kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное развитие речи и рисование Тема: «Белая сказка», «Зимний пейзаж».

Нажмите, чтобы узнать подробности

уточнить и расширить представление детей о снеге, о его признаках.

Ввести в активную речь слова, обозначающие действия признака. Обогащать и активизировать словарный запас детей (снежные хлопья, игольчатый снег, снежная крупа). Учить составлять рассказ о снежинке.

Воспитать интерес к государственному языку.

Развивать  чувства композиции, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной работы.

Воспитать умение любоваться красотой зимней природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие речи и рисование Тема: «Белая сказка», «Зимний пейзаж».»


Познавательное развитие речи и рисование

Тема: «Белая сказка», «Зимний пейзаж».

ПР. Содержание: уточнить и расширить представление детей о снеге, о его признаках.

Ввести в активную речь слова, обозначающие действия признака. Обогащать и активизировать словарный запас детей (снежные хлопья, игольчатый снег, снежная крупа). Учить составлять рассказ о снежинке.

Воспитать интерес к государственному языку.

Развивать чувства композиции, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной работы.

Воспитать умение любоваться красотой зимней природы.

Материал: конвертики со снежинками разного цвета, сказочные персонажи(снежная баба, кот, девочка, дом, ёлочки),картины про Зиму, музыка.

Аппликация: вата, манка, клейстер, салфетки, бумага, кисточка, клеёнка.

Предварительная работа: беседа про снег, рассматривание снежинок на улице, чтение художественной литературы.

Ход занятия

-Несмотря на морозное утро, у нас с вами хорошее настроение. Давайте мы с вами подарим нашим гостям улыбки и тепло наших сердец.

-Сәлеметсіз бе. Денсаулық телейміз.

-Отырындар балар.-Ақ ертегі тыңдаңдар.

Послушайте «Белую сказку».

«Утром девочка проснулась и увидела,что в комнате необыкновенно светло.Она вскочила с кровати подбежала к окну и ахнула.

За окном всё было Бело. Ночью выпал первый снег и покрасил всё в Белый цвет.

Пушистый Белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья.Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на Белом снегу сидел Белый-Белый кот.А в воздухе кружились Белые снежинки.

Девочка быстро оделась и выбежала во двор.Из Белого снега она слепила Белую снежную бабу.И только у снежной Бабы – глаза были чёрными,а нос-красным.»

Почему в комнате было необыкновенно светло? (выпал снег и т.д.,добиваться полного ответа от детей.)

-Жақсы. Дұрыс.

-Қазақша айт-снег?

-Қар.

-Қазақша айт-белый снег?

-Ақ қар.(хор. и индивидуальные ответы.)

-Жақсы. Дұрыс.

Каким ещё может быть снег?

Снег может быть холодным, пушистым, искристым, блестящим.

-Жақсы. Тамаша.

-Ребята из чего состоит снег?

-Снег состоит из снежинок .Дұрыс.

-Мынау не?

-Это снежинка.

-Қазақша айт-снежинка?

-Қар бүршігі.(хор. и индив.ответы.)

-Про красивые снежинки послушайте стих.

«На землю падают снежинки,

Как-будто с яблонь лепестки,

И тонут давние тропинки,

И слепнут в окнах огоньки.

И в сквере заискрилась хвоя

И радость поровну на всех.»

-Докажите, что снег состоит из снежинок?

-Когда ходили гулять,мы рассматривали снежинки,как они падают нам на варнжки,и мы ловили их.А ёщё снег скрепит под ногами ,это ломаются лучики снежинок.

-Скажите какие бывают снежинки?

-Снежинки бывают воздушные,ажурные,блестящие.

-Ребята давайте и мы превратимся в снежинок.

«Қар айналып түседе,

Көше аппақ болады.

Біз шеңберге жиналадық,

Қардай болып айналдық».

-Вы замечали, что снег идёт по-разному.

(Звучит легкая музыка.)



-Ребята , у меня есть волшебные конвертики.

-Разбирайте конвертики и посмотрите, что в них лежит?

- Снежинки. Они разного цвета.

- Дұрыс.

-Как вы думаете, снег может быть разноцветным?

-Да , в ярко- солнечный день, снег переливается разноцветными огоньками.

-Жақсы. Тамаша.

-Давайте составим цветную снежную страну.

-Менде сары қар бүршігі.

-Жақсы. Рахмет.

-Что необычного в твоей снежинки?

-Моя снежинка похожа на сливу, потому-что она фиолетового цвета. Жақсы. Рахмет.

-Менде кызыл қар бүршігі.

- А у меня снежинка получилась желтого цвета. Она похожа на солнышко. И от неё идёт тепло.

- какая у тебя получилась снежинка?

- У меня зелёная снежинка и я вспомнил про лето, потомучто всё зелено и красиво.

- Менде көк қар бүршігі.

- И вот у нас с вами получилась снежная , цветная страна.

( Все снежинки располагаем в виде цветка на доске)

-Ребята , как вы думаете, кто бы мог жить в этой чудестной стране?

В этой стране могли бы жить Феи, Принцесы,Эльфы, гномики,Золушка, Фея добра и красоты.

-Балалар қазiр демаламыз:

« Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно лежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

Релаксация.

( Дети лежат на ковре, читаю под музыку стихотворение).

« Утром кот принёс на лапках

Белый снег, белый снег.

Он имеет вкус и запах

Белый снег, белый снег.



Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он улёгся вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит,снова можно будет

Строить крепость во дворе.»

Глазки открываются, детки поднимаются.

-Маленькие льдинки в высоком небе-это замёрший пар.Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя,а зимой в снежинки.(показ рис.)

-Когда небо становится тёмным, пасмурным, хмурым появляются снежные тучи, значит скоро пойдёт снег. .(показ рис.)

-Мы замечали, что снег идёт по –рзному.

(Звучит лёгкая музыка).

1.В тёплый, тихий зимний день,с неба падают хлопья снега, потому-что снежинки опускались с неба, соединяются между собой и получаются хлопья.(показ рис.)

2.Чем тише морозная погода, тем красивее падают снежные звёздочки (Показ.рис).

3. При сильном ветре у снежинок обламываются лучи, грани и белые звездочки обращаются в снежную пыль. И щиплют, колют наше лицо, как иголки- это игольчатый снег.

4. А когда мороз не сильный, снежинуки скатываются в белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба сыпется крупа (показ.рис).

Полюбуйтесь, правда красиво по-разному падает на землю снег.

Зима- красивое время года, особенно мне нравиться, когда идет снег.

«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю снег.

С неба все скользят снежинки-серебристые пушинки.

Кружат над головою

Карасулью снеговою.

На проселок, на лужок

Все снижается снежок.

Землю белой, чистой, нежной

Застелил пастелью снежной».

-Ребята, а теперь на память о нашем занятии, давайте сделаем зимний пейзаж.

Подходим к столам ( на столе приготовлена вата, манка, , клейстер, салфетки, бумага, кисточка, клеёнка).

1 стл. Балалар, какой у вас пейзаж?

- Мы будем делать снежинки в морозный день.( снежинки)

- Жақсы,Рахмет.

2стл. У нас теплый зимний день и с неба падают хлопья.( вата)

– Жақсы.

3стл. Мы сделаем пейзаж из снежных крупинок, потому что на улице не сильный мороз.(манная крупа)

4 стл. А у нас снежинки обломали лучики, потому что был мороз, ветер и снег у на игольчатый.(бумага)

Заключение.

(Выставить работы, чтобы гости рассмотрели).

Но вот и закончилась наша «Белая Сказка».

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им волшебного, сказочного настроения.

Сау болыңыз.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательное развитие речи и рисование Тема: «Белая сказка», «Зимний пейзаж».

Автор: Кондратова Зульфия Зинатулловна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства