kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Логопед и родители - партнёры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пректе представлены этапы работы с родителями, формы  и методы работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Логопед и родители - партнёры"»

Логопедический проект

«Логопед и родители - партнеры»

 

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах развития речи ребенка - дошкольника.

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

В зависимости от восприятия дефекта ребенка выделяются две группы родителей: с адекватной и неадекватной позицией.
При адекватной позиции родители осознают нарушения произношения как дефект, но дефект устранимый, требующий специальной работы, как педагогов, так и самих родителей. Неадекватная позиция может быть различной: дефект родителями не воспринимается, т. е. родители не считают, что произношение звуков у ребенка страдает. В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, так как считают, что это «само пройдет», «пойдет в школу научиться» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем.



В ходе коррекционно-образовательного процесса необходимо:

  • помочь родителям понять, как важно своевременно и правильно формировать речь детей,

  • разъяснить и показать им, в чем состоит суть взаимоработы логопеда, воспитателя и родителей,

  • подчеркнуть единство требований к ребенку-логопату, необходимость закрепления достигнутых на занятиях результатов.

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

  • ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ;

  • необходимостью участия родителей в коррекционно-образовательном процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители,воспитатели.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекции проблем речевого развития детей - логопатов.

Задачи:

  • выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

  • заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим уголком «Советы логопеда»

  • выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Ожидаемые результаты:

  1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по коррекции речевых недостатков детей в домашних условиях.

  2. Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического уголка «Советы логопеда»

  3. Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Эффективность данных результатов

Для детей

Для родителей

Для педагогов

Для ДОУ

положительная динамика речевого развития;
успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
индивидуальный подход к каждому ребенку.

положительная оценка деятельности ДОУ;
готовность и желание помогать ДОУ;
использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время.

положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
удовлетворенность собственной деятельностью;
качественно организованная система повышения квалификации;
учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов

благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
повышенный статус ДОУ



Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенные система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, методические пособия для домашнего использования родителями, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.



Описание проекта:

стратегия и механизм достижения поставленной цели

Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

  • Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.

  • Создание рабочих групп по интересам.

  • Подбор упражнений для развития мелкой моторики.

  • Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи.

  • Легкие упражнения для языка и губ — выполнение в игре.

Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования (см. Приложение 1). Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявит уровень компетентности родителей в вопросах развития речи у детей с ТНР, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. 

2 этап — основной (практический).

Задача:

  • разработать систему педагогических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни.

Средства и методы проекта:

  • проведение семинаров-практикумов, круглых столов; мастер классов, консультаций, дня открытых дверей, домашней игротеки, проведение праздника красивой.

  • проведение индивидуальных консультаций для родителей с детьми (по необходимости);

  • создание информационно-методического уголка «Советы логопеда»

  • Сбор и изучение информации (использование медиаресурсов сети Интернет).

  • подготовка отчета о работе и оформление результатов работы (презентации, публикации и т.п.)

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционно-образовательном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли первых «учителей» своих детей в обучении и воспитании.

3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

  • Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

  • Проанализировать эффективность коррекционно-образовательной работы с детьми и просветительской работы с родителями.

  • Транслировать опыт работы по данной теме для учителей-логопедов на заседаниях методических объединений.









Перспективный план реализации проекта

Сроки

Методы, формы

Содержание работы

Рзультат работы

Ответственный

1.Подготовительный этап

Сентября

Анкетирование родителей

Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития
Подбор материалов по темам «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционные упражнения», «Мелкая моторика».
Установление единых требований родителей и учителя-логопеда к ребенку.

Анкета для родителей

Учитель-логопед

2. этап Основной

Октябрь

Семинар-практикум

«Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата».

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Протокол проведения мастер -класса, отзывы родителей.

Учитель-логопед

Ноябрь

Семинар-практикум
«Пальчиками играем речь развиваем

Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики

Протокол проведения семинара-практикума, отзывы родителей

Учитель-логопед

Декабрь

Консультация
«Речевое дыхание основа правильной речи»

Тематическая консультация с практической частью.

Протокол проведения консультации, отзывы родителей.

Учитель-логопед

Январь

«День открытых дверей»

Посещение родителями индивидуальных и фронтальных занятий.

Протокол проведения мастер класса, отзывы родителей.

Учитель-логопед, воспитатели

Февраль

Мастер-класс
«Научитесь слышать звуки»

Обучение комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей

Протокол проведения мастер класса, отзывы родителей.

Учитель-логопед

Май

Праздник красивой и правильной речи

Демонстрация речевых умений и навыков, приобретенных на занятиях

Протокол проведения праздника, отзывы родителей

Учитель-логопед

Ежемесячно

«Домашняя игротека»

Знакомство родителей с простыми, полезными играми для детей.

Картотека игр и упражнений

Учитель-логопед

3. Заключительный этап

 

 

Май

Мониторинг работы логопеда с родителями

Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей

Анкета для родителей


Май

Мониторинг детей

Выявление уровня речевого развития детей

Логопедическая диагностика

 

Апрель

Участие в РМО

Презентация проекта

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Логопед и родители - партнёры"

Автор: Клишина Ирина Валерьевна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства