Цель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя нестандартное спортивное оборудование.
Задачи:
- образовательная: развивать и закреплять физические качества детей (ловкость, быстроту, смелость, выносливость, координацию и т. д.), развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретённого в образовательной деятельности по физической культуре;
- оздоровительная: укреплять мышцы корсета позвоночника и системы дыхательных путей;
- воспитательные: воспитывать чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.
Оборудование скакалки, воротики, «Разноцветный палантин», сундучок, киндер-сюрприз, игла, шоколадные медали, дорожка-змейка, кубики, конус, гимнастическая скамья, дорожи здоровья, «лыжи» из пластиковых бутылок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Приключения с бабушкой Ягой" »
Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования «Приключения с бабушкой ягой»
Цель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя нестандартное спортивное оборудование.
Задачи:
- образовательная: развивать и закреплять физические качества детей (ловкость, быстроту, смелость, выносливость, координацию и т. д.), развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретённого в образовательной деятельности по физической культуре;
- оздоровительная: укреплять мышцы корсета позвоночника и системы дыхательных путей;
- воспитательные: воспитывать чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности:
В спортивном зале строятся дети. Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга на метле, делает круг по спортивному залу и останавливается перед детьми.
Баба Яга: Это что за чудеса? Или метла моя с курса сбилась, или я сама старая заблудилась? Быстро отвечайте мне, где это я очутилась?
Дети: В детском саду, в спортивном зале.
Баба Яга. Это что за детский сад такой? Здесь детишек выращивают? Водой поливают и в букеты собирают?
Дети. Мы здесь живем, играм, веселимся, учимся рисовать…
Баба Яга. Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь? Это мне нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга!
Воспит. Баба-Яга пойдём вместе с ребятами спортом заниматься.
Звучит музыка (От улыбки …) Ходьба в колонне по одному, различные движения выполняются по команде воспитателя.
Воспит.
Разрешаю вам опять друг за другом пошагать. (Ходьба.)
Очень быстро мы бежали и немножечко устали.
Упражнение на дыхание:
Солнце, дети, высоко, (Руки вверх.)
Мы вдыхаем глубоко, (Глубокий вдох носом.)
Руки вниз мы опускаем (Руки вниз.)
И спокойно выдыхаем. (Выдох.)
Воспит.
Еще немного мы пройдем,
Кубик в руки мы возьмем.
Дети берут кубики.
Баба Яга берет кубик и выполняет с детьми разминку под музыку.
Упражнение на дыхание.
Руки вверх мы поднимаем
И глубоко вдыхаем.
Руки вниз мы опускаем
И спокойно выдыхаем.
Баба Яга.
Что ж разминка прошла на - Ура!
Идем дальше детвора.
Ребята, смотрю я на вас – такие вы смелые, сильные, дружные! А ведь я неспроста к вам в детский сад на метле прилетела. Помощи у вас прошу. Повадился Кощей Бессмертный к нам в сказочный лес летать, зверюшек малых обижать. Мне одной с ним не справиться. Поможете?
Надо нам от чар Кощея Бессмертного избавиться. Чары его растают, если сломать иглу, игла находится в яйце, яйцо – в сундуке, сундук висит на дубе. Ведет к тому дубу дорога с трудностями и препятствиями. Надо всем пройти несколько испытаний и показать свою удаль и сноровку. Не испугаетесь?
Ну, отправляемся в путь.
Двигаются преодолевая полосу препятствий ( ходьба по дорожкам здоровья, ходьба по бревну, перешагивание через кубики, ходьба между кеглями, пролезание под воротиками, прыжки по «кочкам», ходьба на «лыжах»)
Звучит музыка.
Баба Яга. Вот мы и добрались до заветного дуба. (Достает сундук, в нем – яйцо от «киндер-сюрприза», в нем «игла» - зубочистка). Вот мы и избавились от чар Кощея. (Ломает иглу.) Никого теперь он не обидит! Спасибо вам, ребята!
Баба Яга.
Тише, тише, моя метелка мне что-то шепчет, тоже хочет с вами поиграть.
Игра «Мой веселый палантин».
Баба Яга развязывает сарафан, получается палантин и дети под музыку по очереди сначала девочки бегают, а мальчики держат палантин, затем девочки держат, а мальчики бегают. Как только музыка перестает звучать приседают и кого накрыли палантином, садятся на скамеечку.
Баба Яга. Ребята, вам понравилось со мной играть? Я добрая, красивая, умная! Я очень хорошая! А вы хорошие?
Игра «Мы хорошие».
Давайте тихонечко скажем «Мы хорошие». Погромче. Еще громче. Очень громко. Потише. Еще тише. Тихо.
Баба-Яга.
Лесные зверюшки передали вам золотые медали за то, что вы прошли все испытания и освободили их от чар Кощея.
(Вручает детям сладкие призы-медальки.)
Баба-Яга.
Хорошо с вами, ребята! Мне очень понравилось! Но не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» пришла пора прощаться. Вспоминайте нас с радостью.
Звучит музыка, Баба Яга и Белочка уходят в лес. Дети возвращаются в группу.