kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-творческий проект «Мама – солнышко мое» в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей младшей группы к 8 марта. Цель проекта воспитывать у детей любовь к маме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект «Мама – солнышко мое» в младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 17 «Ромашка» г. Ессентуки



Информационно-творческий проект «Мама – солнышко мое»

в младшей группе




Подготовила и реализовала:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Волосенко И. П.









г. Ессентуки, 2025 г.

«Мама-солнышко мое»


Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Сроки проведения: 26.02.2025г. – 07.03. 2025г.

Актуальность.

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама.
Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.

Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, сделанные своими руками. 

Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

  2. Учить детей анализировать произведения о мамах.

  3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о мамах.

  4. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

  5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

  6. Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

  • Определение целей и задач проектной деятельности.

  • Разработка стратегии реализации проекта

  • Составление плана основного этапа

  • Подбор литературных произведений о маме

  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
1. Социально – коммуникативное развитие.

Беседы: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы
всякие нужны»; «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы»,  «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»

  • «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
    Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама? Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
    Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
    Рассматривание фотографий мам
    Рассматривание книг о мамах.
    Социализация. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».

  1. Речевое развитие.

Чтение детской литературы, М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Благинина «Посидим в тишине»; Г. Вееру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С. Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;
заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

  1. Физическое развитие.

Подвижные игры: «Парный бег», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физкультминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать.
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

  1. Художественно-эстетическое развитие

Лепка: красивый цветок; Аппликация: подарок для мамы «Букет весенних цветов»; Рисование: «Цветы для мамы»

  1. Труд

Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму».

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

  1. Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»


Работа с родителями:

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта», Заключительный этап:

Фотовыставка «Мама и я».

Проведение праздника ««Волшебные конфеты для мамы»


Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.


Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитательзанимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родителисовместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.


Предполагаемый результат проекта:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа

матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной

деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе

воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

  1. Заключительный этап:


* Оформление результата проекта в виде фотостенда.

Результат:


1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность.

2. Дети с любовью относятся к своей маме.

3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы.

4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и другие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Информационно-творческий проект «Мама – солнышко мое» в младшей группе

Автор: Волосенко Ирина Петровна

Дата: 26.03.2025

Номер свидетельства: 667493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства