«Пример родителей, как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»
«Пример родителей, как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»
Безопасность детей на улице нередко зависит от поведения ребенка, а точнее – того, научили ли вы его вести себя нужным образом с незнакомыми людьми, обучили ли вы его правилам дорожного движения и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Пример родителей, как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»»
Консультация для родителей
«Пример родителей, как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»
Подготовила: старший воспитатель Орехова Ольга Георгиевна
Безопасность детей на улице нередко зависит от поведения ребенка, а точнее – того, научили ли вы его вести себя нужным образом с незнакомыми людьми, обучили ли вы его правилам дорожного движения и т.д.
На улице малыша поджидает много опасностей, из которых самая пугающая - «плохие дяди», а часто и «тети». Правилам безопасного поведения с незнакомцами нужно учить с пеленок. 4-летний малыш твердо должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя заговаривать с чужими людьми; что мама никогда не пришлет за ним никого постороннего; что на любые предложения нужно отвечать «нет» и убегать; что нужно держаться подальше от припаркованных машин.
Самое сложное - объяснить ребенку, от которого дома все требуют послушания взрослым, что такое послушание хорошо не всегда. Ведь незнакомец может не только заманивать, но и ругать, отчитывать за вымышленные проделки: дети в такой ситуации часто теряются, чувствуют себя виноватыми и забывают о том, что ни в «полицию», ни «домой к маме» с чужим человеком идти нельзя. Объясните, что на провокации типа «Я думал, ты уже большой, а ты у мамы разрешения спрашиваешь» поддаваться нельзя. Психологическим барьером может оказаться и крик. Дома мама постоянно талдычит: не ори! А в опасной ситуации именно крик может стать спасением - об этом малышу тоже стоит регулярно напоминать. Самое эффективное кричать не «Помогите!», а «Это не мой папа (или мама)!». «Очень важно, чтобы с самого раннего возраста ребенок знал, что его тело принадлежит только ему, и без его согласия никто не имеет права до него дотрагиваться. Поэтому даже родителям и близким не стоит тискать малыша против его воли. Малышу нужно внушить, что без разрешения мамы никто не имеет права брать его на руки или за руку, угощать сладостями, дарить подарки. И что в ситуации, когда это делает чужой человек, допустимы все методы самообороны: можно кричать, царапаться, кусаться.
Дети до 7 лет еще не способны контролировать свои желания и не осознают глобальных последствий своих поступков. Они никогда не убегают из дома или со двора специально: у них еще очень сильна психологическая зависимость от родителей, а у детей до 3 лет эта зависимость еще и физиологическая. Но если дома плохо, во дворе скучно, взрослого нет рядом, а маленькая и столь же неразумная подружка предлагает увлекательное приключение (например, пойти в соседний лес поискать Бабу-ягу), для ребенка это может стать мощным стимулом, который переборет всевозможные страхи: и перед самой Бабой-ягой, и перед наказанием родителей.
Наказывать ли найденыша? Это зависит от тяжести проступка. Если он потерялся случайно, не обрушивайтесь на него с карой - обнимите его, успокойтесь и помогите выразить пережитые чувства. Потом вы вернетесь к этой ситуации и устроите «разбор полетов», оценивая действия малыша. Если же, невзирая на все запреты, ребенок самовольно ушел из дома, со двора, «с того места», наказание обязательно должно соответствовать тяжести проступка - из серии «Чтоб на всю жизнь запомнил». В ходе неприятного разговора не бойтесь чрезмерно запугать малыша: «страшилки», увы, - это наша обыденная реальность. Если ребенку меньше 3 лет, объяснения не помогут: придется рассказывать страшные сказки с плохим концом, без волшебства, где героями являются реальные персонажи: маленький мальчик, злой человек. И обязательно скажите ему: «Что бы ни случилось, что бы ты ни натворил, ты мой ребенок, и дома мы сможем решить все проблемы вместе». Тогда после долгого и нервного приключения малышу будет не страшно возвращаться в объятия близких людей.
Знакомить детей с культурой поведения на улице и в транспорте, учить их правилам дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, являются наиболее прочными.
Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Поэтому, переходя дорогу с ребенком, родители не должны допускать движения на красный и желтый сигналы светофора, спешки на проезжей части, бега через дорогу к маршрутке или троллейбусу.
Во время прогулок, похода в магазин с трехлетним ребенком взрослым уже следует обращать внимание малышей на стоящие во дворе или движущиеся по дороге автомобили, при этом уточнять части той или иной машины (кабина, колеса, руль и т.д.), называть цвета светофора и объяснять, что означает каждый его сигнал, показывать, где можно ходить людям, а где ездят автомобили.
Постепенно у детей обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки.
В более старшем возрасте представления детей о правилах дорожного движения необходимо расширять: улица широкая или узкая, автомобили движутся по проезжей части, пешеходы ходят по тротуарам, а улицу переходят по пешеходному переходу. Дети узнают, что люди ездят на легковых автомобилях, троллейбусах, автобусах, грузы перевозят на грузовых машинах, а автомобилем управляет водитель. Во время прогулок, похода в детский сад или из детского сада домой родители должны обращать внимание детей и на дорожные знаки, которые встречаются им по пути. Полученные знания закрепляются и расширяются в повседневном жизни воспитателями и родителями, но следует помнить, что одно неправильное действие взрослых на глазах у ребенка или вместе с ним при переходе улицы, является плохим примером для ребенка.
Родителям надо объяснить детям, что они должны играть только во дворе, кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора или на специально отведенных для этого площадках, не выезжая на проезжую часть улицы.
Ребенок твердо должен знать, что переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным шагом и не в коем случае бегом.
Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Необходимо объяснить ребенку, что прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть налево и направо, убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволяет перейти дорогу, и только тогда можно выходить на проезжую часть.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребенку, что красный сигнал светофора – запрещающий, желтый означает – стой и жди, зеленый – разрешающий. Особенно опасно выходить на дорогу при желтом сигнале светофора, потому что некоторые автомобили завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость.
Если ваш ребенок скоро идет в первый класс, то уже сейчас пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание на то, где надо переходить дорогу.
Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми, ведь детям не достаточно теоретических знаний, они должны применять их еще и на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи, родители.