Педагогический проект «Волшебная зима» в средней группе»
Педагогический проект «Волшебная зима» в средней группе»
Расширение представления детей о времени года зима, закрепение характерных признаков, развитие связной речи, наблюдательности. Знакомство с зимними видами спорта. Закрепление знаний детей о назначении зимних построек, повторение правил поведения на прогулке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Волшебная зима» в средней группе»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №364» г. Перми
Педагогический проект
«Волшебная зима» в средней группе»
Воспитатель:
Сютина Ирина Викторовна
Пермь, 2020-2021 г.
Краткосрочный проект «Волшебная зима» в средней группе.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители
Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность проекта: декабрь-февраль.
Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель проекта:
Расширение представления детей о времени года зима, закрепение характерных признаков, развитие связной речи, наблюдательности. Знакомство с зимними видами спорта. Закрепление знаний детей о назначении зимних построек, повторение правил поведения на прогулке.
Задачипроекта:
Расширять представления о зиме.
Знакомить с зимними видами спорта.
Учить детей замечать изменения в природе.
Наблюдать за поведением птиц на улице.
Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.
Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.
Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.
Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах.
Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Узнают, как и где зимуют животные и птицы.
Бережно относится к природе.
Расширить знания о зимней природе.
Познакомятся с зимними видами спорта.
Расширят представления о зимних играх и забавах.
Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.
Формы реализации проекта:
1.НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6.Продуктивная деятельность.
7.Исследовательская деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
2- этап – основной (практический)
Рисование: «Зайка серенький стал беленький»
Программноесодержание. Развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Перчатки и котятки (декоративное рисование).
Программное содержание: Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживать карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение.
«Игрушки для ёлочки» (коллективное рисование).
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать новогодние игрушки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Формировать умения детей пользоваться изобразительными материалами; способы зрительного обследования предметов.
«Вьюга - завируха».
Программное содержание. Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Рисование хаотичных узоров белой краской. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий в разных направлениях. Развивать чувство цвета и композиции
Рисование:«Веселый снеговик».
Программное содержание: Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, ипомощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ снеговика ; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Рисование: «Новогодняя ёлочка».
Программноесодержание: Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки. Развивать творческие способности детей
Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе.
Программноесодержание. Учитьдетей передавать в лепке здуманное, соблюдать соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их к другу, и сглаживать места скрепления.
Лепка: «Прилетели снегири»
Программноесодержание: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении.
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах. Продолжать учить лепить птиц крупно. Закреплять знакомые приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сплющивание… Радоваться от полученного результата.
Аппликация: «Снегирь» Программноесодержание: Развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Аппликация:«Елочки — зелёные иголочки»
Программное содержание:
Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,
составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом по
центру листа, начиная снизу. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать
кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Аппликация:«Снеговик».
Программноесодержание: Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.
Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Постройки из лего на тему зима (олень, снеговик, зайка).
«Наши любимые зимние забавы». Цель: Создание условий для развития интереса к конструированию и формирования конструктивных навыков у детей.
Программное содержание: Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать; формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части
Беседы:
«Как узнать зиму?». Цель: Обобщение и расширение знаний детей о типичных зимних явлениях.
«Морозные деньки». Цель: Формирование представления детей о временах года: зима; связях между временами года и погодой; умения называть основные приметы зимнего периода.
«Что нового и интересного вы видели по дороге в детский сад?»
Цель: развитие умения детей составлять рассказ по личным наблюдениям.
«Как зимуют птицы» Цель: способствование развитию связной речи.
«Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: развитие умения детей поддерживать разговор.
«Зимующие птицы».
Цель: рассказ детям о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.
«Зимние забавы». Цель: продолжение знакомства детей со временем года «Зима»; развитие речи, памяти; развитие любознательности.
«Виды спорта». Цель: продолжение знакомства детей зимними видами спорта.
Беседа по ЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: обсуджение действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Умения аргументировать своё мнение, корректно вести спор.
Ситуативный разговор «Гололед». Цель: закрепление правил безопасности в зимнее время - в гололед; умения по картинкам определять опасную ситуацию; описание ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Ознакомление с природой «Снегири». Цель: расширение представления детей о многообразии птиц; умения детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; развитие желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливание их; развитие интереса к жизни зимующих птиц; воспитание дружелюбного отношение к птицам.
Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.
Цель: развитие внимательности, интереса к окружающему, умения различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.
Познавательно - исследовательская деятельность:
«Делаем фигурки из снега». Цель: понаблюдение, умения описывать вместе с детьми некоторые качества и свойства снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится). Познавательно-исследовательская деятельность: Таяние снега и льда. Цель: подведение к пониманию того, что снег тает быстрее, чем лед.
Экспериментирование - изготовление цветных льдинок. Цель: закрепление знаний свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развитие воображения, активизация словаря детей.
«Зимние забавы», «Русская зимушка – зима», «Зимние виды спорта», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Времена года», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегирь», «Зимняя сказка», «ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?»
Подвижные игры:
«Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Я Мороз-красный нос», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок», «Попади в ком», «Передай снежок».
С/р игра «К доктору на прием с простудой гриппом». Цель: закрепление умения обращаться за помощью при заболевании, развитие заботливого отношения к своему здоровью.
Театрализованная игра «Зимовье зверей». Цель: вовлечение в игровую ситуацию, развитие воображения при помощи театра картинок, пробуждение эмоционального отклика у детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку». Цель: закрепление умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли, использование жизненного опыта в игре.
Работа с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей:
1. «Зима пришла», «Давайте поиграем», «Развиваемся, играя», «Читаем дома вместе», «Учимся наблюдать». «Зимние подвижные игры». 2. Участие в пошиве зимней кукольной одежды
3. Консультация «Одеваем детей по сезону». 4. Изготовление кормушек для птиц.