Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной.
Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной.
Задачи:
Развивающие. Развивать художественный вкус, воображение.
Образовательные. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
Воспитательные Вызывать радость от созданного изображения.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, самостоятельная.
Материал: альбом, краски, кисточки, непроливайка.
Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки».
Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям- цветы помельче). Развивать эстетические чувства.
Образовательные.
Учить детей создавать декоративную композицию в новой технике рисования- пейзажной монополии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания.
Воспитательные
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Используемый материал: Альбомные листы, краски гуашь, акварель, простой и цветные карандаши.
Ход занятия
Мотивация. Воспитатель спрашивает какое время года за окном? (Ответы детей)
Признаки весны? (Ответы детей)
Беседа о «Ранней весне»
Рассматривание нетрадиционных техник рисования.
Воспитатель: А сегодня я хочу вам предложить один необычный способ рисования «монотипия» . В переводе «моно» - один, «типия» - отпечаток. То есть в данном случае, один отпечаток изображения. Тюбик, усаживайся поудобнее и рисуй вместе с нами.
- Ребята, что мы рисовать будем? (Весну). Какие признаки весны вы знаете? (Дети перечисляют).
Рассматривание иллюстраций. (Которые предложил к просмотру воспитатель)
Что изображено на иллюстрациях? (Весна). Какая, весна? (Ранняя). Почему так решили? (Ответы детей)
Воспитатель: мы будем рисовать зеленую весну. Если мы рисуем весенней пейзаж около воды, то в воде должно быть отражение. Так? Как же нарисовать отражение правильно? (Предположения детей).
- А сейчас я вам покажу.
Показ способарисования:
- листок складываем пополам;
- рисуем в верхней части рисунка;
- рисуем быстро, не даем подсохнуть краскам;
- складываем снова пополам;
- получился отпечаток;
- прорисовываем детали в верхней части своей работы.
Воспитатель:Ой чувствуете ветерок подул?
Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель:А теперь, ребята, приступаем к работе!
Практическая часть
Рефлексия. Итог.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У нас в группе получилась своя выставка картин. Работы все прекрасные! Мне очень интересно, что же красивое вы нарисовали.
- Какие красивые рисунки получились. Спасибо вам!
Целевые ориентиры: развита воображение умение ориентироваться на альбомном листе.
Индивидуальная работа: С Ромой, Сашей, Ярославом, Данияром по закреплению работать кисточкой по технике - «монотипия».
Литература: Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 6-7 лет. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- с.104-106