kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Экономическое воспитание дошкольников" (4-5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект 

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности путём создания условий для игр" для детей 4-5 лет 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Экономическое воспитание дошкольников" (4-5 лет)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 364» г.Перми














Проект

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности путём создания условий для игр"

(“Открытия Феечки Копеечки” средняя группа 4-5 лет)










Автор проекта: воспитательМАДОУ “Детский сад № 364” г. Перми Сютина Ирина Викторовна
















г. Пермь, 2021

Проект

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности путём создания условий для игр".


Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Введение

Проект по формированию финансовой грамотности “Открытия Феечки Копеечки” включает следующую информацию:

  • актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;

  • принципы реализации проекта;

  • цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта;

  • сроки и этапы реализации проекта;

  • управление и обеспечение проекта;

  • ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта;

  • планируемые мероприятия в рамках проекта;

  • заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект по формированию финансовой грамотности “Открытия Феечки Копеечки” разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021 г. – май 2022 г.) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность

Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Постановка проблемы: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена.

Цель проекта: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи проекта:
  • Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;

  • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Ожидаемые результаты:

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности; родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;

Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Риски: отсутствие детей в ДОУ, недостаточная заинтересованность родителей проектом.

Сроки и этапы реализации проекта: Подготовительный

Методическая и организационная подготовка проекта: Срок реализации этапа – сентябрь-октябрь 2021 г.

Практический

Формирование элементов финансовой грамотности в ходе практической работы. Непосредственное осуществление мероприятий проекта.

Срок реализации этапа – октябрь 2021 г. – май 2022 г. Заключительный

Подведение итогов, диагностика уровня финансовой грамотности детей, изучение мнения родителей о результативности проекта.

Оформление результатов проекта в виде методических материалов. Представление результатов проекта среди коллектива педагогов МБДОУ


Срок реализации этапа – май 2022 г.


План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Перспективное планирование по программе «Феечка-копеечка» средний дошкольный возраст Цель: создание условий для формирования у детей 4-5 лет основ финансовой грамотности.

Задачи:

1.Создать условия для развития финансовой грамотности детей 4-5 лет.

2. Создать условия для обогащения представлений детей о бюджете семьи.

3.Создать условия для формирования умения на элементарном уровне планировать доходы и расходы. 4.Создать условия для развития у детей умения различать основные и неосновные расходы.

5.Создать условия для развития у детей активности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать.

6. Создать условия для воспитания у детей уважительного отношения к труду родителей


Модуль «Семейный круг»

Задачи:

Формировать первоначальные представления о семейном бюджете, рачительном ведении домашнего хозяйства, значимости добросовестного труда и финансовой грамотности в семейной экономике

Месяц

Неделя




Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Формы работы и

Дидактические игры

Взаимодействи

е с семьей

Сентябрь

«Знакомство с профессиями»

3 неделя

Знакомить детей дошкольного возраста с содержанием деятельности людей

Беседа «Чем пахнут ремесла?» (о важности труда, разнообразии профессий).

Анкетирование родителей «Основы финансовой грамотности у

Дидактическая игра

«Профессии».


Сюжетно-ролевые



профессий, прежде

Просмотр мультфильма «Фиксики-

детей дошкольного

игры: «Магазин»,



всего ближнего

деньги».

возраста».

«Парикмахерская»,



окружения (связанных

с производством товаров, экономикой,

https://www.youtube.com/watch? v0M-voUp2hUSQ


Провести беседу с ребёнком на тему:

«Стройка»,

«Автосервис»,

«Супермаркет»,



профессии родителей)

и актуализировать

Дидактическая игра «Профессии»

«Моя профессия».

Познакомить

«Кафе».



значимость труда, где


ребенка с




нет осязаемого


атрибутами




(готового) продукта.


профессии.








4 неделя

Формировать навыки бережного отношения к результатам труда взрослых, умение ценить чужой и собственный труд.

Рассматривание коллекции «Деньги».


Д/И «Назови, кто что делает». Цель: Закрепление представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.


Чтение художественной литературы

«Петушок и бобовое зернышко» - (Обсуждение смысла сказок о труде, пословиц и поговорок о труде).

Консультация и рекомендации для родителей

«Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»,

«Парикмахерская»,

«Кафе»,

«Супермаркет», «Дом, семья».


Дидактическая игра

«Профессии»

Октябрь

«Полезные привычки в быту»

1 неделя

Воспитывать у детей навыки и привычки культурного и рационального поведения в быту, а

также навыки

Просмотр мультфильма «Райский остров - Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности. https://www.youtube.com/watch? v=rmAm5P80asU

Консультация для родителей

«Финансовое воспитание детей в семье».

Сюжетно-ролевые игры

«Дом, семья»,

«Магазин»



целесообразного

взаимодействия с окружающим миром

Беседа о просмотренном мультфильме.




вещей и предметов.

Тематический альбом «Правила





поведения и экономии в быту».





Чтение худ. литературы:





К.Чуковский «Федорино горе»,





В.Маяковский «Что такое хорошо и





что такое плохо».



2 неделя

Воспитывать бережливость и умение планировать покупки.

Беседа «Что такое семейный

бюджет? Планируем вместе».

Порекомендовать

родителям

Сюжетно-ролевые

игры «Магазин»,




совершать покупки

«Парикмахерская»,



Дидактическая игра «Магазин».

вместе с детьми,

«Супермаркет».




знакомить детей с




Дидактическая игра «Лесная

деньгами со

Дидактическая игра






ярмарка» (4-6) лет.

стоимостью товаров.

«Магазин».

«Азы домашней бухгалтерии»

3 неделя

Знакомить детей с основами планирования

семейного бюджета

Беседа с детьми «Что такое доход и расход».


Чтение худ. литературы: С.Михалков

Порекомендовать родителям совершать покупки

вместе с детьми,

Дидактические игры:

«Кто где живет», «Кто что ест», «Нужное и необходимое».



(доход, расход,

«Три поросенка».

знакомить детей с

Сюжетно-ролевые



заработная плата,

Беседа по содержанию.

деньгами со

игры «Магазин»,



виды расходов,


стоимостью

«Дом, Семья».



основные потребности

Сказки: Л. Ястребова «Хранители

товаров.




и пр.)

бюджета»




4 неделя

Формировать начало разумного поведения в

Беседа «Как я коплю деньги дома».

Семейный просмотр

Сюжетно-ролевая игра поход в



жизненных ситуациях,

Сказка В. Катаева «Цветик-

Семейный бюджет

«Супермарекет».



связанных с деньгами,

семицветик».

(Уроки тетушки




умение копить


Совы) серия 3

Дидактическая игра



средства в


https://www.youtube

«Лесная ярмарка» (4-6)



повседневной


.com/watch?v=U6U

лет.



практической


5XlKTO_w




деятельности и






понимать суть и


Умение экономить




значение


(Уроки тетушки




благотворитель-ной


Совы) серия 5




деятельности


https://www.youtube




человека.


.com/watch?v=PSc_






HldwIwU


Ноябрь

«Домашние обязанности»

1 неделя

Приобщать детей к повседневным делам семьи.

Рассматривание тематических альбомов и презентаций о домашних и повседневных необходимых делах

семьи: «Важные дела», «Сам умею и могу».

Фото выставка

«Мои домашние обязанности».

Сюжетно-ролевая игра

«Дом, Семья».









2 неделя

Воспитывать, мотивировать и стимулировать желание и стремление детей быть занятыми полезным делом, трудиться на благо семьи, помогать взрослым.

Просмотр мультфильма «Трое из простоквашино». «Поиск клада». https://www.youtube.com/watch?v=i_K chAI5234


Пермяк Е.А.

«Как Маша стала большой».

Беседа о прочитанном произведении.

Консультация для родителей

«Большой помощник» (акцент на поддержку детской инициативы и закрепление желания помогать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья».


Рассматривание выставки «Мои домашние обязанности» и дидактического альбома, «Как я помогаю маме и папе».

«Управление

«Хотелками»

3 неделя

Формировать начало разумного поведения в жиз-ненных

Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Беседа о прочитанной сказке.

Семейный просмотр

Работа и зарплата

Сюжетно-ролевая игра

«Семья». «Поход в супермаркет».



ситуациях, связанных


(Уроки тетушки




с деньгами, понимание категорий «важное и нужное».

.Мультфильм «Зима в простоквашино» серия. https://www.youtube.com/watch? v=yt26O9q3gsg

Совы) серия 6 https://www.youtube

.com/watch?v=t6Z9j A42xXE





Обсуждение мультфильма. Беседа о поведении героев.

Потребности и возможности (Уроки тетушки






Совы) серия 7






https://www.youtube






.com/watch?v=jtwId






TFPIaM



4 неделя

Воспитывать бережливость и умение планировать покупки.

Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке К.

Семейная мастерская

Сюжетно-ролевые игры: «Дом, семья»,



Чуковского «Муха-Цокотуха»

«Изготовление

«Магазин»,




кошельков из

«Супермаркет»,




бросового

«Кафе».




материала» и их





выставка.





Модуль «Копилка»

Задачи:

1 Познакомить детей с понятием деньги, с историей возникновения денег.

  1. Обогащать представление детей о разных видах денег.

  2. Познакомить с ведущим предприятием региона: печатной фабрикой Гознак, процессом изготовления денег.

  3. Способствовать формированию представлений о значении денег в жизни человека в прошлом и современном мире.

  4. Обогащать представления детей о способах хранения денег.

Месяц

Неделя




Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Формы работы и Дидактические игры

Взаимодействие с семьей

Декабрь

«Что такое деньги»

1 и 2

неделя

Продолжать

формировать элементарные представления детей о

Сюжетно-ролевые игры-

ситуации «мы оплачиваем разные услуги», «В магазин» (продовольственный –

Помощь в

изготовлении атрибутов для с/р игр

Сюжетно- роевая игра

«магазин»



назначении денег

гастроном, хлеб, булочная,





(приобретение товаров

кондитерская и др.,





и услуг за деньги).

промтоварный – одежда,





Продолжать учить

обувь, бытовая техника,





совершать покупки в

спорттовары и др.);





магазине за деньги

Делаем покупки»; «В






парикмахерскую»; «В






мастерскую»; «В






транспорте»; «В больницу»




3 и 4 неделя

Познакомить детей с понятием «Услуга»

(прическа, билет в

Сюжетно-ролевые игры- ситуации «Мы оплачиваем

разные услуги»; «В

Помощь в изготовлении

атрибутов для с/р

Сюжетно – ролевая игра

«Парикмахерская»



автобусе, починка

парикмахерскую»; «В

игр




игрушки). Познакомить

мастерскую»; «В больницу»,





с представлением о

«В транспорте»

Буклет




том, что оплачивается не только товар в магазине, но и различные услуги.


«Оплачиваем разные услуги»


Январь

«Какие бывают деньги»

3 неделя

Продолжать формировать элементарные представления о том,

как выглядят

Мультмедийная презентация

«Деньги бывают разными: монеты, купюры»;


Сюжетно-ролевые игры

Оформление альбома

«Альбом монет нашей страны»,

«Альбом купюр

Рассматривание альбома

«Альбом монет нашей страны», «Альбом купюр нашей страны»



современные деньги

«Супермаркет», «Кафе»,

нашей страны»




(монеты, купюры) и

«парикмахерская» и др.





какими деньгами






пользуются в нашей

Дидактические игры «Найди





стране в настоящее

пару», «Монеты и купюры»





время (рубли)





4 неделя

Формировать

первичные

Беседа «Кто, где живет»

Игра-ситуация «Домик для

Дидактические

игры «Найди пару»,

Создание коллекции «Домик

для монеток»



представления детей о

денежки».

«Монеты и




хранении денег


купюры»


Февраль

«Где живут деньги»

1 и 2 неделя

Обогащать представления детей о способах хранения денег, местах хранения.

Беседа «Свой домашний банк или копилка для денег»

Совместная выставка «Домик для монеток» (кошельки)

Просмотр мультфильма

«Фиксики. Кошелёк»


3 и 4 неделя

Содействовать развитию умения детей использовать в речи

Изготовление кошельков для игр в магазин вместе с родителями.

Семейная мастерская

«Изготовление

Д.И «Денежные пазлы» Д.И «Собери картинку» (купюры, монеты России)


эконом. термины (банк,


кошельков из



банкир и др


бросового





материала»








Выставка кошельков из бросового материала



Модуль «Богатство Пармы»

Задачи:

Формировать у детей дошкольного возраста представления об особенностях производства товаров сельскохозяйственного и промышленного комплексов Пермского края.

Месяц

Неделя




Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельн ая деятельность

Формы работы и

Дидактические игры

Взаимодействие с

семьей

Март

«Растут ли булки на деревьях»

1 неделя

Формировать представления детей о местах выпечки хлебобулочных изделий и хлеба (хлебозаводы), о влиянии разнообразия сырья на ассортимент хлебобулочной продукции.

Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций о местах производства хлебобулочных изделий (пекарня, дом , завод).


Интерактивная экскурсия

«Пекарня».

Экскурсия с родителями в магазины , пекарни с целью изучения ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий.


Исследовательские проекты с родителями по изготовлению хлебобулочных изделий из разной муки.

Рассматривание коллекций в мини- музее злаковых культур.


Рассматривание тематических альбомов, книг о профессиях людей, работающих в






пекарнях.


2 неделя

Формировать представления детей о

Опытно-экспериментальная деятельность по

Участие родителей в пополнении РППС для

Рассматривание коллекций в мини-



местах выпечки

проращиванию зерен

сюжетно-ролевых игр

музее злаковых



хлебобулочных изделий и

злаковых и высаживания их

«Хлебный магазин»,

культур.



хлеба (хлебозаводы), о влиянии разнообразия сырья на ассортимент хлебобулочной

на участке.


Д/и «Что это за зернышко»- определение качественных характеристик зерна

«Пекарня» и др.


Оформление коллекции злаковых культур для мини-


Рассматривание тематических альбомов, книг о профессиях людей,




продукции.

гречиха, овес, кукуруза.


Составление загадок о хлебобулочных изделиях.


Сюжетно-ролевые игры

«Пекарня», «Хлебный магазин».

музея.

работающих в пекарнях.

«Путешествие по молочной реке»

3 неделя

Содействовать раскрытию функциональных зависимостей между

компонентами

Беседы, чтение художественной литературы, интерактивная экскурсия по

теме «Ферма».

Помощь родителей в пополнении атрибутов к сюжетно-ролевым играм

«Молочный магазин»,

Д/и «Молочные продукты».



деятельности и зависимости достижения результата от правильного исполнения каждого

компонента деятельности и зависимости


Настольная игра «Как молоко к нам на стол пришло».

«Ферма».


Экскурсии с родителями в магазин с целью изучения ассортимента молочных продуктов.




достижения результата от






правильного исполнения






каждого компонента






деятельности каждым






работником на примере






фермы для коров.





4 неделя

Расширять представления

детей об ассортименте

Экспериментальная

деятельность по

Помощь в оформлении мини-

музея «Молочные продукты,

Рассматривание

экспонатов музея



молочных продуктов в

определению свойств

которые мы любим».

«Молочные



магазинах.

молока , его отличия от


продукты, которые




других видов жидкости.


мы любим».




Сюжетно-ролевая игра






«Молочный магазин»,






«Ферма».





Апрель

«Зеленое золото»

1 неделя

Содействовать представлению детей о разнице в цене товаров из дерева , изготовленных вручную мастером или изготовленных на производстве , а так же местами продажи данных товаров.

Д/и «Породы дерева», «Что делают из дерева».


Беседы просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций о профессиях людей , которые изготавливают предметы из дерева.

Встреча с интересными людьми : «Изготовление ящика для лука», «Ремонт мебели в группе».


Участие родителей в пополнении РППС пособие

«Спилы деревьев», изготовление тематических альбомов «Деревянная игрушка» , «Деревянная посуда» , «Такая разная бумага», тематических

Работа с шаблонами предметов деревянной утвари, игрушек.

Рассматривание тематических альбомов о профессиях людей , работающих с деревом, продуктах их труда .





лэпбуков и др.



2 неделя

Содействовать представлению детей о

Опытно-экспериментальная деятельность по

Помощь в оформлении мини- музея «Деревянная игрушка».

Рассматривание экспонатов мини-



разнице в цене товаров из дерева , изготовленных вручную мастером или

изготовленных на

определению существенных признаков и свойств дерева, необходимых для

изготовления деревянных


Совместное развлечение- ярмарка «Свистульки, вертушки и разные игрушки».

музея «Деревянная игрушка».

Сюжетно-ролевая игра «Лавка



производстве , а так же

изделий, товаров.


деревянных



местами продажи данных



игрушек»



товаров.




Май

«Пермяк соленые уши»

3 неделя


Познакомить детей с областями применения соли и ее разновидностями (пища, бытовые нужды, косметология, удобрения и др).

Знакомство детей с пословицами, поговорками, загадками о соли и ее роли в жизни человека.

Беседа «Откуда появилось слово СОЛЬ».

Рассматривание разных видов соли , беседа об их назначении.

КОП «Соляные картинки»,

«Декоративные бутылочки с солью» и др.

Участие родителей в пополнении РППС тематическими альбомами , лэпбуком по теме «Соль». Участие в создании мини- музея соли

Наблюдение за ростом кристаллов соли.

Рассматривание тематических альбомов , экспонатов в мине- музее соли.




4 неделя

Познакомить детей с областями применения

Опытно-экспериментальная деятельность по

Совместная квест-игра «Соль в природе и быту».

Лото «Что из чего сделано?»


соли и ее

определению свойств и

Мастер-класс «Лепим из

Лепка из соленого


разновидностями (пища,

качеств соли , окрашиванию

солёного теста».

теста.


бытовые нужды,

соли




косметология, удобрения

Игра –путешествие «Мини-




и др).

музей соли».





Д/и «Соленый, не соленый».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "Экономическое воспитание дошкольников" (4-5 лет)

Автор: Сютина Ирина Викторовна

Дата: 03.07.2022

Номер свидетельства: 610921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства