08.02. | Утро: Воспитатель принес фотографии своего домашнего любимца, чтобы заинтересовать детей и побудить принести фото своих домашних любимце и рассказать о них детям. Прогулка: Домашние животные зимой Цель – закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Беседа Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы? Почему животных перестали выгонять на пастбища? Как люди ухаживают за домашними животными? Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся? Труд. Расчистка дорожки к кормушке. П/и: "Медведи и пчелы". "Совушка". Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Плавает, летает". "Что я загадала".Пальчиковая гимнастика "Собака". Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках. Вечер: Чтение стихов: «Круглый кот», «Кто какой умывается водой», «Носик, умойся». | 1.Музыка.По плану музыкального руководителя (по теме недели). 2. ФЦКМ. «Домашние питомцы» Цель: Систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Оборудование, материал: Макет- «Ферма»: домашние животные, диск, картинки, открытка. Применяемые методы: Наглядный, наглядно – слуховой, словесный. Предполагаемый результат: Обобщить знание о домашних животных Ход занятия: 1)Вовлечение в деятельность. Кошка Мурка приглашает всех деток в деревню. 2) Рассматривание макета»Ферма». Рассказ воспитателя о животных , прослушивание голосов животных. 3) Физкультминутка «Коты». 4) Отгадывание загадок про домашних животных. 5) Пальчиковая гимнастика 6) Рефлексия. 3.Конструирование «Будка из спичечных коробков» по схеме. Ход занятия: 1) Приходит собачка и просит о помощи – у нее сломалась будка. Она показывает схему какая будка ей нужна. 2) Дети решают сделать будку из спичечных коробков. 3) Собирают по схеме будку, склеивают. 4) Рефлексия. Собачка благодарит детей. |
09.02. | Утро: Беседы «Что ведёт к гибели зверей и болезням людей?», «Гигиена животных». Прогулка: Труд. Очистка участка от снега. Подвижные игры «Весёлые козлята», "Два мороза". Ходьба на лыжах. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что сначала, то потом". "Кто больше знает слов". Пальчиковая гимнастика "Снежинки". Самостоятельная игровая деятельность. Составление узоров из льдинок. Вечер: Дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто чем питается», «Чей домик», «Кто какую пользу приносит». | 1.Физкультура с инструктором (по теме недели). 2.Рисование. «Мой любимец». |
10.02. | Утро: Беседы об умывании (дети, звери), питании (звери, люди), значении сна (для людей, животных), движений (люди, животные). Прогулка: Труд. Очистка участка от снега. Подвижная игра «Изобрази, а мы угадаем…».Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Парочки". "Красивые слова". Пальчиковая гимнастика "Белочка". Самостоятельная игровая деятельность. Ходьба на лыжах. Вечер: С/р игры «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит». | 1.Музыка. По плану музыкального руководителя (по теме недели). 2.ФЭМП. Счёт порядковый и числительный в пределах 20 туда и обратно. Сравнение двух групп предметов. |
11.02. | Утро: Дыхательная гимнастика «Перекличка животных», «Ушки». Артикуляционная гимнастика «Кролик», «Пятачок», «Недовольная лошадка». Прогулка: Труд. Очистка участка от снега. Подвижные игы«Лошадки» "Допрыгай до метки". Скольжение по дорожкам. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Больше–меньше". Пальчиковая гимнастика "Белочка". Самостоятельная игровая деятельность. Катание на горке. Вечер: Беседы: «Встреча с незнакомыми животным» (что делать, если нашёл котёнка, щенка, бельчонка, ёжика); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»; «Игры с животными». | 1.Развитие речи. Составление описательного рассказа «Домашний питомец». Театрализация по сказкам «Репка» 2. Аппликация. Изготовление масок животных. 3.Физкультура. По теме недели. |
12.02. | Утро: Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека». Прогулка: Труд. Очистка участка от снега. П/и: "Два мороза". "Допрыгай до метки". Прыжки приставным шагом. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто позвал". "Эхо". Пальчиковая гимнастика "Дятел". Самостоятельная игровая деятельность. Катание на ледянках. Вечер: Р/и «Что любит зверёк». | 1.Чтение рассказов Н.Сладкова. 2.Лепка. Лепка животных «Пластилиновые чудеса». 3.Физкультура на улице. |