kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мама - солнышко моё!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание внимательного отношения и любви к матери – одна из важнейших сторон развития личности ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мама - солнышко моё!».»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад «Сказка»







Проект «Мама - солнышко моё!».





Воспиаттели: Иванюшина В.С.

Герасина С.И.





2024г.





Проект «Мама - солнышко моё!».

Цель проекта: приобщать детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Вид проекта: информационно-творческий, игровой.

Участники проекта: родители воспитанников, дети группы (2-3 года), педагоги ДОУ.

Актуальность


Воспитание внимательного отношения и любви к матери – одна из важнейших сторон развития личности ребенка.


Мама – самый близкий и родной человек для каждого из нас. Воспитание уважительного и доброжелательного отношения к старшему поколению встает первостепенной задачей в работе современного педагога.


Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Расширить интересы детей, вывести их из узкого личного мирка, показать через малое большое, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. Организованная таким образом работа будет учить не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.


Актуальность темы заключается в том, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях дома. У детей и родителей мало время для общения. В ходе проекта формируются первичные представления детей о роли мамы в их жизни, о домашнем труде матери. Они узнают о том, как мама трудится дома, как ей нужно помогать.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое мероприятие

Название итогового мероприятия: «Мама моя милая - самая любимая»

Продукты проекта

Альбом «Моя семья»

Аппликация «Подарок для мамы»,

Выставка рисунков «Цветок для мамы»,

Стенгазета «Мамин праздник»

Задачи проекта:

- познакомить детей с праздником 8 марта; 

-формировать представления о домашнем труде мамы; 

-воспитывать уважительное отношение к нему; 

-обеспечить развитие умений рисовать пальчиком и ладошкой на бумаге; 

-помочь понять содержание стихотворений, побуждать детей повторять стихотворный текст за воспитателем; 

-продолжать формировать игровые умения, способствующие становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры. 

Итоги проекта

Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Закрепление знаний о диких и домашних животных и их детёнышей. Употребление ласковых слов при общении с мамой. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях.

Этапы проекта.

     Этапы проекта:  

  1. первый этап – подготовительный; 

  2. второй этап – практический, реализация проекта; 

  3. третий этап – заключительный. 

                              Подготовительный этап:

  1. изучение методической литературы;

  2. разработка проекта; 

  3. подбор художественной литературы 

  4. изготовление дидактических игр «Чей малыш», «Ковёр из цветов для мамы», «Мамины помощники»;  

  5. консультация для родителей «Мама, давай поиграем». 

Второй этап- практический, реализация проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

ООД «Мамочка, милая моя»

Игры со строительным материалом «Строим дом для куклы»

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Подвижная игра «Вместе с мамой»

Чтение стихотворения Я. Акима «Мама»

ООД «Моя мама»

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Подвижная игра «Мы идём в сад»

Слушание «Песня Мамонтенка» (сл. Д. Непомнящий, муз. Вл. Шаинский)

  Дидактическая игра «Ковёр из цветов для мамы»

Игра-ситуация «Угостим маму чаем»

Подвижная игра «Мы-котята»

Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с мамой»

Развлечение «Маму милую мою очень сильно я люблю» 

Дидактическая игра «Бусы для мамы»

Игра-ситуация «Уложим куклу спать»

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок»

Лепка: «Прянички для мамочки», «Украсим тарелочку для бабушки»

Рисование: «Цветок для мамы», «Солнышко для мамы»

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Игра-ситуация «Поможем маме сварить обед»

Подвижная игра «Подарки»

                           Третий этап – заключительный.  

  1. Презентация стенгазеты «Мамин праздник». 

  2. Вручение подарков детьми мамам. 

 Результат:  Анализируя, проделанную работу, можно сделать выводы:

  • У детей возросла речевая активность;

  • Дети стали более заботливыми к своим мамам

  • В группе стала уютней от красивых поделок  и рисунков детей.




 Список литературы:


  1. Т.Д. Пашкевич «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность».

  2. Т. В, Смирнова «Ребёнок познаёт мир(игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников».

  3. Т.К. Бондарнко, «Дидактические игры в детском саду»




 

 

 



























 

      ПРИЛОЖЕНИЕ



Конспект ООД «Мамочка, милая моя»

Задачи:

  1. познакомить детей с понятием «семья»; 

  2. формировать представления о том, как трудится мама дома, вызвать у детей желание помогать ей;

  3. развивать умения включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; 

  4. воспитывать любовь и уважение к маме. 

Материал: кукла, картинки «Мама варит», «Мама моет посуду», «Мама стирает», «Мама моет пол», «Мама гладит», кроватка. 

Ход.

Воспитатель: 

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Вы слышите, кто-то стучит? Наверно, к нам гость пришёл?

(В гости к детям приходит кукла Катя.)

Кукла: «Здравствуйте ребята! Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? Конечно, нет. Сначала вы были маленькими, покажите, какими вы были маленькими (дети показывают). Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.). А кто же вас всему этому научил? (мама, папа, бабушка). Как же мы одним словом назовем близких нам людей? (Семья). 

Воспитатель: «Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их сейчас перечислим».

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья». 

Этот пальчик – дедушка,                      

Этот пальчик – бабушка,                        

Этот пальчик – папа,                               

Этот пальчик – мама,                               

Этот пальчик – я.                                    

Вот и вся моя семья.                               

(Дети сжимают пальцы в кулак и по очереди разгибают их, начиная с большого пальца.)

Кукла: «Ой, как мне понравилось ваша игра! А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что делает мама?»

Воспитатель: «Как зовут твою маму, Ева, а твою, Максим? Мама у вас– одна. У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая. Мама, мамочка, мамуля… Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусную кашу. Давайте покажем, как мама варит кашу». 

Проводится пальчиковая гимнастика «Варит мама кашу». 

Варит мама кашу, кашу – малашу 

(варят кашу).

Солью посолила (щепоткой пальчиков), 

Сахар положила.   

Вкусная каша (гладим живот), 

Каша – малаша (хлопки).

Воспитатель: «Ой, слышу кто-то плачет, зовет маму. Пойдемте со мной. Куколка сидит в кроватке, она плачет, капризничает. Что с ней случилось? Да она спать хочет, маму зовет. Кто сможет спать куколку уложить, спеть ей колыбельную песенку? Попробуй Даша. Молодец, у тебя это хорошо получилось, как у мамы. Всё умеют ваши мамы: обед приготовить и уложить спать, постирать бельё и погладить его, поиграть и погулять с вами. Вы помогаете своей маме? А как?» 

Проводится физкультминутка: «Помощники» 

Мама устала, мы маме поможем, 

Пол подмести чисто веником сможем. 

(показать, как подметают пол.) 

На кухне до блеска помоем посуду 

(показать, как моют посуду), 

И пыль мы потом вытираем повсюду 

(показать, как вытирают пыль). 

1,2 – потянулись          

(поднимают руки вверх),

3,4 – наклонились       

(наклоняются вперёд), 

Хорошо мы потрудились 

(хлопают в ладоши).

Воспитатель: «Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники. Катя, а ты знаешь, какой скоро праздник?»

Кукла: «Нет, не знаю, а вы знаете?»

Воспитатель: «8 марта – женский день. А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (маму, бабушку).  

Кукла Катя: «Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих мамах, видно, что они их очень любят. А сейчас мне пора прощаться с вами. До свидания!»

Воспитатель: «О ком мы сегодня говорили? Правильно, о маме. А за что вы её любите? Верно, мама заботится о вас, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает вам книжки, гуляет и играет с вами. Чем больше вы будете помогать маме и меньше её огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Давайте скажем самые хорошие слова о маме. Моя мамочка добрая, ласковая, красивая, любимая»

                                 

                       Конспект ООД «Моя мама»

Задачи: 

  1. продолжать знакомить детей с праздником «8 марта»; 

  2. закрепить названия детенышей домашних и диких животных и их мам;

  3. воспитывать любовь и уважение к маме; 

  4. желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Материал: кукла Маша, мягкие игрушки животных: лиса, лисёнок, медведь, медвежонок, телёнок; букет искусственных цветов, воздушный шарик.

Предварительная работа: чтение стихов о маме, дидактическая игра «Кто чей малыш?», рассматривание альбома «Моя мамочка», беседа с детьми «Как зовут твою маму». 

Ход.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша».

Кукла Маша: «Здравствуйте ребята».

Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает, как его зовут.

Кукла Маша: «Ребята, а вы знаете какой скоро будет праздник? Правильно, скоро наступит мамин праздник-день 8 марта. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботится и очень сильно нас любит. Что же нам подарить ей? Смотрите кто-то идет сюда. Кто это?»

Ребята: «Лисёнок». 

Лисенок: «Здравствуйте, ребята».

Кукла Маша: «Лисенок, а ты знаешь какой скоро будет праздник?»

Лисёнок: «Да. Мамин праздник. А вот и моя мама идет».

Кукла Маша: «А как зовут маму лисёнка?»

Ребята: «Лиса».

Лисёнок: «Послушайте ребята и ты, мама лиса, какую песенку я спою».

 Песня «Маме в день 8 Марта» слова М. Ивенсена, музыка Е. Тиличеевой.

 (Ребята подпевают и машут ручками над головой.)

Кукла Маша: «Спасибо, лисёнок, замечательный подарок ты приготовил для своей мамы лисы. Ой, опять кто-то идет».

(Бежит медвежонок с воздушным шариком в лапках.)

Кукла Маша: «Медвежонок здравствуй, а куда ты торопишься?»

Медвежонок: «Здравствуйте. Я бегу поздравить свою маму с праздником «8 марта» и подарить ей воздушный шарик. Мою маму зовут медведица. А вы знаете, как зовут ваших мам?»

Ребята: «Да».

Медвежонок: «Давайте поиграем с воздушным шариком. Я буду кидать вам по очереди воздушный шарик, вы ловите его, называете имя своей мамы и бросаете его обратно мне».

Проводится игра «Назови имя своей мамы». 

Медвежонок: «Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, до свидания». 

Кукла Маша: «Ребята, вы знаете, кто это? Правильно, это-телёнок. А что он несёт? Букет цветов». 

Теленок: «Здравствуйте ребята. Му. Скоро мамин праздник и я несу ей в подарок букет цветов. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?»

Дети: «Корова».

Теленок: «Давайте немного поиграем, когда я подниму букет с цветами высоко, вы громко скажете «му», а когда я опущу букет, то вы скажете «му» тихо».  

Проводится игра «Тихо-громко».

Теленок: «Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята».

Воспитатель: «Ребята, какой скоро будет праздник? Какие животные к нам приходили? Какие подарки они сделали для своих мам?» 

                                        

                Конспект ООД по рисованию «Цветок для мамы»

Задачи:

  1. закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев; 

  2. закрепить с детьми красный, синий и жёлтый цвет;  

  3. развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки;

  4. воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности и любви к маме.        

Материалы: разведённая гуашь синего, красного и жёлтого цвета, силуэты цветов, вырезанные из бумаги, салфетки по количеству детей, ваза с цветами.

Ход.

Ребята, наступает весна. В это время года природа просыпается после долгого зимнего сна: снег тает, начинают зеленеть деревья и кустарники и появляются первые цветы. А вы знаете как называется первый весенний праздник? Это праздник наших мам и бабушек… Ой, а кто это там пыхтит? Да это ёжик к нам идет. Здравствуй, ёжик, куда ты идешь? Ребята, ёжик идет поздравить свою маму с праздником и несет ей цветочек. Посмотрите какой он красивый. Какого он цвета? Белого. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?

«Подарок маме» О. Высотская

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую! 

Ёжик и нам принес цветы, только они еще не расцвели (показываю детям силуэты цветов, вырезанные из белой бумаги) Что же делать? Ведь мы не можем оставить наших мам без подарков. А давайте нарисуем цветы. Покажем Ежику, как расцветают цветы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы». 

Наши красные цветки раскрывают лепестки 

(пальцы, сложенные в кулак, медленно раскрываются).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(пальцы медленно наклоняются вправо-влево).

Наши красные цветки закрывают лепестки

(пальцы медленно складываются в кулачок),

Головками качают, тихо засыпают

(кулачки медленно качаются вправо-влево). 

А рисовать мы будем пальчиком. Опускаем пальчик в краску и осторожно прикладываем его к цветку, а потом убираем. Вытираем ладошки салфетками, чтобы не испачкать одежду. 

(Малыши работают над рисунком, а воспитатель, проходя между детьми, читает стихотворение.)

Я подарок маме

Начал рисовать,

Выглянуло солнце

И зовёт гулять.

Солнце, солнце, не сердись,

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник

Раз в году,

Нарисую и пойду.

Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Теперь наши мамы не останутся без подарков. Давайте Ежику скажем спасибо, что помог нам сделать подарки для мам.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

(дети сидят на корточках).

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты

(встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда

(махи руками, покачивание туловища).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

(наклоны).

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

(встать на ноги, повороты туловища влево-вправо).

В конце занятия все вместе рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Дети, что вы нарисовали? Для кого эти цветы? Молодцы, подарки очень понравятся вашим мамам.

 







Конспект ООД по лепке на тему: «Прянички для мамочки».   

Задачи:

  1. вспомнить названия животных, их детенышей; 

  2. включать детей в диалог, беседу о маме, ее умениях (готовит, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки);

  3. продолжать формировать умение раскатывать комок теста, расплющивать его в ладонях, украшать готовое изделие стекой; 

  4. воспитывать старание.

Материал: игрушечные собака и щенок, медведь и медвежонок, кошка и котёнок; фонограмма песни «Ах, какая мама…» (музыка и слова И. Пономаревой); пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка. 

Ход

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Привет!

Кто это? Правильно, это щенок. А кто у щенка мама? Когда собака зовет своего щенка, она громко лает. А как щенок отвечает маме? Он тихо лает. Давайте мы с вами полаем, как собака. А сейчас полаем, как щенок.

А это кто? Это-медвежонок. Маму медвежонка называют медведицей.

А это кто? Верно, это-котёнок. Как называют маму котёнка? Маму котёнка называют кошкой. Наши гости хотят поиграть с вами в игру «Милые животные». 

(Проводится подвижная игра «Милые животные»)

 

Покажите, где у собаки ушки. А как топают мишки? Как кошка умывается?

 

У медвежонка, щенка и котёнка есть мамы. А у вас есть мамы? Как вы их ласково называете? Мама, мамочка, мамуля, солнышко. Послушайте песенку про маму. (Включается запись песни «Ах, какая мама» музыка И. Пономаревой.) 

Что умеют делать наши мамы? Мама рассказывает сказки, играет и гуляет с вами, стирает, варит суп и печёт пирожки. А что ещё можно испечь? Пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки… – сдобные да румяные, ароматные да вкусные.

Пальчиковая гимнастика «Печём пирожки»

Мы спросили нашу печь          

(поднять кверху указательный палец),

Что сегодня нам испечь?          

(ладошками «печем» пироги) 

Печку мы спросили                  

(поднять кверху указательный палец),

Тесто замесили                        

(Сжимаем и разжимаем кулаки).

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали              

(Трем ладони).

Начинили творогом                    

И назвали пирогом!                   

(поднять кверху указательный палец)

А сейчас мы с вами испечем пряничек для мамочки. Комок пластилина надо раскатать между ладонями. Полученный шар приплюснуть. Пряник украсить с помощью стеки. 

Молодцы! Красивые прянички слепили. Покажите, как вы будете угощать маму пряничком.

Физкультминутка «Я пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай, мамочка –

Вкусные два пряничка!

А ребяток приглашу, пирожками угощу.

«Строим дом для куклы»

Задачи:  

  1. упражнять в умении последовательно вычленять отдельные элементы домика, определять последовательность его постройки; 

  2. побуждать использовать разнообразные по форме детали строительного материала. 

Материал: строительный материал из различных геометрических фигур, маленькие куколки. 

Ход. 

Давайте построим куклам домики. (Показываю образец домика, построенного из строительного материала.) Что это? Это-домик. Какие основные части есть у домика? Верно. стены, крыша, окна. Найдите среди деталей строительного материала стены и крышу. Посмотрите, как надо строить домик. Сначала надо поставить стены, а сверху на них положить крышу. А сейчас сами постройте домик для своей куклы. (Дети строят домик по образцу или по своему замыслу.) 

Из кубиков мы строим дом, 

Так просторно будет в нём! 

Дружно, ловко строят дети. 

Хороши постройки эти. 

Молодцы, дети, вы построили красивые и уютные домики для кукол. Они с удовольствием будут жить в этих домиках. 

Этот дом у Светы и большой, и светлый. 

Домик у Алёши тёплый и хороший. 

В домике у Маши солнце светит краше. 

А сейчас поселите своих куколок в домики. 

               Дидактическая игра «Чей малыш?»

Задачи: 

  1. познакомить детей с названиями различных животных и их детенышей; 

  2. учить сопоставлять животных с их детенышами; 

  3. развивать зрительное внимание, речь, мышление ребенка и навыки самоконтроля. 

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Ход. 

Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детёнышей и говорит: «Котёнок-детёныш кошки. Чей это детёныш?» Дети отвечают хором. «Телёнок-детёныш коровы. Жеребёнок-детёныш лошади. Щенок-детёныш собаки. Пошли малыши гулять и потеряли своих мам. Помогите им найти свою маму». Дети соединяют картинки взрослого животного и его детёныша. 



         Дидактическая игра «Ковёр из цветов для мамы» 

Задачи: 

  1. формировать представления о количестве, цвете, геометрических фигурах; 2. упражнять в умении располагать предметы в пространстве (середина, в углу, вверху, внизу).

Ход игры. 

Сегодня мы с вами будем делать ковёр из цветов для мамы. Вот вам коврики и цветы (воспитатель раздаёт детям листы белого картона и силуэты цветов, вырезанные из цветной бумаги). Посередине ковра у нас будет красный цветок, а в углах ковра мы расположим синие цветы. На верхнюю и нижнюю часть ковра положим жёлтые цветы. (Дети выполняют инструкцию). Красивый получился ковёр, маме он очень понравится.  

                                            

                    Дидактическая игра «Бусы для мамы» 

Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить нанизывать бусинки на шнурок.

Материал: кукла, корзинка, коробка, для каждого ребёнка деревянные бусины и тонкие шнуры. 

Ход игры. 

К нам в гости пришла кукла Маша и что- то принесла. Давайте посмотрим, что лежит в корзиночке. В ней лежит коробочка. Маша, можно открыть коробочку? Маша, что это? Это-бусы. (Одевает бусы кукле.) Какая ты красивая, Маша. Ребята, а вы хотите, чтобы ваши мамы тоже были красивыми? Давайте сделаем для них красивые бусы. (Показывает шнурок и бусинки.) Это-шнурок, а это-бусинки. Чтобы сделать бусы, надо на шнурок нанизать бусинки. Посмотрите, как я буду это делать. Беру шнурок, проталкиваю его кончик в бусинку с одной стороны и вытаскиваю его с другой стороны бусинки.» Раздать детям шнурки, тарелочки с бусинками и предложить собрать бусы для своей мамы.

                                     

                                     

                Дидактическая игра «Мамины помощники» 

Задача: учить проявлять заботу и внимание к маме. 

Материал: фланелеграф, предметные картинки с изображением детей, которые подметают пол, моют посуду, убирают игрушки.

Ход игры. 

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих мам и как они ей помогают. На фланелеграфе расположена большая картинка, на которой изображены мама и дети. Воспитатель предлагает детям выбрать из лежащих на столе картинок те, которые показывают, как можно помочь маме: подмести пол, помыть посуду, убрать игрушки. Ребёнок приносит картинку и рассказывает, как можно помогать маме. В конце игры воспитатель показывает картинку: дети дарят маме пирог. 

Пирожок, пирожок 

Испекли мы сами, 

Пирожок, пирожок 

Мы подарим маме.

                                     

            Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» 

Задачи: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать. 

Материал: игрушечные мишка и зайка. 

Ход игры. 

Сегодня к нам в гости пришли мишка и зайка, они хотят поучиться у вас встречать мам с работы. Что надо сказать своей маме, когда она вечером приходит за вами в детский сад? Надо сказать: «Добрый вечер, мамочка. Ты сегодня очень красивая. Я по тебе соскучился.» Мама, услышав такие хорошие слова, удивится, обрадуется, улыбнётся.» 

Появляется зайчиха. Зайчонок говорит: «Моя мама пришла, моя мама пришла! Ой-ой-ой, я забыл, что надо сказать моей милой мамочке. Помогите, подскажите.» Дети напоминают, что маме надо улыбнуться и сказать: «Добрый вечер, мамочка! Ты сегодня очень красивая. Я по тебе соскучился.» Зайчонок повторяет эти слова с помощью детей, Зайчиха обнимает и целует его. Появляется мама-медведица. Дети подсказывают медвежонку, что надо ей сказать. «А что вы сегодня скажете своим мамам? – спрашивает воспитатель у детей. – Не забудьте сказать ей слова, после которых мама улыбнётся, обнимет и поцелует вас.» Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Косяковой «Всё она». 

Кто вас, дети, больше любит, 

Кто вас нежно так голубит 

И заботится о вас, 

Не смыкая ночью глаз? 

«Мама дорогая!                             

                                       Игра-ситуация «Угостим маму чаем»

Задачи:
 закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.

Материал: игровой стол и стулья, чайная посуда, муляжи пирожного, печенья, пирожков.

Ход игры.

Воспитатель предлагает угостить маму чаем и просит детей поставить на стол всё необходимое: чайник, чашки с блюдцем, чайные ложечки, сахарницу, тарелочку с угощением.  Входит мама (воспитатель). Дети приглашают её к столу, предлагают чай и различные угощения: баранки, печенье, пирожки. «Мама» предлагает детям сесть вместе с ней за стол, налить чай в чашечки, положить сахар, размешать его и выпить его. Дети вместе с воспитателем «пьют» чай, приговаривая: «Как вкусно! Угощайтесь, пожалуйста». По окончании чаепития «мама» благодарит детей за угощение. 

Игра-ситуация «Уложим куклу спать»

Задачи: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик. 

Материал: кукла, кроватка, стульчик. 

Ход игры. 

Ребята, кукла Таня хочет спать, давайте поможем её раздеться. Танечка, давай мы поможем тебе снять платье. Вот так. Захватываем платье снизу и поднимаем ручки. Вытаскиваем одну ручку, потом другую. Затем снимаем платье с головы. Ой, как трудно Танечке! Кто хочет ей помочь снять платьице? (Приглашает 1-2 детей, сопровождает действия словами. Закрепляя последовательность действий, побуждая детей проговаривать эти действия.) Мы научили Танечку снимать платьице, а куда же мы его положим? Правильно, на спинку стула. Вика, повесь аккуратно платьице на спинку стульчика. А что нам ещё надо снять? Верно, туфельки и носочки. Миша, помоги мне, пожалуйста, снять туфельки с ножек Танечки и поставь их под стульчик. Ева, ты хочешь помочь Танечке снять носочки? Куда надо положить носочки? На стульчик. Арина, положи куклу в кроватку и накрой её одеялом. Скажи: «Закрывай глазки, пора спать.» 

Кукла Таня хочет спать,

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала.

— Баю-баюшки — баю, —

Тихо Тане я пою.

Надо покачать кроватку и рассказать Танечке сказку. Сон ходит возле дома, дрема у порога. Волчок в норке спит, зайка под кустиком дремлет. И ты, Танечка, спи. Я тебе песенку спою.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Дашу не буди.

Вот Танечка и уснула. Ш-ш-ш… Тихо, пусть спит крепко».

                            

                 Игра-ситуация «Сварим обед для мамы» 

Задачи:
1. знакомить со способами приготовления простейших блюд; 

  1. учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать; 

  2. обогащать и активизировать словарь за счёт названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.); 

  3. употреблять в речи обобщающие слова (посуда, продукты); 

  4. учить поддерживать порядок в групповой комнате. 

Материал: муляжи продуктов питания, игрушечная посуда. 

Ход игры. 

Ребята, а вы умеете готовить обед? Сейчас я вас научу, как надо варить суп и жарить котлеты. Что нужно для приготовления обеда? Правильно, посуда. В чём варят суп? Суп варят в кастрюле. У кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке. Какие продукты нужны для того, чтобы сварить суп? Верно, картошка, морковка, лук. Кто хочет сварить суп? Возьми, Вика, кастрюлю, налей в неё воды. Помой картошку и морковку, порежь их и положи в кастрюлю. Закрой кастрюлю крышкой и поставь на плиту. 

Есть у нас морковка, 

Есть у нас капуста, 

Мелко лук порежем, 

Будет очень вкусно. 

Ложкой размешаю, 

Соли добавляю. 

А на чём жарят котлеты? Арина, возьми сковороду, положи в неё «котлеты» и поставь её на плиту. Возьми лопаточку и переворачивай котлеты. 

Ну вот мы и научились готовить обед. Когда мама будет готовить обед, мы сможем помочь ей.

 Подвижные игры 

  1. Подвижная игра «Вместе с мамой». 

Цель: учить вслушиваться в рифмованный текст, выполнять словесные рифмованные инструкции.

Ход игры: воспитатель произносит рифмовку, а дети выполняют движения.

Вместе с мамой погуляем 

(дети идут по кругу), 

Вместе с мамой посидим 

(дети приседают), 

Вместе с мамой поиграем 

(дети прыгают на двух ногах), 

По дорожке побежим 

(дети бегают врассыпную). 

  1. Подвижная игра «Мы идём в сад». 

Цель: координировать речь с движениями.

Ход игры: воспитатель произносит рифмовку, а дети выполняют движения. 

На носочки я встаю, 

Яблочко я достаю 

(дети встают на носочки). 

С яблочком бегу домой, 

Мамочке подарок мой 

(дети бегают по группе)!

  1. Подвижная игра «Мы-котята». 

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Ход игры: воспитатель предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а дети выполняют описываемые в ней движения. 

Мы-котята, мы котята, 

Мы идём, идём, идём 

(дети идут по группе)

И на ножки мы встаём. 

Лапками мы хлопаем 

(дети хлопают),

Лапками мы топаем

(дети топают),

Мы виляем хвостиком 

(дети виляют «хвостиком»),

Нюхаем мы носиком 

(дети делают глубокий вдох).

  1. Подвижная игра «Курочка-хохлатка». 

Цель: упражнять в умении быстро реагировать на сигнал. 

Ход игры: воспитатель выполняет роль курицы, дети-цыплят. Один ребёнок-кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по группе и говорит: 

Вышла курочка-хохлатка, 

С нею жёлтые цыплятки, 

Квохчет курочка: «Ко-ко, 

Не ходите далеко». 

На скамейке у дорожки 

Улеглась и дремлет кошка… 

Кошка глазки открывает 

И цыпляток догоняет. 

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают и садятся на стульчики. Воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи кошка, не дам тебе цыплят». 

  1. Подвижная игра «Подарки». 

Цель: Координировать речь с движениями. приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Ход игры: воспитатель произносит рифмовку, а дети, стоя в кругу, выполняют движения. 

Принесли мы вам подарки, 

Кто захочет, тот возьмёт. 

Вот вам кукла в платье ярком, 

Конь, волчок и самолёт 

(дети идут по кругу, взявшись за руки).

Кукла, кукла попляши, 

Яркой лентой помаши 

(дети делают пружинку).

Конь бежит цок-цок, 

Вьётся пыль из-под ног 

(дети указательными пальцами рук изображают бег коня) 

Вот как кружится волчок, 

Завалился на бочок 

(дети кружатся и приседают). 

Самолёт летит, 

В нём мотор гудит у-у-у… 

(дети изображают самолёт) 

                                          

Приложение

Задачи: 

  1. совершенствовать умения слушать и понимать речь воспитателя; 

  2. формировать умения слушать и понимать стихотворный текст; 

  3. побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

  4. прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

  5. Стихотворение Я. Акима «Мама»

Мама, так тебя люблю, 

Что не знаю прямо. 

Я большому короблю 

Дам названье «Мама».

  1. Стихотворение А. Барто «Разговор с мамой» 

Сын зовет: — Агу, агу! —

Мол, побудь со мною.

А в ответ: — Я не могу,

Я посуду мою. 

Но опять: — Агу, агу! —

Слышно с новой силой.

И в ответ: — Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!

  1. Стихотворение О. Чусовитиной «Мамочке подарок» 

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек,
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

  1. Стихотворение В. Руссу «Моя мама» 

Много мам на белом свете, 

Всей душой их любят дети, 

Только мама есть одна, 

Всех дороже мне она. 

Кто она? Отвечу я: 

Это мамочка моя!

                                                  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Мама - солнышко моё!».

Автор: Герасина Светлана Ивановна

Дата: 19.03.2024

Номер свидетельства: 647376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "коллективный творческий проект "Мама милая моя" "
    ["seo_title"] => string(51) "kolliektivnyi-tvorchieskii-proiekt-mama-milaia-moia"
    ["file_id"] => string(6) "188180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426619312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "ПРОЕКТ ко Дню матери"
    ["seo_title"] => string(21) "proekt_ko_dniu_materi"
    ["file_id"] => string(6) "527065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1573749954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия по профориентации "Профессии моей семьи" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-po-proforiientatsii-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "229053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441568454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "День матери""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_den_materi_5"
    ["file_id"] => string(6) "618677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669711263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Открытое занятие: "Мамин день""
    ["seo_title"] => string(27) "otkrytoiezaniatiiemamindien"
    ["file_id"] => string(6) "321254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461246189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства