kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Времена года" в виде презентации предназначена для занятий, направленных на развитие речи, расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Времена года"»

Времена года. Учим месяцы. Что такое год?  Методическое пособие для воспитателей Составил специалист по реабилитационной работе в социальной сфере А.В. Вершинин

Времена года. Учим месяцы. Что такое год?

Методическое пособие для воспитателей

Составил специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

А.В. Вершинин

У детей дошкольного возраста слабые представления о первых признаках времён года, последовательности их наступления, зависимости жизни животных от изменений в неживой природе. Дети затрудняются в понимании того, что времена года идут один за другим, не прерываясь, и не заканчиваются на зиме. Им сложно понять то, что наступающая, например, весна – это не прошлая весна. Дети не видят новизны, изменения.

При формировании представлений о временах года необходимо подвести детей к пониманию связей и зависимости изменений жизни растительного и животного мира от изменений в неживой природе ( " Летом дни длинные, а ночи короткие. Не успеешь оглянуться, а ночь прошла, потому что солнышко рано встает " ; " Зима наступает, потому что солнце светит меньше и хуже. Зимой ночи длинные, а дни короткие " ).

Дошкольников необходимо подводить к пониманию перехода одного времени года в другое, называть существенные признаки наступающего времени года: изменение цвета листвы, выпадение и таяние снега и др.; рассказать о периодичности развертывающегося сезона, выделяя его начало, разгар (середину) и конец ( " В начале осени еще тепло, это золотая осень " ; " В середине зимы, в январе, самые сильные морозы " ).

Работа по формированию временных представлений неразрывно связана с работой по развитию речи. Воспитатель должен рассказать о времени года, раскрыть лексическое значение новых слов, дать речевые образцы для характеристики каждого сезона.

Детей необходимо также знакомить с названием текущего месяца. Внимание детей обращается на то, что каждое время года делится на три месяца, каждый месяц имеет своё название. Дети постепенно запоминают названия месяцев, порядок их следования.  Запомнить названия месяцев помогает соотнесение месяца и праздника. Дифференциация праздника и даты позволит уточнить представление о месяце и создаст смысловую опору для запоминания названий.

Красота и многообразие природы во всякое время года, изменения внутри каждого из них непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая за яркими, красочными явлениями (листопад, снегопад, метель, гроза), дети хотят постичь их, задают вопросы и постепенно подходят к их пониманию, могут объяснить, почему осенью птицы улетают, почему сегодня замерзли лужи, почему снег тает и т. п. Это создает благоприятные условия для развития логического мышления и речи. При этом широко используются картинки и словесный материал: рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы.

При формировании представлений о временах года можно использовать графическую модель-круг

При формировании представлений о временах года можно использовать графическую модель-круг " Времена года " , где каждое время года и его месяцы обозначены разными цветами: осень – желтым цветом, зима – синим цветом, весна – зелёным, лето – красным.

Полученные представления о годе и сезонах обобщаются, дети повторяют, что происходит в течение года - как изменяется погода, растительный мир, жизнь людей, зверей и птиц. Используются вопросы: " Какое время года сейчас? Какие вы еще знаете времена года? Сколько их всего? " . Уточняется, что год начинается с праздника, со встречи Нового года. Для закрепления знаний о временах года и месяцах проводятся дидактические игры и упражнения: " Узнай по описанию " , " Повтори, не ошибись " , " Назови времена года, месяцы " , " Когда это бывает? " , " Когда деревья надевают этот наряд? " , " В какое время года нужны эти предметы? " , " Что сначала, что потом? " , " Лишний предмет " ,   " Что за чем? " и др. представленные ниже.

Времена года.

Времена года.

  • Послушай стихотворения . Скажи, когда это бывает?
  • Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты видишь в это время года.
  • Скажи наоборот: лето - ..; весна - ..; холодно - ..; мокрый - ..; расцветают - ..; улетают - ...
Буря мглою небо кроет,  Вихри снежные крутя:  То как зверь она завоет,  То заплачет, как дитя.  А. Пушкин   В поле солнечно и тихо.  Сушит землю знойный день.  Призадумалась гречиха.  Свесил голову ячмень.  Г. Ладонщиков   От полуденных лучей  Побежал с горы ручей,  И подснежник маленький  Вырос на проталинке.  Г. Ладонщиков   Скучная картина!  Тучи без конца,  Дождик так и льется.  Лужи у крыльца.  А. Плещеев

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя: То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. А. Пушкин В поле солнечно и тихо. Сушит землю знойный день. Призадумалась гречиха. Свесил голову ячмень. Г. Ладонщиков От полуденных лучей Побежал с горы ручей, И подснежник маленький Вырос на проталинке. Г. Ладонщиков Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется. Лужи у крыльца. А. Плещеев

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? - Это год.

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? - Это год.

Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной,  летом  и осенью?

Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?

Какое время года напоминают тебе эти предметы?

Какое время года напоминают тебе эти предметы?

После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Здесь необходимо выучить, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.

После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Здесь необходимо выучить, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.

Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.

Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.

Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.

Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.

Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время года.

Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время года.

Отгадай загадки про времена года     Я раскрываю почки, в зелёные листочки.  Деревья одеваю, посевы поливаю,  Движения полна, зовут меня ...  (Весна)   Дел у меня немало - я белым одеялом  Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,  Белю поля, дома, а зовут меня ...  (Зима)  Несу я урожаи, поля вновь засеваю,  Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,  Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...  (Осень)  Я соткано из зноя, несу тепло с собою,  Я реки согреваю,

Отгадай загадки про времена года

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ...

(Весна)

Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня ... (Зима)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...

(Осень) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я ... (Лето)

Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.

Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.

  • ДЕКАБРЬ – 31
  • ЯНВАРЬ - 31
  • ФЕВРАЛЬ - 28 (29)
  • МАРТ - 31
  • АПРЕЛЬ - 30
  • МАЙ - 31
  • ИЮНЬ - 30
  • ИЮЛЬ - 31
  • АВГУСТ - 31
  • СЕНТЯБРЬ - 30
  • ОКТЯБРЬ -31
  • НОЯБРЬ - 30
Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?    Тридцать дней всегда в сентябре,  В апреле, июне и ноябре.  На день больше в месяцах прочих,  Только февраль подравняться не хочет.  В нём всего двадцать восемь дней,  Но в год високосный он на день длинней.

Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?

Тридцать дней всегда в сентябре, В апреле, июне и ноябре. На день больше в месяцах прочих, Только февраль подравняться не хочет. В нём всего двадцать восемь дней, Но в год високосный он на день длинней.

Времена года     Придумала мать дочерям имена,  Вот Лето и Осень, Зима и Весна.  Приходит Весна – зеленеют леса,  И птичьи повсюду звенят голоса.  А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,  И спелые ягоды просятся в рот.  Нам щедрая Осень приносит плоды,  Дают урожаи поля и сады.  Зима засыпает снегами поля.  Зимой отдыхает и дремлет земля.  (А. Кузнецова)

Времена года

Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. (А. Кузнецова)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Времена года"

Автор: Вершинин Анатолий Владимирович

Дата: 23.06.2022

Номер свидетельства: 610424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Презентация "Времена года""
    ["seo_title"] => string(26) "prezentatsiia_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "498872"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549560620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Презентация "Времена года""
    ["seo_title"] => string(28) "prezentatsiia_vremena_goda_7"
    ["file_id"] => string(6) "579831"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1620195524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Презентация "Времена Года""
    ["seo_title"] => string(28) "prezentatsiia_vremena_goda_9"
    ["file_id"] => string(6) "594052"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639063177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Презентация "Времена года""
    ["seo_title"] => string(29) "prezentatsiia_vremena_goda_13"
    ["file_id"] => string(6) "620450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1671091918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок окружающего мира "Времена года". "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "236309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444033271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства