kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Познавательная прогулка по Южного Уралу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ").

ЦЕЛЬ: 1. Расширение сферы познавательных интересов детей.

2. Формирование интереса к природе, уважительного отношения и чувства принадлежности к родному краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Познавательная прогулка по Южного Уралу" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 365 г. Челябинска







Конспект

организации непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Познавательная прогулка по Южному Уралу»

Образовательная область «Познавательное развитие»









Конспект разработала:

Н.А Кремлева

Воспитатель первой

квалификационной категории.







Челябинск, 2015 г.

Цель: 1. Расширение сферы познавательных интересов детей

2. Формирование интереса к природе, уважительного отношения и чувства принадлежности к родному краю.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о Южном Урале: его природе, озерах, горах, полезных ископаемых, драгоценных камнях;

  • Учить понимать и ценить красоту родной природы, беречь ее, уметь общаться с ней.

( Социально-коммуникативное развитие)

Развивающие:

  • Активизировать речь детей (ОО Речевое развитие);

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность (ОО Познавательное развитие);

  • Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук, творческие способности (ОО «Художественно – эстетическое развитие»);

  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением (ОО «Физическое развитие»).


Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и доброе отношение к родному краю;

  • Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность; желание и умение работать группой, подгруппами; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

( социально- коммуникативное развитие)





Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации, книги с изображением «Наш край- Южный Урал», озёр, гор, драгоценных камней, шаблоны растений(деревья берёза, ель) и гор игрушечный телефон, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Знакомство с животным миром Южного Урала

  • Выполнение коллажа «Животные Южного Урала»

  • Рассматривание иллюстраций: достопримечательности Южного Урала;

  • С родителями подбор материалов о природе Южного Урала;

  • Чтение художественных произведений уральских авторов.



Содержание непосредственно образовательной деятельности

Структурные компоненты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

Организация и мотивация детей



Сообщение темы

1.1 Воспитатель приглашает детей в общий круг и обращается к ним:

Ребята, мы продолжаем «прогулки по нашему краю». Вспомните, пожалуйста, как он называется? В прошлые наши встречи мы узнали много интересного из жизни зверей, птиц, обитающих на Южном Урале. Ну а сегодня мы поговорим о нашей природе.

Чтобы наша встреча проходила в доброй обстановке предлагаю вспомнить нашу игру «Тёплое словечко»

1.2 Коммуникативная игра

«Тёплое словечко»

Воспитатель зачитывает стихотворение

Л. Рахлиса «Тёплое словечко», дети «подхватывают»:

Тёплое словечко

Вышло на крылечко.

Посидело, постояло,

Улыбнулось и пропало.

Потемнело небо вдруг.

Стало холодно вокруг.

Чувствую: сердечко заныло у меня

Без тёплого словечка

Не прожить и дня.

Тёплое словечко…

Кто его найдёт,

Пусть по телефону мне скорей пришлёт.

Воспитатель передаёт игрушечный телефон по кругу, называет первое слово.


Дети свободно стоят рядом с воспитателем, отвечают на заданные вопросы.






Дети передают телефон, называют слова.


Основная часть






Беседа из личного опыта детей (природа Южного Урала)


Сообщение детей новой познавательной информации о природе Южного Урала

В группу входит педагог – психолог.

Сообщает детям, что очень любит путешествовать и сегодня решила отправиться в путешествие по Южному Уралу. И слышала, что дети в этой группе знают много интересного о природе Южного Урала. Воспитатель приглашает ребенка рассказать о своём путешествии с семьёй по Южному Уралу. И предлагает детям и педагогу-психологу рассмотреть выставку «Урал каменный», послушать новую интересную познавательную информацию.

Воспитатель: « А еще Южный Урал богат растениями» и приглашает ребёнка рассказать познавательную информацию «Деревья Южного Урала». По ходу рассказов воспитатель задаёт вопросы, дополняет рассказы интересными фактами, обобщает информацию, хвалит детей.




Сообщения детей

Дидактическая игра

Педагог-психолог благодарит детей за интересную информацию и уверяет, что теперь многое знает о природе родного края. Воспитатель предлагает проверить знания в игре с мячиком «5, 4, 3».

Педагог-психолог отбивает мяч от пола со словами:

1. «Я знаю пять деревьев Южного Урала: берёза – раз, ель – два, рябина – три, пальма – четыре, сосна – пять». 2. «Я знаю четыре драгоценных камня Южного Урала: изумруд – раз, малахит – два, яшма – три, кирпич – четыре».

3. «Я знаю три озёра Южного Урала: озеро Увильды – раз, озеро Тургояк – два, озеро Чёрное море – три».







Дети выстраиваются в полукруг. Сопровождают хлопками правильные ответы педагога-психолога, прячут руки за спину на неправильные ответы.

Динамическая пауза

Педагог-психолог заявляет, что познакомиться поближе с природой родного края поможет «прогулка» по Южному Уралу. Приглашает детей на «прогулку» вместе с собой.

Мы идём гулять по лесу,
Не боимся никого:
И ни волка, и ни зайца,
Ни медведя самого.
Ой! А что это? Полянка!

По полянке: топ-топ-топ.
Ой! А что это? Болото!
По болоту: чав-чав-чав.
Ой! А что это? Тропинка!
По тропинке: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

«Да это же медведь! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.
По болоту: чав-чав-чав.
По полянке: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Молодцы!






Дети выполняют

Имитацию движений














Дети «трогают» воображаемого медведя.


Творческий продуктивный труд

Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня мы поговорили и узнали, что Урал богат озёрами, горами, драгоценными камнями, растениями. И предлагает детям выполнить для нашего гостя «открытку» с изображением Южного Урала. Детям на выбор предлагается выбрать шаблоны гор, деревьев и оформить с помощью техники конфетти.





Дети оформляют шаблоны и оформляют «Открытку»

Подведение итогов.


Рефлексия


Воспитатель интересуется, что нового они узнали во время нашей встречи с родным краем.


Что вам показалось трудно во время встречи? Благодарит каждого за участие в работе.

Дети делятся впечатлениями


Отвечают на вопросы



Сюрпризный момент.

Воспитатель дарит от себя детям картинку «Символ Южного Урала» .

Получают подарки.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Познавательная прогулка по Южного Уралу"

Автор: Кремлева Надежда Александровна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком."
    ["seo_title"] => string(121) "issliedovaniieziemlivxxvnxxistsovriemiennyieturistichieskiieputieshiestviiakaksriedstvootkrytiiaziemlikazhdymchieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "265796"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450024532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства