человеку неизменный друг.

Старая собака понапрасну не лает.

Викторина «Домашние животные».

Социально-коммуникативное развитие:

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»

(сюжет «На приеме у ветеринара»)

(обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей);

Ситуативный разговор «Мы в ответе за тех, кого приручили»

(воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности);

Ситуативный разговор: «Правила безопасности», «Какие домашние животные есть у вас?»

«Как нельзя обращаться с животными?

(учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными;

- Просмотр мультфильмов про животных : «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг».

Зарисовка правила «После общения с домашними животными обязательно нужно мыть руки»

Дидактические игры: «Что не так?», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит»,

«Чей домик», «Я знаю 5 названий домашних животных», «Кто, чем питается», «Животное домашнее или дикое «Разложи по группам» (взрослых животных и их детёнышей)

«Помоги животным найти свой дом»

- Наблюдения за домашними животными на прогулке.

- Игра «Доскажи словечко»

-этюды «Угадай, кто это?» (передать повадки животных)

Физическое развитие:

- Физминутка « Рыжий котик потянулся».

- Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».

- П/ и « Кошки -мышки». «Лохматый пёс» ,«Кот и мыши»

Игры – имитации «Разные собаки»,

«Изобрази, а мы угадаем»

Художественно – эстетическое развитие:

Оригами «Кошка», «Собака»

Рисование «Усатый –полосатый», «Мой домашний питомец»

(учить детей передавать образ животного)

Лепка «Мой любимый питомец»

(продолжать формировать у детей умение лепить фигуры животных)

- Обрывная аппликация «Домашние питомцы».

- Поделки из природного, бросового материала (домашние животные)

Слушание музыкальных произведений: - «Котёнок» Слова и музыка: Юрий Трофимов

-«Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов

Самостоятельная деятельность детей:

Раскраски, трафареты по теме проекта ,

Рассматривание книг, альбомов о питомцах придумывание рассказов о домашнем питомце.

Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе» по рассказу Киплинга

Лепка из пластилина домашних питомцев (по желанию)

Наблюдение за домашними питомцами, помощь родителям в уходе и содержании животных

Работа с родителями:

- консультации: «Четвероногие терапевты», «Если ребенок проявляет жестокость к животным»

- Составление вместе с родителями рассказа «Наши домашние питомцы»

- Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных

3 этап – заключительный

- Оформление альбома «Наши питомцы»,

- Выступление детей с рассказом о своем домашнем питомце

- Викторина «Сказки о животных».


Итоги проекта

- Результат: Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей, познакомить детей как правильно ухаживать за животными, понаблюдать за повадками животных, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду

- Продукт: Фотоальбом с фотографиями детей и животных

.

Рефлексивный анализ

Беседа с детьми:

-Как правильно ухаживать за питомцами?

-Чем вам понравилось заниматься больше всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мой домашний питомец"

Автор: Дудина Марина Михайловна

Дата: 17.06.2025

Номер свидетельства: 671759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Мой домашний питомец""
    ["seo_title"] => string(29) "proekt_moi_domashnii_pitomets"
    ["file_id"] => string(6) "629874"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1681842534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок по теме "Мой домашний питомец" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-tiemie-moi-domashnii-pitomiets"
    ["file_id"] => string(6) "147297"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419354401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Планирование проектной деятельности на тему "Мой домашний питомец" в старшей группе детского сада."
    ["seo_title"] => string(97) "planirovaniieproiektnoidieiatielnostinatiemumoidomashniipitomietsvstarshieighruppiedietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "319907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460977303"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Детско-взрослый исследовательский проект "Мой домашний питомец""
    ["seo_title"] => string(68) "dietsko_vzroslyi_issliedovatiel_skii_proiekt_moi_domashnii_pitomiets"
    ["file_id"] => string(6) "419290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496065462"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Мой домашний питомец""
    ["seo_title"] => string(24) "moi_domashnii_pitomets_1"
    ["file_id"] => string(6) "616696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667566021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства