kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Дружные ребята - бережливые ребята!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в подготовительной группе по теме "Использование бережливых технологий в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дружные ребята - бережливые ребята!"»









Познавательный проект

в подготовительной группе

«Дружные ребята – бережливые ребята»


























Познавательный проект в подготовительной группе

«Дружные ребята – бережливые ребята»



Актуальность проекта:


Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Алгоритмы и правила нужны ребенку на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно. В более старшем возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма, и внешние подсказки не имеют столь важного практического значения, ребенок, на примере имеющихся правил, учится планировать и организовывать свою дальнейшую жизнь.

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.


Цель проекта: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Задачи проекта:

        • Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.

  • Развитие навыков бережливого поведения в отношении водных и энергоресурсов.

  • Развивать умение следить за течением времени в процессе деятельности и распределять ее во времени;

  • Освоить разные методы управления временем и выбрать для себя наиболее подходящее;

  • Познакомить детей с историей возникновения бумаги, её производством, с техникой изготовления бумаги из макулатуры путём вторичной переработки бумажного сырья;

  • Расширять знания детей о бумаге, её видах, качествах и свойствах; об использовании бумаги людьми;

  • Развивать познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментированию;

  • Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей. 

  • Привлечь родителей к совместной работе над проектом.

Вид проекта:

         познавательный;

         среднесрочный.

Продолжительность проекта: с 10.02 .25г. по 15.03.25г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие.

Ожидаемые результаты проекта:

         Дети понимают необходимость бережного отношения к водным и энергетическим ресурсам;

         Дети под руководством взрослого умеют правильно распределять свое время.

  • Дети имеют представление о производстве бумаги, ее свойствах, назначении, необходимости бережного отношения к ней.

Продукты проекта:

   Выставка рисунков, аппликаций, газета.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Подбор необходимого материала.

2 этап. Основной

Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение опытов, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству.

3 этап. Результативный

Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.








Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:


1. Речевое развитие.

Цикл бесед: «Берегите воду», «Что такое электричество», «Берегите свое время и время других».

Чтение: «Берегите воду», «Свет горел в квартире всюду…», Б.Житков «Откуда пришла бумага?», Суханов А. С. "Сказка о листке», «Истории возникновения часов», «Берегите время, зря его не тратьте»

Заучивание: «Воду попусту не лей…», «Берегите энергию дети…», «Она бывает документом», «Кто жить умеет по часам» С. Баруздина


2. Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество (рисование) : «Берегите воду», «Был листочек белым, стал цветным», «Часы бывают разные».

Художественное творчество- аппликация: «Эволюция источников света»

Изготовление альбома «Виды бумаги».


3. Познавательное развитие.

ООД «Такая разная бумага», «Что такое электричество», «Берегите свое время и время других». Викторина «Берегуша это – Я!»

Рассматривание картинки по теме.


4. Физическое развитие.

Пальчиковые игры: «Моем ручки», «Ток бежит по проводам», «Бумага», «Часы».

Подвижные игры:  «Ручеек», «Электричество», «К названному дереву беги», «Часики»


5. Социально – коммуникативное развитие.

Разбор ситуаций: «Что будет, если вода исчезнет?», «Что будет, если электричество исчезнет?», «Что будет, если все деревья вырубить?».

Дидактические игры: «Разложи по порядку» (алгоритм мытья рук), «Что было бы, если бы не было…» (Триз), «Найди и назови», «Бывает, не бывает», «Закончи предложение».

Сюжетно-ролевые игры: «Бумажная фабрика», «Семья»


Работа с родителями:

Оформление странички в родительском уголке по теме (просветительская работа).

Консультация для родителей «Воспитание бережливости у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Игры с бумагой для детей и взрослых»

Выставка "Чудеса из бумаги". Совместная работа детей и родителей.






Этапы реализации проекта

Сроки реализации

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми



Взаимодействие с родителями

Подготовительный

С 10 по 14февраля


Подбор методического материала.

Подбор необходимы материалов для опытов.



Рассматривание картинок по теме.


Помощь в подборе необходимого материала.

Основной

С 17 по 21 февраля


  1. ООД «Берегите воду»


  1. Чтение «Берегите воду»


  1. Разбор ситуации «Что будет, если вода исчезнет?»


  1. Заучивание «Воду попусту не лей…»


  1. Рисование на тему «Берегите воду»


Рассматривание картинок по теме «Берегите воду»


Пальчиковая игра: 

«Моем ручки»


Дидактическая игра: 

«Разложи по порядку» (алгоритм мытья рук)


Подвижная игра: 

«Ручеек»







Выставка рисунков

«Берегите воду»






С 24 по 28 февраля


  1. ООД «Берегите электроэнергию»


  1. Чтение «Свет горел в квартире всюду…»


  1. Заучивание «Берегите энергию дети…»


  1. Разбор ситуации «Что будет, если электричество исчезнет?»


  1. Аппликация плакат

«Эволюция источников света»


Рассматривание картинок по теме «Электричество»


Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам»


Д/игра «Что было бы, если бы не было…» (Триз)

П\игра «Электроники»







Выставка

плакат

«Эволюция источников света»



С 3 по 7 марта


1.ООД «Удивительная бумага»

2. Чтение Суханов А. С. "Сказка о листке», «Сказка о том, как делают бумагу»

3. Разбор ситуации «Что будет, если все деревья вырубить?»

4. Заучивание загадки «Она бывает документом»

5. Просмотр презентации «Как делают бумагу»

6. Рисование «Был листочек белым, стал цветным»


Рассматривание

«Виды бумаги»


Пальчиковая гимнастика

«Бумага»


Д/игры «Найди и назови», «Бывает, не бывает»


Опыты с бумагой


П\игра «К названному дереву беги»



Выставка

Альбом

«Виды

бумаги».


Рисунки

«Был листочек белым, стал цветным»


Конкурс "Чудеса из бумаги". Совместная работа детей и родителей.


С 10 по 13 марта


  1. ООД «Берегите свое время и время других.

  2. Рассказ «Истории возникновения часов»


  1. Чтение «Стихи о человеке и его часах» С.Баруздин


  1. Заучивание «Кто жить умеет по часам» С. Баруздина


  1. Рисование «Часы бывают разные»



Пальчиковая гимнастика «Часы»


Д/игра «Закончи предложение»


П\игра «Часики»





Выставка




Рисование «Часы бывают разные»


Результативный

14 марта


  1. Викторина

«Берегуша это – Я!»



Рисование плакат

«Будем бережливыми!»


Выставка


Плакат

«Будем бережливыми!»







Итог проекта: Проект способствовал приобретению элементарных знаний о способах экономии воды, тепла, электроэнергии, бумаги и времени в детском саду и дома.

В ходе реализации проекта дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозном бумажном комбинате, сделали из неё поделки своими руками

В результате проделанной работы дошкольники понимают и знают, что деревья играют в природе и в жизни человека важную роль. Проект позволил развить творческое мышление детей, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Дети поняли, что есть необходимость в управлении временем. Результатом системного управления временем и применением методов является то, что человек становится более организованным, сокращается расход времени на пустяки и отвлекающие дела; дошкольник сможет лучше сосредоточиться на познавательной деятельности, повысится результативность принимаемых им решений, появится больше простора для творчества, поскольку они высвободят достаточно для этого времени.






Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015г.

2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

  3. Все обо всем. Мир вокруг нас. – М., 2000 г.  Дворецкая Ж.Г. ,  Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость»- Витебск, 2010 г.

 4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М., 2010 г.

   5. Филипчик И. Учись быть бережливым. http://vscolu.ru/articles/uchis-berezhlivym-byt.ht

6. Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.

З.А.Богатеева. «Чудесные поделки из бумаги»: Кн. Для воспиаттелей дет.

сада и родителей. – М: Просвещение, 1992.











Приложение по теме «Вода»


ООД «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Цель: учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям необходимо затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Ход занятия:

- Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать ее:

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать,

И на коне не обогнать.

- О себе она сказала бы так: «Меня льют, меня пьют, всем нужна. Что это?

- Вы уже догадались. Конечно, вода. «Вода начало всех начал» - писал древнегреческий философ Фаллос. «Вода – это жизнь», - гласит народная мудрость.

- Всем живым организмам для нормальной здоровой жизни нужна чистая вода.

- Дети, вы любите купаться в ванне и под душем? Умеете ли вы плотно закрывать кран? Вы всегда следите, чтобы из крана попусту не текла вода? (Ответы детей)

- Только тот умеет правильно пользоваться водопроводной водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт

- Для чего еще нужна вода? (Ответы детей)

- Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду ничем не заменишь

- Дети, а не случалось ли так, что в кране не было воды? (Ответы детей)

- Возможность пользоваться ванной, душем, водопроводом – это великое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды и соответственно и нагрузка на очистные сооружения.

Физкультпауза

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх

ладонями, то тыльной

стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательное

движение кистями

(«открывают кран»).

Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о

друга.

Шейку – шейку мы потрем Энергично поглаживают

щеки и шею движениями

сверху вниз.

И водичкой обольем. Мягко поглаживают

ладонями лицо от лба к

подбородку.

Кран закрыть не позабудем – Делают вращательное

движение кистями

Воду экономить будем. («закрывают кран».)

-Чистой воды на земном шаре остается все меньше и меньше, Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах, в том числе и в нашей стране. Уже сейчас нельзя пить водопроводную воду, ее необходимо очищать специальными фильтрами, или покупать очищенную воду в специализированных киосках по продаже воды.

- Какая же она, чистая вода? (прозрачная, без запаха, серебрится на солнце)

- А теперь давайте сравним ее с водопроводной водой? Каков ее запах? (пахнет хлоркой)

- С каждым годом качество водопроводной воды ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель воды. За сутки это составляет уже 15 литров воды. Послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет и нет водицы – нет, нет, нет…

С.Погореловский

-Давайте вымоем руки, после чего каждый плотно закрывает кран, чтобы вода не лилась понапрасну.

- Дети придумайте и нарисуйте знак, который бы означал, что кран следует плотно закрывать. (Если дети затрудняются, показать им картинки, на которых зачеркнута капля или струя воды, бегущей из крана, и пусть они нарисуют по-своему. Лучшие рисунки можно прикрепить к стене у кранов в умывальной комнате, как напоминание: не забывать плотно закрывать кран. Пусть дети нарисуют еще две такие картинки и возьмут их домой, чтобы повесить у кранов на кухне и в ванной.)

Стали жить по новой моде,

Завели водопровод

Речка спятила с ума -

По домам пошла сама!

А бывало с перезвоном

К берегам ее зеленым

Шли девицы за водой

По улице мостовой

Подходили к речке близко,

Речке кланялися низко:

Здравствуй, речка – наша мать!

Дай водицы нам набрать!

А теперь иной невежа

Захотел водицы свежей –

Шевельнул одной рукой –

И вода бежит рекой!

С.Маршак

-Все должны бережно относиться к чистой воде, иначе времена, когда мы неограниченно пользовались водой, плескались в ванне и под душем, могут навсегда уйти в прошлое. Давайте подумаем об этом, ведь жизнь кончается не завтра

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!


Чтение «Берегите воду»


Если любите природу – берегите, люди, воду!

Зародилась жизнь в воде,  без воды же быть беде!

Краны крепко закрывайте, воду зря не проливайте,

Воду просто так не лейте, дорожить водой умейте

Мусор в речку не бросайте, лучше берег очищайте

И за это в речке рыба скажет только лишь спасибо!

Знают взрослые и дети  - всем нужна вода на свете:

Птицам, рыбам и зверям, и конечно, людям, нам!

Без воды  цветы не пахнут, без воды леса зачахнут,

Без воды нет урожая, и стихов нет про Мазая,

 Без воды не искупаться, морем не полюбоваться,

И запомните совет – без воды нам жизни нет!


Заучивание


Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.


Пальчиковая игра «Моем ручки».

Ах вода, вода, вода!  

 (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!

 (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро


Приложение по теме «Электричество»


ООД  «Береги электроэнергию»

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Задачи:

- формировать представление об энергии и способах её сбережения;

- расширять знания об электроприборах и их роли в жизни человека;

- формировать у детей стремление к познанию, потребность в экономии тепла и электроэнергии, создавать условия для практического применения знаний о сохранении энергии;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, расширять запас представлений об окружающем мире;

- формировать коммуникативные навыки (работа в коллективе, сотрудничество, умение выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение и обосновывать его и др.).

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций и беседа по теме: «Техника в вашем доме»;

-  чтение детской энциклопедии на тему «Безопасность в природе и в быту»;

- загадывание загадок об электроприборах.

Оборудование и материалы:

 - картинки с изображением электроприборов;

- 2 воздушных шара;

- кусочки бумаги;

-  пластмассовые расчески;

- кусочки шерсти.

Ход занятия.

Организационный момент.

Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры к нам (Электрический ток, электричество).

-Сегодня мы поговорим об электричестве.

-Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо - плохо» (по ТРИЗ)

Электричество хорошо тем, что…(освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.). Но электричество плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении).

Выставляется коллаж «Электроприборы».

-Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).

-Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

Игра «Что было бы, если бы не было…» (по ТРИЗ):

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет электроприбор. Тот, кто поймал мяч, называет предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества:

Пылесос – веник

холодильник – погреб,

магнитофон – музыкальные инструменты,

лампочка – свечка,

стиральная машина – стиральная доска,

электрический утюг – угольный утюг,

телевизор – книга с картинками,

компьютер – пишущая машинка,

электродрель – молоток,

фен – солнце.

-Ребята, у меня для вас волшебные шары и расчески, они нам помогут понять, как образуется электричество. Давайте проведем с ними опыты.

Опыт№1 (с шарами).

Возьмем шар, потрем его о кусочек шерстяной ткани, прислоним к стене.

Что происходит с шарами? (они прилепляются к стене).

Как это объяснить? (ответы детей: волшебные, стали магнитные).

Оказывается, при трении о шерсть шар получает заряд, который отличается от заряда, который имеет стена. Противоположные заряды притягиваются. Вот шар и «держится» за стену.

А теперь потрем шары о шерстяную ткань и прислоним их друг к другу.

Что происходит? (шары отталкиваются).

Почему? (одинаковые заряды отталкиваются).

Вывод: при трении о шерсть шары электризуются.

Опыт№2 (с расческой и кусочками бумаги).

Быстро проведем расческой по сухим волосам, а затем поднесем ее к голове.

Что мы наблюдаем? (волосы встают дыбом)

Почему? (расческа наэлектризовалась и притягивает волосы)

Расчешем еще раз волосы и поднесем расческу к нарезанным кусочкам бумаги, не прикасаясь к ним.

Что происходит с бумагой? (бумага прилипает к расческе).

Почему? (наэлектризованная расческа притягивает бумагу)

Вывод: От трения о волосы на расческе образуется статическое электричество. Оно притягивает волосы и бумагу.

Физкультминутка: «Электроники».

Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза).

 

-Ребята, электричество есть и в природе. Отгадайте загадку:

-Стучит без рук, горит без огня, это гром и …(молния).

Демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.

-Молния-это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе.

-А могут ли животные производить электричество? (да, некоторые могут).

Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската.

-Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

-Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям его надо экономить. Это называется энергосбережение.

-Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей: да, но не всегда)

-Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.

Упражнение «Так должно быть или нет?»

1.Я пришел к подруге Ире,
У нее во всей квартире
Свет горит, телевизор говорит,
Радио поет, магнитофон орет,
А она на компьютере играет,
Ничего не замечает.
Так должно быть или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ. (Ответы детей: нет, не должно быть.)

-Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).

2.Один мальчик после школы
Побежал играть в футбол.
Но оставил свет в окошке,
Чтоб не скучно было кошке.
Дайте мне скорей ответ:
Так должно быть или нет (Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте)

-Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

3.Солнце утром ярко светит,
Всем ребятам шлет привет.
А Артем в своей квартире
Все равно включает свет.
Дай правильный ответ:
Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).


-Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!


Давайте запомним правила энергосбережения:

-уходя из дома – гасите свет;

-не включайте много электроприборов;

-не включайте свет в солнечную погоду;

-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.









Свет горел в квартире всюду,

Включена на кухне печь -

Экономить теперь буду!

Электричество беречь!

Свет включать везде негоже,

Экономить надо свет!

Сократить расходы сможешь-

Больше скушаешь конфет!

На семейном, на совете

Мы решили: свет не жечь.

Будут взрослые и дети

Электричество беречь!!!







Заучивание


Берегите энергию, дети.

Не ленитесь на кнопку нажать –

А не станете свет экономить –

Денег будете много терять!



***

Электричество сейчас очень важное для нас!
Телевизор и компьютер, пылесос, утюг, плита –
Все работает от света, не жалея сил, труда!
Это все мы понимаем и ресурсы сберегаем!

***

Приборы электрические надо отключать,

При выходе из дома розетки проверять.

Ведь свет - источник радости, уюта и тепла,

Электроэнергия всем жителям нужна.



Электроприборы


Что за шум на кухне этой?  Сгибание мизинцы

Будем жарить мы котлеты. Сгибание безымянные пальцы

Мясорубку мы возьмем   Вращаем средние пальцы вокруг друг друга

Быстро мясо провернем. То же указательными пальцами

Миксером взбиваем дружно То же большими пальцами

Все, что нам для торта нужно, Соединяем мизинцы

Чтобы торт скорей испечь,  Соединяем безымянные пальцы

Включим мы электропечь. Соединяем средние пальцы

Электроприборы – чудо! Сжимаем пальцы в кулаки, большой палец поднимаем вверх.

Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами.









Пальчиковая гимнастика "Ток бежит по проводам"


Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру нам,
Чтоб работали приборы,
(поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики  другой руки)
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
(загибают пальцы одновременно на обеих руках)
Ток энергию несет.
(стучат кулаком одной руки о кулак другой)





Дети, давайте с вами представим, что электричество исчезло и мы не можем пользоваться привычными нам электроприборами. Поиграем.
Игра Что было бы, если бы не было…
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет электроприбор. Ребенок, у которого мяч, называет предмет, который может заменить этот электроприбор.


Пылесос - веник,
Холодильник – погреб,
Магнитофон – музыкальные инструменты,
Лампочка – свечка,
Стиральная машина – корыто,
Электрический утюг – угольный утюг,
Телевизор – книга с картинками,
Компьютер – пишущая машинка,
Чайник – самовар,
Фен – солнце.


П/игра Электроники


Дети, представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам. (Дети бегут по кругу). По сигналу: Стоп!, останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: Свет!, кружатся, подняв руки вверх. По сигналу: Темнота!, приседают. (Игра повторяется 3 раза).










Приложение по теме «Бумага»


Беседа «Бережём бумагу- бережём лес»



Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, из чего делают бумагу?


Воспитатель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение:


Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.


Обсуждение стихотворения


Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни.

Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»

Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг.

Воспитатель: Но как же спасти деревья? Можно ли сделать бумагу по – другому?

И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура».

  

Давайте беречь лес, сдавать  макулатуру, чтобы вырубка леса была меньше.





Конспект ООД «Удивительная бумага»

Цель.Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.

Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги.

Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой

. Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.

Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы. Формировать умение работать индивидуально, в малых подгруппах. Развивать свободного общения со взрослыми и детьми.

Продолжать развивать у детей речь, словесно – логическое мышление, внимание, воображение, образное восприятие. 

Активизировать словарь: лаборатория, научный руководитель, вдоль, поперек и др.

Развивать мелкую моторику рук. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.


Оборудование: разные виды бумаги : бумажные салфетки, туалетная бумага, деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатаются на бумаге, старые газеты, небольшой тазик, кувшин с водой, поднос с матовой и глянцевой бумагой, цветные карандаши или фломастеры, совместно выполненный рисунок, бумажные поделки, урна.

Полоски альбомной бумаги, картона, салфетки, фольги, ножницы – (на каждого ребёнка); емкости с водой, спички, металлические тарелочки, металлический колпачок для гашения огня, ёмкости с водой и песком для безопасности, свеча, лупа, растительное масло, лимон, ватные палочки, схемы- карточки, дидактическая игра «На что это похоже?»,карточки с геометрическими фигурами.




Ход ООД:

1. Игровой момент.

Воспитатель: Ребята, если вы отгадайте загадки, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

Я бела, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)

Вы правильно отгадали загадки. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно, о бумаге.


Давайте с вами вспомним стихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”.


Простой бумаги свежий лист

Ты бел как мел. Не смят и чист

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Нет, ждет тебя удел иной

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым!


Я предлагаю вам поиграть в игру.


2. Дидактическая игра «На что это похоже?», карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши или фломастеры для каждого ребёнка.

Раздать и рассмотреть карточки с изображением геометрических фигур (у всех детей разные карточки, выяснить на что похоже изображение на карточке,

- дорисуйте изображение на карточке, так, чтобы было всем понятно что это.


Дети показывают свои выполненные работы.


-Как вы нарисовали! Молодцы! Ребята, какой вывод можно сделать, что на бумаге можно рисовать.




3. Беседа с детьми, просмотр презентации

-А для каких целей используется бумага?

-Вы правильно ответили, что деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены квартир. (Слайд № 2)

Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журнал, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру. (Слад № 3)

-А как вы думаете, из чего делают бумагу?

Правильно, из древесины.

-Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате.

Давайте посмотрим, как бумагу делают на производстве.

Просмотр отрывка мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага” (изготовление бумаги на производстве)

-А из чего еще можно изготовить бумагу?

Также бумагу можно изготовлять из соломы, из лоскутов ткани, из льна, риса, хлопка. (Слад № 4,5)

Давайте сделаем небольшую разминку


Физкультминутка.


Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь в лабораторию успели.


  1. Экспериментальная деятельность


Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории. Что такое лаборатория? Правильно, это место, где проводятся исследования, наблюдения.

- Ребята, давайте с вами вспомним правила, при которых работа наша будет успешной. (Слайд № 6)

Я буду научным руководителем, который будет ответственным за эксперименты с бумагой, а вы, ребята – научные сотрудники. Напоминаю, что вы должны выполнять задания все вместе, а научный руководитель будет вам давать советы, подсказывать.

Воспитатель предлагает детям пройти в «волшебную лабораторию», где у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их. Воспитатель спрашивает, как можно определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? Дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой, рвут на мелкие части, мнут, разрезают ножницами, опускают в воду.

А теперь подойдите к своим столам, посмотрите и скажите, что нам понадобится для работы?

Посмотрите, перед вами лежит бумага. Давайте вспомним и назовем некоторые свойства бумаги. (Какая она? Рассмотрите ее. Что вы можете сказать? (Слад № 7)

-Да, бумага может быть разной не только по цвету, но и по качеству. Чтобы в этом убедиться, проведите пальчиком по листу бумаги и найдите гладкую бумагу, а теперь шероховатую.

Проведите пальчиком по этому листу бумаги. Какая она на ощупь? Как бархат. Как можно назвать эту бумагу? Правильно, бархатная.

Вот так выглядит современная бумага. (Слайд № 8)

- А давайте вспомним виды бумаги. (дети перечисляют)

Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют.

1. «Бумага режется» (схема «ножницы») (Слайд № 9)

-Ребята, давайте узнаем режется бумага или нет. С ножницами мы работаем аккуратно, так как они острые, можно порезаться.

- Перед вами два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко.

При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще чем бумага. Бумага режется по лёгкости в зависимости от толщины.


2. «Бумага мнётся» (схема «мятая бумага»)

Сначала смять бумагу потом картон.

Вывод: Чем толще бумага, тем она труднее мнётся.


3. «Бумага рвётся» (схема «рваная бумага»)

Вывод: картон толще чем бумага. Бумага рвётся по лёгкости в зависимости от толщины.


  1. «Бумага намокает» (схема «капля воды»)

Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги.

Что произошло, как скоро вода просочится через бумагу. Подводим итоги, что плотная бумага дольше держит воду.

Вывод: тонкая бумага намокла быстрей и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.



5. «Бумага впитывает масло» (схема «растительное масло»)

Намочить ватку в масле и оставить след на бумаге. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу.


6. «Бумага издаёт звук» (схема «нота»)

Предложить взять разноцветную бумагу и выполнить движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии трении бумага издаёт звук.


7. «Бумага летает» (схема «ветер»)

Полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать? Для этого нужно помахать веером (дети делают веер) (Слайд № 9)


8. «Можно делать поделки» (схема «оригами», чтобы получился ветерок.)

Вывод: полоски фольги очень лёгкие, поэтому, когда дует, ветер они разлетаются.


9.«Бумага горит» (схема «спички») 17


Поджечь разные виды бумаги. Вывод: Бумага горит.

- А теперь возьмите лист бумаги и попробуйте разорвать его вдоль.


10. Опыт “Вдоль и поперек” (Слайд № 8)

Как рвется бумага? А теперь поперек? Где легче рвется бумага вдоль или поперек? Вы правильно заметили, что бумагу легче порвать с одной стороны, чем с другой стороны.

Вывод: порвать бумагу поперек волокон труднее, чем вдоль них.

Возьмите лупы и рассмотрите место, где вы порвали бумагу. Что вы видите?

Вы правильно заметили, виднеются тончайшие, как волос, волокна. Это говорит о том, что бумагу делала машина.


На некоторых заводах, перерабатывая старую бумагу, которая называется макулатурой, люди сберегают леса от вырубки.


-Ребята, почему нужно экономить бумагу?

Дети: Чтобы меньше пришлось рубить деревьев

Итак, немножко отдохнём и закрепим свойства и качества бумаги.


  1. Физкультминутка


Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнём, мнём,

Мы бумагу трём, трём, трём,

А сейчас её разгладим

А потом её порвём.

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

6. Игра найди предметы из бумаги (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес телеграмму. Сейчас я ее вам прочитаю:

«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее. Спасибо вам огромное заранее, надеюсь Вы спасёте мою коллекцию!»

Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе.

-У нас в группе есть что – нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете сделано из бумаги и вернуться в круг. (Дети рассказывают, почему считают что данный предмет сделан из бумаги).

(Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в помещении).

-Давайте я сейчас назову вид бумаги, а вы мне показывайте образец.

Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из бумаги данного вида (Салфетка, газета, открытка, фотография, картонная коробка, глянцевая, копировальная, ватман, обойная, тетрадная, журнальная, альбом, календарь цветок из гофрированной бумаги и т. д)

Таким образом, воспитатель подводит ребят к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разных видов.

Приклеить найденные образцы на картон (делают пособие «Виды бумаги»)


  1. Предложить детям провести опыт «Невидимые чернила».


1. Для проведения опыта нам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды лист бумаги.

2. Обмакнём спичку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и напишем (нарисуем) что – нибудь на бумаге этой спичкой.

3. Когда чернила высохнут, нагреем бумагу над свечой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова (или рисунок).

Предложить детям провести опыт «Невидимые чернила» дома с родителями, результат принести в группу и показать детям.


  1. Выводы исследований (опираясь на схемы) :


Подводим итоги ООД. Что узнали нового? Что вам запомнилось?


Ответы детей (Слайд № 10)


1. Бумага бывает по своему строению толстая и тонкая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. Из бумаги можно сделать поделки.

6. При смятии бумага издаёт звук.

7. Бумага разлетается при ветре.

8. Бумага впитывает масло.

9. Бумага горит.


Все сегодня работали дружно и быстро.

 На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!



-Ребята, посмотрите, что перед вами представлено?

-Правильно, ребята.

-Эта бумага называется писчая – из нее делают тетради, конверты, блокноты.

-Бумага для печати- это газеты, книги, журналы.

-Чертежно-рисовальная- это ватман, калька.

-Оберточная- это металлизированная, 

жиронепроницаемая, парафинированная бумага.

-Крашеная- это глянцевая, бархатная, гофрированная бумага.

-Впитывающая-из нее делают салфетки.

-а это бумага наждачная, фотографическая, светонепроницаемая, медицинская.

Ребята во многих странах экономно расходуют старую бумагу сдают в макулатуру: ее собирают, перерабатывают и получают…

Что получают?

Правильно, картон. 

Обратите внимание картон отличается по цвету. Картон серого цвета.



Ребята экономьте бумагу.

Для этого используйте тетради и чистые листы строго по назначению.

Берегите учебники и книги.

После вас, их будут использовать другие ребята.  

Используйте распечатанные с одной стороны ненужные листы для черновиков.

Не расходуйте лишнего.

Берите ровно столько бумажных салфеток, сколько вам необходимо.


-Ребята для того чтобы вам книга служила долго, что надо сделать?

 

-Конечно, тогда вам, книга послужит дольше.

-А если она всё-таки порвалась, что делать.

-Правильно!









«Сказка о листке бумаги» Суханов А.С.


   В королевской канцелярии среди множества книг и кипы бумаг жил-был листок. Самый обычный листок писчей бумаги, который в спешке король вырвал из тетради и оставил лежать на столе. Его величество был стар и все время что-нибудь забывал, поэтому часто записывал то, что ему было необходимо сделать. И вот однажды днем, Карл 3-й сел в роскошное кресло в своей канцелярии и заметив чистый листок записал на нем имя своего нового портного и вывел пером пару дат, когда должно было состояться что-то очень важное.

   Надо сказать, что каждая тетрадь, каждая бумага ждала того самого дня, когда король взмет их в руки и росчерком золотого пера оставит свои заметки. И наш листок дождался своего момента.

   - Видите, какой я важный! Вы только мечтаете о подписи Карла 3-го, а меня его величество уже приметил! – Радовался листок бумаги.

   - Рано ты почувствовал себя важным, нас король уже много лет подряд в руки и читает. – Рассмеялись книги.

   - Зато на вас ничего не напишут, а у меня очень много свободного места. Я главнее всех в этой канцелярии! – Продолжал наш герой.

   - Ты главнее! Да на тебе всего-то написано одно слово и двенадцать цифр! – возмутились другие бумаги, которые лежали стопкой на краю стола.

   - Ха-ха! Да вы просто мне завидуете. Я ведь раньше вас попал под перо короля! – Воскликнул листок.

   - А меня король каждый день берет в свои руки, и я об этом не кричу, а если ты будешь себя так вести, я поставлю на тебе огромную кляксу! – Гордо сказало перо.

   - Да хоть, сколько поставьте на мне клякс, я все равно буду главным документом! – Кричал наш герой.

   - Главным… он главным… никогда – Начали перешептываться военные бумаги.

   - Вы все увидите, что я документ и попаду в архив! – Продолжал листок.

   Вдруг, дверь отворилась, и в канцелярию вошел Карл. Он принялся перебирать бумаги.

   - Где же эта бумажка? – Произнес король, и все бумаги с надеждой посмотрели на него.

   - Я здесь мой король! – Кричал листок, и его величество взял именно его.

   - Как же так! – Послышалось со всех сторон.

   Король позвонил в колокольчик и на пороге появился слуга:

   - Чего изволите, ваше величество?

   - Позови-ка мне моего нового портного Штольца, – приказал Карл.

   Слуга удалился, и королевская рука принялась расписывать перо по листку, затем немного порисовала всякие кружочки, палочки и узоры. Перо было слишком хорошо воспитано, поэтому не стало ставить кляксы, да и король мог поругать его.

   Раздался стук в дверь.

   - Войдите! – приказал Карл.

   - Чего изволите Ваше величество? Я ваш новый портной!

   - Проходите, я хочу чтобы к свадьбе моего внука вы пошили мне новое платье. – Ответил король.

   - Тогда позвольте пригласить вас в мастерскую, где я сниму с вас мерки, а вы подберете ткань, какую пожелаете. – Сказал портной.

   - С удовольствием. – С улыбкой произнес Карл и смял листок в руке, а потом и вовсе кинул в корзину для ненужных бумаг.

   Канцелярию переполнил смех, это книги и бумаги не могли сдержаться. Они кричали:

   «Вот он самый важный в королевстве документ!…Добро пожаловать в архив!… там тебе и место, зазноба…»

   Не смеялась только одна перьевая ручка, потому что была слишком хорошо воспитана и знала цену каждому листку бумаги.



Сказка о том, как делают бумагу.


Жил-был Фантик. Он был очень красивый. Раньше в него была завёрнута вкусная карамелька, но её съели, и Фантика положили в книжку. Грустно стало Фантику: не с кем поиграть, поспорить, особенно о том, кто красивее.

Лежит Фантик, скучает. И вдруг кто-то спрашивает:

— Ну, что вздыхаешь, братишка?

Встрепенулся Фантик, стал оглядываться. Никого нет, только книжка листочками шелестит:

— Это мы тебя позвали, ты же бумажный, как и мы.

— Ничего себе родственники, - отвечает фантик, - вы вот просто белые, в закорючках каких-то, а я красавец!

— Ах ты, Фантик-хвастунишка, да знаешь ли ты, что это за закорючки? Кто читать умеет, тот узнает, почему мы родственники и почему ты тоненький и пёстрый. А есть бумажки белые и блестящие, есть совсем прозрачные, есть шершавые, будто песком посыпанные, а есть волшебные - над ними фотограф поколдует, и вдруг на белом листе появятся деревья, цветы, а может, и ты. Фантик. Эту твою родственницу-волшебницу зовут фотобумага.

Смутился Фантик, вот, оказывается, какие у него замечательные родственники. И говорит робко:

- А скажи мне, пожалуйста, уважаемая книжечка, почему это мы все родственники, ведь мы такие разные!

И решила книжечка рассказать Фантику, откуда он взялся.

- Лежи тихо, Фантик, закрой глазки и слушай. Далеко-далеко растёт дремучий лес. Стоят старые и могучие деревья, рядом кудрявятся молоденькие деревца. Тесно в лесу, темно. Как пройдет буря, падают одряхлевшие великаны, ломают молодой лес. И придумали люди лес прореживать. Ты ведь слыхал, что если дерево спилить и очистить от сучьев, то из бревна можно сделать очень много полезных вещей: и мебель, и посуду, и дом, и многое-многое другое.

А если дерево размолоть в крошку и хорошенько её проварить, получится целлюлоза, из которой потом сделают специальную «кашу» - бумагу. Вместо соли, сахара и масла в эту «кашу» добавят клей, мел, и другие нужные вещества и еще раз проварят. Потом специальные машины воду отцедят, «кашку» размажут тонким слоем, высушат, выгладят, и получится длинная белая лента — бумага.

А чтобы бумага получилась разная, всякий раз в древесную «кашку» подмешивают разные добавки. Подольют краски — вот и цветная бумага, добавят побольше мела и клея — белоснежная, блестит.

- Послушай, книжечка, - перебил Фантик, - а как же это получается, что у меня только с одной стороны картинки, почему они насквозь не проварились?

- Какой ты нетерпеливый. Фантик! Сейчас дойдем и до этого. Слушай дальше. Вот сварили белую бумагу. Высушили. Выгладили, длинную ленту скатали в толстый рулон - рол называется. От него потом будут отрезать, сколько нужно. Нарежут листов, а уж на них и картинки нарисовать можно, и сказку, про тебя напечатать.

- Замечательно, - говорит Фантик, - значит, от большого рола будем отрезать кусочки: из одного Фантики сделаем, из другого - пакеты для молока, из третьего книжку.

- Остановись, Фантик, ты всё перепутал. Давай разберёмся. Сварили, например, «кашку» для толстой белой бумаги, чтобы на ней ребята акварельными красками лес нарисовали. Получился большой рол такой бумаги. Как же от него можно отрезать кусочек для Фантика, если ты тоненький, почти прозрачный?

— Понял, — отвечает Фантик, — нужно другую «кашку» варить, специально для тонкой прозрачной бумаги.

— Вот теперь правильно. Для каждого вида бумаги варят «кашку» по своему рецепту, а уж потом на одной бумаге печатают красивые картинки и заворачивают в неё конфеты, а к другой, например, приклеивают металлическую фольгу - получается упаковка для чая.

Так что родственников у тебя, Фантик, очень много. Если хочешь с ними познакомиться поближе, надо отправиться в путешествие в страну «Коллекция». Там узнаешь, почему одни толстые и матовые, другие тонкие и блестящие: одни легко гнутся и размокают в воде, а другие совсем воду не пропускают, и согнуть их очень трудно.

Но это уже другая история.


Дидактическая игра "Бывает, не бывает".


– А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши один раз. Если нет, то не хлопаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, мяч, обувь, блокнот, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).











Приложение по теме «Электричество»


ООД «Береги свое время и время других»


Цели: познакомить с историей возникновения часов; учить учащихся ценить свое время и время других, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Оборудование: мультимедийная презентация, памятки.


Ход ООД


Воспитатель: - Отгадайте загадки.


Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было, сегодня есть

И завтра будет. (Это время.)


Воспитатель: А что нам помогает узнавать время?


Отгадайте загадку:

Стучит, Бренчит, Вертится,
Никого не боится,
Считает свой век,
А все не человек. (Часы) (Нам помогают часы.)


Рассказ о истории возникновения часов

А ведь когда-то очень-очень давно часов у людей не было совсем и они узнавали время по солнцу. Встало солнце - пора людям вставать, за работу приниматься. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг начертил круг, разделил круг на части. Каждая часть равнялась одному часу, так человек изобрел солнечные часы. Это были первые часы, которые изобрел человек, но пользоваться ими человек мог не всегда.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору и кричат “ку-ка-ре-ку”.

- Узнали кто это? Петух просыпается рано утром и своим пением будит людей. Но по пению петуха трудно определить точное время. И как узнать время ночью?

И придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы, но и они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду.

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они показывали время и днем и ночью. И придумали. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок значит прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными.

Их до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

А вот по цветочным часам можно. Давным-давно люди заметили, что цветы открываются и закрываются не когда им вздумается, а свое определенное время. Одни утром, другие вечером. Так появились цветочные часы, но ходят они только в солнечную погоду, в пасмурную погоду все цветы закрыты.

Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это механические часы. Внутри их человек поставил пружинку, закрутил ее, чтобы она раскручивалась с определенным интервалом, прикрепил к ней зубчатое колесико. Колесико крутится, вертит прикрепленные к ней стрелки, которые показывают время. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Потом человек придумал часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не нужно. На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А еще человек придумал наручные часы, напольные, настенные, настольные. Есть даже часы-сказка. Они висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Часы – сказка висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Как только стрелки замирают на цифре 12, золотой петух, сидящий на высоком шесте, важно поворачивается, расправляет крылья и на всю улицу кричит: “Ку-ка-ре-ку-у!” – приглашая людей на представление. Раздается звон колокольчиков, следует 12 размеренных ударов. Все ждут чуда. И чудо происходит.

Одна за другой раскрываются двери волшебных домиков, и появляются музыканты во главе с мишкой и начинают играть веселую музыку. Осел лихо ударяет по струнам балалайки, баран растягивает меха гармоники, звенят в лапах медведя тарелки. “Во саду ли , в огороде”, – поют весело музыканты.

Отыграют музыканты и снова спрячутся в домики.

А самыми главными часами стали Кремлевские куранты. Они установлены на Спасской башне в Москве.

Работа с часами

- Все ли вы умеете пользоваться часами? (Дети по модели часов определяют время.)

- Умеете ли вы правильно рассчитать время?


Беседа о выполнении режима дня

- Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)

- Для чего нужен распорядок дня? (Чтобы вовремя вставать и ложиться спать, уроки делать в одни и те же часы, ходить на прогулку, не опаздывать на уроки и т.д.)

- У кого из взрослых строгий режим дня? (У военных людей, спортсменов, космонавтов)

- Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).

- Когда человек становится хозяином времени? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня? ( Приводится примерный план режима дня.)


2. Чтение стихотворение С. Барудзина.



Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.


И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.


Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.


С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!!


Физкультминутка

Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно увеличивая темп.

Бьют часы на старой башне:

Тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее:

Тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Вывод. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!

♦ Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

♦ Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

♦ Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

♦ Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.

♦ Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.

♦ Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

♦ Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.

♦ Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.


Обсуждение пословиц

Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь - не найдешь.

Упустишь минуту - потеряешь час.


- Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

Время необходимо людям.

Его не вернуть, поэтому его надо ценить.



Игра "Часы "

(Садимся на коврик (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки ).

Мышь полезла в первый раз

 Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!", (Один хлопок над головой).

 Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз

 Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"(Два хлопка над головой).

Мышь скатилась кувырком.

 Мышь полезла в третий раз 

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"(Три хлопка над головой).

Мышь скатилась кувырком.


Игра «Закончи предложение».

-Завтракаем мы утром, а ужинаем (Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром).

-Солнце светит днем ,а луна (Ночью).

-Ужинаем мы вечером, а обедаем (Днем).



П/игра «Часики»


Скакалку крутят двое, а остальные по очереди прыгают. Произносятся слова: "Часы пробили, ровно полночь", - надо пробежать под скакалкой. Если это выполнено, то говорят: "Часы пробили ровно час" - надо прыгнуть через скакалку один раз. Затем: "Часы пробили ровно два", - прыгают два раза, и так до 12 часов. Если задание не выполняется, то "застрявший" берет у одного из державших скакалку.



Стих о человеке и его часах С. Баруздин


Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить ,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!


Физкультминутка.

Бьют часы на старой башне:

Тик – так, тик – так.

А стенные побыстрее:

Тики – таки, тики – таки.

А карманные стучат:

Тик – так, тик – так, тик –так


Вывод: чтобы все успевать, надо все делать вовремя. Сначала делай то, что надо, а потом - то, что хочется.

Запомните пословицы.


Делу время, потехе - час.

Кончил дело - гуляй смело.

Минута час бережет.


Просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени».

38



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Дружные ребята - бережливые ребята!"

Автор: Сердюкова Ирина Васильевна

Дата: 29.03.2025

Номер свидетельства: 667675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический митинг "Береги природу ! " "
    ["seo_title"] => string(42) "ekologhichieskii-mitingh-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "223257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437470134"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект  урока по математике по теме : «Площадь.Единицы измерение площади.» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniie-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства