kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Игровой метод обучению плаванию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает на организм ребенка прекрасное оздоровительное действие.

Первый выход в бассейн – событие в жизни дошкольника.

Большое светлое помещение, сверкающее голубизной зеркало воды, плеск, брызги буквально ошеломляют малышей. От инструктора по физической культуре зависит, чтобы эти впечатления были положительно окрашены.

Все задания и упражнения, выполняемые малышами, как на суше, так и в воде нужно превратить в игру.

Именно игра является ведущим видом деятельности малыша.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Игровой метод обучению плаванию"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 10»












ПРОЕКТ


«ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ»














Разработчик:

инструктор по плаванию

Капралов П. А.












Саранск 2024


Актуальность:

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает на организм ребенка прекрасное оздоровительное действие.

Первый выход в бассейн – событие в жизни дошкольника.

Большое светлое помещение, сверкающее голубизной зеркало воды, плеск, брызги буквально ошеломляют малышей. От инструктора по физической культуре зависит, чтобы эти впечатления были положительно окрашены.

Все задания и упражнения, выполняемые малышами, как на суше, так и в воде нужно превратить в игру.

Именно игра является ведущим видом деятельности малыша.

Играя, у ребенка пропадает чувство страха перед водой. Через игры начинается процесс ознакомления детей со свойствами воды. Для детей дошкольного возраста, именно игра является средством удовлетворения познавательных потребностей и средством реализации познавательной активности при взаимодействии с окружающим миром. Игры способствуют стимуляции интереса детей к занятиям плаванием. С помощью игр происходит овладение способами и приемами двигательной деятельности, что также является значимым и необходимым. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения.

Требования, предъявляемые к проведению игр в воде:

  • Игры следует проводить таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы.

  • Игры подбирают в соответствии с поставленной определенной воспитательно-образовательной задачей.

  • В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей.

  • В игре должны активно участвовать все занимающиеся.

  • Игра должна служить средством эмоционального воздействия.

  • В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования психической и физической нагрузки.

  • В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники плавания.

  • В каждой игре участники должны получать активную физическую нагрузку.

  • Участникам должны быть заранее известны условия проведения игры: правила задачи, место проведения, инвентарь и т.д.

  • При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль педагога.

  • Результаты игры должны обязательно объясняться всем участникам.

Обеспечение безопасности игр на воде.

Для предупреждения несчастных случаев и травм занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

1. Проводить игры в бассейне, отвечающем всем требованиям безопасности и гигиены.

2. Поддерживать на занятиях строгую дисциплину.

3. Допускать детей к занятиям только с разрешения врача.

4. Приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости,

только с разрешения преподавателя.

5. Не проводить игры с группами, превышающими 10–12 человек.

6. Проводить поименную перекличку детей до входа в воду и после

выхода из воды.

7.Обеспечить обязательное присутствие медсестры на занятиях.

Ведущим направлением работы является:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;

  • формирование у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Перспективы самообразовательной деятельности:

  • ориентирование в новой литературе;

  • умение разбираться в изучаемой проблеме;

  • методические рекомендации по организации деятельности, направленной на развитие у детей способностей к плаванию;

  • ознакомление с основными видами плавания детей дошкольного возраста;

  • фотоприложения.

Необходимое условие педагогической успешности в работе с детьми младшего дошкольного возраста – поддержание положительного отношения к занятиям на всех этапах обучения. Мы стремимся к тому, чтобы все игровые упражнения и игры на воде доставляли детям удовольствие и радость. Например, при обучении детей пусканию пузырей в воде, мы предлагаем вспомнить, как кипит вода. В ходе обсуждения выясняется, что вода бурлит, «горячится», пузырится. Взрослый выразительно показывает, как все это происходит, а дети отображают веселое и выразительное поведение взрослого. Инструктор говорит, у кого лучше всего получилось. Для этого широко практикуется поощрение, которое ведет не только к заметному улучшению результатов, но и способствует росту уверенности ребенка в собственных силах и формирует волевые качества личности.

Занятия в средней группе направить на приобретение умений и навыков, обеспечивающих чувство надежности в воде. Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить).

При обучении дошкольников плаванию мы используем самые разнообразные формы организации работы с детьми:

  • игровые упражнения,

  • игры-забавы,

  • сюжетные и бессюжетные игры.

Выбирая игры и методические приемы, мы учитываем возраст, количество детей, в группе, физическую подготовленность и степень овладения каждым навыком движения. Движения очень простые, доступные или уже известные детям.

Большое значение при организации занятий имеет подготовка материала и оборудование среды. На занятиях для малышей мы применяем удобные шапочки и маски, различные игрушки (плавающие и тонущие), которые помогают войти в образ и обеспечивают эмоциональный подъем, способствуя преодолению боязни воды. Используем игры и упражнения разного содержания с разными заданиями: игры и упражнения на сопротивление воды, на погружение с головой, на выработку правильного дыхания, на развитие умения скольжения по воде, игры на открывание глаз в воде, с прыжками, мячом.





Материалы для методической копилки педагогов:


- Информационный материал для специалистов ДОУ, начинающих обучение детей плаванию с азов.

- Информация для родителей и инструкторов по обучению плаванию дошкольников по формированию навыков правильного дыхания.

- План-конспект занятия по плаванию во всех возрастных группах детского сада.

- Сценарии игровых сюжетных занятий по совершенствованию плавательных умений старших дошкольников.

- Подборка практических материалов «Игры на воде».


План самообразования:


Изучение литературы

Телевидение, газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

Интернет

Видео, аудио информация на различных носителях.

Составление списка литературы.

Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом.

Создание картотеки игр.


Ресурсы проекта

- Перспективный план занятий с детьми

- Диагностика имеющихся у детей плавательных умений (стартовая и итоговая) .

- Конспекты занятий, спортивных развлечений;

- Подборки упражнений на целенаправленное развитие быстроты и общей выносливости.


Предполагаемые продукты проекта

- Модель образовательного пространства ДОУ, обеспечивающая успешную реализацию подхода к совершенствованию двигательных умений и навыков детей в процессе обучения плаванию.

- План работы с родителями;

- План работы с педагогами;

- Конспекты занятий по плаванию и спортивных развлечений на воде.

Хочется еще раз подчеркнуть: каждое занятие должно быть направлено на формирование у малыша только положительных эмоций и чувств – радости, удовольствия, также заинтересованности и наслаждения от пребывания в воде.




Литература:


1. А.А.Чеменева, Т.В. Столмакова. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. — Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2011.

2. Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л.Богина. Обучение плаванию в детском саду. — М .: Просвещение, 1991.

3. Е.К. Воронова. Программа обучения плаванию в детском саду. — Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2003.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Игровой метод обучению плаванию"

Автор: Капралов Павел Александрович

Дата: 25.09.2024

Номер свидетельства: 656809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства