kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект для подготовительной группы «Мы память бережно храним» (с использование ЦОС МЭО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект для подготовительной группы «Мы память бережно храним» (с использование ЦОС МЭО)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Улыбка»














Познавательный проект

«Книжкин дом»


для детей старшего дошкольного возраста


с использованием цифровой образовательной платформы «Мобильное электронное образование»



Подготовила воспитатель:

Инкина Е.В.












г. Сергач

Название проекта: «Книжкин дом».

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность:

  «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге,

если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - 

         в годы отрочества душа подростка будет пустой,

на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский

Интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.

Проблема:

Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта: 

Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, к книге, речевые умения.

Задачи проекта:

Для детей:

1.Формирование навыков у дошкольников умение использовать и работать по ЦОС «Мобильное электронное образование».

2.Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.

4.Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта. 

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ

2.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

3.Привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.

Планируемые результаты:

Для детей:

1.У воспитанников сформируются навыки использования ЦОС «МЭО» в свободной и образовательной деятельности.

2.Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

3.Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

4.Повышение уровня развития речи детей.

Для воспитателя:

1.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активное участие родителей в жизни детского сада.

2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

3.Возрождение чтения в кругу семьи.


Содержание практической деятельности по реализации проекта.


1этап: Подготовительный.

Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Консультации для родителей «Умные книжки – умным детишкам», «Как организовать семейное чтение», «Почему детям необходимо читать книги».

Папка-передвижка «Роль книги в воспитании ребенка».
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.


2 этап: Практический.


Образовательные области и формы работы

Речевое развитие

Беседа о разнообразии художественных жанров «Книга пришла в детский сад – будет радовать ребят».

Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.

Беседа «Девчонки и мальчишки очень любят книжки».

Цель: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа «В мире книжных пословиц и загадок».


Цель: познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник; развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).

Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

Чтение сказок. 


Цель: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в рассказывании; учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Беседы «Русские народные сказки», «Детские сказочники» (обзор произведений К. Чуковского, А. Барто, Т. Александровой, И. Токмаковой, В. Сутеева).

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к художественной литературе.

Словесная игра «Незнайкин список сказочных книжек».

Цель: закрепить знания детей о сказках; развивать внимание, память, мышление.

Загадки «Мои любимые сказки». 

Цель: развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь.

Мобильное электронное образование

Работа с объектом «Понимаем содержание сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок"» Дошкольное образование для детей 6-7 лет, тема: №27 «Праздник счастья - 20 марта», занятие №3 «Книга – лучший друг».

Цель: формирование первичных навыков литературного анализа произведения (положительный, отрицательный и нейтральный персонажи).

Познавательное развитие

Беседа об истории создания книг с презентацией «Откуда пришла книга».


Цель: расширять представления дошкольников о труде людей инженерных, технических профессий.

Беседа о структуре книги (обложка, страницы, переплёт, иллюстрации) «Книги разные нужны, книги разные важны».

Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).

Беседа «Где живут книги», «Правила поведения в библиотеке».

Цель:  формирование у дошкольников интереса к чтению.

Викторина «Узнай героев» - «Загадки учёного кота» Лукоморье.

Цель: развивать у дошкольников познавательный интерес.

Игра-путешествие по книжной выставке «Волшебные сказки».

Цель: формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия.

Дидактические игры «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок), «Из какой сказки герой».

Цель: формировать умение дошкольников выполнять правила настольных, дидактических игр.

Дидактическая игра «Что было бы, если…» (придумывание необычной концовки к знакомым сказкам).

Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия.

Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Назови любимого героя».


Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Опытно экспериментальная деятельность «Волшебница бумага».


Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т.п).

Мобильное электронное образование

Презентация «Как появились книги» Дошкольное образование для детей 6-7 лет, тема: №2 «Скоро в школу», занятие №3 «Книга – лучший учитель».

Цель: показать историю создания книги, способствовать обогащению представлений детей о мире предметов; формированию представлений детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.

Социально-коммуникативное развитие

Ремонт книг (беседы о бережном отношении к книгам) «Книжкина больничка», ручной труд.


Цель: формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.

Настольные игры «Сказочные пазлы», «Путешествие по сказкам», «Герои сказок».


Цель: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.

Игровая ситуация «Библиотека».


Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».

Игровая ситуация «Книжный магазин».

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении; учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами партнеров по игре.

Строительная игра «Заюшкина избушка».

Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.

Творческая игра, посвященная 1 апреля «Литературный концерт»: чтение детьми шуточных стихов, потешек.

Цель: развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

Хозяйственно – бытовой труд: уборка в центре книги.


Цель: формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к книгам.

Мобильное электронное образование

Обсуждение правил обращения с книгами.

Дошкольное образование для детей

6-7 лет, тема: №2 «Скоро в школу», занятие №3 «Книга – лучший учитель».

Цель: закрепление правил обращения с книгой и формирование бережного отношения к ней.

Физическое развитие

Физкультминутки - сказки «По ровненькой дорожке», «Три медведя», «Кот, лиса и петух», «Рукавица», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.


Подвижные игры: «Теремок», «Волк и козлята», «Муха-цокотуха», «Зайцы и лиса».

Цель: формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Игры с мячом «Кто знает больше сказок».


Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.

Мобильное электронное образование

Физкультминутка «Мы на плечи руки ставим».

Дошкольное образование для детей

6-7 лет, тема: №2 «Скоро в школу», занятие №3 «Книга – лучший учитель».

Цель: способствовать оздоровлению детей, повысить работоспособность, предупредить утомление.

Художественно-эстетическое развитие

Просмотр кукольного спектакля «История возникновения книги» (из серии Шишкин лес).

Цель: развитие творческих способностей, потребности в самовыражении, выразительности в движении под музыку.

Драматизация сказки К. И Чуковский «Айболит».


Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского; развивать память, интерес к драматизации; воспитывать вежливость, бережное отношение к окружающему миру.

Лепка по сказкам В. Сутеева.


Цель: развивать мелкую моторику руки в процессе практических занятий по сказкам В. Сутеева.

Аппликация «Закладка для любимой книжки».

Цель: настроить детскую аудиторию на предстоящее эмоциональное восприятие  музыки.

Рисование «Сказочные герои».

Цель: закрепить названия основных цветов и их оттенков; развивать мышление, произвольное внимание и мелкую моторику рук детей.

Мобильное электронное образование

Групповая творческая работа детей по созданию книги.

Дошкольное образование для детей

6-7 лет, тема: №2 «Скоро в школу», занятие №3 «Книга – лучший учитель».

Цель: совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность; формировать умение решать учебную задачу, анализировать совместную деятельность; осуществлять поиск собственных путей совершенствования в творчестве.


3 этап: Заключительный.

  • Конкурс совместных рисунков «Моя любимая сказка».

  • Акция «Подари книгу детям».

  • Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Дети знакомы с историей книги, с библиотекой, различают сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы.

2. Дети узнают творчество некоторых детских писателей, поэтов.

3. Дети творчески мыслят, фантазируют, передают образ персонажей книг в продуктивной деятельности;

4. Дети узнают и могут пересказать знакомые произведения, бережно относятся к книгам;

5. Дети способны взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, во время театрализованной деятельности, придумывая сказки.

6. У детей сформировались навыки использования ЦОС «МЭО» в свободной и образовательной деятельности.

Для родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей в вопросах детского чтения.

2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

Для педагогов ДОУ:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.


Список использованной литературы.

1. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

2. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007.

3. Международный день детской книги. - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

4. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека.: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

5. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.

Интернет-ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=IMq7HnNjhrY.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Инкина Елена Владимировна

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Познавательный проект для подготовительной группы «Мы память бережно храним» (с использование ЦОС МЭО)"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelnyi_proekt_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_my_pamiat_berezhno_khranim_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "642947"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1703160185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства