kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Красивая речь - залог успеха!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Севременное дошкольное образовательное учреждение - это детский сад, который имеет возможность устойчиво развиваться, и составлять программу коррекционно-развивающей работы в соответствии с потребностями дошкольников и запросами родителей. Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Красивая речь - залог успеха!"»

Проект

«Красивая речь – залог успеха!»

Оглавление:

Раздел I: Информационная часть проекта.

Раздел II: Содержательная часть проекта.

1. Аннотация проекта.

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект.

3. Цели и задачи проекта.

4. Возможные риски и пути их преодоления.

5. Планирование работы по реализации проекта.

6. Образ конечного результата, критерии его оценки.

7. Ресурсное обеспечение проекта.

8. Перспективы развития проекта.

Раздел III: Бюджет проекта.

Литература.

Приложения.


Раздел I: Информационная часть.

Паспорт проекта.

Название проекта

«Красивая речь – залог успеха!»

Тип проекта:

Долгосрочный, практико-ориентированный

Название учреждения

ГККП я/с «Батыр»

Адрес учреждения

г. Петропавловск ул. Попова, д.44

Телефон учреждения

53 – 29 - 24

Срок осуществления проекта

Сентябрь 2017 года – май 2018 года




 

Раздел II: Содержательная часть проекта.

1. Аннотация проекта

Современное дошкольное образовательное учреждение – это детский сад, который имеет возможность устойчиво развиваться и составлять программу коррекционно-развивающей работы в соответствии с потребностями дошкольников и запросами родителей.

Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка. Проект рассчитан на детей от 3 до 5 лет, посещающих дошкольное учреждение. Он позволяет снять напряженность и обеспечить доступность логопедической помощи в сензитивный период развития и формирования речи дошкольников в условиях логопедического пункта ДО.

Проект «Красивая речь – залог успеха!» носит открытый характер: изучив запросы родителей детей посещающих младшие и средние группы детского сада по результатам анкетирования, решено ввести и предложить заинтересованным родителям посещать логопедические занятия вместе с детьми, что окажет педагогическую помощь и повысит компетентность родителей. Таким образом, достигается индивидуализация оказываемой логопедической помощи по определенному запросу родителей и конкретного ребенка с речевым недоразвитием, мной разработан индивидуальный маршрут, направленный на коррекцию речевой патологии.

Реализация проекта была осуществлена через различные формы организации предоставления логопедической услуги:

1. Коллективная на базе ДО (родительские собрания, консультации, беседы).

2. Индивидуальная на базе ДО в кабинете коррекции, по предварительной записи детей на логопедический пункт.

 

Данный проект реализовывается в четыре этапа:

I этап – подготовительный: сентябрь - октябрь 2017 года.

II этап – организационно – проектировочный: ноябрь 2017 г. – февраль 2017 года.

III этап – практический: декабрь 2017 года – май 2018 года.

IV этап – аналитический: сентябрь 2018 года.

 

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект.

«Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина. Все это подразумевает всестороннее удовлетворение потребности населения в образовательной услуге, улучшения качества дошкольного образования, поиск эффективных форм организации деятельности дошкольных учреждений.

Нормативно-правовая база и положение о логопедическом пункте ДО даёт возможность пересмотреть приоритеты оказания логопедической помощи и привлечения родителей, что будет способствовать более эффективной и качественной работе логопеда с детьми до 5 лет в условиях логопедического пункта ДО.

Для оценки возможностей данной работы ГККП я/с «Батыр» были проведены различные исследования, обобщив результаты которых можно сделать следующие выводы:

1. Родители младших дошкольников заинтересованы в улучшении качества речи детей.

2. В ДО имеются достаточные ресурсы в виде кадрового потенциала.

3. В среднем более 70 % семей, имеющих детей младшего и среднего дошкольного возраста нуждаются в оказании данной помощи.

В связи с чем, появилась необходимость в концептуально новой организации работы логопедического пункта ДО, которая была бы направлена на оказание логопедической коррекционно-развивающей помощи младшим дошкольникам и их родителям.

Отсюда вытекают следующие противоречия.

1. В ДО с общеразвивающими группами задача коррекционно-развивающей деятельности при реализации программы является дополнительной.

2. В логопедический пункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста, хотя статистические данные показывают необходимость оказания коррекционной помощи в более ранний период, когда недостатки не закрепились в активной речи ребёнка.

3. Повышается необходимость оказания ранней квалифицированной помощи постоянно возрастающему количеству детей в соответствии с социальным заказом родителей.

4. Мной наблюдается недостаточная морально-психологическая и профессиональная подготовленность воспитателей в оказании коррекционной помощи детям логопатам.

5. Основными формами организации работы с детьми логопатами, имеющими недостатки в речевом развитии, являются индивидуальная и подгрупповая непосредственно организованная деятельность.

6. Учитель-логопед вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно.

7. Востребованность родителями услуг раннего развития детей, и отсутствие альтернативных моделей.

8. Желание семьи получить гарантированную и квалифицированную психолого-педагогическую поддержку в ДО которое посещает ребёнок.

Разрешение обозначенных противоречий я вижу в реализации новой модели предоставления логопедической помощи в присутствии родителей для детей от 2.5 до 5 лет (с возможностью предоставления потребителю выбора времени услуги) на базе логопедического пункта ДО.

Анализ ситуации побудил меня к разработке данного проекта.

Новизна проекта состоит в разработке новой системы взаимодействия с семьями, чьи дети посещают младшие и средние группы ДО, в применении новых форм сотрудничества с семьей, в осуществлении особого подхода к коррекции и развитию речи ребенка.


3. Цели и задачи проекта.

Цель проекта - создание и организация коррекционной непосредственно организованной деятельности на базе логопедического пункта ГККП я/с «Батыр», обеспечивающего индивидуальный подход к ребёнку с речевой патологией и последующие равные стартовые возможности при поступлении в школу и максимально удовлетворяющего запросы родителей.

Задачи проекта:

1. Разработать организационную базу для создания и функционирования логопункта ДО, апробировать организационно – содержательные и методические условия индивидуальных и подгрупповых занятий в присутствии родителей.

2. Изучить потребительский спрос на занятия среди семей, имеющих детей дошкольного возраста 3-4-х лет посещающих ГККП я/с «Батыр».

3. Спроектировать модель логопункта ДО, направления и виды деятельности, формы предоставления услуги.

4. Обеспечить функционирование инновационных моделей работы логопункта ДО (в первую половину дня).

5. Создать программно-методическое обеспечение предоставляемых логопунктом логопедических услуг.

6. Оценить возможности пространственной среды логопункта и материально-технического оснащения коррекционно-развивающего процесса и создать условия для организации коррекционной непосредственно организованной деятельности с детьми 3-5 лет, посещающих ДО, и оказания помощи при подготовке к поступлению в школу.

7. Совершенствовать материально–техническую базу логопункта ГККП я/с «Батыр».

 


Ценность проекта:

  • Создание условий для оказания своевременной коррекционно-развивающей логопедической помощи в условиях логопедического пункта ДО и изменения материально-технического и дидактического оснащения коррекционно-образовательного процесса ДО.

  • Оказание помощи родителям детей с речевыми нарушениями в условиях дошкольного логопедического пункта.

  • Реализация инновационной деятельности по проекту позволит мне обобщить многолетний педагогический опыт учителя-логопеда, что в свою очередь, будет способствовать изменению социально – педагогического имиджа ДО в городе Петропавловске.

 

Подготовительная (исследовательская) часть проекта.

Успешность построения механизма реализации проекта на основании сформулированной актуальности требует определения объекта и предмета коррекционной работы.

Объектом проекта является логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.

Предмет проекта - комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников логопатов.

Методы исследования – анализ средового пространства, мониторинг потребностей и возможностей детей логопатов.

 

4. Возможные риски и пути их преодоления.

В ходе моего исследования я просчитала возможные риски и предусмотрела пути их преодоления.


Факторы, представляющие возможности (благоприятные факторы)   внешней среды.

  • Семьи и дети получат своевременную помощь специалиста учителя-логопеда.

  • Имеется потенциальная возможность (при необходимости) раннего вмешательства, консультирования ребёнка у узких специалистов (невропатолога, психиатра, ЛОР и т.д.)

  • Интернет-ресурсы дают возможность подобрать методическое сопровождение образовательной услуги.

Факторы, представляющие угрозы.

  • Низкая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста ведет к смещению приоритетов в воспитании ребенка в сторону раннего обучения, а не развития ребенка.

Сильные стороны:

  • У учителя-логопеда имеется большой опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста.

  • Режим работы детского сада позволяет организовать предоставление услуги в утреннее время.

  • Потенциал педагогического коллектива достаточно высок, т.е. педагоги работающие в ГККП я/с «Батыр» с детьми способны к внедрению инноваций и работе в проектной деятельности.

  • В практике ДО используются различные программы, что облегчает разработку логопедических программ для коррекции речевых нарушений и их индивидуализации под конкретного ребенка.

  • Функционирует сайт ДО, имеется электронная почта, что позволяет обеспечить открытость деятельности учреждения по оказанию логопедической помощи детям 3-5 лет.

  • На базе сада существует психологическая служба.


Слабые стороны:

  • Недостаточный уровень квалификации некоторых воспитателей для выполнения отдельных видов работ в коррекции преодоления речевых нарушений, внедрения инноваций.





Определение возможной стратегии реализации проекта:

Использование сильных сторон для извлечения преимуществ из новых возможностей:

  • Организовать и провести родительские собрания с предоставлением данных обследования речи детей логопатов, обозначить проблемы и приоритетные направления преодоления речевых нарушений.

  • Познакомить родителей и педагогов учреждения с проектом, пригласить их к сотрудничеству.

  • Провести опрос родителей младших и средних групп ДО через анкетирование с целью выявления востребованности услуг в рамках проекта.

 

Компенсация слабых сторон за счет хороших возможностей:

  • Провести консультации, беседы для родителей и педагогов по реализации логопедической помощи в ГККП я/с «Батыр»;

  • Использовать методическую помощь в разработке и подборе коррекционной помощи в присутствии родителей.

 

Использование сильных сторон для смягчения угроз:

  • Изучить опыт по данной коррекционной работе;

  • Организовать на базе учреждения консультационный пункт для родителей с целью их педагогического просвещения.


5. Планирование работы по реализации проекта.

Поэтапный план – график реализации проекта:

Проект реализовывается мной в четыре этапа:

I этап – подготовительный: сентябрь - октябрь 2017 года.

II этап – организационно – проектировочный: ноябрь 2017 г. – февраль 2017 года.

III этап – практический: декабрь 2017 года – май 2018 года.

IV этап – аналитический: сентябрь 2018 года.






Продолжительность проекта – 5 месяцев.

Направления

Действия по реализации задач

Ожидаемые результаты

Участники реализации

I этап – подготовительный: сентябрь - октябрь 2017 года.

Изучение нормативно-правовой базы.

Изучение законодательной базы по осуществлению образовательной деятельности.

Оформление папки «Нормативно-правовое сопровождение дошкольников 3-5 лет с речевой патологией в логопункте ДО».




Учитель – логопед.

Проведение исследования потребительского спроса на образовательные услуги.

Получить статистические данные по семьям.

Составление информационного банка детей, нуждающихся в логопедическом сопровождении.

II этап – организационно – проектировочный: ноябрь 2017 г. – февраль 2017 года.

Нормативно-правовое обеспечение. 

Разработка изменений для внедрения проекта, Положения о логопункте ДО;

Перспективные планы;

Пакет «Нормативно – правовых документов, регламентирующие деятельность логопункта ДО».







Учитель-логопед, педагоги работающие с детьми 3-5 лет.











Учитель-логопед, педагоги работающие с детьми 3-5 лет.

Проектирование модели   логопункта ДО.

Определение направлений, форм деятельности   логопункта ДО.

Модель   логопункта ДО.

Программно-методическое обеспечение.

Подбор методической литературы,

согласование и утверждение планов коррекционной работы учителя – логопеда.

Пакет документов по каждому направлению:

- индивидуальные планы;

- перспективные планы;

- методическое обеспечение;

- диагностические материалы.

Создание комфортных условий для оказания логопедических услуг.  

Оснащение материально-технической базы; приобретение материалов и оборудования согласно требованиям СанПиН.

Комфортная предметно – развивающая среда по всем направлениям (готовность кабинета коррекции к осуществлению образовательной деятельности).

III этап – практический: декабрь 2017 года – май 2018 года.

Организация информационной акции.

  • Организация родительских собраний.

  • Организация индивидуальных встреч с родителями с целью ознакомления с дополнительными услугами и формирования их заказа.

  • Формирование банка заказчиков дополнительных услуг.

  • Индивидуальный заказ родителя, выход на индивидуальный маршрут коррекционной помощи ребенка.








Учитель-логопед и педагоги ДО.

Проведение логопедической помощи в присутствии родителей.

  • Логопедическая помощь проводится по предварительной записи в специальном логопедическом журнале;

  • Формирование банка методических материалов;

  • Организация «обратной связи» с родителями через систему анкетирования и сайт ДО.

  • Утверждение списков групп;

  • Утверждение расписания услуг;

  • Определение качества оказываемой образовательной услуги;

  • Подведение промежуточных результатов.





Учитель-логопед и педагоги ДО.

IV этап – аналитический: сентябрь 2018 года.

Промежуточный мониторинг деятельности логопедической помощи в присутствии родителей.

  • Анализ результатов выполнения проекта:

  • Анкетирование;

  • Опрос удовлетворенностью качеством предоставляемых услуг;

  • Анализ устойчивости контингента получения услуг;

  • Изучение спроса на предоставление услуг;

  • Анализ спроса заявленных услуг;

  • Анализ эффективности работы   логопедической помощи в присутствии родителей.


Учитель-логопед.







Учитель-логопед.



6. Образ конечного результата, критерии его оценки.

Результат проекта – модель организации коррекционно-развивающей работы с детьми 3-5 лет в условиях логопедического пункта ДО, через успешное функционирование логопедической коррекционной помощи в присутствии родителей. 

Модель деятельности логопедического пункта ГККП я/с «Батыр».

Условия

Вариативность пребывания

Логопедическая коррекционная помощь

в присутствии родителей

(в течении учебного года)

Летне – оздоровительный период

Продолжительность работы

Декабрь 2017 года – май 2017 года.

Июнь – август 2018 года.

Режим дня

1 половина дня

Время

20 минутное индивидуальное

20 минутное индивидуальное

Недельная цикличность

Два раза в неделю.

Два раза в неделю.

Специальные предложения

Консультации учителя – логопеда.

Ожидаемые результаты проекта.

Качественные:

  • Снижение количества детей нуждающихся в логопедическом сопровождении к старшему дошкольному возрасту (механизм оценки – количественный анализ);

  • Наличие апробированной модели логопедического пункта (критерий оценки – наличие пакета «Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность логопункта ДО по оказанию логопедической коррекционной помощи в присутствии родителей»);

  • Создание банка методических материалов.

  • Обогащенная пространственная и предметно-развивающая среда кабинета коррекции и групп ДО.

  • Наличие логопедической программы психолого-педагогической поддержки семей воспитанников.

  • Удовлетворенность родителей и педагогов в качестве предоставляемых услуг (критерий оценки – результаты анкетирования потребителей).

  • Планирование работы консультационного пункта для родителей (тренинги, семинары, консультации, беседы).

Количественные:

  • Выполнение Государственного стандарта образования по повышению качества образования и предоставления равных возможностей детям с нарушением речи при поступлении в школу.

  • Привлечение в систему дошкольного образования родителей, как равных партнёров в проведении коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте от 2,5 до 5 лет (критерий оценки - показатель мониторинга по обследованию речи дошкольников).

  • Высокая и регулярная посещаемость ребенком группы, снижение заболеваемости.

  • Обучено и проконсультировано не менее 100 родителей (законных представителей).

  • Увеличение доли детей с нормальным речевым развитием к старшему дошкольному возрасту.

  • Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Эффективность проекта я буду оценивать:

  • По увеличению количества запрашиваемых и предоставляемых дополнительных услуг: востребованность услуги, оказание услуг детям в возрасте 3-5 лет.

  • По увеличению спроса на посещение логопедической коррекционной помощи в присутствии родителей: качество услуги; положительные отзывы родителей; по стабильной привлекательности учреждения для родительского контингента.

7. Ресурсное обеспечение проекта.

Кадровые: младшие и средние группы всегда укомплектованы воспитателями и помощниками воспитателей.

Информационные: кабинет коррекции оснащён большим количеством современной методической литературы.

Временные: проект был рассчитан на 5 месяцев, считаю, что данного времени было достаточно для его реализации и получения первичных результатов.

Материально – технические: в ДО кабинет коррекции: логопеда и психолога; имеются наглядные, дидактические пособия по различным линиям развития детей.

 

8. Перспективы развития проекта.

В случае успешной реализации проекта можно использовать его как одну из вариативных моделей оказания дополнительных услуг семьям ДО.

Предоставление услуги в рамках идеи данного проекта (индивидуальный заказ родителей, индивидуальные маршруты по освоению программы) позволяет реализовать современный подход к уровню дошкольного образования.

Результаты внедрения проекта будут использоваться для долгосрочного проектирования логопедической коррекционной работы учителем - логопедом.

Опыт реализации проекта может быть использован другими учреждениями, так как в ходе его реализации будут разработаны нормативные и содержательные аспекты предоставления дополнительных услуг детям.

 

Модель компетентности.

Компетентность родителей в речевом развитии детей:

  • ЗНАЮ о проблеме ребёнка;

  • УМЕЮ использовать знания;

  • ХОЧУ владеть знаниями;

  • МОГУ самостоятельно помочь.

 

Результат проекта:

  • Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, установлен контакт с членами семьи, согласованы воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка.

  • Разработана и апробирована система методических и практико-ориентированных мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников 3-5 лет через организацию и проведение индивидуальной логопедической коррекционной помощи в присутствии родителей.

  • Создана копилка методических, практических и электронных пособий, картотек.

  • Выработаны и приняты единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах подхода в воспитании.

 

Возможности дальнейшего развития проекта:

  • На основе приобретенного опыта по реализации проекта «Красивая речь – залог успеха!»: проводить логопедическую коррекционную помощь в присутствии родителей на логопункте ДО для детей от 2.5 до 7 лет.

  • Публикации опыта работы, распространение его.

  • Выступления на семинарах, конференциях различного уровня.           


Цель создания логопедической коррекционной помощи в присутствии родителей на логопункте ДО для детей от 2.5 до 5 лет — это повышение компетенции родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями и коррекционно-развивающего потенциала, а также привлечение внимания специалистов и педагогов к ценности семьи, как важнейшему институту семейного воспитания.

 

Раздел III: Литература. Приложение.

Литература:

1. Альбом для логопеда. Иншакова О. Б. (В альбоме представлен иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для логопедов, воспитателей речевых детских садов, студентов дефектологических факультетов).

2. Научите меня говорить правильно : Пособие по логопедии. Крупенчук О. 
3. Логопедия. Краузе Е. (Книга представляет собой практическое руководство для занятий с детьми дошкольного возраста. Она включает полный комплекс логопедических занятий и отражает современный взгляд на проблему правильного и своевременного формирования речи, в том числе и у детей раннего возраста (с 2-3-х месяцев). Автор книги - логопед-практик считает, что не нужно ждать, пока станет явным отставание в речевом развитии ребенка, заниматься с детьми нужно буквально с рождения - это гарантия их физического и психического здоровья, успехов в учебе. Книга поможет также и тем, кто столкнулся с логопедическими проблемами уже почти на пороге школы. Определить уровень речевого развития ребенка читатель сможет с помощью тестов. Методические рекомендации помогут правильно и эффективно организовать занятия, включающие пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, игры для развития слухового внимания и фонематического слуха, игры и упражнения для формирования словарного запаса и правильного грамматического оформления речи, логоритмику, логопедический массаж и др. Для родителей, воспитателей, логопедов и всех, кто заинтересован в гармоничном развитии детей). 
4. Логопедия : Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С.Н. Шаховской : 3-е изд., перер. и доп. (Рассматриваются различные формы нарушения речи и их коррекция, а также вопросы организации логопедической помощи. Учебник предназначен для студентов, а также логопедам-практикам.) 
5. Логопедический массаж. Дьякова Е.А. (В пособии изложены научные представления о строении и анатомо-физиологических механизмах речевого аппарата. Даны представления и четкие методические рекомендации о различных приемах логопедического массажа...) 
6. . Дидактический материал по логопедии (свистящие и шипящие звуки). Сказка о веселом Язычке. Поваляева М. (В учебно-методическом пособии собран интересный материал о речевом развитии ребенка, о ранней диагностике предрасполагающих факторов, предложены комплексы артикуляционных упражнений в виде "Сказок о веселом Язычке" (общий, для свистящих (с, з, ц) и шипящих (ш, ж, ч, щ) звуков), что поможет в игровой форме подготовить необходимый артикуляционный уклад. Красочный наглядно-иллюстративный материал, подбор стихов, чистоговорок и загадок сделает коррекционный процесс наиболее увлекательным. Пособие предназначено для детей раннего, дошкольного и школьного возраста, рекомендовано педагогам, медикам, родителям и студентам педагогических колледжей и вузов) 
7. Домашний логопед. Светлова И. (Полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное обучение в школе, овладение в дальнейшем иностранными языками зависят от четкой и внятной дикции. Последовательные занятия по прекрасно иллюстрированной книге "Домашний логопед" помогут сделать речь малыша четкой и правильной). 
8. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет: Пособие для логопеда: В 2 ч.: Ч. 1. Иншакова О.Б. 
9. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет: Пособие для логопеда: В 2 ч.: Ч. 2. 
10. У Кота Котовича: Попевки и детские песенки: Комплект пособий "Логопедическая ритмика в играх и упраж Кузнецова Е. 
11. Логопедия. Заикание Белякова Л., Дьякова Е. (В учебнике рассматриваются вопросы этиологии и патогенеза заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики; подробно проанализированы клиническая и психолого-педагогическая характеристики невротической и неврозоподобной форм заикания; изложены современные представления о реабилитации заикающихся, впервые интегративно представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся; даны методические разработки к организации учебного процесса со студентами и практическими работниками, осваивающими данный раздел логопедии. В книге представлена авторская позиция по проблеме заикания. Книга предназначена для студентов дефектологических факультетов, логопедов, психологов, врачей, заикающихся детей и их родителей.) 
12. Фронтальные логопед. занятия в старшей группе для детей с ОНР. 1-й период. : Цветн. демонстр. материал. Коноваленко В. В. 
13. Говорим правильно Ж-Ш-Ч-Щ: Логопедический альбом. - (Говорим правильно) 
14. Развитие связной речи : Фронтальные логопедические занятия. Тема "Осень" в подготовительной группе ОНР. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. (Данное пособие является частью серии пособий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, объединенных едиными коррекционно-воспитательными задачами). 
15. Техника обучения чтению: Дидактический материал по логопедии. 
16. Говорим правильно "Л-Л`" : Логопедический альбом. 
17. Говорим правильно. К, Г, Х, Й : Логопедичекий альбом. Резниченко Т. С. Ларина О. Д. 
18. Логопедические игры и задания : Учебно-методическое пособие. Быстрова Г. 
19. Понятийно-терминологический словарь логопеда Селиверстов В. (В словарь включено около 5000 терминов, отражающих содержание логопедической теории и практики и связь логопедии с разными отраслями научных знаний о человеке: лингвистикой, медициной, психологией, педагогикой, дефектологией и др. Словарь предназначен длядефектологов, работников образования, здравоохранения и социального обеспечения, а также - для студентов педвузов и средних специальных учебных заведений, для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров). 
20. Логопедия. Речь,ритм,движение. Лопухина И.С. 
21. Логопедия - Звуки,буквы,слова. Лопухина И.С. 
22. Справочник логопеда. Поваляева М.А. 
23. Логопедическая работа с дошкольниками. Шашкина Г., Зернова Л., Зимина И. 
24. Звуки "Ш" "Ж", я вас различаю!: Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. Ильякова Н.Е. 
25. Звуки "Ч" "Щ", я вас различаю!: Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. Ильякова Н.Е. 
26. Звуки "С", "З", "Ц" я вас различаю!: Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. Ильякова Н.Е. 
27. Звуки "Р" "Л", я вас различаю!: Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. Ильякова Н.Е. 
28. Логопедия для всех 2-е издание. Л. Парамонова. 
Приложение:
1. Речевая карта разработанная лично мной.

Образовательное учреждение ___________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения «___» _____________

Фамилия, имя ребенка ____________________________________ Возраст _____________________

Родители (законные представители) _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире __________________________________

2. Речеязыковая компетенция

2.1 Уровень сформированности лексикона

Объем словаря _______________________________________________________________________

Системная организация словаря (ассоциативные связи) _____________________________________

2.2 Уровень сформированности грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения ___________________________________________________

Словообразовательная деятельность _____________________________________________________

Синтаксические навыки и умения _______________________________________________________

2.3 Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста_____________________________________________________________________

Продуцирование текста ________________________________________________________________

Репродуцирование текста ______________________________________________________________

2.4 Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции ______________________

Состояние фонематического слуха ______________________________________________________

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза ___________________________________

Слоговая структура слова ______________________________________________________________

Звукопроизношение ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________



с

c’

з

з’

ц

ш

ж

ч

щ

л

л’

р

р’

н

н’

м

м’

j

1



















2



















3





















т

т’

д

д‘

к

к‘

г

г‘

х

х‘

в

в‘

ф

ф‘

а

о

у

ы

э

и

1





















2





















3





















1 – изолированно; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи

3 Состояние артикуляционного аппарата

3.1 Строение артикуляционного аппарата_________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2 Двигательные функции артикуляционного аппарата _____________________________________

3.3 Речевое дыхание и голосообразование ________________________________________________

5. Двигательное развитие

5.1 Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы _______________________

5.2 Сформированность целенаправленных движений (праксис) ______________________________

6. Психологическая база речи

6.1 Вербальная память________________ _________________________________________________

6.2 Речевое внимание __________________________________________________________________

6.3 Мышление (вербальный и невербальный интеллект) ____________________________________

7. Дополнительная информация

7.1 Особенности раннего речевого развития ______________________________________________

7.2 Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок ___________________________

7.3 Особенности речевого поведения ____________________________________________________

7.4 Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) _______________________________________________________________________

7.5 Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ____________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ___________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ___________________________________________________________________

Учитель – логопед _____________________________________














2. Диаграммы по индикаторам.

А). На начало учебного года:

Высокого уровня – нет

Средний уровня – нет

Низкий уровень - составляет 100% от общего числа

Б). На середину учебного года:


Высокого уровня – нет

Средний уровня – составляет 35% от общего числа

Низкий уровень - что составляет 65% от общего числа

В). Предполагаемая диаграмма на конец учебного года:



Анализ.

Анализ уровня развития показывает средние результаты по развитию речи и звукопроизношению.

У детей с низким уровнем выявлены затруднения в следующем:

1. Умение составлять рассказ;

2. Звукопроизношение;

3. Звуковая культура речи;

4. Придумывание слов с заданным звуком.

Симптомами выявленных затруднений являются: индивидуальные особенности (переживание возрастного кризиса, недостаточно развитые познавательные процессы, личностные особенности), недостаточный контроль за реализацией календарного планирования; недостаточная просветительская работа с родителями.


Рекомендации.

Продолжать вести системную работу по совершенствованию процедуры мониторинга: проектированию цели, отбору содержания, интерпретации полученных данных, разработке рекомендаций.

Продолжать работу с воспитателями по изучению программного материала по всем образовательным областям.

Учитывая выявленные по результатам мониторинга проблемные зоны и потенциальные возможности детей логопедической группы совместно с воспитателями разработать перспективный план реализации общеобразовательной программы и вариативных дополнительных программ для старшей и подготовительной групп,


Рекомендации родителям.

Совместно с педагогами, психологом спланировать работу по формированию качеств с учетом индивидуальных затруднений детей.

Активно участвовать в проведении родительских собраний с использованием информации и индивидуальных психолого-педагогических консилиумах с целью проектирования деятельности по коррекции выявленных затруднений.

Реализовывать предлагаемые педагогами, психологом рекомендации по развитию детей.

















3. Перспективный план работы на 2017 – 2018 учебный год

Мақсат:

Цель:

  1. Наиболее полное выявление характера и степени нарушения вербальной коммуникации и его воздействия на формирование личности;

  2. Выявление причин и механизмов развития этих нарушений;

  3. Разработка методов устранения речевых нарушений и их применение;

  4. Профилактика нарушений речи.

Мақсаттың:

Задачи:

  1. Логопедическое обследование речи всех детей в группах дошкольного учреждения;

  2. Формирование и развитие артикуляционной моторики;

  3. Целенаправленная и систематическая работа над улучшением состояния звуковой культуры речи: состояние речевого слуха, произносительной стороны речи;

  4. Работа над развитием фонематического слуха;

  5. Устранение дефектов произношения – постановка отсутствующих или коррекция искажённых звуков;

  6. Автоматизация исправленных звуков;

  7. работа с родителями и педагогами – логопедическое просвещение и консультирование, участие в родительских собраниях;

  8. Работа над устранением дислексий и дисграфий определённого вида у детей.


Мезгілдер

Сроки

Қызмет бағыты


Направление деятельности

Қызмет түрлері


Виды деятельности

Қызмет объектісі


Объект деятельности

Айлар

Месяцы

Аттары

Недели



Қыркүйек

Сентябрь

1

2

Логопедическая диагностика

Логодиагностика речи детей с целью дальнейшей коррекционной работы. Оформление результатов логопедической работы.


Подготовительная, старшая, средняя, вторая младшая группы

3

Ознакомительная работа

Проведение занятий по знакомству детей с основными органами артикуляционного аппарата и их движениями.


Все группы

4

Подготовительная работа

Подготовка детей к длительной коррекционной работе:

  • Развитие слухового внимания, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

  • Подготовка артикуляционного аппарата к свистящим звукам «с», «з»;

  • Подготовка артикуляционного аппарата к сонорному звуку «р».



Старшая,средняя и вторая младшая группы



Старшая и средняя группы



Подготовительная группа

Қазан

Октябрь

1

2

3

Коррекционная логопедическая работа

  • Постановка и коррекция свистящих звуков «с», «з»;

  • Постановка и коррекция сонорного звука «р».

Старшая и средняя группы


Подготовительная группа

4

Консультативная работа

  • Просвещение педагогов и родителей о профилактике и коррекции речевых нарушений;

  • Организация индивидуальных консультаций для родителей, участие в родительских собраниях.



Педагогам и родителям



Қараша

Ноябрь






1

2







Коррекционная работа

  • Автоматизация свистящих звуков «с», «з» в слогах (прямых, обратных со стечением согласных), словах, словосочетаниях;

  • Автоматизация сонорного звука «р» в слогах (прямых, обратных со стечением согласных), словах словосочетаниях;

  • Автоматизация свистящих звуокв «с», «з» в предложениях, связной речи (в потешках, стихах, чистоговорках, диалогах, играх);

  • Автоматизация сонорного звука «р» в предложениях, связной речи (в потешках, стихах, чистоговорках, диалогах и играх).

Старшая и средняя группы





Подготовительная группа





Старшая и средняя группы






Подготовительная группа

3

Подготовительная работа

  • Развитие фонематического восприятия и подготовка артикуляционного аппарата детей в играх и упражнениях к свистящим звукам «ц»;

  • Развитие фонематического восприятия и подготовка артикуляционного аппарата детей в играх и упражнениях к сонорному звуку «л».

Старшая и средняя группы





Старшая и средняя группа


4

Корреционная работа

  • Постановка и коррекция свистящего звука «ц»;

  • Постановка и коррекция сонорного звука «л».

Старшая и средняя группа


Подготовительная группа



Желтоқсан

Декабрь

1

2

Коррекционная работа

  • Автоматизация свистящего звука «ц» в слогах (обратных, прямых, со стечением согласных), словах словосочетаниях;

  • Автоматизация сонорного звука «л» с слогах (обратных, прямых, со стечением согласных), словах, словосочетаниях;

  • Автоматизация свистящего звука «ц» в предложениях, связной речи (в потешках, стихах, чистоговорках, диалогах, играх);

  • Автоматизация сонорного звука «л» в предложениях, связной речи (в потешках, стихах, чистоговорках, диалогах и играх).

Старшая и средняя группы





Подготовительная группа





Старшая и средняя группы





Подготовительная группа

3

Подготовительная работа

  • Развитие фонематического восприятия и подготовка артикуляционного аппарата детей в играх и упражнениях к шипящим звукам: «ш» и «ж».

Старшая и средняя группы






4

Коррекционная работа

  • Произношение мягкого сонорного звука «р» в словах (проторного аналога), в слогах, словах, словосочетаниях;

  • Постановка и коррекция шипящих звуков «ш» и «ж»;

  • Произношение мягкого сонорного звука «л» в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), словах, словосочетаниях

Подготовительная группа





Подготовительная группа


Подготовительная группа



Қаңтар

Январь

1

2

Коррекционная работа

  • Автоматизация шипящих звуков «ш» и «ж» в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), словах, словосочетаниях;

  • Произношение мягких сонорных звуков «р», и «л» в предложениях, связной речи (потешках, поговорках, стихах, диалогах и играх).

Старшая и средняя группы





Подготовительная группа

3

Консультативная работа

  • Просвещение родителей о результатах коррекции звукопроизношения детей на собраниях.

Родители

4

Коррекционная работа

  • Автоматизация шипящих звуков «ш» и «ж» в предлождениях, связной речи (потешках, поговорках, стихах, диалогах, играх).

Старшая и средняя группы



Акпан

Февраль



1



Подготовительная работа



  • Развитие фонематического восприятия и подготовка артикуляционного аппарата детей в играх, упражнениях к сонорному звуку «р»;

  • Подготовка артикуляционного аппарата детей к шипящему звуку «щ».





Старшая группа





Средняя группа

2


3


4

Коррекционная работа














Консультативная работа

  • Постановка звука и коррекция сонорного звука «р»;

  • Постановка и коррекция шипящего звука «щ»;

  • Автоматизация сонорного звука «р» в слогах (проторного аналага), словах, словосочетаниях;

  • Автоматизация шипящего звука «щ» в слогах (обратных, прямых, со стечением согласных), словах, словосочетаниях, дисграфий определённого вида у детей;

  • Просвещение родителей о результатах коррекции звукопроизношения детей на собраниях.


Старшая группа


Средняя группа


Старшая группа




Средняя руппа






Родители



Наурыз

Март




1














2



Коррекционная работа














Консультативная работа



  • Постановка звука и коррекция сонорного звука «р»;

  • Постановка и коррекция шипящего звука «щ»;

  • Автоматизация сонорного звука «р» в слогах (проторного аналага), словах, словосочетаниях;

  • Автоматизация шипящего звука «щ» в слогах (обратных, прямых, со стечением согласных), словах, словосочетаниях, дисграфий определённого вида у детей;

  • Просвещение родителей о результатах коррекции звукопроизношения детей на собраниях.






Старшая группа


Средняя группа


Старшая группа




Средняя руппа






Родители

Сәуір

Апрель

1














2

Коррекционная работа














Консультативная работа

  • Постановка звука и коррекция сонорного звука «р»;

  • Постановка и коррекция шипящего звука «щ»;

  • Автоматизация сонорного звука «р» в слогах (проторного аналага), словах, словосочетаниях;

  • Автоматизация шипящего звука «щ» в слогах (обратных, прямых, со стечением согласных), словах, словосочетаниях, дисграфий определённого вида у детей;

  • Просвещение родителей о результатах коррекции звукопроизношения детей на собраниях.

Старшая группа


Средняя группа


Старшая группа




Средняя руппа






Родители



Мамыр

Май

1

Подготовительная работа

  • Подготовка артикуляционного аппарата к сонорному звуку «р».

Средняя группа

2

3

4

Коррекционная работа

  • Произношение мягких свистящих звуков «с», «з» в предложениях, связной речи;

  • Постановка и коррекция звука «р»;

  • Работа над устранением дислексий и дисграфий определённого вида у детей;

  • Автоматизация сонорного звука «р» в слогах, словосочетаниях, предложениях.

Старшая группа



Средняя группа


Подготовительная группа



Средняя группа

Маусым

Июнь

Шілде

Июль

Тамыз

Август

1

2

3

4

Коррекционная работа

  • Закрепление пройденного материала, работа с текстами, дифференциация звуков, индивидуальная работа; занятия с подгруппами детей (из 6-7 человек), в которые подбираются дети с одинаковыми недостатками звукопроизношения.

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа








4.Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год:

ЭТАП

ЗАДАЧИ




1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к коррекционной работе:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;


б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специализированных упражнениях;


в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;


г) овладение комплексом пальчиковой гимнастики;


д) укрепление физического здоровья (консультации узких специалистов, массаж).






2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ


а) устранение дефектного произношения;


б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;


в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью).


3. Совершенствование грамматического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.



4. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.



5. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.






























  1. План индивидуально – подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения:

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

Подготовка к постановке звука С

ОКТЯБРЬ

Постановка и начало автоматизации звука С

НОЯБРЬ

Постановка и автоматизация звуков С, З Ц

ДЕКАБРЬ

Постановка и автоматизация звуков Ш Л

ЯНВАРЬ

Постановка и автоматизация звуков Ж Р

ФЕВРАЛЬ

Постановка и автоматизация звуков Р Ч

МАРТ

Постановка и автоматизация звука Щ

АПРЕЛЬ

Закрепление правильного произношения в стихах русских поэтов

МАЙ

Закрепление правильного звукопроизношения в сказках и рассказах.

ИЮНЬ

Закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Красивая речь - залог успеха!"

Автор: Тарковская Татьяна Александровна

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Профессиональная культура педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "profiessional-naia-kul-tura-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "137551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417367172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства