Просмотр содержимого документа
«Патриотизм как компонент гражданственности дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПАТРИОТИЗМ КАК КОМПОНЕНТ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту;
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность отчизне,
Имя гражданина и борца.
Актуальность воспитания патриотизма определяется основными причинами:
Расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства российских граждан;
Генезисом новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из развития рыночной экономики;
Ростом нигилизма, усилением бездуховности, падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения;
Отсутствием логики в выработке и проведении в жизнь идеологии реформ, проявляющимися в переоценке роли образования и недооценке роли воспитания;
Вестернизацией общественного сознания, внедрением чуждых российскому менталитету, главным образом проамериканских ценностей, вытесняющих отечественную историю, культуру, традиции.
Проблема: Патриотизм как один из компонентов гражданственности.
Цель: Содействовать формированию знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
Побуждение учащихся к освоению правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
Обогащение представлений учащихся о гуманистическом мировоззрении.
Формирование патриотического сознания учащихся.
Обучение решению задач правового воспитания, связанные с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Предмет исследования: Воспитание
Объект исследования: Воспитание гражданственности и патриотичности
Гипотеза:
Если формировать компоненты гражданственности; возродить авторитет армии, а также адекватное понимание ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества, то можно не только решительно и бескомпромиссно противостоять “западным ценностям”, но и обеспечить пронизанность патриотизмом основных сфер жизни молодежи.
Гражданин – человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки
Составляющие гражданской позиции:
Политическая культура
Нравственная культура
Правовая культура
Компоненты гражданственности
Гражданское самосознание
Гражданский долг
Гражданская ответственность
Правовая культура
Соблюдение законов государства
Личная свобода
Гражданское достоинство
Гражданская активность
Политическая культура
Патриотизм и интернационализм
Гражданское самосознание:
Знает основные права и обязанности, нормы поведения гражданина
Всегда добросовестен в делах
Умеет преодолевать индивидуалистические устремления, регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями общества и других людей
Гражданский долг:
Охотно выполняет общественные поручения
Осознанно выполняет свои обязанности
Проявляет убежденную готовность и способность защищать Родину
Проявляет чувство долга и ответственности перед родителями
Показывает пример бережного отношения к природе и общенародному достоянию.
Хорошо учится, охотно помогает товарищам
Гражданская ответственность:
Хорошо знает конституционные права и законы государства, соблюдает их
Осознает ответственность за судьбу своей страны
Ответственно относится к поручениям, к учебе, проявляет во всех делах инициативу и самостоятельность
Правовая культура:
Осознает себя гражданином своей страны
Знает права и обязанности, уважительно относится к ним
Умеет грамотно реализовать свои права и обязанности в жизни
Соблюдение законов государства:
Примерно ведет себя
Самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома
Побуждает к хорошему поведению других
Знает основные законы и последствия в случае их нарушения
Проявляет нетерпимость к злу и аморальности
Личная свобода:
Свободен в выборе решений и путей достижения целей, но чувствует ответственность за этот выбор
Имеет свои убеждения, правильно отображающие его интересы и общественные
Поступает в соответствии с этими интересами
Гражданское достоинство:
Развито чувство собственного достоинства
Проявляет требовательность к себе и другим
Считает для себя честью выполнение самого трудного дела или поручения
Не позволяет унижать себя
Встает на защиту слабых
Гражданская активность:
Проявляет инициативу
Любит участвовать в трудовых делах
Проявляет активное участие в процессе любой деятельности
Предприимчив: вносит новизну, творчество
Умеет организовать ребят, повести их за собой
Политическая культура:
Проявляет активное участие в деятельности, имеющей общественно-политическую направленность.
С интересом обсуждает события, происходящие в стране и за рубежом, правильно оценивает их.
Активно пропагандирует политические знания среди товарищей.
Участвует в доступных общественно-политических акциях.
Умеет организовать ребят, повести их за собой.
Патриотизм и интернационализм:
Патриотизм – важнейшая черта всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России
Патриотичность – источник трудовых и ратных подвигов
Патриотическое воспитание – постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите
Патриотизм:
Любовь к Родине;
Преданность своему Отечеству, готовность к его защите;
Участие в укреплении экономической и оборонной мощи, самостоятельности государства.
Истоки патриотизма духовной и биосоциальной природы
Патриотизм – интегрирующий фактор слагаемых российского менталитета:
Духовности – самоотреченности;
Государственничества – служения;
Коллективизма – соборности;
Мессианства – подвижничества
Показатели патриотизма:
Проявляет любовь к Родине, матери
Интересуется историей и культурой Родины
Обладает чувством национальной гордости
Проявляет бережное отношение к национальным богатствам и культуре страны
Осознает трудности, недостатки в обществе и проявляет толерантность
Участвует в историко-патриотической работе
Имеет интернациональный характер
Направления патриотического воспитания:
Духовно-нравственное
Историко-краеведческое
Гражданско-патриотическое
Социально-патриотическое
Военно-патриотическое
Героико-патриотическое
Спортивно-патриотическое
Российская государственная символика:
Герб
Гимн
Флаг
Герб
Российский двуглавый орел – символ мужества и проницательности
Щит Георгия Победоносца – борьба добра и зла
Три короны – единая связь трех дружественных народов: русских, украинцев, белорусов.
Скипетр и держава в лапах орла – государственный порядок и верность закону.
! Герб появился при царствовании князя Ивана III.
Гимн
Гимн – главная государственная песня, в которой отражены любовь и патриотизм
Гимн исполняют и слушают стоя
Музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая; слова – величавые
Автор слов гимна – писатель и драматург Сергей Михалков
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}