Просмотр содержимого документа
«План конспект по ознакомлению с предметным миром для детей старшей группы.»
План конспект по ознакомлению с предметным миром для детей старшей группы.
Наряды куклы Даши.
Программная задача. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей ( впитываемость); побуждать устанавливать причинно- следственные связи между использованием тканей и временем года.
Методы и приемы. художественное слово, вопросы к детям, игровой прием, контроль, педагогическая оценка, напоминание, указание, объяснение, показ тканей.
Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова «гигроскопичность», шелк, драп, ситец, батист, лен, кожа, нейлон, капрон, болонья.
Индивидуальная работа. Активизировать малоактивных детей Катю П, Женю С, Сережу И.
Оборудование. Кукла, кукольная одежда, картинки-пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.
Ход занятия.
Создается игровая ситуация: приходит кукла Даша, держит в руках коробку, в которой лежит кукольная одежда.
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды. Дети определяют и называют ткани. Воспитате6ль спрашивает, чем ткани отличаются друг от друга: цветом, фактурой ( на ощупь) , весом( легче – шелк, тяжелее – драп). Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.
Дети определяют, какая ткань впитывает воду, и делят ткани на две группы ( используя пипетки с водой) :
1. впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп)
2. не впитывающие влагу ( болонья, кожа, нейлон, капрон).
Физ. минутка
Воспитатель вводит понятие «гигроскопичность». Он вместе с детьми проводит опыт (с лупой), в котором они выясняют переплетение нитей. Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.
Воспитатель проводит игру «Волшебный ветерок». Далее дети рисуют разную одежду, а рисунки дарят кукле Даше.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}