Познавательный проект для подготовительной группы «Мы память бережно храним» (с использование ЦОС МЭО)
Познавательный проект для подготовительной группы «Мы память бережно храним» (с использование ЦОС МЭО)
Интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект для подготовительной группы «Мы память бережно храним» (с использование ЦОС МЭО)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Улыбка»
Познавательный проект
«Книжкин дом»
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием цифровой образовательной платформы «Мобильное электронное образование»
Подготовила воспитатель:
Инкина Е.В.
г. Сергач
Название проекта: «Книжкин дом».
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Вид проекта: познавательный.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность:
«Если с детства у ребенка не воспитаналюбовь к книге,
если чтение не стало егодуховной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подросткабудет пустой,
на свет божий выползает, какбудто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский
Интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.
Проблема:
Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта:
Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, к книге, речевые умения.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Формирование навыков у дошкольников умение использовать и работать по ЦОС «Мобильное электронное образование».
2.Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.
4.Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ
2.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
3.Привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.
Планируемые результаты:
Для детей:
1.У воспитанников сформируются навыки использования ЦОС «МЭО» в свободной и образовательной деятельности.
2.Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
3.Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
4.Повышение уровня развития речи детей.
Для воспитателя:
1.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1.Активное участие родителей в жизни детского сада.
2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
3.Возрождение чтения в кругу семьи.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1этап: Подготовительный.
Подбор материала педагогом для реализации проекта. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Консультации для родителей «Умные книжки – умным детишкам», «Как организовать семейное чтение», «Почему детям необходимо читать книги».
Папка-передвижка «Роль книги в воспитании ребенка». Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2 этап: Практический.
Образовательные области и формы работы
Речевое развитие
Беседа о разнообразии художественных жанров «Книга пришла в детский сад – будет радовать ребят».
Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.
Беседа «Девчонки и мальчишки очень любят книжки».
Цель: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.
Беседа «В мире книжных пословиц и загадок».
Цель: познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник; развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.
Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).
Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.
Чтение сказок.
Цель: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в рассказывании; учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Беседы «Русские народные сказки», «Детские сказочники» (обзор произведений К. Чуковского, А. Барто, Т. Александровой, И. Токмаковой, В. Сутеева).
Цель: продолжать способствовать формированию интереса к художественной литературе.
Словесная игра «Незнайкин список сказочных книжек».
Цель: закрепить знания детей о сказках; развивать внимание, память, мышление.
Работа с объектом «Понимаем содержание сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок"» Дошкольное образование для детей 6-7 лет, тема: №27 «Праздник счастья - 20 марта», занятие №3 «Книга – лучший друг».
Цель: формирование первичных навыков литературного анализа произведения (положительный, отрицательный и нейтральный персонажи).
Познавательное развитие
Беседа об истории создания книг с презентацией «Откуда пришла книга».
Цель: расширять представления дошкольников о труде людей инженерных, технических профессий.
Беседа о структуре книги (обложка, страницы, переплёт, иллюстрации) «Книги разные нужны, книги разные важны».
Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).
Беседа «Где живут книги», «Правила поведения в библиотеке».
Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению.
Цель: развивать у дошкольников познавательный интерес.
Игра-путешествие по книжной выставке «Волшебные сказки».
Цель: формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия.
Дидактические игры «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок), «Из какой сказки герой».
Цель: формировать умение дошкольников выполнять правила настольных, дидактических игр.
Дидактическая игра «Что было бы, если…» (придумывание необычной концовки к знакомым сказкам).
Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Назови любимого героя».
Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.
Опытно экспериментальная деятельность «Волшебница бумага».
Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т.п).
Мобильное электронное образование
Презентация «Как появились книги» Дошкольное образование для детей 6-7 лет, тема: №2 «Скоро в школу», занятие №3 «Книга – лучший учитель».
Цель: показать историю создания книги, способствовать обогащению представлений детей о мире предметов; формированию представлений детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.
Социально-коммуникативное развитие
Ремонт книг (беседы о бережном отношении к книгам) «Книжкина больничка», ручной труд.
Цель: формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.
Настольные игры «Сказочные пазлы», «Путешествие по сказкам», «Герои сказок».
Цель: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.
Игровая ситуация «Библиотека».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».
Игровая ситуация «Книжный магазин».
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении; учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами партнеров по игре.
Строительная игра «Заюшкина избушка».
Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.
Подвижные игры: «Теремок», «Волк и козлята», «Муха-цокотуха», «Зайцы и лиса».
Цель: формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Игры с мячом «Кто знает больше сказок».
Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.
Мобильное электронное образование
Физкультминутка «Мы на плечи руки ставим».
Дошкольное образование для детей
6-7 лет, тема: №2 «Скоро в школу», занятие №3 «Книга – лучший учитель».
Цель: способствовать оздоровлению детей, повысить работоспособность, предупредить утомление.
Художественно-эстетическое развитие
Просмотр кукольного спектакля «История возникновения книги» (из серии Шишкин лес).
Цель: развитие творческих способностей, потребности в самовыражении, выразительности в движении под музыку.
Драматизация сказки К. И Чуковский «Айболит».
Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского; развивать память, интерес к драматизации; воспитывать вежливость, бережное отношение к окружающему миру.
Лепка по сказкам В. Сутеева.
Цель: развивать мелкую моторику руки в процессе практических занятий по сказкам В. Сутеева.
Аппликация «Закладка для любимой книжки».
Цель: настроить детскую аудиторию на предстоящее эмоциональное восприятие музыки.
Рисование «Сказочные герои».
Цель: закрепить названия основных цветов и их оттенков; развивать мышление, произвольное внимание и мелкую моторику рук детей.
Мобильное электронное образование
Групповая творческая работа детей по созданию книги.
Дошкольное образование для детей
6-7 лет, тема: №2 «Скоро в школу», занятие №3 «Книга – лучший учитель».
Цель: совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность; формировать умение решать учебную задачу, анализировать совместную деятельность; осуществлять поиск собственных путей совершенствования в творчестве.
3 этап: Заключительный.
Конкурс совместных рисунков «Моя любимая сказка».
Акция «Подари книгу детям».
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Дети знакомы с историей книги, с библиотекой, различают сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы.
2. Дети узнают творчество некоторых детских писателей, поэтов.
3. Дети творчески мыслят, фантазируют, передают образ персонажей книг в продуктивной деятельности;
4. Дети узнают и могут пересказать знакомые произведения, бережно относятся к книгам;
5. Дети способны взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, во время театрализованной деятельности, придумывая сказки.
6. У детей сформировались навыки использования ЦОС «МЭО» в свободной и образовательной деятельности.
Для родителей:
1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей в вопросах детского чтения.
2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
Для педагогов ДОУ:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
Список использованной литературы.
1. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
2. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007.
3. Международный день детской книги. - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
4. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. -М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
5. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.