Просмотр содержимого документа
«Проект "Хлеб - всему голова" подготовительная группа»
Проект «Хлеб – всему голова» в подготовительной группе
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 5 по 9 октября 2020 г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы воспитатели, родители.
Проблема:
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Реализация проекта
1 этап подготовительный:
• сбор информации
• беседы
• наблюдения
2 этап основной:
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие (ФЦКМ)
ООД «Как хлеб на стол пришел»
Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси»
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?»
Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе.
Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
3 этап Заключительный:
Познавательная игра «От семечки до булочки».
Выставка по лепке «Хлебные изделия из соленого теста»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, познавательная игра «От семечки до булочки».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Цель достигнута:
У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.
Литература
1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников.
Учеб. Пособие/ С. Н. Николаева. - М. :Академия, 2005. - 224 с.
2. О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. Современный детский сад, Издательский дом «Цветной мир» М. 2014. - 143с.
3. Т. А. Шорыгина Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - М. :ТЦ Сфера, 2015. - 80 с.
4. С. Кантор Первые поделки вашего малыша. - М. : Айрис — пресс, 2013. - 112с.
5. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: подгот. группа. - М. : Мозайка синтез, 2015. - 96с. (методическое пособие)
6. Наглядно - дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.