Педагогическое эссе на тему: "Детский сад - пространство возможностей"
Педагогическое эссе на тему: "Детский сад - пространство возможностей"
В материале представлено размышление педагога образовательного учреждения о содержании профессиональной деятельности и возможностях для роста всех участников образовательного процесса в условиях ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе на тему: "Детский сад - пространство возможностей"»
2
ЭССЕ
«Детский сад – пространство возможностей»
Пискунова Любовь Николаевна
МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» г. Перми
Должность: воспитатель
Вступление:
Детский сад - пространство возможностей. Маленькая фраза в одно предложение, а какой глубокий и интересный смысл несёт этот текст. Ведь детский сад — это важнейший этап на жизненном пути каждого ребёнка. Именно в условиях детского сада, на мой взгляд, у детей формируется навык социальной жизни и предоставляются безграничные возможности для развития каждого ребёнка.
В системе образования постоянно происходят изменения, которые влекут за собой развитие новых тенденций, изменяются стандарты образования, появляется огромное количество новых программ обучения и воспитания дошкольников, изменяются и потребности родителей, педагогов, социума.
Однако я считаю, что ключ к качественному образованию и воспитанию спрятан не только в хороших книгах, «правильных» игрушках и дидактике воспитателя. Прежде всего, обстановка в группе детского сада должна быть максимально комфортной, не агрессивной и психологически безопасной для детей, а интерьерное пространство детского образовательного учреждения также даёт возможность реализовывать идеи, несущие развивающий характер.
Как молодой педагог, я вижу большой потенциал для развития ребенка как личности, как субъекта образовательных отношений в правильной организации, развивающего, образовательного пространства в ДОУ, в группах детского сада, одним из важных новшеств, я считаю также должно стать использование сборных элементов, инновационной мебели, которая позволяет по-разному оформлять пространство для дошкольников, предлагающие новые формы организация деятельности в детском саду.
На мой взгляд, в настоящее время существует необходимость в большом открытом пространстве, в большом разнообразие центров для разнообразных игр. Хотя, если сравнивать пространство, которое есть у ребёнка дома, не только с позиции его размера, оформлениями наполнения играми и различными материалами, группы в детских садах предоставляют больше возможностей для активной и разнообразной деятельности детей, а также для общения со сверстниками и взрослыми. И поэтому использование новой, мобильной, сборной, инновационной мебели и современных технических и дидактических средств позволит экономить место и увеличить разнообразие пространства, дать детям возможность для активного взаимодействия, свободного передвижения, удовлетворения своих потребностей в играх со сверстниками, в творчестве.
Воспитатель, переступив порог детского сада, руководствуется целью- сделать время пребывания ребенка в детском саду интересным и незабываемым, то есть сделать ребенка счастливым. И тут внутренний мир детского сада открывает бесконечное пространство возможностей. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», писал Василий Сухомлинский.
В нашем детском саду "Город мастеров" вместе с другими педагогами мы стараемся учитывать все современные образовательные тенденции, тренды, но при этом, четко понимая, что внутри всего это стоит, прежде всего, ребенок-маленький человек, личность со своими интересами и возможностями, желаниями и потребностями, своими эмоциями и переживаниями. Именно поэтому, на мой взгляд, важным является создание в ДОУ пространства возможностей для воспитателя, который сможет сделать воспитанника счастливым и успешным.
Воспитатели направляют все свои творческие силы на создание условий, в которых ребёнок полностью сможет себя раскрыть. В каждой образовательной области можно творить и созидать мир, способствующий развитию дошкольника. В ходе этого процесса, родители также не остаются в стороне. "Заряжаясь" положительными эмоциями родители становятся активными участниками педагогического процесса. И вот на этом этапе открывается для всех участников образовательного процесса безграничное пространство возможностей.
В детском саду начинает "бурлить" активная деятельность. Начинает пополняться предметно-развивающая среда, в которой дошкольники вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Педагоги нашего ДОУ направляют все свои профессиональные и творческие силы на создание «пространства для больших возможностей», условие для развития современного ребенка.
Профессионализм коллектива подтверждается в победах на конкурсах различного уровня, а самое главное в любви детей и признании родителей.
И мне приятно, что я являюсь частью этого педагогического коллектива, частью «Города мастеров» и имею возможность развиваться и расти профессионально, находясь в пространстве, где для каждого ребенка и взрослого есть условия для получения безграничных возможностей сделать новые открытия в жизни и дойти до поставленных целей.