Месяц. | Форма работы и название | Цель | Ответственный. |
Сентябрь. | 1.Совместная подготовка к учебному году 2.Фото вернисаж «Воспоминания о лете!». 3.Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». 4.Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» 5.Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. 6.Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» 7.Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, рекомендации родителям на этот год. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности Сблизить членов семьи в совместной работе. Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год. | Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Родители и дети. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Родители. |
Октябрь. | 1.Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» 2.Анкетирование «Семья и детский сад – единое образовательное пространство» 3.Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». 4.Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» 5.Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. | Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Родители. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Инструктор по физо. Воспитатель: Стальмахович Е.В. |
Ноябрь | 1.Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» 2.Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» 3.День добрых дел «Наши меньшие друзья!» 4.Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» 5.Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка Активизация родителей в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители, дети. |
Декабрь. | 1.Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». 2.Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности». 3.Родительское собрание «Игрушка-анти игрушка. Как наши дети играют». 4.Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”. 5.Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!» 6.Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!». 7.Папка передвижка «Зима и зимние приметы». 8.Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы. Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители. Воспитатель: Стальмахович Е.В. музыкальный руководитель. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители. . |
Январь. | 1.Марафон «Добрых дел мастера!».
2.Консультация: «Детские истерики» 3.Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». 4.Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». 5.Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе | Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители и дети. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители. |
Февраль. | 1.Консультация: «Как провести выходной день с детьми» 2.Индивидуальная беседа «Зимние травмы» 3.Фотовыставка «Лучше папы друга нет». 4.Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком» 5.Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках.» 6.Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. Включение родителей в совместную деятельность. Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. мед.работник. Воспитатель: Стальмахович Е.В. инструктор по физо. |
Март. | 1.«Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги) 2.Развлечение « Мамочки роднее нет». 3.Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». 4.Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» 5.Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» 6.Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители. Музыкальный работник. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. |
Апрель. | 1.День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». 2.Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» 3.Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!". 4.Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». 5.Оформление папки-передвижки «Весна» 6.Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатель: Стальмахович Е.В. дети, родители. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. инструктор по физо, муз. работник. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. |
Май. | 1.Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг). 2. Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". 3.Семейная акция «Мы выходим на субботник» 4.Круглый стол «Азбука общения с ребенком» 5.Памятка «Безопасность ребенка в быту» 6.Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители, дети. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. родители. Воспитатель: Стальмахович Е.В. Воспитатель: Стальмахович Е.В. |