Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект «Мама – солнышко мое» в младшей группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 17 «Ромашка» г. Ессентуки
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Сроки проведения:26.02.2025г. – 07.03. 2025г.
Актуальность.
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.
Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, сделанные своими руками.
Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.
Праздник «8марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта:
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
Учить детей анализировать произведения о мамах.
Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о мамах.
Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.
Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
Развитие мелкой моторики.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
Определение целей и задач проектной деятельности.
Разработка стратегии реализации проекта
Составление плана основного этапа
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Основной этап:
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: 1.Социально – коммуникативное развитие.
Беседы: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
«Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама? Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама». Рассматривание фотографий мам Рассматривание книг о мамах. Социализация. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Благинина «Посидим в тишине»; Г. Вееру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С. Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»; заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Парный бег», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» Физкультминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать. Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: красивый цветок;Аппликация:подарок для мамы «Букет весенних цветов»; Рисование: «Цветы для мамы»
Труд
Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму».
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта», Заключительный этап:
Фотовыставка «Мама и я».
Проведение праздника ««Волшебные конфеты для мамы»
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.
Предполагаемый результат проекта:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа
матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной
деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе
воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
Результативное взаимодействие с родителями.
Заключительный этап:
* Оформление результата проекта в виде фотостенда.
Результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность.
2. Дети с любовью относятся к своей маме.
3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы.
4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и другие.